Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 17:14, шпаргалка
1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Товароведение – понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная интерпретация – «знание о товаре».
Товар, как продукция, изготовленная для обмена или продажи, благодаря двойственному характеру труда, затраченного на его производство, характеризуется двумя сторонами:
1. Меновая стоимость – характеризует товар с точки зрения его обмена как вещи на другие вещи в соответствующих определенных пропорциях.
Классификация дефектов по
происхождению: Производственный дефект
образуется в процессе
Классификация дефектов по возможности устранения: Устранимые дефекты – дефекты, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно. Неустранимые дефекты – дефекты, устранение которых технически невозможно и (или) экономически нецелесообразно
Значимость дефекта –
Классификация дефектов в
зависимости от степени
дефект, при существовании которого
применение товара по
В процессе контроля качества
обнаруживается годная
Порядок установления сортов
1) сорта устанавливают по
2) При балльной системе
3) Путем сравнения суммы баллов,
приобретенных изделием при
11. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ
Изготовитель или продавец товара обязаны своевременно предоставлять потребителю (покупателю) всю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых для реализации товарах, обеспечивающую возможность их компетентного выбора.
Форма предоставления
1.) маркировка – информация, наносимая непосредственно на конкретные товары, тару, этикетки ярлыки и т.п.,
2.) в виде текстового документа (паспорта, руководства по применению и др.), прикладываемого к конкретному товару.
Регламентация информации: в обязательном порядке должна содержать следующие данные:
• наименование товара;
• наименование страны-
• наименование фирмы-
• основное (или функциональное)
предназначение товара или
• правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, утилизации и т.п.
• основные потребительские свойства;
• информацию об обязательной сертификации
• юридический адрес
Обязанности продавца или
изготовителя: должны обеспечить
необходимую и достаточную для
потребителя информацию по
Требования к информации:
1. вся информация должна быть
достоверной и соответствие
2. наименование товара должно
соответствовать
3. поступающие по импорту товары,
не являющиеся традиционными
для России, должны иметь наименования,
соответствующие международным, региональным
или национальным стандартам, или
наименованиям, применяемым в стране-
4. использование в информации
о товаре характеристик «
5. необходимо указывать срок годности товара. Срок годности (или службы) исчисляют с даты
изготовления и указывают
непосредственно на товаре, транспортной
или потребительской таре с
использованием одной из
Масса товара, основные его размеры, объем и количество товара указываются в международной системе единиц (СИ). Товарный знак или товарная марка изготовителя размещается непосредственно на товарах, таре или на ярлыках и этикетках.
12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ СООТВЕТСТВИЯ
Информационные знаки –
Информационным знаки уведомляют:
1.) о предприятии (фирме) – изготовителе
(товарные знаки и знаки
2.) о соответствии товара
3.) о составе (комплектации) товара и содержании в нем отдельных составляющих;
4.) о правилах использования товара;
5.) о проведении погрузочно-
6.) об опасности и риске, возникающих при использовании, хранении,транспортировании и утилизации потенциально опасных веществ, изделий и материалов (предупредительные символы);
7.) о правилах утилизации
Функции информационных
Товарные знаки и знаки
обслуживания – обозначения, позволяющие
различать между собой товары
и услуги различных
Регистрация товарного знака:
товарный знак в России
Знаки соответствия –
По своей принадлежности
знаки соответствия
1. Национальные знаки
2. Транснациональные знаки
Разновидности
• Европейский комитет по
стандартизации (CEN) учредил знак
«CEN», присваиваемый продукции
• знак «CENELEC», введен Европейским
комитетом по стандартизации
в электротехнике. Электронные системы,
маркированные этим знаком
13. КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ
Кодирование товаров –
Штриховой код (ШК) – товарный
знак, наносимый на товар или
его упаковку в виде
Особенность применения: наличие
штрихового кода является
Преимущество штрихового кода
заключается в возможности
Штриховой код предназначен для:
1. оперативной идентификации
2. проведения торговых сделок «без бумаг»: ШК сокращает издержки на делопроизводство с 15 % до 0,5—3 % от стоимости товара;
3. автоматизированного учета и контроля товарных запасов;
4. оперативного управления
5. информационного обеспечения маркетинговых исследований.
Области применения штриховых кодов: промышленное производство; оптовая и розничная торговля складское хозяйство; транспорт; таможенный контроль; страхование; здравоохранение; издательство.
Особенности применения
1.) в настоящее время, штриховой
код является условием
2.) цена товара, выпущенного на рынок без штрихового кода, снижается от 3 до 15% стоимости партии.
В настоящее время существуют
различные международные
Информация по безопасному
использованию вещества на
1.) изображенные на оранжевом, желтом
или красном фоне графические
символы, характеризующие виды
2.) текстовое определение этих видов опасности, состоящего из буквы R латинского алфавита и цифр от 1 до 59, характеризующие виды опасности;
3.) шифр действий по безопасному использованию, состоящему из буквы S латинского алфавита и цифр от 1 до 60.
Экологические знаки –
14. РАЗНОВИДНОСТИ ШТРИХОВЫХ КОДОВ
Имеются несколько видов
кодов, среди которых наиболее
распространенными являются
Классификация штриховых
Номер штрихового кода EAN-13 включает:
первые 2 (3) знака – код банка
данных организации, зарегистрировавшей
предприятие-изготовитель и
последующие:
5 (4) знаков – код предприятия,
производящего или
5 знаков – код товара;
1 знак (последний) – контрольная
цифра рассчитывается путем
Правила нанесения штрих-кода:
1.) требования к размеру ШК: минимально возможные размеры кода – 21,0 х 30,0 мм; максимальные – 52,5 х 74,6 мм.
2.) цветовое исполнение: цвет штрихов может быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; в качестве фона рекомендуется применять белый цвет, но можно также использовать желтый, оранжевый и светло-коричневый. Красный и желтый тона для печатания штрихов не применяют, так как они не различаются сканером.
3.) размещают ШК на задней
стенке упаковки в правом
4.) на каждой упаковке размещают лишь один код EAN или UPC, однако, если товар зарегистрирован в двух ассоциациях, в противоположных концах упаковки наносят два кода.
Нанесение ШК на товар
или его упаковку: полиграфический
способ: высокое качество печати
обеспечивают оригинал-макеты (мастер
– фильмы), изготавливаемые
Оборудование для считывания ШК:
1. стационарные и портативные лазерные сканеры позволяющие считывать ШК на различных расстояниях от товара: от 60 см до 5—6 м;