Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:04, шпаргалка
Научно-технический прогресс (НТП) — это взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, технологии и организации производства, повышения его технического уровня на основе создания, освоения и распространения новых знаний.
НТП - это прогресс научных знаний, результатом которых являются нововведения, т. е. прогрессивные изменения техники, технологии, продукта, организации производства.
Торговля как отрасль экономики. Состояние, направления развития торговли в условиях формирования рыночной экономики.
Правовое регулирование торговой деятельности в Республике Беларусь.
Основные направления НТП для повышения эффективности торговли.
Акционерные общества - это достаточно крупные хозяйственные формирования, образующиеся путем выпуска ценных бумаг (акций) на всю величину уставного фонда.
Создание таких обществ в розничной торговле возможно на базе крупных розничных организаций (универмаг, универсам, дом торговли).
Малые предприятия могут создаваться на основе любой формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия - предельная численность работающих для розничных предприятий не должна превышать 30 человек.
Основными учредительными документами малого предприятия являются устав и учредительный договор. В уставе определяются вид и профиль предприятия, органы управления и контроля, порядок образования имущества, его выкупа, распределения прибыли, условия реорганизации и прекращения деятельности. Устав утверждается учредителем.
В учредительном договоре определяются все обязательства, права и ответственность сторон (учредителя и малого предприятия).
Совместное предприятие (СП) - это общество (товарищество) с ограниченной ответственностью, одним из учредителей которого является иностранный партнер, либо объединение различных предприятий для совместной деятельности. Одним из крупных СП в торговле является «Торговый дом на Немиге».
Торговые и торгово-
Ассоциации розничной торговли представляют добровольное объединение предприятий, организованное для решения ограниченного круга задач. Они не заменяют и не централизуют основные виды деятельности, а лишь способствуют укреплению финансовой устойчивости предприятии, формируются как самостоятельные образования, обладающие статусом юридического лица.
Торговые ассоциации могут создаваться по различным признакам:
■ региональному (районные, областные и республиканские);
■ товарному (по товарным группам);
■ межотраслевому (в оптовой и розничной торговле);
■ в зависимости от типа предприятий (ассоциации универмагов, универсамов и т. д.).
Основными задачами
ассоциаций являются проведение единой
ценовой политики; организация
В республике
создана «Ассоциация
Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием .
Торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю, могут иметь товарные склады, организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы в объеме и ассортименте, необходимых для бесперебойной торговли, оказывать информационные и иные услуги, связанные с торговлей.
Оптовую торговлю товарами народного потребления непосредственно организуют и осуществляют оптовые организации ряда министерств и ведомств.
Ведущую роль
играют оптовые организации системы
Министерства торговли. В непосредственном
подчинении министерства находятся
государственные унитарные
Оптовую торговлю в областях осуществляют, как правило, специализированные организации по торговле продовольственными и непродовольственными товарами с государственной коммунальной собственностью (унитарные, оптово-розничные предприятия, ОАО). Например, в Гомельской области создано Гомельское коммунальное оптово-розничное унитарное предприятие (ГКОРУП) «Обл-торгсоюз».
Кроме того, в системе Министерства торговли оптовую торговлю как товарами народного потребления, так и продукцией производственного назначения осуществляют оптовые организации концерна «Белресурсы» - РУП «Бела-русинторг» и ЗАО «Белагропромторг».
В системе потребительской кооперации оптовую торговлю осуществляют ведомственные оптовые организации (72 единицы).
Оптовую торговлю некоторыми товарами народного потребления, специфическими с точки зрения производства и реализации, осуществляют организации и предприятия отдельных министерств и ведомств; Министерство здравоохранения и концерн «Белбиофарм» (лекарственные препараты, предметы санитарии и гигиены), концерн «Белнефтехим» (резиновые изделия), Министерство сельского хозяйства и продовольствия.
Реальные
структурные изменения в
Вместе с
тем в развитии оптовой торговли
проявились серьезные негативные тенденции,
среди которых следует
■ невысокий уровень концентрации капитала, который предопределил функционирование в основном мелких и средних оптовых структур;
■ достаточно высокий уровень нецелевого использования складских площадей, которые сдаются в аренду или вообще не используются;
■ нестабильное
финансово-экономическое
■ отсутствие гибкой системы ценообразования, что делает оптовых посредников невыгодными поставщиками для розничных организаций по сравнению с изготовителями;
■ сокращение поставок товаров сложного и социально значимого ассортимента, пользующегося повышенным спросом у населения.
■ сложившаяся экономическая ситуация в оптовой торговле требовала принятия кардинальных решений, направленных на реформирование и повышение конкурентоспособности отечественного опта. В этой связи была принята «Концепция развития оптовой торговли Республики Беларусь» (утверждена Коллегией Министерства торговли 31 марта 2003 г., протокол № 5).
Основной целью данной концепции является разработка адекватного рыночной экономике организационно-экономического и правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие оптовой торговли в системе внутреннего рынка в целом.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
■ формирование
прозрачной системы товародвижения,
создающей благоприятные
■ восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей теневого оборота;
■ создание равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности;
■ укрепление нормативно-правовой базы развития оптовой торговли;
■ создание развитой инфраструктуры оптовой торговли. Дальнейшее реформирование оптовой торговли должно
производиться на принципах:
■ программно-целевого подхода в управлении развитием оптового звена;
■ приоритетного развития рыночной инфраструктуры, оптовых продовольственных рынков;
■ формирования и дальнейшего развития эффективной, отвечающей современным требованиям многоканальной системы товародвижения на основе реформирования существующего оптового звена;
■ обеспечения баланса интересов всех участников товародвижения: производителей, оптовиков, розничной торговли, государства;
■ ориентации на снижение издержек обращения, сокращение звенности и контроль структуры и динамики товарооборота;
■ повышения инвестиционной привлекательности оптовой торговли и деловой активности потенциальных инвесторов;
■ развития новых форм и методов государственной координации и регулирования оптовой торговли.
Стратегия развития оптового звена должна исходить из того, что потребности рынка товаров народного потребления должны удовлетворяться двумя основными типами оптовых организаций:
■ крупными оптовыми структурами республиканского уровня (масштаба);
■ оптовыми организациями регионального (городского, районного, областного) уровня (масштаба).
Оптовые организации республиканского уровня должны обеспечивать закупки крупных партий товаров стратегического назначения для потребителей всей республики.
Оптовые организации
регионального уровня, закупая товары
у оптовых структур республиканского
уровня и непосредственно у
Важным приоритетом в развитии опта является признание роли специализированных оптовых организаций как основного системообразующего звена оптовой торговли товарами народного потребления.
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.
Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.
Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.
На
организацию процесса товародвижения
оказывает влияние ряд
К числу производственных факторов относятся следующие: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.
К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д.
Важное влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются: расселение населения, уровень денежных доходов населения и т. д.
На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы: размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.
Комплексный
технологический процесс товародвижения
включает
несколько
последовательных этапов:
•
движение товаров от прифабричных складов
на склады оптовой
торговли;
• внутрискладские операции с товаром;
•
товароснабжение розничной
• внутримагазинные операции с товаром и операции по его
доведению до покупателя.
Эти этапы взаимно обусловлены и представляют единую непрерывную технологическую цепь в системе товародвижения.
В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:
Информация о работе Шпаргалка по "Организации и технологии торговли в РБ"