Молоко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:19, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших сегментов рынка продовольствия страны является рынок молока. Особое положение молока и молочной продукции среди других продуктов питания обусловлено не только их пищевыми достоинствами, но и тем, что в условиях низкого платежеспособного спроса эта группа продуктов в силу ценовой доступности является одним из основных источников получения животного белка, а также других уникальных по своей пищевой ценности веществ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА
МОЛОКА…………………………………………………………………………….....7
1.1. Состояние рынка молока в Республике Беларусь……………………………….7
1.2. Химический состав и пищевая ценность молока………………………………15
1.3. Классификация и характеристика ассортимента молока……………………...22
1.4. Факторы, формирующие качество молока……………………………………...26
1.5 Факторы, сохраняющие качество молока. Изменения, происходящие в
процессе хранения молока……………………………………………………….31
1.6. Способы фальсификации молока………………………………………………..34
2. АССОРТИМЕНТ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МОЛОКА, ВЫРАБАТЫВАЕМОГО В ОАО «НАФТАН» ..…40
2.1. Характеристика ассортимента молока, вырабатываемого в ОАО «Нафтан»..…………………………………………………………………………………...40
2.2. Характеристика объектов и методов исследования……………………………43
2.3. Оценка качества молока, вырабатываемого в ОАО «Нафтан»……………….47
2.4. Сравнительная характеристика потребительских свойств молока и молока с поливитаминным премиксом………………...………..............................................51
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ОАО «НАФТАН»…………………………..…..........………….….............54
3.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нафтан» ..…………54
3.2. Организация коммерческих связей ОАО «Нафтан» с поставщиками………..57
3.3. Организация сбытовой политики в ОАО «Нафтан»…………………………...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………………………………..68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 71
ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом правленый.doc

— 690.00 Кб (Скачать файл)

2.4 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ МОЛОКА «ДЕРЕВЕНСКОЕ» И «ДЕРЕВЕНСКОЕ С ПОЛИВИТАМИННЫМ ПРЕМИКСОМ»

В рамках выпускной квалифицированной  работы проанализируем потребительские свойства двух ранее представленных образцов молока: «Деревенское» и «Деревенское» с поливитаминным премиксом (таблица 2.10).

Таблица 2.10 - Характеристика потребительских свойств молока, вырабатываемого ОАО «Нафтан»

Потребительские свойства

Молоко «Вкусное»

Молоко«Вкусное» с поливитаминным премиксом

Показатели качества

Массовая доля жира – 3,5%

СОМО – 8,1%

Плотность – 1,027 г/см³

Кислотность – 18 ºТ

Массовая доля жира – 3,5%

СОМО – 8,1%

Плотность – 1,028 г/см³

Кислотность – 20 ºТ

Состав

100 г продукта:

белки – 2,79 г;

жиры – 3,5 г;

углеводы – 4,69 г.

100 г продукта:

белки – 2,79 г;

жиры – 3,5 г;

углеводы – 4,89 г.

витамины - С, А, Е, Д, В1, В2, В3, В6, В12, РР, Вс, Н

Энергетическая ценность

61,0 ккал

62,0 ккал

Органолептические показатели

Однородная непрозрачная, нетягучяя жидкость без осадка, белая с желтоватым оттенком. Чистый, свежий запах и вкус.

Однородная непрозрачная, нетягучяя жидкость без осадка, белая со светло- желтоватым оттенком. Приятный запах и вкус, без посторонних примесей.

Использование

В еде для приготовления первых, вторых и третьих блюд.


 

Учитывая, создавшееся в нашей стране, социально-экономическое положение, неудивительно, что питание основной массы людей в настоящее время, несбалансированно, с преобладанием углеводов, с низким содержанием витаминов, ряда минеральных веществ и микроэлементов. Этот дефицит обнаруживается не только весной, но и в благоприятный летне-весенний период, т.е. является постоянно действующим неблагоприятным фактором. Недостаточное потребление витаминов, жизненно необходимых минеральных веществ и умственную работоспособность, сопротивляемость заболеваниям и неблагоприятным экологическим условиям, способствующим развитию нарушений обмена веществ, быстрому старению организма. Молоко витаминизированное изготавливается на основе натурального коровьего молока с добавлением поливитаминного премикса. Премикс представляет собой смесь 12 основных необходимых человеческому организму витаминов (С, А, Е, Д, В1, В2, В3, В6, В12, РР, Вс, Н) с молочным сахаром (лактулозой). Соотношение витаминов в премиксе строго соответствует потребностям в нем человека, с учетом особенностей структуры питания населения. Употребление молока витаминизированного в количестве 200мл (1 стакана) в день позволяет удовлетворить более половины суточной потребности человека практически во всех витаминах. Все витамины, включенные в премикс, полностью идентичны природным и по своей чистоте отвечают требованиям фармацевтического комитет. Витаминизированное молоко полностью сохраняет свой природный вкус и аромат. Двухлетнее испытание (в школах и ДДУ) показали, что регулярное употребление витаминизированных продуктов на 30% снижает заболеваемость детей и подростков простудными заболеваниями, оказывает благоприятный эффект на умственную работоспособность и физическую выносливость, по сравнению с контрольными группами.

На основании вышесказанного можно сделать вывод – молоко «Деревенское» с поливитаминным премиксом, вырабатываемое ОАО «Нафтан» характеризуются высокими потребительскими свойствами и удовлетворят потребности человека практически во всех витаминах.

 

       

 

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ОАО «НАФТАН»

3.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «НАФТАН»

Открытое акционерное  общество «Нафтан» общество зарегистрировано в качестве юридического лица решением Витебского облисполкома № 570 от 12 декабря 1996 года, внесены изменения и дополнения  решением № 217 от 18 мая 2000 года, ЕГР № 300082101. За годы существования предприятие неоднократно подвергалось реорганизации, увеличивались объемы производства и расширялся ассортимент выпускаемой продукции. Высшим органом управления является собрание акционеров. Предприятие является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и Уставом Общества.

С момента создания предприятие  действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости, обладает имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и российский счета, может заключать договора, быть истцом и ответчиком в судах. На основании решения общего собрания акционеров Общества  осуществлена реорганизация Общества путем присоединения к последнему открытых акционерных обществ:

- «Городокский молочный  завод», «Лиозненский молочный завод», «Яновические сыры» ( протокол № 7 от 19.04.2002г)

- СПК «Полудетки»,  «Новолукомльский молочный завод», «Шумилинские сыры» (протокол № 13  от 22.02.2005г).                                          

Филиалы осуществляют производственную деятельность в соответствии с  Положениями  о филиалх ОАО «Нафтан», утвержденными генеральным директором ОАО «Нафтан».

Уставный фонд Общества  определен в размере 11 051 069 400 рублей (36 836 898 акций) по состоянию на 01.01.2007 года.              

Учредителями предприятия  являются: государство:  63,55 % акций; физические и юридические лица: 36,45% акций.

В соответствии с Уставом  целью деятельности акционерного общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли, а также любые виды хозяйственности, не запрещенные законодательством.

Предметом деятельности является переработка молока, выработка  молочной продукции и ее реализация через оптовые, розничные предприятия  и собственную торговую сеть,  а также организация других видов деятельности. Срок деятельности Общества не ограничен.

Основным видом деятельности ОАО «Нафтан» является переработка молока и выработка молочной продукции. Кроме того, предприятие имеет следующие лицензии: розничную торговлю алкогольными напитками; на осуществление оптовой торговли; на междугородние перевозки грузов автомобильным транспортом; на занятие отдельным видом деятельности предприятия (организации)-юридическому лицу на производство казеина; на право осуществления производства цельномолочной продукции, масла животного, молочных консервов, сыров, мороженого.

В соответствии с законодательством  и уставом открытого акционерного общества, высшим органом управления ОАО «Нафтан»  является общее собрание акционеров, которому подчинен: наблюдательный совет (выборный орган, состоящий из представителей государства, акционеров - работников предприятия и представителей акционеров - юридических лиц);  дирекция (состоящая из генерального директора и его заместителей); генеральный директор.

Основные показатели производственно – хозяйственной  деятельности анализируемого предприятия приведены в таблице 3.1.

Проанализировав данные таблицы 3.1, можно сделать вывод, что предприятие работает недостаточно стабильно, наблюдается снижение результатов производственно-хозяйственной деятельности.

 

Таблица 3.1- Основные технико-экономические  показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Молоко» за 2009 – 2011 гг.

Показатели

Ед.

изм.

2009г.

2010г.

2011г.

Темп роста 2011/2010,

%

Объем переработки сырья

т

117810

132017

120437

109,6

Товарная продукция в сопоставимых ценах

млн.руб.

68347

77025

69605

110,7

Товарная продукция в действующих ценах без НДС

млн.руб.

64248

78254

66711

117,3

Товары народного потребления

млн.руб.

63849

65750

55806

117,8

Главнейшие виды продукции

         

Масло животное

т

1536

2941

2605

112,9

Сыры жирные

т

597

1297

965

134,4

Цельномолочная продукция в пересчете на молоко

т

51349

53105

45090

117,8

Молоко цельное

т

20768

22052

15165

145,4

Сливки

т

58

71

69

102,9

Сметана

т

1997

2960

2786

106,2

Диетпродукция

т

2006

3301

2979

110,8

Сырки и сырковая масса 

т

178

328

355

92,4

Творог жирный

т

1657

1962

1680

116,8

Н/ж прод. в натур, выражении

т

       

Сыры нежирные

т

496

669

711

94,1

Молочные косервы

туб

204

294

390

75,4

Мороженое

т

165

163

181

90,1

Казеин

т

150

352

552

63,8

Казеинат

т

167

392

192

0,0

Пептон

т

39

88

73

0,0

Кондитерские изделия всего

т

2

6

9

66,7

Майонез

т

15

31

37

83,8

Среднесписочная численность

чел

989

1113

1158

104,0

Среднемесячная з/плата всего

тыс.руб.

495,7

542,9

434,1

125

Затраты на 1тыс.руб товарной продукции

руб.

312,4

987,7

963,0

102,6

Прибыль от реализации

млн.руб.

102

-3727

210

 

Чистая прибыль

млн.руб.

4

9

305

3,0

Рентабельность производства

%

2,0

0,01

5,1

 

Рентабельность реализованной  продукции

%

1,5

-5

0,3

 

 

Объем производства продукции в действующих ценах  в 2011 году возрос на 17,3 % к уровню 2010 года. В сопоставимых ценах объем производства вырос в 2011 году на 10,7 %, по сравнению с 2010 годом.

За анализируемый  период в развитии Общества наблюдается снижение численности. В 2011 году по сравнению с 2010 годом снижение среднесписочной численности составило 45 человек или 4,0 %.

Среднемесячная  заработная плата за исследуемый  период увеличивается. Можно отметить, что уровень оплаты труда на предприятии средний. В 2007 году рост заработной платы происходит более быстрыми темпами, чем показатель производительности труда, что в итоге приводит к перерасходу фонда заработной платы, росту себестоимости продукции и снижению сумм прибыли.

Затраты на 1 рубль  товарной продукции в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличилась на 2,6 %.

В 2010 г. предприятие сработало с прибылью. В 2011 году данный показатель становится отрицательным и равен 3 727 млн. рублей. Прибыль отчетного периода положительна как за 2010, так и 2011 годы.

Рентабельность  реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом существенно снижается с уровня 0,3 % до -5 %.

Финансовые  показатели  остаются ниже нормативных. Коэффициент текущей ликвидности в 2011 году увеличился на 0,3 и составил 0,68.  Коэффициент обеспеченности собственными средствами также незначительно увеличился в 2011 году на 0,06, однако все еще имеет отрицательное значение. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами не значительно увеличился.

Таким образом, в целом экономическое положение  предприятия можно охарактеризовать как не стабильное и не устойчивое.

 

 

 

3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ОАО «НАФТАН» С ПОСТАВЩИКАМИ

ОАО «Нафтан» заключает договора на поставку продукции с надежными поставщиками, т. е. с предприятиями, которые на рынке существует не один год, старается не заключать договора с так называемыми «фирмами-однодневками». Предприятия, как изготовители, так и оптовые предприятия, существующие длительное время на рынке товаров и услуг, более ответственно относятся к поставкам товаров, сохранности их при перевозке, т. е. более полно выполняют договорные обязательства. Материально-техническое обеспечение процесса производства на ОАО «Нафтан»  осуществляется по сложившимся хозяйственным связям на основе заключения договоров с поставщиками сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов.

Договор поставки состоит  из пяти разделов:

1. Предмет договора  – указываются основные требования по поводу обязательств выполнения договора поставки.

2. Порядок поставки -  описываются условия поставки, приемки  по количеству и качеству продукции, оформления сопроводительных документов.

3. Цена и порядок  расчетов – описываются условия  оплаты покупателем за поставленную продукцию от поставщика.

4. Имущественная ответственность  – указываются условия погашения  штрафов, неустоек за несоблюдение  пунктов договора поставки.

5. Дополнительные условия  – отдельно описываются условия  договора, не указанные в других пунктах. 

Основными поставщиками вспомогательных сырья и материалов являются белорусские предприятия-производители, поставляющие ОАО «Нафтан»: гофротару, этикетки, пленку для упаковки продукции.

На основании решения  Витебского облисполкома № 388 от 15.07.2003 года за ОАО «Нафтан» закреплены хозяйства по поставкам молока: Витебского, Городокского, Лиозненского, Шумилинского и Чашницкого (сырьевая зона Новолукомльского филиала).

Приведем в таблице 3.2 данные за 2011 год, характеризующие поставки сырья  в натуральном выражении для ОАО «Нафтан»  в зависимости от хозяйства-поставщика.

Таблица 3.2-  Поставки сырья для ОАО «Нафтан» г. Витебска в зависимости от поставщика за 2011год

Наименование хозяйства

Поставка сырья, тонн

Уд. вес в общей сумме поставки за год, %

Витебское

50 002

37,9

Городокское

32 005

24,2

Лиозненское

12 010

9,1

Шумилинское

22 000

16,7

Чашницкое

16 000

12,1

Итого

132 017

100,0


 

Как показывают данные таблицы 3.2, за 2011 год наибольший удельный вес в поставках сырья для ОАО «Нафтан»  имеет Витебское (37,9 %) и Городокское хозяйство (24,2 %). Наименьшие поставки в течение года осуществлялись Лиозненским хозяйством (9,1 %).

Данное соотношение  по поставкам сырья среди поставщиков  практически сохраняется из года в год. Такое соотношение поставок сырья хозяйствами для ОАО «Нафтан»  определяется территориальным признаком, т.е. местом их расположения (отдаления) по отношению к анализируемому предприятию. Доставка осуществляется самовывозом, транспортом предприятия.

3.3 ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОАО «НАФТАН»

Существующий технический  и технологический уровень молочных предприятий не позволяет полностью обеспечить эффективную переработку сырья. Износ активной части основных фондов в молочной отрасли достиг 57%. Действующее технологическое оборудование морально устаревшее, малопроизводительное и энергоемкое. Техническое перевооружение позволит многим предприятиям не только наладить производство современного ассортимента молочной продукции. Но и улучшить качество и товарный вид производимой продукции. Это позволит повысить конкурентоспособность белорусской продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Информация о работе Молоко