Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:22, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что около пятой части всего рынка безалкогольных напитков в Беларуси приходится на долю кофе (в пересчете на выпитые литры), и объем потребляемого кофе продолжает увеличиваться. Лишь летом помимо чая белорусский потребитель отдает предпочтение сокам, водам и пиву. В остальные сезоны года безусловный фаворит потребления – чай, а следом за ним всегда следует кофе.
Введение
1 Состояние производства и потребления кофе в Республике Беларусь
2 Химический состав и пищевая ценность кофе.
3 Классификация, ассортимент и фальсификация кофе.
4 Особенности технологии производства кофе
5 Оценка качества согласно требованиям ТНПА.
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Для того чтобы различать фальсификацию кофе по ассортиментной принадлежности, необходимо знать ассортимент кофе и его заменители. [Приложение А ]
Методы обнаружения подмены кофе различными кофезаменителями могут быть органолептическими и физико-химическими. Органолептические это: оценка вкуса, аромата и цвета экстракта. При этом обращают внимание на наличие грубого вкуса и слабого кофейного аромата, чересчур темного или слабого цвета настоя, его непрозрачность, мутность. Для натурального кофе характерно сочетание трех вкусовых ощущений: кислого, горького и терпкого. У кофезаменителей имеется только одно вкусовое ощущение – горечь. При растворении молотого кофе в холодной воде частицы кофе, содержащие углекислый газ, долго плавают сверху, а частицы кофезаменителей быстро оседают на дно.
Физико-химические методы: отсутствие содержания кофеина, положительная реакция с йодом, микроскопирование частиц.
Если простейшие методы обнаружения фальсификации не разрешили ваши сомнения, тогда остается один путы лабораторные испытания по определению массовой доли кофеина и микроскопия тканей (частиц) кофейных зерен, которые позволяют надежно определить натуральность кофе по ассортиментной принадлежности.
Качественная фальсификация встречается чаще и нередко принимает самые изощренные формы, включая как полную замену товара одной ассортиментной линии другим, так и различные способы подмены большей или меньшей его части менее ценными компонентами натурального и идентичного происхождения.
Качественная фальсификация кофе достигается следующим образом: введение добавок, не предусмотренных рецептурой; добавление спитого кофе; введение чужеродных веществ и компонентов, приготовление искусственных зерен.
С целью повышения
веса кофейных зерен во время обжаривания
его опрыскивают вазелином, сахарным
сиропом или другими
Количественная фальсификация кофе или недовес – это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто пачки занижен, или используют жестебанку большей массы и т.д.
Информационная фальсификация – это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах; маркировки; не полной информации, наносимой на упаковку; рекламы. При фальсификации информации о кофе довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: наименование товара, страна происхождения товара, фирма-изготовитель товара, количество товара. К информационной фальсификации относится и подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др.
Выделяют следущие внешние приметы подделок кофе:
Таким образом, существует несколько классификаций кофе в зависимости от различных признаков. Выделяют, например, ботаническую и географическую классификацию. Название кофе, в соответствии с последней, получает от континента, страны производства, местности произрастания. Ассортимент кофе довольно широк и производители прикладывают усилия по его расширению с целью привлечения новых покупателей и получения максимальной прибыли. В связи с этим, важное значение придается вопросу фальсификации кофе. Существует несколько видов фальсификации кофе и множество методов с помощью которых потребители в некоторых случаях определить подделку кофе.