Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 10:34, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ товарного рынка хлеба в г.Могилеве и Республике Беларусь и формирование конкурентоспособного торгового ассортимента ржано-пшеничного хлеба в магазине №2 ОАО «Бакалея Могилев». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Изучить современное состояние и тенденции развития рынка хлебобулочной продукции.
Выявить особенности и факторы формирования ассортимента хлебобулочных изделий.
Проанализировать финансово-экономические показатели торговой сети ОАО «Бакалея Могилев».
ВВЕДЕНИЕ
6
1
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
8
1.1
Характеристика рынка хлебобулочной продукции и особенности формирования ассортимента ржано-пшеничного хлеба
8
1.2
Товароведная характеристика ржано-пшеничного хлеба
11
1.2.1
Классификация и ассортимент хлебобулочных изделий
11
1.2.2
Пищевая и физиологическая ценность хлеба
13
1.2.3
Условия и сроки хранения хлеба
17
1.2.4
Экспертиза качества и возможные дефекты хлеба
19
1.3
1.4
Факторы формирования конкурентоспособного торгового ассортимента и сущность метода АВС-анализа
Тенденции развития хлебного рынка Республики Беларусь и новые направления в повышении качества хлеба
23
26
2
ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
32
2.1
Объект исследования
32
2.2
Предмет практического анализа и экспериментальных исследований
34
2.3
Методы исследования
35
3
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
37
3.1
Анализ показателей розничного товарооборота
37
3.2
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
4
3.3
Анализ расходов
49
3.4
Анализ финансовых результатов
51
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
ТОВАРОВЕДНО-ЭКСПЕРТНЫЙ РАЗДЕЛ
Анализ товарного рынка ржано-пшеничного хлеба в Республике Беларусь и г.Могилеве
Сравнительная товароведная характеристика и экспертиза качества различных наименований ржано-пшеничного хлеба, реализуемых в магазине №2 ОАО «Бакалея Могилев»
Анализ основных показателей ассортимента ржано-пшеничного хлеба, реализуемого в магазине №2 ОАО «Бакалея Могилев»
Анализ торгового ассортимента ржано-пшеничного хлеба в магазине №2 ОАО «Бакалея Могилев» методом АВС-анализа
Формирование конкурентоспособного торгового ассортимента ржано-пшеничного хлеба для магазина №2 ОАО «Бакалея Могилев»
Список использованных источников
1 Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 416 с.
2 Вавилов С.Ю. «Витрины» - Торговая газета № 34 (591), 22 августа 2007 г.
4 Выбор темы и разработка плана учебно-исследовательской работы (курсовой, дипломной): учебно-методическое пособие для студентов специализации 1-25 01 09 01 – Товароведение и экспертиза продовольственных товаров направления 1-27 01 01 21 – Экономика и организация производства (общественное питание)/ Могилевский государственный университет продовольствия; сост. С.Л. Масанский. – Могилев, 2010. – 40 с.
5 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарные правила и нормы 1163 РБ 98. – Мн.: 1998.
6 Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 256с
7 ГОСТ 21094-75 Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения влажности.
8 ГОСТ 5669-96 Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения пористости.
9 ГОСТ 5670-96 -Хлебобулочные изделия. Метод определения кислотности.
10 ГОСТ 5667-65 – Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделия.
11 Данилова Е.А., Цукоркова К.Е. – Пищевая ценность хлебобулочных изделий; М.: Пищевая промышленность, 1973 – 225 с.
12 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И.Кравченко. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. - 512 с.
13 Краткая памятка по соблюдению основных требований СТБ 15-06-2004/ Могилевский государственный университет продовольствия; сост. С.А. Редькова. – Могилев, 2010. – 16 с.
14 Кругляков, Г.Н.. – Товароведение продовольственных товаров / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. - Мн.: Ураджай.- 1998 – 396 с.
15 Ламоткин С.А., Несмелов Н.М. Управление качеством товарной продукции: учеб. пособие / - Мн.: БГЭУ, 2006. – 141с.
16 Митюков, А.Д. Оценка качества продуктов питания/А.Д. Митюков, А.В. Руцкая -Мн.: Ураджай. - 1988.-183с.
17 Официальный сайт национальной поддержки экспорта. Режим доступа: http://www.export.by/
18 Официальный сайт. Режим
доступа: http://www.retailkyrgustan.
19 Официальный сайт журнала «Белорусское сельское хозяйство». Режим доступа: http://www.agriculture.by/
20 Официальный сайт экономического интернет-журнала. Режим доступа: http://www.nbene.narod.ru/
21 Официальный сайт «Все о хлебе». Режим доступа: http://www.tokoch/ru/
22 Официальный сайт компании «Эталон». Режим доступа: http://www.liderwood.ru/
23 Официальный сайт торгового оборудования компании «Питон». Режим доступа: http://www.python.ru/
24 Официальный сайт Белгородского университета потребительской кооперации. Режим доступа: http://www.bupk.ru
25 Официальный сайт журнала «Хлебопек». Режим доступа: http://www.hlebopek.by/
26 Пучкова Л.И., Поландова Р.Д., Матвеева И.В.- Технология хлеба-СПб.: ГИОРД, 2005. -559 с.
27 Синькевич Н.А. Совершенствование
технологии производства ржано-пшеничного
хлеба.-2003.-Режим доступа:http://www.dissercat.
28 Смирнова, Н.А. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров / Н.А. Смирнова, Л.А. Надежнова и др. – М.: Экономика. 2009. – 352 с.
29 СТБ – 1100-2007 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
30 Фурс И.Н. –Товароведение зерномучных и кондитерских товаров – Мн.: БГЭУ, 1999 – 142 с.
31 Цыганова, Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий -2-е издание., испр./ Т.Б. Цыгынова. - М.: «Академия».- 2008.-448 с.
32 Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева. – Ростов на-Дону: «Феникс». - 2009. - 512с.
33 Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза зерномучных и плодовоовощных товаров / А.Ф. Шепелев, И.П. Печенежская, О.И. Кожухова, А.С. Туров.- Ростов на Дону: Феникс.- 2002. - 224с.
34 Экономика торгового предприятия //Под ред. Гребнева A.M.: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1997. - 345 с.
35 Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник для вузов /Л.А. Калинина, Е.В. Харитонова, Г.В. [Михайлова и др.; Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА - М., 2001. - 295 с.
36 Экономика предприятий торговли: учеб. Пособие / Н.В. Максименко [ и др.]; под общ. Ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Мн.: Выш. Шк., 2005. – 542с.
Информация о работе Анализ товарного рынка и формирование конкурентоспособности ассортимента хлеба