Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 23:00, творческая работа
Логистика, занимающаяся планированием, контролем и управлением, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, также непосредственно базируется на знании упаковочной теории и практики.
Цель дисциплины — дать будущим специалистам в сфере маркетинга и логистики знания и представления об упаковке, показать ее место в системе маркетинга, роль при осуществлении логистических операций, ознакомить с основными направлениями развития упаковочной индустрии.
Тетра Брик Скуэр — пакеты с квадратным поперечным сечением корпуса. В них стройные и удобные в обращении пропорции пакета Тетра Рекс органично сочетаются с экономичностью и компактностью упаковки Тетра Брик. Выпускаются вместимостью 500 и 1000 см3.
Тетра Призма — пакеты с плоскими квадратными основаниями (дном и верхом) и восьмигранным корпусом, обладающие повышенной прочностью за счет увеличенного (8 вместо 4) количества ребер жесткости.
Упаковка Тетра Брик и Тетра Брик Асептик включает 16 различных типоразмеров пакетов вместимостью от 125 до 1000 см3. Для удобства потребления содержимого на плоской верхней стенке таких пакетов часто выполняется отверстие под соломинку, закрытое мембраной из фольги или лючок РеКап, закрываемый шарнирной вдавливаемой пластмассовой крышечкой и отрывным ярлыком. При этом отрывной ярлычок вместе с внутренним защитным слоем пакета обеспечивает надежную защиту продукта от воздействия внешней среды. Он является также видимым подтверждением того, что упаковка ранее не откупоривалась. Применяется также и усовершенствованная конструкция такого затвора — ЮниКап. На пакетах с растительным маслом применяется новое фирменное укупорочное приспособление ПулКап, содержащее сливную горловину, закрытую отрывным колпачком, используемым неоднократно до полного потребления содержимого.
Изготовляются полужесткие пакеты из многослойных рулонных комбинированных материалов на основе картона плотностью от 125 до 150 г/м2, придающего упаковке необходимую упругость и жесткость.
Для обычной полужесткой упаковки картонная основа ламинируется с одной или обеих сторон полиэтиленом плотностью около 15 г/м2, обладающим влагонепроницаемостью и хорошей свариваемостью. Материалы, предназначенные для асептической упаковки, кроме этого, кашируются алюминиевой фольгой толщиной около 0,007 мм, размещаемой между картоном и внутренним полиэтиленовым слоем, которая обладает идеальными барьерными свойствами.
Например, из картона, ламинированного с двух сторон полиэтиленом, выполняют обычные упаковки Тетра Классик, Тетра Рекс, Комбиблок, Тетра Брик.
Для асептической упаковки Тетра Брик Асептик применяется четырехслойный материал, содержащий картон, алюминиевую фольгу, а также наружный и внутренний слои из полиэтилена. Но самым многослойным является материал, применяемый в упаковке Тетра Брик Асептик. Он содержит картон, алюминиевую фольгу и четыре слоя из полиэтилена. При этом один слой полиэтилена является внешним, второй располагается между картоном и фольгой, а третий и четвертый — на внутренней стороне рулонного материала. На последней стадии производства комбинированные упаковочные материалы подвергаются при необходимости биговке и многокрасочному полиграфическому оформлению.
Используются пакеты в пищевой и химической промышленности, широко применяются в торговле, в частности в магазинах самообслуживания.
Пачка — это разовая потребительская тара с корпусом в форме параллелепипеда, закрываемая клапанами. Клапаны приклеиваются, пришиваются, вкрепляются скобами.
Пачки можно отнести к групповой упаковке. Они широко используются для упаковки пищевых (печенье, вафли) и непищевых товаров (бумага, салфетки, сигареты и т.д.). В подарочных пачках форма корпуса может быть различной.
Изготовляют пачки преимущественно из бумаги, картона, полимерных пленок и комбинированных материалов.
Коробка — это потребительская тара с корпусом разнообразной формы и плоским дном, закрываемая съемной крышкой или крышкой на шарнире. В качестве потребительской тары коробки нашли широкое применение для упаковывания пищевых товаров, продукции легкой промышленности и машиностроения ( очень симпатичные коробки для запчастей деревообрабатывающих станков Бельгия – как для ювелирных изделий – делают заключенные французские – очень дешево), химической промышленности и промышленности стройматериалов. Изготовляют коробки разной формы и размеров из различных однородных (бумага, картон, фанера, древесина, полимеры, металлы) и комбинированных материалов.
Коробки бывают сборные (из разных частей), цельные (литые, отштампованные), складные (с язычками), сшивные (скобами).
Существуют следующие разновидности коробок:
коробка для конфет — бонбоньетка (бонбоньерка) ((от фр. bonbon — конфета)
Лекция 2.3
Транспортная
тара
Минск 2010
Основные разновидности транспортной тары
Согласно ГОСТ 17527—2003 транспортная тара бывает следующих видов:
ящик,
бочка,
барабан,
фляга,
канистра,
баллон, мешок
и др.
Ящик — это транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.
Ящики изготовляют из древесины, фанеры, древесноволокнистых (ДВП) и древесностружечных (ДСП) плит, картона, металлов и сплавов на их основе, полимерных материалов и используют для упаковки продукции машиностроения, химической и пищевой промышленности. Их выпускают разнообразной формы и размеров, они бывают стандартными (в наибольшей степени стандартизированы ящики из древесных материалов) и нестандартными, многооборотными и одноразовыми.
Деревянные ящики) максимально стандартизированы и бывают:
В свою очередь крупногабаритные деревянные ящики бывают:
•каркасные, у которых каркас (часть ящика, состоящая из брусьев, собранных в жесткую конструкцию и воспринимающих механическую нагрузку) обшивается досками или листовым материалом после его сборки;
•щитовые — у которых щиты собраны на планках. Разновидностью ящика является лоток — ящик без крышки с выступающими или невыступающими угловыми планками высотой не более 130 мм.
Другой разновидностью ящика является футляр — ящик с ложементами — опорными устройствами, обеспечивающими установку и закрепление в таре, средствах пакетирования штучных изделий.
Для крупногабаритных изделий достаточно часто ящик заменяется обрешеткой — транспортной тарой рамной конструкции, образующей каркас.
Стандарт не допускает использование вместо термина "ящик" слова "короб".
Бочка — это транспортная тара, имеющая цилиндрической или параболической формы корпус, с обручами или зигами катания, с доньями.
Бочки бывают деревянные, полимерные, металлические. Используются для упаковки продукции химической и пищевой промышленности. Большинство их стандартизированы.
Деревянные бочки состоят из двух доньев, комплекта клепок, образующих остов бочки, и стягивающих обручей.
В зависимости от агрегатного состояния продукции деревянные бочки бывают заливные (продукт в жидком или пастообразном состоянии) и сухотарные (для твердых сыпучих материалов).
Разновидностью деревянных бочек являются:
Барабан — это транспортная тара, имеющая гладкий или гофрированный корпус цилиндрической формы, без обручей и зигов катания, с плоским дном и крышкой или без нее.
Барабаны в отличие от бочек не предназначены для перемещения катанием и бывают главным образом металлические и полимерные. Реже их изготовляют из фанеры, ДВП, гофрированного картона.
Барабаны используются для упаковывания продукции химической промышленности, промышленности стройматериалов, а также пищевой и машиностроительной продукции.
Фляга — это транспортная тара, предназначенная для многократного применения, имеющая цилиндрической формы корпус и цилиндрическую горловину, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором.
Фляги изготовляют преимущественно из металлов (алюминия и стали) и полимерных материалов. Их используют для упаковывания и транспортирования продукции пищевой, химической промышленности, имеющей жидкое, пастообразное, реже — твердое сыпучее состояние.
Канистра — это транспортная тара с корпусом, имеющим в параллельном сечении форму, близкую к прямоугольной, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.
Канистры изготовляют из стали и других металлов, а также из полимеров и используют для жидкой продукции (например, нефтепродуктов). Корпус стальной канистры состоит из двух штампованных половин, приспособления для переноса (ручек), горловины, крышки с прижимом и прокладкой, рычага с прижимными рожками
Баллон — это транспортная тара вместимостью от 0,4 до 1000 дм3,
имеющая корпус каплеобразной, шарообразной или цилиндрической формы со сферическим или вогнутым дном и узкой горловиной.
Баллоны относят к изобарической таре. Их изготовляют преимущественно из стали; используют для транспортирования и хранения газообразных или сжиженных продуктов. Цветовая окраска и маркировка баллонов взаимосвязана с упаковываемой газообразной продукцией.
Конструктивно металлический баллон включает корпус (обечайку), днище, подкладное кольцо (опорный башмак), воротник, горловину, вентиль (или клапан), колпак. Стеклянный баллон допускается называть бутылью. В качестве транспортной тары используют также баки и цистерны.
Бак — это крупногабаритная транспортная тара с загрузочным (люк) и сливным отверстиями.
Цистерна — крупногабаритный бак с круглым или овальным поперечным сечением.
Мешок — это мягкая транспортная тара вместимостью более 20 дм3, имеющая корпус в форме рукава, с дном и открытым или закрытым верхом с клапаном. Мешки по способу изготовления бывают:
В качестве исходных материалов для мешков используют полимеры, бумагу (однослойную и многослойную), ткань или их комбинацию.
Широкое распространение получили бумажные мешки без складок (в форме рукава) или со складками (фальцами). По конструктивному и технологическому признаку они бывают:
Для улучшения штабелирования бумага обрабатывается либо специальными составами против скольжения, либо в качестве верхнего слоя применяют микрокрепированную крафт-бумагу, которая заметно повышает коэффициент трения поверхностей мешков.
(Особыми видами отделки бумаги являются операции крепирования и микрокрепирования, которые заключаются в изменении структуры бумаги с приданием ее поверхности складок, заметных при крепировании и малозаметных при микрокрепировании. При этом бумага приобретает повышенное удлинение при ее растяжении, т. е. способность растягиваться под нагрузкой без разрыва.)
Бумажные мешки нашли широкое применение для транспортирования и хранения продукции строительной, пищевой и химической промышленности.
Существуют следующие важнейшие типы мешков из полимерных материалов:
Основными материалами для изготовления мешков являются полиэтилен и полипропилен.
Тканые мешки изготовляют из хлопчатобумажной, шерстяной, льняной и полипропиленовой нити. Их либо ткут в виде рукавов, разрезают, сшивают, либо изготовляют цельноткаными, т.е. они изначально имеют прямоугольную форму дна.
В последнее время наибольшее применение находят тканые мешки из полипропиленовой нити, которые не пропускают влагу, солнечную радиацию, хорошо выдерживают действие кислот, щелочей, перепад температур, имеют высокую механическую прочность и возможность переработки, не требуют поддонов, легко складируются, опорожняются. Кроме того, их можно складировать под открытым небом.
Специфической разновидностью мешка является бурдюк — кожаный мешок, изготовленный из цельной шкуры животных.
Транспортные пакеты
Транспортный пакет — это укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и обеспечивающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций.
Транспортируют пакетами, как правило, грузы, упакованные в транспортную или потребительскую тару, а также штучные грузы без упаковки, которые по своим физико-механическим свойствам могут быть сформированы в пакеты.
Способ и средство пакетирования выбираются на основании сравнительных технико-экономических расчетов.
Информация о работе Понятие упаковки и тары. Упаковка как одна из составляющих системы маркетинга