Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:04, шпаргалка
Научно-технический прогресс (НТП) — это взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, технологии и организации производства, повышения его технического уровня на основе создания, освоения и распространения новых знаний.
НТП - это прогресс научных знаний, результатом которых являются нововведения, т. е. прогрессивные изменения техники, технологии, продукта, организации производства.
Торговля как отрасль экономики. Состояние, направления развития торговли в условиях формирования рыночной экономики.
Правовое регулирование торговой деятельности в Республике Беларусь.
Основные направления НТП для повышения эффективности торговли.
Перевозка товаров осуществляется
железнодорожным, автомобильным, водным,
воздушным и гужевым
Скоропортящиеся товары перевозят
железнодорожным холодильным
Особо малой грузоподъемности ........ До 1 Малой грузоподъемности .......1-3..... Средней грузоподъемности ...3-5........ Большой грузоподъемности ..5-8........ Особо большой грузоподъемности ..свыше 8...... Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов. По типу кузова автомобили подразделяют на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы. Перевозка товаров осуществляется также речным и морским. Сравнительно небольшую долю в общем грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортировки срочных грузов,
Контейнерные перевозки и их преимущества.
Контейнеризация представляет собой способ переработки грузов, спакетированных в различные виды контейнеров. Контейнеры являются специализированными транспортными средствами, различающимися вместимостью и способом погрузки и перемещения. По грузоподьемности универсальные контейнеры делятся на три группы: малотоннажные – масса брутто 0,625, 1,25, среднетоннажные 3 и 5 тонн, крупнотонажные 10, 20, 30, 40, 60 тонн.
Контейнеры, которые имеют грузоподъемность свыше 2,5 т, называются транспортными. Минимальный объем контейнера - 1 м3. Используется он многократно. Контейнеры можно транспортировать различными средствами и перегружать из одного вида транспорта на другой без промежуточной модификации груза. Они оборудованы специальными приспособлениями для перемещения. Развитие международных связей привело к необходимости унификации размеров и конструкций основных типов контейнеров. Сфера применения системы контейнеризации зависит от особенностей товаров и условий их транспортирования. Выбор контейнеров в качестве средства пакетирования должен быть экономически обоснованным.
Преимущества контейнерных перевозок:
• сокращаются расходы на тару и упаковку товаров;
• повышается
уровень механизации и
. • снижается себестоимость перевозок и обработки грузов;
• улучшаются условия труда грузчиков, повышается производительность;
• экономятся трудовые ресурсы (перевозки в контейнерах 1млн. тонн грузов высвобождает около 1500 грузчиков);
• сокращаются затраты на сооружение складов для хранения грузов;
• ускоряется доставка грузов потребителям;
• сокращаются потери при транспортировке;
• уменьшается простой транспорта под погрузочными и разгрузочными операциями;
• достигается максимальный экономический эффект за счет укрепления транспортной единицы груза и комплексной механизации работ на всех этапах технологического процесса товародвижения.
В практике деятельности магазинов весь технологический процесс можно разделить на основные и вспомогательные операции.
Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Встмогателъные процессы обеспечивают постоянное возобновление основных.
Основные | |
операции технологического процесса магазина | |
• организация покупательских потоков в торговом зале; |
• разгрузка товаров с транспортн |
• размещение и выкладка товаров на оборудовании; |
• распаковка и приемка товаров по количеству и качеству; |
• организация расчетов за отобранные покупателями товары; |
• доставка в кладовые, хранение и перемещение к местам подготовки товаров к продаже; |
• упаковка товаров; |
• подготовка товаров к продаже; |
• оказание дополнительных услуг, |
• доставка товаров в торговый зал; |
сервис. |
|
• организация хранения и сдачи тары. |
Технологический процесс с товарами до предложения их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей.
Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже
Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.
Вторая схема технологического процесса предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров.
Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку товаров к продаже (фасовка, утюжка, чистка и т. д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки товаров к продаже.
В большинстве магазинов одновременно действуют все три схемы.
Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса, является метод продажи. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения помещений магазина, потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммерчески точно просчитан выбор метода(ов) розничной продажи для конкретного магазина.
Технология приемки товаров в магазине
Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Правила приемки товаров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен нормативно-технической документацией, договором или другими обязательными нормативными актами.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При поступлении
товаров, которые нельзя перевесить
без тары (сельдь, масло растительное
и др.), необходимо в момент получения
принять их по массе брутто, а
после продажи товаров
Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.
Проверка массы тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой массы нетто товара.
При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24 ч направить поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.
Иногородний поставщик является не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова-уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.
У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товаров в данном магазине.
При неявке представителя поставщика, а также в случае, если явка его необязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.
При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
В случае его неявки или отказе товар принимается с участием представителя общественности торговой организации из числа лиц, утвержденных решением местного комитета.
Отказы вышеуказанных организаций от участия в приемке должны быть оформлены письменно.
На право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты.
Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, должны быть приложены следующие документы:
■ копии сопроводительных документов;
■ упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы;
■ подлинный транспортный документ;
■ удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
■ первичный акт о приостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.
Акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее чем на следующий день после его составления.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. В тех случаях, когда товар в магазин поступает непосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке -не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24 ч после их поступления в магазин.
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.
Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Необходимо изолировать поступивший товар от имеющихся в магазине однородных товаров. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4 ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на приемку конкретных товаров в данном магазине.
Информация о работе Шпаргалка по "Организации и технологии торговли в РБ"