Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 18:13, дипломная работа
Цель исследования: теоретически выявить и практически опробовать организационно-методические условия эффективной работы в детском физкультурно- спортивном объединении «Кожаный мяч».
Исходя из цели и гипотезы исследования, поставлены следующие задачи:
- выявить сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности»;
-определить психологические аспекты организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- проанализировать особенности организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- охарактеризовать организационно- методические условия проведения занятий по футболу;
- апробировать содержание и методы работы и подвести результаты по обучению детей технике и тактике футбола, развития их общефизической подготовки.
Введение ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование организации работы в детском физкультурно - спортивном объединении ………………...……………………
7
1.1. Сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности» …………………………………………………………………..
7
1.2. Психологические аспекты организации работы в детском
физкультурно- спортивном объединении………………………………………..
15
1.3. Особенности организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении………………………………………………………….
21
ГЛАВА 2. Анализ работы физкультурно - спортивного детского объединения «Кожаный мяч»…………………………………………………….
27
2.1. Организационно- методические условия проведения занятий по футболу……………………………………………………………………………..
27
2.2. Cодержание и методы обучения детей технике и тактике футбола, развития их общефизической подготовки………………………..........................
36
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы………………………… 51
Заключение …………………………………………………………………...…… 57
Список литературы ………………………………………………………...…….. 60
Приложение ………………………………………………………………………..
Краткое содержание программы «Кожаный мяч» (2 год обучения)
Дата |
№ |
|
Введение: Знакомство с содержанием программы объединения по интересам «Кожаный мяч» 3 года обучения, Правила поведения на занятиях. Техника безопасности на спортивной площадке, в спортзале. Предупреждение травматизма на занятиях. Теоретическая подготовка. Физкультура и спорт в России. Олимпийские игры. Чемпионат мира по футболу. Современный футбол и пути дальнейшего развития футбола ФИФА и УЕФА Сборная команда России по футболу. Правила игры, детальное изучение. Взаимодействие судьи и судей на линии. Сигнализация флагом Системы розыгрыша: круговая, с выбыванием после проигрыша Положение о соревнованиях. Врачебный контроль. Влияние занятий на развитие организма н его рост. Травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах. Общая и специальная физическая подготовка. ОРУ с предметами без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса из различных исходных положений, во время ходьбы и бега В упоре лёжа - отталкивания и передвижения. Маховые движения ног, различные прыжки. Упражнения на растягивание. Упражнения с набивным мячом: броски из различных положений, перекатывание. Упражнения ~ сопротивлением. Упражнения в парах. Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, стойка на голове, руках. Переворот в сторону. Кувырок назад через стойку на руках. Легкоатлетические упражнения: бег на 60 и 100 метров на скорость, повторный бег 7x60, 5x80, 3-4x100; кросс по пересечённой местности (до 2500 метров). Медленный бег (до 30 минут). Бег 400 метров. Прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и высоту. Метание мяча в цель н на дальность. Подвижные игры, эстафеты, игры с бегом на скорость, с прыжками, с метаниями мяча Игры с элементами сопротивления. Специальная подготовка Упражнения для развития быстроты: для развития стартовой скорости рывки на 10-30 метров из различных исходных положений, бег по небольшому уклону, челночный бег, для развития дистанционной скорости бег «змейкой», бег с быстрым изменением скорости. Ускорения. Рывок. Упражнения для развития ловкости прыжки с разбега толчком 1 или 2 ногами, имитация ударов ногами по подвешенному мячу в прыжке, жонглирование мячом, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Кувырки вперёд, назад, в сторону. Ведение мяча головой, ногами, не опуская его на землю. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: Подскоки и прыжки после приседания с отягощениями и без. Прыжки на одной, двух ногах с продвижением, с преодолением препятствий с отягощениями и без. Двухсторонние тренировочные игры. Игры в уменьшенном составе. Техника игры в футбол. Техническое мастерство футболиста. Уточнение деталей техники. Удары по летящему, катящемуся мячу различными способами, в прыжке. Резаные удары. Откидка мяча внешней частью подъёма при ведении. Удары серединой и боковой частью лба, в прыжке с поворотом налево и направо. Остановка мяча изученными способами с поворотом на 180 градусов, вывод мяча на удобную позицию для последующих действий. Совершенствование способов ведения мяча. Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении наклонить туловище влево, сделать широкий шаг левой ногой н показать, что хочешь с мячом уйти влево, - неожиданно рывком уйти вправо. Захватить мяч внешней стороной стопы правой ноги; показать желание завладеть мячом, катящимся навстречу или сбоку, - неожиданно пропустить мяч между ног, повернуться и уйти рывком в сторону движения мяча Отбор мяча, толкая соперника плечом. Вбрасывание мяча изученными способами с разбега. Вбрасывание на точность и дальность. Техника игры вратаря. Отбивание мяча кулаком в прыжке на выходе из ворот. Действие вратаря против вышедшего на ворота с мячом соперника. Повторный бросок на мяч. Совершенствование броска мяча рукой и выбивания мяча ногой. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные и групповые действия. Характеристика игровых действий при расстановке по схеме 1-4-4-2, Тактика игры в нападении: атака широким фронтом, изменение направления атаки, атакующие комбинации флангом по центру, выход футболиста дня завершающего удара по воротам. Отработка технических приёмов тактики нападения изученных ранее. Умение выбрать наиболее правильное и рациональное решение в данной игровой ситуации. Игра в одно касание. Умение взаимодействовать с партнёрами при различном числе нападающих, внутри линий и между линиями. Тактика защиты Индивидуальные и командные действия. Совершенствование «закрывания», «перехвата» и отбора мяча. Совершенствование правильного выбора позиции и страховки при организации противодействия атакующим комбинациям. Создание численного превосходства в обороне. Умение взаимодействовать при создании искусственного положения «вне игры». Организовывать оборону против нападения с использованием персональной, зонной н комбинированной защиты. Быстро перестраиваться от обороны к началу и развитию атаки. Тактика игры вратаря Умение выбирать место, точно определять момент для выхода из ворот н отбора мяча в ногах; руководить игрой партнёров по обороне; вводя мяч в игру, организовывать атаку. Учебные и тренировочные игры, совершенствование командных действий при игре по избранной тактической схеме. Соревнования. Правила соревнований. Судейство. Документация. Участие в соревнованиях, турнирах, товарищеских встречах Подведение итогов. Подведение итогов учебного года. Анализ прохождения программы, Постановка задач на перспективу. Награждение лучших обучающихся. |
Предполагаемый результат обучения по программе «Кожаный мяч»
Обучающиеся должны иметь представление:
Знать:
Уметь:
Учебно-тематический план программы «Кожаный мяч»
(3 год обучения)
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов | |||
всего |
теория |
практика | |||
теория |
практика | ||||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
- |
1.1 |
Знакомство с программой объединения по интересам «Кожаный мяч» 3 года обучения. Правила поведения на занятиях. Техника поведения безопасности на спортивной площадке, в спортзале. Предупреждение травматизма на занятиях. |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
Теоретическая подготовка |
10 |
5 |
4 |
1 |
2.1. |
Физкультура и спорт в России. Олимпийские игры. Чемпионат мира по футболу. Современный футбол и пути дальнейшего развития футбола . ФИФА и УЕФА. Сборная команда России по футболу |
4 |
2 |
2 |
- |
2.2 |
Правила игры организация и проведение соревнований по футболу |
2 |
1 |
1 |
- |
2.3 |
Врачебный контроль. Травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах |
4 |
2 |
1 |
1 |
3 |
Общая и специальная физическая подготовка |
50 |
5 |
5 |
40 |
3.1 |
ОРУ с предметами без предметов |
10 |
1 |
1 |
8 |
3.2 |
Акробатические упражнения |
10 |
1 |
1 |
8 |
3.3 |
Легкоатлетические упражнения |
10 |
1 |
1 |
8 |
3.4 |
Подвижные игры |
10 |
1 |
1 |
8 |
3.5 |
Специальная подготовка. Упражнения для развития быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств |
10 |
1 |
1 |
8 |
4 |
Техника игры в футбол |
70 |
7 |
7 |
56 |
4.1 |
Техническое мастерство футболиста |
10 |
1 |
1 |
8 |
4.2 |
Удары по мячу |
10 |
1 |
1 |
8 |
4.3 |
Остановка мяча |
10 |
1 |
1 |
8 |
4.4 |
Обманные движения |
10 |
1 |
1 |
8 |
4.5 |
Отбор мяча |
10 |
1 |
1 |
8 |
4.6 |
Вбрасывание мяча |
10 |
1 |
1 |
8 |
4.7 |
Техника игры вратаря |
10 |
1 |
1 |
8 |
5 |
Тактика игры в футбол. |
58 |
3 |
3 |
52 |
5.1 |
Тактика нападения. Индивидуальные н групповые действия. Тактика защиты |
20 |
1 |
1 |
18 |
5.2 |
Индивидуальные и командные действия. Тактика игры вратаря |
20 |
1 |
1 |
18 |
5.3 |
Тактика игры вратаря |
18 |
1 |
1 |
16 |
6 |
Соревнования. |
24 |
2 |
2 |
20 |
6.1 |
Правила соревнований. Судейство |
12 |
1 |
1 |
- |
6.2 |
Документация. Участие в соревнованиях, турнирах, товарищеских встречах. |
12 |
1 |
1 |
20 |
7 |
Подведение итогов. |
2 |
2 |
- |
- |
7.1 |
Подведение итогов учебного года Анализ прохождения программы Награждение лучших обучающихся. |
2 |
2 |
- |
- |
Краткое содержание программы «Кожаный мяч» (3 год обучения)
Дата |
№ |
Содержание |
Введение: Знакомство с содержанием программы объединения по интересам «Кожаный мяч» 3 года обучения, Правила поведения на занятиях. Техника безопасности на спортивной площадке, в спортзале. Предупреждение травматизма на занятиях. Теоретическая подготовка. Физкультура и спорт в России. Олимпийские игры. Чемпионат мира по футболу. Современный футбол и пути дальнейшего развития футбола ФИФА и УЕФА Сборная команда России по футболу. Правила игры, детальное изучение. Взаимодействие судьи и судей на линии. Сигнализация флагом Системы розыгрыша: круговая, с выбыванием после проигрыша Положение о соревнованиях. Врачебный контроль. Влияние занятий на развитие организма н его рост. Травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах. Общая и специальная физическая подготовка. ОРУ с предметами без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса из различных исходных положений, во время ходьбы и бега В упоре лёжа -отталкивания и передвижения. Маховые движения ног, различные прыжки. Упражнения на растягивание. Упражнения с набивным мячом: броски из различных положений, перекатывание. Упражнения ~ сопротивлением. Упражнения в парах. Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, стойка на голове, руках. Переворот в сторону. Кувырок назад через стойку на руках. Легкоатлетические упражнения: бег на 60 и 100 метров на скорость, повторный бег 7x60, 5x80, 3-4x100; кросс по пересечённой местности (до 2500 метров). Медленный бег (до 30 минут). Бег 400 метров. Прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и высоту. Метание мяча в цель н на дальность. Подвижные игры, эстафеты, игры с бегом на скорость, с прыжками, с метаниями мяча Игры с элементами сопротивления. Специальная подготовка Упражнения для развития быстроты: для развития стартовой скорости рывки на 10-30 метров из различных исходных положений, бег по небольшому уклону, челночный бег, для развития дистанционной скорости бег «змейкой», бег с быстрым изменением скорости. Ускорения. Рывок. Упражнения для развития ловкости прыжки с разбега толчком 1 или 2 ногами, имитация ударов ногами по подвешенному мячу в прыжке, жонглирование мячом, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Кувырки вперёд, назад, в сторону. Ведение мяча головой, ногами, не опуская его на землю. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: Подскоки и прыжки после приседания с отягощениями и без. Прыжки на одной, двух ногах с продвижением, с преодолением препятствий с отягощениями и без. Двухсторонние тренировочные игры. Игры в уменьшенном составе. Техника игры в футбол. Техническое мастерство футболиста. Уточнение деталей техники. Удары по летящему, катящемуся мячу различными способами, в прыжке. Резаные удары. Откидка мяча внешней частью подъёма при ведении. Удары серединой и боковой частью лба, в прыжке с поворотом налево и направо. Остановка мяча изученными способами с поворотом на 180 градусов, вывод мяча на удобную позицию для последующих действий. Совершенствование способов ведения мяча. Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении наклонить туловище влево, сделать широкий шаг левой ногой н показать, что хочешь с мячом уйти влево, - неожиданно рывком уйти вправо. Захватить мяч внешней стороной стопы правой ноги; показать желание завладеть мячом, катящимся навстречу или сбоку, - неожиданно пропустить мяч между ног, повернуться и уйти рывком в сторону движения мяча Отбор мяча, толкая соперника плечом. Вбрасывание мяча изученными способами с разбега. Вбрасывание на точность и дальность. Техника игры вратаря. Отбивание мяча кулаком в прыжке на выходе из ворот. Действие вратаря против вышедшего на ворота с мячом соперника. Повторный бросок на мяч. Совершенствование броска мяча рукой и выбивания мяча ногой. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные и групповые действия. Характеристика игровых действий при расстановке по схеме 1-4-4-2, Тактика игры в нападении: атака широким фронтом, изменение направления атаки, атакующие комбинации флангом по центру, выход футболиста дня завершающего удара по воротам. Отработка технических приёмов тактики нападения изученных ранее. Умение выбрать наиболее правильное и рациональное решение в данной игровой ситуации. Игра в одно касание. Умение взаимодействовать с партнёрами при различном числе нападающих, внутри линий и между линиями. Тактика защиты Индивидуальные и командные действия. Совершенствование «закрывания», «перехвата» и отбора мяча. Совершенствование правильного выбора позиции и страховки при организации противодействия атакующим комбинациям. Создание численного превосходства в обороне. Умение взаимодействовать при создании искусственного положения «вне игры». Организовывать оборону против нападения с использованием персональной, зонной н комбинированной защиты. Быстро перестраиваться от обороны к началу и развитию атаки. Тактика игры вратаря Умение выбирать место, точно определять момент для выхода из ворот н отбора мяча в ногах; руководить игрой партнёров по обороне; вводя мяч в игру, организовывать атаку. Учебные и тренировочные игры, совершенствование командных действий при игре по избранной тактической схеме. Соревнования. Правила соревнований. Судейство. Документация. Участие в соревнованиях, турнирах, товарищеских встречах Подведение итогов. Подведение итогов учебного года. Анализ прохождения программы, Постановка задач на перспективу. Награждение лучших |
Предполагаемый результат обучения по программе «Кожаный мяч»
(3 год обучения)
Обучающиеся должны иметь представление:
Знать:
Уметь:
Формы диагностики результатов обучения по программе «Кожаный мяч»:
-контрольные тесты по
- участие в соревнованиях
Список литературы для педагогов
Список литературы для детей
Приложение 4
Занятие
в команде 1 года обучения физкультурно-спортивного объединения «Кожаный мяч»
(возраст детей -11-12 лет).
Цель занятия: содействовать правильному физическому развитию детей, повышению их работоспособности, развитию основных технических двигательных качеств футболиста.
Задачи занятия:
Тип: комплексное (смешанное) занятия.
Направленность: комбинированное.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.
Время проведения: 45 минут
Этапы занятия |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания | ||
Подготовительная часть - 15 минут. |
|
1 мин |
Четкая сдача рапорта. Капитан сдает рапорт педагогу о готовности команды к занятию "Команда! Равняйсь! Смирно!" Лопатки сведены, смотреть вперед. | ||
Знакомство со спортивной игрой - мини-футбол |
2 мин |
История развития мини-футбола. | |||
Строевые упражнения:
|
1 мин |
Выполнение строевых упражнений:
| |||
Инструктаж техники безопасности при игре в мини-футбол - 2 мин | |||||
Проводить инструктаж всех учащихся. | |||||
1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. | |||||
2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. | |||||
3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. | |||||
4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. | |||||
5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры. | |||||
6) Овладевать правильной | |||||
Бег: |
4 мин |
Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием. | |||
Перемещения: | |||||
ходьба - ускорение; бег на месте, ускорение; |
Группа перестраивается по команде “Налево по четыре, марш!”. Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя. | ||||
ускорение, поворот на 360°, ускорение; | |||||
бег с изменением направления (“змейкой”);лицом вперед; спиной вперед; | |||||
приставными шагами; спиной в перед. |
смотреть через левое плечо | ||||
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: |
1 мин |
||||
1-4 - руки вверх |
1-4 - вдох | ||||
5-8 - через стороны вниз. |
5-8 - глубокий выдох. | ||||
Комплекс ОРУ на месте |
4 мин |
||||
Основная часть- 25 минут |
1.Обучение технике перемещения, стойке футболиста. |
5 мин |
|||
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. |
Быть внимательным | ||||
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе | |||||
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. |
10 мин |
||||
2.Развитие быстроты, ловкости. |
|||||
3.Подвижная игра “Салки с футбольным мячом” |
10 мин |
По сигналу «салка» старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз. | |||
Заключительная часть - 5 мин. |
Построение, повороты. |
1 мин |
|||
|
2 мин |
||||
|
Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.) | ||||
|
2 мин |
Информация о работе Организация работы в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч»