Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 17:14, шпаргалка
1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Товароведение – понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная интерпретация – «знание о товаре».
Товар, как продукция, изготовленная для обмена или продажи, благодаря двойственному характеру труда, затраченного на его производство, характеризуется двумя сторонами:
1. Меновая стоимость – характеризует товар с точки зрения его обмена как вещи на другие вещи в соответствующих определенных пропорциях.
Товароведение:
Шпаргалка
1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ
Товароведение – понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная интерпретация – «знание о товаре».
Товар, как продукция, изготовленная
для обмена или продажи, благодаря
двойственному характеру труда,
затраченного на его
1. Меновая стоимость –
2. Потребительная стоимость
Предмет товароведения –
изучение потребительной
Товароведение в современном
понимании – научная и учебная
дисциплина, предметом изучения
которой являются
Товары народного потребления
– товары сельскохозяйственных,
промышленных и кустарных
Цель товароведения –
Потребительная стоимость
Объекты, обладающие индивидуальной потребительной стоимостью – продукты труда, произведенные не для обмена и продажи, а для личного потребления.
Объекты, обладающие общественной
потребительной стоимостью –
продукты труда, произведенные для
обмена или торговли с целью
удовлетворения потребностей
Общественная потребительная
стоимость единицы товара
Потребительная стоимость
Единичная потребительная
Совокупная общественная
Потребительная стоимость
2. СВОЙСТВА ТОВАРА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОЛИ В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ТОВАРА
Классификация свойств товара, в зависимости от роли, которую они играют в жизненном цикле товара:
1. Функциональные свойства –
потребительские свойства
2. Эргономические свойства
Эргономические свойства –
удобство пользования товаром, определяющее
его способность
Составляющая часть
3. Безопасность – обеспечивает
безвредность потребления и
4. Показатели надежности товара
– показатели качества товара,
характеризующие сохранение
1. Безотказность – способность товара непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени.
2. Долговечность товара –
Предельное состояние товара
– его разрушение или
Долговечность оценивается: сроком службы; ресурсом работы, выражаемыми продолжительностью работы (мин, ч.).
3. Ремонтопригодность –
4. Сохраняемость товара – характеризует способность товара постоянно сохранять свои потребительские свойства при хранении, транспортировке, реализации, потреблении или эксплуатации в условиях, установленных нормативной и технической документацией.
Критерий сохраняемости для непродовольственных товаров – срок годности (или службы) товара – период, в течение которого товар пригоден для эффективного использования по назначению.
3. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И
Эстетические свойства товара
– определяют способность
Показатели эстетических
Эстетические свойства
1. Информационной
2. Рациональностью – отражение
в форме товара выполняемой
им функции, конструктивного решения,
особенностей технологии
3. Целостностью композиции –
отображает органическую связь
всех композиционных признаков
товара и характеризуется
4. Совершенством
Потребительские свойства
1. Химические свойства –
2. Физические свойства: прочностные и деформационные характеристики; масса; плотность; электрические, оптические, акустические, термические и теплофизические характеристики.
Роль физических свойств
– играют основную роль при
проектировании и производстве
товаров, определяют условия и
режимы их эксплуатации и
3. Физико-химические свойства
Роль физико – химических свойств: играют важную роль в формировании качества изделий с точки зрения их гигиеничности и комфортности.
4. Биологические свойства –
характеризуют устойчивость
4. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ
Ассортимент товаров – набор
товаров различных видов и
разновидностей, объединенных по
потребительному, торговому, производственному
или материально-техническому
Промышленный ассортимент – номенклатура продукции, выпускаемая изготовителем (отраслью промышленности, отдельным предприятием, объединением предприятий).
Торговый ассортимент –
Количественные показатели ассортимента
1. Структура ассортимента –
количественное соотношение
2. Широта ассортимента – число
наименований видов или
3. Полнота ассортимента –
Расчет коэффициента полноты производится, исходя из отношения имеющегося в наличии ассортимента к базовому, определяемому договором поставки, стандартами, ассортиментным перечнем. Наибольшее значение коэффициент полноты имеет на насыщенном рынке. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.
4. Устойчивость ассортимента
5. Степень обновления
Ассортиментный минимум –
перечень видов или
Ассортиментный перечень –
документально оформленный
Управление ассортиментом
Ассортимент зависит от:
1. уровня развития промышленного
и сельскохозяйственного
2. уровня научно-технического
5. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Конкурентоспособность
Конкурентоспособность товара
– совокупность качественных
и стоимостных характеристик
изделия обеспечивающая
Конкурентоспособным является
тот товар, комплекс потребительских
и стоимостных свойств
Абсолютно конкурентоспособные товары – новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных, характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара – формирование цели конкретной работы: ' при определении положения товара в ряду аналогичных, достаточно провести их прямое сравнение по главным характеристикам; ' при исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и т.д.