Организация работы в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 18:13, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически выявить и практически опробовать организационно-методические условия эффективной работы в детском физкультурно- спортивном объединении «Кожаный мяч».
Исходя из цели и гипотезы исследования, поставлены следующие задачи:
- выявить сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности»;
-определить психологические аспекты организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- проанализировать особенности организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- охарактеризовать организационно- методические условия проведения занятий по футболу;
- апробировать содержание и методы работы и подвести результаты по обучению детей технике и тактике футбола, развития их общефизической подготовки.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование организации работы в детском физкультурно - спортивном объединении ………………...……………………
7
1.1. Сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности» …………………………………………………………………..
7
1.2. Психологические аспекты организации работы в детском
физкультурно- спортивном объединении………………………………………..
15
1.3. Особенности организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении………………………………………………………….
21
ГЛАВА 2. Анализ работы физкультурно - спортивного детского объединения «Кожаный мяч»…………………………………………………….
27
2.1. Организационно- методические условия проведения занятий по футболу……………………………………………………………………………..
27
2.2. Cодержание и методы обучения детей технике и тактике футбола, развития их общефизической подготовки………………………..........................
36
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы………………………… 51
Заключение …………………………………………………………………...…… 57
Список литературы ………………………………………………………...…….. 60
Приложение ………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Фандеев 1.doc

— 2.70 Мб (Скачать файл)

Методическое указание. Упражнение выполняется без ограничения касания, в два касания, в одно касание мяча.

3.  Игра 3:1 в одни ворота. То же, что в упражнении  защитник защищает ворота небольшого размера. В случае если он отбирает мяч, защитником становится тот игрок, который потерял.  Игра три против двух (3:2). Три игрока на площадке 20 х 20 м передают мяч друг другу, постоянно перемещаясь с выходом на свободное место. Они стремятся не дать перехватить мяч двум защитникам. Игрок, по вине которого мяч будет перехвачен защитником, сам становится защитником.

Методические указания. Упражнение выполняется без ограничения числа касаний. Постепенно число касаний доводится до двух.

Упражнения с равным по численности количеством игроков в командах

1. Игра 2:2 на площадке 15 х 15 м. Игроки обеих команд стремятся как можно дольше владеть мячом, преодолевая сопротивление соперников, стремящихся перехватить мяч.



2.  Игра 3:3 на площадке 30 х 30 м. Задача команды, владеющей мячом, держать мяч до тех пор, пока его не отнимут соперники.

 

Рис. 5.Игра 3:3 с ударом по воротам

 

Методические указания. Сначала упражнение выполняется без ограничения числа касаний, затем в два касания мяча. Упражнению можно придать соревновательный характер, подсчитывая число передач, сделанных командой без касания со стороны соперника.

Таким образом в работе по обучению детей технике и тактике футбола, основам физической подготовки - развитию физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) педагог-тренер применяет комплекс методов: физические упражнения, тренировки, разъяснения, объяснения, инструкции, пример, соревнования, словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий «противника» и другие.), наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем, графическое и предметное моделирование и т.д.), методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям), методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный, игровой и другие.).

В закреплении и совершенствовании технических приемов, тактических действий очень результативен  игровой метод (применение подвижных игр и эстафет).

Эффективность занятий по футболу в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч» также  во многом зависит от того, насколько детально разработано планирование (дополнительная образовательная программа, план-конспект занятий), как будут учитываться психофизиологические особенности детй, как будут использованы имеющиеся оборудование и инвентарь (материально-техническая оснащенность учебного процесса), учтена специфика места проведения занятий (спортивный зал или футбольное поле, игровая спортивная площадка, стадион или поляна в парке).

 

2.3. Анализ результатов опытно-практической работы

 

В теоретическом исследовании компонентов работы педагога  отмечается, что эффективность  его работы обусловлена наличием постоянной обратной связи, которая позволяет педагогу своевременно получать информацию о соответствии полученных результатов планировавшимся задачам. В силу этого организационный компонент педагогической деятельности неразрывно связан и с контрольно-оценочным (рефлексивным) компонентом. 

Контроль тесно связан с планированием и направлен на выявление сведений о динамике функционального состояния занимающихся в спортивной секции, об их технической и физической подготовленности (общей и специальной). На основе объективного контроля уточняются планы учебно-тренировочного процесса, производится коррекция их выполнения, повышается эффективность управления процессом тренировки.

Основными источниками информации об эффективности учебно-тренировочного процесса являются:

•  данные педагогических наблюдений за занимающимися на занятиях и соревнованиях;

• результаты, показанные занимающимися в контрольных упражнениях (двигательных тестах) по технической, тактической и физической подготовке;

•  показатели функциональных проб (проба с приседаниями, орто-статическая проба, проба Штанге и др.) с регистрацией и анализом частоты сердечных сокращений (пульсометрия). Пульс даёт важную и оперативную информацию о деятельности сердечно-сосудистой системы занимающихся.

Тестирование проводилось на контрольных занятиях, которые проводились с целью    приёма нормативов, выполнения контрольных упражнений (двигательных заданий), с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся и планирования дальнейшей работы. В качестве примерных контрольных упражнений мы определили следующие:

•   удар по мячу ногой на точность (количество попаданий из пяти попыток);

•  удар по мячу головой на точность (количество попаданий из пяти попыток);

•   вбрасывание мяча на дальность;

•   ведение мяча, обводка трёх стоек и удар по воротам (фиксация времени);

•  бег на 10-15 метров с высокого старта и с хода. Разница времени бега между двумя измеренными показателями является критерием быстроты стартового разгона;

•   бег 50 м с высокого старта (дистанционная скорость).

В начале года на первом контрольном этапе в группе детей второго года обучения проводилось предварительное тестирование  уровня развития скоростных способностей. Интенсивность и эффективность ведения соревновательных игр в значительной степени зависят от уровня развития скоростных качеств футболистов, которые определяются следующими показателями:

- быстрота реакции на движущийся  объект;

- быстрота достижения максимальной скорости в беге;

- максимальная быстрота бега.

Основным показателем являлась быстрота стартового разгона  при беге на 15 метров с высокого старта (1-й показатель) и беге на 15 метров «с хода» - (2-й показатель). Итоговое тестирование (2 срез) был проведен 

Полученные на 1 и 2 контрольных срезах результаты были занесены в Протоколы 1 и 2. (см. Приложение  и Приложение .).

На основании данных протоколов нами составлены Таблицы 1 (1 срез)  и Таблица 2 (2 срез).

Нами были определены шкала оценки развития у детей одного из важных показателей скоростных способностей – быстроты стартового разгона: низкий уровень – 0, 6 сек., средний уровень – 0,5 сек., высокий уровень – 0,4 сек..

 

Таблица 1

 

Изучение уровня развития скоростных способностей детей первого года  обучения   (1 срез)

Уровень

 развития скоростных способностей 

Количество детей

Количество

в %

Высокий

1

8,3

Средний

6

50

Низкий

5

41,7


 

Таблица 2

 

Изучение уровня развития скоростных способностей детей первого года  обучения (2 срез)

Уровень

 развития скоростных способностей 

 

Количество детей

 

Количество

в %

 

Высокий

 

4

 

33,3

 

Средний

 

8

 

66,7

 

Низкий

 

нет

 

нет


 

 

На основе изучения результатов тестирования  мы составили Диаграмму 1 и Диаграмму 2.

 

 

Диаграмма 1

 

 

 

 

Диаграмма 2

 

 

 

Сравнительные результаты контрольных срезов 1 и 2 представлены в Гистограмме 1.

 

Гистограмма 1

Как видно из приведенных данных уровень скоростных способностей в 1 группе детского физкультурно-спортивного объединения «Кожаный мяч» через 7 месяцев увеличился по сравнению с исходными результатами таким образом: дети, показавшие низкий уровень развития скоростных способностей на предварительном этапе тестирования повысили свои показатели и перешли на средний уровень. Высокий уровень развития скоростных способностей у занимающихся детей вырос с 8,3% до 33,3%.

С целью комплексного исследования эффективности подготовки  обучающихся  во второй группе мы проводим тестирование уровня их технической подготовки – тест №2 - удар по мячу ногой на точность (количество попаданий из пяти попыток). Результаты занесены в Протоколы 3 и 4 (см. Приложения 7 и 8) На основе их мы составили таблицу 1.

 

Таблица 1

 

Изучение уровня технической подготовки детей 1 года  обучения   (1  и 2 срез). Тест №2.

Контрольный срез

(№ п/п)

 

Среднее число попаданий

 

Среднее число попаданий (в %)

1

2,8

56

2

3,6

72


 

Показатель среднего значения по тесту 2 на итоговом тестировании составило  3,6  раза (на 16 % больше по сравнению с исходными результатами).

Таким образом качество проведения учебно-тренировочных занятий в немалой степени обусловлено их планированием, организацией учебного процесса, отобранным содержанием и методами работы педагога-тренера, а также выполнение занимающимися домашних заданий, материально- технической оснащенностью мест занятий.

 

 

Заключение

Проведенное педагогическое исследование позволяет сделать следующие выводы:

1.Изучение теоретических основ организации работы детского физкультурно-спортивного объединения позволило нам вывести определение понятия «организационный компонент работы педагога дополнительного образования детей», который  включает в себя информационную, развивающую, ориентационную и мобилизационную функции,  которые необходимы при организации методической работы. Организаторская деятельность педагога предполагает выполнение системы действий, направленных на включение детей в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Организация работы физкультурно-спортивной направленности направлена на решение следующих задач: содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья;  развитие основных двигательных качеств; формирование жизненно важных двигательных умений.

2. При организации работы педагогу-руководителю физкультурно- спортивного объединения по футболу необходимо владеть психологическими аспектами организации занятий: либерализацией и гуманизацией процесса физического воспитания, гармонизацией его содержания. Нужно учитывать основные принципы физического воспитания: единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов в формировании физической культуры личности, деятельностный подход к освоению физкультурно-спортивной практики, оптимизации физкультурного воспитания. Принцип поливариантности и многообразия  физкультурного воспитания обосновывает постоянное внимание педагога к психофизиологической характеристике воспитанников.

3. Детское  физкультурно-спортивное объединение создается в системе дополнительного образования  с целью физического воспитания подрастающего поколения. Тренировка занимающихся подчинена общим закономерностям обучения и воспитания. Осуществляя ее, необходимо руководствоваться как общими педагогическими принципами, так и специфическими. К первым относятся принципы всесторонности, сознательности и активности, постепенности, повторности, наглядности и индивидуализации. Ко вторым - единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, постепенное, максимальное увеличение и волнообразное изменение тренировочных нагрузок, цикличность.

4. Качество проведения учебно-тренировочных занятий в немалой степени обусловлено их организацией, детальным планированием этапов, выполнением занимающимися домашних заданий, подготовкой мест занятий. в работе по обучению детей технике и тактике футбола, основам физической подготовки - развитию физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) педагог-тренер применяет комплекс методов:

- -физические упражнения,

- тренировки,

-  разъяснения,

- объяснения,

- инструкции,

- пример,

- соревнования,

- словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий «противника» и другие.);

- наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем, графическое и предметное моделирование и т.д.).

- методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);

- методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный, игровой и другие.).

В закреплении и совершенствовании технических приемов, тактических действий очень результативен  игровой метод (применение подвижных игр и эстафет).

Информация о работе Организация работы в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч»