Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.
2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.
3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.
4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.
5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом
1.1. Введение;
1.2. Способы размещения товара;
1.3. Способы выкладки;
1.4. Зонирование торгового зала;
1.5. Режим работы розничного предприятия;
1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;
1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
2.1. Понятие ассортиментной политики;
2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;
2.3. Показатели ассортимента;
2.4. Определение качества товара;
2.5. Методы исследования;
2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом
2.7. Выводы и предложения.
3. Изучение покупательского спроса.
3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;
3.2. Проведение анкетирования;
3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.
3.4. Выводы и предложения.
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.
4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.
4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.
4.3. Порядок работы с браком.
4.4. Уценка товара.
4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.
4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.
4.7. Материальная ответственность.
4.8. Культура обслуживания
4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения
4.10. Выводы и предложения
5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
5.1. Средства товарной информации.
5.2. Характеристика видов маркировки.
5.3. Рекламная деятельность предприятия.
5.4. Выводы и предложения.
2. Экологическая маркировка.
Все большее внимание в цивилизованном мире привлекают проблемы, связанные с охраной окружающей среды. Вопросы экологии становятся предметом рассмотрения национальных правительственных и международных органов. Тысячи людей стремятся использовать в основном экологически чистую продукцию, предметы и устройства, не причиняющие ущерба окружающей среде или сводящие этот ущерб к минимуму. В связи с этим встают задачи :
- выделения экологически безвредных изделий из всей совокупности промышленных изделий;
- стимулирования производства и применения экологической продукции;
- пропаганды мероприятий по охране окружающей среды и др..
Знаки экологичности условно можно разделить на три группы.
2.1. ЗНАКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ БЕЗВРЕДНОСТЬ ДЛЯ ЭКОЛОГИИ ИЗДЕЛИЙ В ЦЕЛОМ ИЛИ ИХ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ.
Эти же знаки могут применяться для обозначения предметов и устройств, используемых для сбережения природы, а также в качестве экологических символов.
Для обозначения аэрозолей, в составе которых отсутствуют вещества, приводящие к уменьшению озонового слоя, используют особые знаки, центральным элементом которых обычно является изображение земного шара.
Изделия из полимеров, не причиняющих значительного ущерба природе при их утилизации, также обозначаются различными знаками и надписями.
К сожалению, на отечественной продукции эко - знаки почти не ставятся, за редким исключением.
Наиболее известны в этой группе знаки "Белый лебедь" и "Голубой ангел". В Японии "Эко - знак" проставляет Японская ассоциация по охране окружающей среды.
2.2. ЗНАКИ И НАДПИСИ, ПРИЗЫВАЮЩИЕ К ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗНАКИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ, ПОДДАЮЩИХСЯ ВТОРИЧНОЙ ОБРАБОТКЕ, И ПРОДУКЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕРАБОТКИ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ.
Cреди них как гармонизированные знаки, так и собственные разработки фирм-производителей продукции. Примерами могут служить знак, применяемый в США для обозначения бумаги, полученной из вторичного сырья с надписью, говорящей о том, что бумага получена из вторичного сырья, и эмблема вторичной обработки, используемая в США для маркировки продукции из вторичного сырья, соответствующих баков, контейнеров для отходов и в пропагандистских целях.
Кроме того, к этой группе знаков можно отнести различные знаки, с надписями, в которых содержатся призывы не сорить, не загрязнять окружающую среду, сдавать соответствующие предметы (банки, бумагу и т.д.)для вторичной переработки. Подобная маркировка получила широкое распространение во многих странах мира. Отдельные знаки этого вида встречаются и на отечественной продукции.
2.3. ЗНАКИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ОПАСНОСТЬ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Для индексации опасности предметов для человека и окружающей среды в странах Европы разработаны соответствующие знаки. Чтобы знаки были понятны, их обычно сопровождают надписями, характеризующими вид опасности (вредно, раздражитель, огнеопасно и т.д.) и содержащими прочие пояснения вредного воздействия и нюансы применения.
Самым распространенным эко - знаком на продукции из Германии является "GRUNE PUNKT", применяемый в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поддержке их вторичной переработки.
Другой знак, это знак, который можно встретить на множестве пишущих принадлежностей высокого качества, производимых фирмой "Schwan - Stabilo", с учетом требований сохранения окружающей и обеспечения безопасности людей.
Наряду с принятыми на международном и национальном уровне, многие фирмы, как уже говорилось, используют собственные знаки для выделения более экологичной продукции. Так, на стиральные машины, продаваемые под торговой маркой "FORON" помещают знак с надписью "С пониженной степенью вредности для окружающей среды".
3. Предупредительная маркировка
Включает в себя информацию по безопасному обращению с предметами потребления. Ее можно встретить, в основном, на предметах косметики и бытовой химии.
Надо сказать, что наша страна идет по по пути развития цивилизованного потребления, одной из черт которого является возможность выбора того или иного товара и наличие информации, позволяющей правильно его сделать. Поэтому изучение зарубежного опыта потребительской маркировки, развитие отечественных подходов в этой области, их гармонизация с общепринятыми принципами, а также постоянное обеспечение потребительской информацией о знаках и их смысле могут стать актуальными уже в самое ближайшее время.
Манипуляционные знаки. Маркировка грузов
На пути следования от изготовителя к потребителю чаще всего продукция неоднократно перегружается с одного вида транспорта на другой, сортируется на грузовых площадках ж/д станций, морских и речных портов, где скапливаются тысячи тонн различных грузов. Правильное нанесение на тару, в которую упакован груз, необходимой информации о пункте назначения, получателе, допустимых условиях обращения с грузом во время транспортирования и погрузочно - разгрузочных работ, а также о хранении гарантирует своевременную и надежную доставку груза потребителю. Чтобы обеспечить оперативность обработки грузов, на упаковку наносят маркировку и манипуляционные знаки, которые располагаются в строго определенных местах.
Маркировка - это текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции. Манипуляционные знаки – это графическое изображение условий обращения с грузом, центра тяжести, места захвата погрузчиком и стропами.
Нанесение маркировки и манипуляционных знаков производится в соответствии с требованиями ГОСТ 14192 - 77 "маркировка грузов".
В моей практике в маркировке товара мне чаще всего встречались знак соответствия Российским стандартам и фирменный знак производителя. Кроме того, на таре - картонных коробках - встречался знак «Изготовлено из вторичного сырья» и «Не засоряй окружающую среду».
Рекламная деятельность предприятия
Еще одним средством товарной информации в магазине является реклама товаров. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).
Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.
Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
В качестве инструмента организации сбыта реклама выполняет нижеследующие функции:
-Представление наименований товаров и дифференциация между ними.
-Сообщение информации о товаре.
-Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих.
-Оптимизация сбыта товара.
-Расширение области применения товара.
-Обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.
Помимо маркетинговых, реклама может выполнять целый ряд других функций:
-коммуникативную;
-образовательную;
-экономическую;
-общественную.
Цели рыночной деятельности компании должны логически вытекать из её анализа существующей ситуации, её прогнозов относительно будущих тенденций и её понимание корпоративных целей. Они должны соотноситься с потребностями конкретных целевых рынков и с целями продажи товаров, цели продажи товаров должны быть конкретными, качественно определёнными и реалистичными.
Цели рекламы можно выразить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.
Рекламная (или творческая) стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса. Творческий комплекс включает:
-целевую аудиторию;
-концепцию продукта;
-средства распространения информации;
-рекламное сообщение.
Целевая аудитория представляет конкретную группу людей, которым адресуется реклама. Она может совпадать или не совпадать с целевым рынком. Концепция продукта представляет собой совокупность свойств товаров, представляемых покупателям. Средства распространения информации – это способ передачи рекламного сообщения. Рекламное сообщение – это то, что компания планирует сказать в своих объявлениях, и то, как она планирует об этом сказать. К основным средствам распространения рекламы относятся: объявления в прессе, в газетах, либо журналах, по радио, телевидению или рекламные щиты.
Каждое из средств массовой информации – имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.
При выборе каналов распространения рекламных посланий используются следующие критерии:
-охват,
-доступность,
-стоимость,
-управляемость,
-авторитетность,
-сервисность.
В магазине «ЦентрОбувь» в основном используются такие виды рекламы, как печатная (объявления в прессе, расклейка и рассылка объявлений по почтовым ящикам), телевизионная (рекламные видеоролики), на радио (объявления на местном радио), внутримагазинная (щиты, плакаты, доска объявлений). Также, ЗАО ТД «ЦентрОбувь» имеет свой сайт в интернете. С февраля 2009 года в магазине действуют дисконтные карты для постоянных покупателей, что также привлекает клиентов. Но персонал магазина недостаточно хорошо подготовлен, недостаточно хорошо знает товар, и поэтому не может дать словесную рекламу товару. Основной упор в рекламной деятельности магазина делается на дешевизну и разнообразие представленной на продажу продукции. Это действительно так, но в рекламе умалчивается о низком качестве дешевых товаров. Эта информация выясняется только при беседе с продавцом, что не добавляет престижа магазину.
Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:
- улучшить работу с СМИ, т.е. давать больше рекламных объявлений в городские газеты, на местное телевидение;
- использовать купонную систему, когда за вырезанный из газеты купон дается скидка;
- улучшить наружное витринное оформление;
- организовать выставки-продажи;
- разместить информацию об оказании различных услуг;
- повысить уровень профессионального этикета работников магазина;
- организовать пошив фирменной одежды для работников;
- заключить контракт с художником-оформителем;
- покупки упаковывать в пакеты с фирменным знаком магазина «ЦентрОбувь», но для этого им надо их сделать. Так же можно заказать и бесплатно раздавать визитки и календарики с логотипом магазина;
- более дорогу сувенирную продукцию с логотипом магазина (ручки, блокноты, брелки, зажигалки) выпускать к праздникам и вручать покупателям в качестве подарка, а также в будние дни – лучшим покупателям.
Список приложений к работе.
Задание 1
1. Устав ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»».
2. Свидетельство о внесении объекта в реестр объектов потребительского рынка товаров и услуг г. Коломны.
3. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об ИП Кабанец Андрей Юрьевич.
4. Свидетельство о государственной регистрации права на владение зданием.
5. Договор аренды здания с приложениями.
6. Табель учета рабочего времени персонала за сентябрь 2008 г. (приложен учебный график). График выхода на работу на октябрь.
7. Выписка из журнала по технике безопасности.
8. Инструкция по охране труда продавца
9. Инструкция по охране труда продавца-кассира
10. Должностная инструкция товароведа
11. Должностная инструкция кассира
12. Должностная инструкция продавца-консультанта
13. Должностная инструкция бухгалтера
14. Должностная инструкция заведующего магазином
15. Должностная инструкция уборщицы
Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии