Кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что около пятой части всего рынка безалкогольных напитков в Беларуси приходится на долю кофе (в пересчете на выпитые литры), и объем потребляемого кофе продолжает увеличиваться. Лишь летом помимо чая белорусский потребитель отдает предпочтение сокам, водам и пиву. В остальные сезоны года безусловный фаворит потребления – чай, а следом за ним всегда следует кофе.

Содержание работы

Введение
1 Состояние производства и потребления кофе в Республике Беларусь
2 Химический состав и пищевая ценность кофе.
3 Классификация, ассортимент и фальсификация кофе.
4 Особенности технологии производства кофе
5 Оценка качества согласно требованиям ТНПА.
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 11 файлов

3 Классиф, ассортим.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы различать фальсификацию  кофе по ассортиментной принадлежности, необходимо знать ассортимент кофе и его заменители. [Приложение А ]

Методы обнаружения  подмены кофе различными кофезаменителями могут быть органолептическими и  физико-химическими. Органолептические  это: оценка вкуса, аромата и цвета  экстракта. При этом обращают внимание на наличие грубого вкуса и  слабого кофейного аромата, чересчур темного или слабого цвета настоя, его непрозрачность, мутность. Для натурального кофе характерно сочетание трех вкусовых ощущений: кислого, горького и терпкого. У кофезаменителей имеется только одно вкусовое ощущение – горечь. При растворении молотого кофе в холодной воде частицы кофе, содержащие углекислый газ, долго плавают сверху, а частицы кофезаменителей быстро оседают на дно.

Физико-химические методы: отсутствие содержания кофеина, положительная  реакция с йодом, микроскопирование  частиц.

Если простейшие методы обнаружения фальсификации не разрешили ваши сомнения, тогда остается один путы лабораторные испытания по определению массовой доли кофеина и микроскопия тканей (частиц) кофейных зерен, которые позволяют надежно определить натуральность кофе по ассортиментной принадлежности.

Качественная фальсификация встречается чаще и нередко принимает самые изощренные формы, включая как полную замену товара одной ассортиментной линии другим, так и различные способы подмены большей или меньшей его части менее ценными компонентами натурального и идентичного происхождения.

Качественная фальсификация кофе достигается следующим образом: введение добавок, не предусмотренных рецептурой; добавление спитого кофе; введение чужеродных веществ и компонентов, приготовление искусственных зерен.

С целью повышения  веса кофейных зерен во время обжаривания  его опрыскивают вазелином, сахарным сиропом или другими малоценными  веществами. Для маскирования испорченных, потерявших свой естественный цвет и  консистенцию зерен их подвергают встряхиванию со свинцовыми шариками или подкрашивают нередко вредными для здоровья красящими веществами. Чаще всего встречаются подделки жареного молотого кофе, к которому подмешиваются всевозможного рода кофезаменители в жареном и измельченном виде.

Количественная фальсификация  кофе или недовес – это обман  потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто пачки занижен, или используют жестебанку большей массы и т.д.

Информационная фальсификация  – это обман потребителя с  помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации  осуществляется путем искажения  информации в товарно-сопроводительных документах; маркировки; не полной информации, наносимой на упаковку; рекламы. При фальсификации информации о кофе довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: наименование товара, страна происхождения товара, фирма-изготовитель товара, количество товара. К информационной фальсификации относится и подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др.

Выделяют следущие внешние приметы подделок кофе:

    • Бумажная этикетка, наклеенная на жестяную банку;
    • Искаженное название марки или фирмы-производителя;
    • Отсутствие штрих-кода;
    • Несовпадение указанной страны производителя в цифрах штрих-кода;
    • Размытые, нечеткие краски на упаковке;
    • Слишком низкая цена для кофе этой марки;
    • И другие. [ 7, с. 35 ]

Таким образом, существует несколько классификаций кофе в зависимости от различных признаков. Выделяют, например, ботаническую  и географическую классификацию. Название кофе, в соответствии с последней, получает от  континента, страны производства, местности произрастания. Ассортимент кофе довольно широк и производители прикладывают усилия по его расширению с целью привлечения новых покупателей и получения максимальной прибыли. В связи с этим, важное значение придается вопросу фальсификации кофе. Существует несколько видов фальсификации кофе и множество методов с помощью которых потребители в некоторых случаях определить подделку кофе.




4 Технология произв-ва.doc

— 71.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5 Оценка качества кофе согласно требованиям ТНПА.doc

— 73.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕФЕРАТ.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ111.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1 произв и потребл в РБ.doc

— 48.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 Пищевая ценность.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Кофе