Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 17:14, шпаргалка
1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Товароведение – понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная интерпретация – «знание о товаре».
Товар, как продукция, изготовленная для обмена или продажи, благодаря двойственному характеру труда, затраченного на его производство, характеризуется двумя сторонами:
1. Меновая стоимость – характеризует товар с точки зрения его обмена как вещи на другие вещи в соответствующих определенных пропорциях.
2. кассовые терминалы, оснащенные системами считывания ШК;
3. оптические контактные
15. МАРКИРОВКА. ТОВАРНЫЙ ЗНАК. ЗНАКИ СОПРОВОЖДЕНИЯ. ИНДЕКСЫ
Основные сведения о товаре содержаться в маркировке, технической документации (паспорт, техническое описание и др.) и сопроводительных документах.
Сведения, отражаемые в маркировке: об изготовителях и предприятиях, обслуживающих товар; о стандартах, которым соответствует товар; информация о сертификации; гарантии производителя; срок службы товара; основные потребительские свойства: по непродовольственным товарам – размеры масса, потребляемая электроэнергия, безопасность и др.; по продуктам питания – состав, масса, калорийность, противопоказания к применению.
При маркировке товара на
изделия и упаковку наносятся
специальные обозначения –
Цель использования товарного знака:
1.) применяется производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия их от товаров других производителей или продавцов;
2.) защищает исключительные права
производителя или продавца на
пользование марочным
Знаки сопровождения –
Информация потребителей о
том, что данный товар безопасен
для потребления, отражается знаком
безопасности. На изделиях, произведенных
в этих странах ЕЭС, и отвечающих
требованиям безопасности
В Германии введены знаки
«Проверено на безопасность»
и «Исследован на пригодность
производства пищевых
Индексы – буквы «Е» и
цифры, проставленные на упаковке
продуктов питания и
16. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯХ И ТОВАРАХ
Изучение фирм, определение
их места, значимости и возможностей
в конкретной нише рынка –
важнейшие предпосылками
Анализ деятельности фирм
позволяет решить как выбор
наиболее конкурентоспособного
товара; определение фирм-конкурентов,
их стратегии и тактики; разработка
оптимальных вариантов
Основные источники
• данные, публикуемые самими фирмами; справочники по фирмам;
• сведения, представляемые
специализированными банками
• периодическая печать, публикующая
специальные материалы о
• отчеты, проспекты, информационно – рекламны материалы, каталоги и т. п.
Проспекты фирм содержат
краткую информацию об истории
их развития, общую характеристику
деятельности с указанием
фирменные каталоги –
Обширную информацию о текущей деятельности фирм публикуют многие газеты и журналы.
Фирменные справочники –
издания, публикующие
Товарофирменные справочники построены по принципу «товар-фирма»:
• наименования товаров и товарных групп размещены по алфавиту;
• по каждому товару в
алфавитном порядке
Отраслевые справочники
Разновидности по
Критерии обобщения
Банки (базы) данных, формируются
с коммерческими целями
17. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
В России при Фонде поддержки
предпринимательства (ФПП) созданы
Федеральный информационно-
Развитие системы
Информационные источники в деятельности предпринимателей: газеты и журналы; федеральные органы и личные контакты, специализированные информационные центры.
Проблемы, сдерживающие информатизацию
регионов: неподготовленность
В современных условиях для
решения этого вопроса
1. автоматизированный учет
2. обеспечение органов
3. обеспечение предприятий и других потребителей данными об ассортименте продукции, ее изготовителях и нормативных документах, по которым она выпускается.
Информация, предоставляемая ГСКП потребителям, позволяет решить задачи:
• оценить
• осуществлять маркетинговые
исследования и определять
• выполнять контроль за выполнением обязательных требований стандартов по безопасности и охране окружающей среды
• предоставлять информацию о продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Меры для предоставления необходимой информации:
1.) в ГОСТ Р 1.0-92 включено требование об представлении предприятиями-изготовителями в органы Госстандарта России информации о продукции в виде каталожных листов;
2.) разработаны Правила
3.) разработана государственная
территориально
18. РЕКЛАМА, КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
Одно из важнейших мест в информационной деятельности принадлежит рекламе.
Эффективность рекламы: наибольший
результат реклама достигает
при обслуживании групп
Реклама – всевозможные формы неиндивидуальной деятельности, осуществляемые конкретным юридическим лицом, по предоставлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг.
Реклама способствует: увеличению
прибыли; стабилизации экономического
роста; расширению масштабов
Две группы рекламы:
• реклама конкретных изделий (цель – увеличение объемов реализации);
• реклама предприятия и его деятельности
При рекламе изделий
1. создание первоначального
2. создание стабильного спроса на конкретный вид изделия (выборочная реклама).
Первый этап применяется
на начальных стадиях
С момента насыщения рынка
рекламируемым товаром
Основная задача выборочной
рекламы – довести до
Цель выборочной рекламы
– прямо или косвенно показать
конкурентные преимущества
Классификация выборочной
1. Реклама мгновенного действия
ориентирована на получение
2. Реклама отложенного действия
направлена на подготовку
Реклама деятельности
19. ЭКСПЕРТИЗА, ЕЕ ВИДЫ
Экспертиза товаров народного
потребления проводятся по
Товарная экспертиза
Причины проведения товарной
экспертизы. При возникновении споров
между изготовителем (продавцом) и
покупателем по вопросам: качества
товара; повреждения товара при
транспортировании повреждения
товара при авариях и
В процессе товарной
1. соответствие товара
2. соответствие товара
3. характер дефектов и причины
их возникновения –
4. уровень снижения качества товара или его пригодность для дальнейшего использования;
5. обоснованность утилизации или
уничтожения
Особенности товарной
• проводится по заявке покупателя
• заказчик экспертизы должен
представить эксперту договор
поставки товара, нормативно-техническую
документацию или образец
• экспертиза должна
• при экспертизе
Экспертиза поврежденных при
транспортировке товаров по