Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов, касающихся принятия управленческих решений в условиях конфликта, в частности, отражение проблемы в МДОУ «Детский сад № 41», а также предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки и принятия решений в напряжённых ситуациях.
Для раскрытия темы поставлены следующие задачи:
1. выявить значимость принятия управленческих решений;
2. описать особенности принятия решений в конфликтных ситуациях;
Введение
1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Понятие и ограничения принятия решений
1.2 Теория игр как метод принятия решений
1.3 Стратегии поведения руководителей в условиях конфликта
2 Принятие решений в условиях конфликта в практике МДОУ «Детский сад № 41»
2.1 Специфика и типы конфликтов в организации
2.2 Причины конфликтов в учреждении
2.3 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций
3 Рекомендации по совершенствованию принятия решений в МДОУ «Детский сад № 41»
3.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
3.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
· зависит от начальства, которое учитывает при отборе и деловые качества, и личное отношение к работнику (16 % респондентов);
· зависит от конкретных руководителей, которые принимают объективные, но волевые решения (16 %);
· происходит на конкурсной основе по объективным критериям (40 %);
· существует график должностного продвижения для всех и методы, гарантирующие должностное соответствие (28 %).
В целях оценки соответствие уровня
труда, качеств и потенциала личности
требованиям выполняемой
Являясь сплоченной командой, ОАО
«СУЭК», а именно кадровая служба предприятии
стоит на страже сохранения кадров.
Руководство старается
При вынужденном сокращении штатов увольняющихся предупреждают об этом заранее. Им стараются найти какую-нибудь другую работу, как правило, по специальности, профориентируют и в случае необходимости дают новую специальность за свой счет или совместно с принимающим на работу предприятием.
В ходе анкетирования респондентам был задан вопрос, достаточно ли ценят их труд на предприятии? Результат данной позиции представим в виде графика.
Рисунок 3.9. Оценка работы респондентов
Так же в ходе исследовательской работы проведен опрос (интервьюирование) двух менеджеров.
На основании проведенного исследования
можно сделать следующие
Система управления персоналом в ОАО «СУТЭК» работает слаженно и организованно. Система управления персоналом ОАО «СУТЭК» ориентирована прежде всего на человеческий капитал.
В большом объеме проводятся курсы повышения квалификации и переквалификации сотрудников. Налажены связи с высшими учебными заведениями, которые занимаются подготовкой будущих кадров для предприятия. Программы эти финансируются ОАО «СУТЭК».
Предприятием разработана и приводится в жизнь система премирований и наград. Приоритетами внутренней социальной политики, наряду с уже названными выше, являются
· Обеспечение оптимального возрастного и профессионального состава в трудовых коллективах Компании;
· Формирование отношений социального партнерства, взаимной ответственности и доверия;
· Лояльность персонала, стабильная и позитивная социальная обстановка;
· Модернизация социальных технологий, их соответствие уровню компании мирового класса.
Несомненно, что и в деятельности службы управления кадровой политикой ОАО «СУТЭК» имеются негативные моменты.
К основным проблемам управления персоналом ОАО «СУТЭК» отнести следующее:
1. Появление дефицитных видов
профессий и сложности с
2. Рост цен на услуги
3. Переход на новые виды
4. Сложные условия кризисной ситуации в стране.
Решение данных проблем должно стать первоочередной задачей в деятельности служб управления персоналом ОАО «СУТЭК».
ГЛАВА 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В управлении человеческий компонент
- самый обременительный из всех
активов. Почти безграничное разнообразие
и непредсказуемость людей
Мы имеем ясные и
В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.
Как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания организации. В условиях нестабильности российской экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для предприятий одной из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования системы управления персоналом.
В связи с этим возникает объективная
потребность в определении
В этом случае процесс управления
персоналом необходимо рассматривать
как организационно-
В качестве инструментария, позволяющего выявлять противоречия и узкие места исследуемой системы, необходимо рассматривать диагностический анализ, основанный на сочетании свойств ряда методов структурного анализа: структуризации целей, организационного моделирования, экспертно-аналитического метода и метода аналогий.
При этом диагностическое исследование целесообразно осуществлять путем последовательного изучения и реализации трех взаимосвязанных направлений:
1) синтеза структуры системы управления;
2) исследования методологической
базы системы управления
3) синтеза структуры системы управления персоналом.
В ходе нашего исследования мы выявили основные проблемы в деятельности службы управления персоналом ОАО «СУЭК». В соответствии с данными проблемами нами предложены пути решения этих проблем.
1. Проблема появления дефицитных
видов профессий и сложности
с наймом необходимых
В компании должна существовать понятная и известная всем программа обучения и развития персонала, как минимум, на год.
Система обучения должна основываться
на определении и анализе
В компании обязательно системное развитие и обучение сотрудников не только в области профессиональных знаний, но и практических навыков и умений.
Обучение должно строиться по принципу слоеного пирога: на обучение направляют категории, группы сотрудников, а не отдельных сотрудников. В жизни, как правило, бывает все наоборот: учат или самых успешных, ключевых или, наоборот, подтягивают малоэффективных, неквалифицированных
Обучение начинается «сверху - вниз»: от топ-менеджмента к рядовому персоналу, а не наоборот.
2. Проблема рост цен на услуги
образовательных и
· созданию единой управленческой культуры внутри компании;
· выработке единых стандартов качества работы с клиентами;
· созданию кадрового резерва;
· удержанию ценных сотрудников через мотивацию развития;
· снижению риска потери знаний, разрыва технологической цепочки при уходе сотрудника;
· изменению самой компании через какое-то время: она становится самообучающейся.
3. Проблема перехода на новые
виды деятельности, и связанная
с этим быстрая смена
4. Проблема экономического
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале века получила развитие концепция
управления кадрами, при которой
вместо человека как личности рассматривается
его трудовая функция. Другими словами,
категория «кадры»
После второй мировой войны научно-
Управление людьми представляет собой
необходимый компонент
Человек уникален, поэтому управление
людьми предполагает использование
разнообразных методов и
Понятие «управление персоналом (кадрами)» по смыслу близко к понятию «управление человеческими ресурсами». И в том и в другом случае объект управленческого воздействия один и тот же, разница в специфическом подходе к работнику, к его рабочей силе как ресурсу.
Не случайно концепция управления
персоналом несколько лет назад
стала логически перерастать
в концепцию управления человеческими
ресурсами как составной частью
производственных ресурсов (наряду с
финансовыми, материальными, технологическими).
А это значит, что сообразуясь
со стратегией развития, предприятие
как производственно-
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях конфликта