Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 18:13, дипломная работа
Цель исследования: теоретически выявить и практически опробовать организационно-методические условия эффективной работы в детском физкультурно- спортивном объединении «Кожаный мяч».
Исходя из цели и гипотезы исследования, поставлены следующие задачи:
- выявить сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности»;
-определить психологические аспекты организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- проанализировать особенности организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- охарактеризовать организационно- методические условия проведения занятий по футболу;
- апробировать содержание и методы работы и подвести результаты по обучению детей технике и тактике футбола, развития их общефизической подготовки.
Введение ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование организации работы в детском физкультурно - спортивном объединении ………………...……………………
7
1.1. Сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности» …………………………………………………………………..
7
1.2. Психологические аспекты организации работы в детском
физкультурно- спортивном объединении………………………………………..
15
1.3. Особенности организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении………………………………………………………….
21
ГЛАВА 2. Анализ работы физкультурно - спортивного детского объединения «Кожаный мяч»…………………………………………………….
27
2.1. Организационно- методические условия проведения занятий по футболу……………………………………………………………………………..
27
2.2. Cодержание и методы обучения детей технике и тактике футбола, развития их общефизической подготовки………………………..........................
36
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы………………………… 51
Заключение …………………………………………………………………...…… 57
Список литературы ………………………………………………………...…….. 60
Приложение ………………………………………………………………………..
5. Задачи нашего исследования решены, гипотеза исследования – «Организация работы детского физкультурно-спортивного объединения будет эффективной, если:
- применять комплекс методов
физического воспитания и
- реализовывать организационно- методические условия проведения занятий» нашла свое подтверждение.
Наше исследование не претендует на полноту раскрытия данной проблемы, а наоборот открывает перспективы для проведение новых исследований в данном направлении.
Список литературы
Приложение 1
Характеристика футбола
Футбол (от англ. fооt - нога и bа11 - мяч) - игра двух команд на специальном поле, цель которых - забить как можно больше мячей ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперника. В составе каждой команды 11 человек, включая вратаря.
Место для игры. Ровное поле с травяным покровом в форме прямоугольника со сторонами 90-120 м в длину и 45—90 м в ширину. На линии ворот на одинаковом расстоянии от углов поля устанавливаются ворота, ширина которых 7 м 32 см, высота - 2м 44 см. На ворота с внешней стороны прикрепляется верёвочная сетка.
Футбольное поле для проведения международных матчей имеет следующие размеры — 100—110 м в длину и 64—75 м в ширину.
Мяч. Игра ведётся кожаным мячом окружностью 68—71 см, вес мяча 396—453 г.
Игру начинает одна из команд по жребию с центра поля. То же происходит после каждого забитого мяча. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересёк линию ворот между стойками и под перекладиной.
Всем полевым игрокам, а также вратарям за пределами своей штрафной площади запрещается дотрагиваться до мяча руками, кроме ситуации ввода мяча из аута. За нарушение правил игры - удар (или попытка) соперника рукой или ногой, подножка, грубое нападение, толчки сзади, задержки, игра рукой — назначается штрафной удар (можно бить по воротам). Эти нарушения в штрафной площади
Причины и предупреждение травматизма на занятиях по футболу
Обманные движения (финты), отбор мяча (в выпаде, в подкате, толчком плеча), столкновения игроков при беге и выполнении прыжков (в борьбе за летящий мяч), применение во время игры грубых и опасных приёмов (толчки, подножки и т. п.), метеорологические факторы (дождь) могут привести к различным травмам.
Наиболее типичные травмы: ушибы (при столкновении игроков и неудачном падении), растяжение связок коленного и голеностопного суставов, повреждения менисков коленного сустава, разрывы и надрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц, переломы голени, сотрясение головного мозга.
Для предотвращения травматизма на занятиях по футболу необходимо знать причины их возникновения, соблюдать правила организации учебных и тренировочных занятий, а также использовать соответствующие средства и методы обучения.
Причины травматизма
1. Нарушение правил организации занятий (например, неправильное размещение или слишком большое количество занимающихся в зале, на спортивной площадке, встречное движение).
2. Невнимание занимающихся, нарушение дисциплины и установленных правил во время занятий.
3.Плохая подготовка организма занимающихся к предстоящей деятельности (недостаточная разминка перед занятием, игрой).
4.Неправильная методика проведения занятий, несоблюдение принципов последовательности и постепенности в увеличении нагрузок и сложности упражнений, недостаточный учёт возрастных и половых особенностей занимающихся, несоблюдение принципа индивидуализации.
5.Жёсткое противодействие или даже грубость соперника во время игры.
При проведении занятий по футболу, чтобы избежать травматизма, педагогу необходимо строго соблюдать следующие меры безопасности:
1. Проводить занятия по футболу только на полях с ровным покрытием (без ям, канав, бугров, луж), защищённых от автомагистралей, загазованности и запыления.
2.До начала занятий проверить состояние, готовность футбольного поля (игровой спортивной площадки) и наличие необходимого спортивного инвентаря. Проверить прочность ворот, убрать посторонние предметы с поля.
3. Провести инструктаж учащихся по технике безопасности, правилам игры, безопасной технике отбора мяча и другому.
4. Во время занятий на футбольном поле (спортивной площадке) не должно быть посторонних лиц, которые могут стать причиной травмы. За воротами и в 10 м от них, а также в секторах для метаний и прыжков не должны находиться посторонние лица и занимающиеся другими видами спорта.
Занимающиеся во время занятия должны соблюдать следующие правила.
1. Быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры в футбол.
2.Не должны виснуть, раскачиваться, подтягиваться, выполнять подъём переворотом на футбольных воротах, так как они могут быть недостаточно хорошо закреплены и при падении привести к несчастному случаю.
3. Приступать к упражнениям или игре с мячом только после предварительной разминки.
4. При выполнении прыжков, случайных столкновениях и падениях должны уметь применять самостраховку (приземление в группировке, кувырки в группировке, перекаты).
5. Во время проведения игр должны соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приёмов, вести игру согласно правилам соревнований.
6. В процессе соревнований строго соблюдать правила игры,
7. При появлении боли в мышцах или суставах ног, плохом самочувствии должны сообщать об этом учителю.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
МО Арсеньевский район
«Утверждаю»
Директор МБОУ ДОД педагогического совета МБОУ
«Дом детского творчества»
_____________ Т.Н. Ларина
«_30_» ___08________ 2012 г. «30__» ___08______ 2012 г.
Дополнительная образовательная программа
«КОЖАНЫЙ МЯЧ»
Направленность: физкультурно-спортивная Уровень освоения дополнительной образовательной программы - общекультурный Срок реализации: 3 года |
Составил: педагог дополнительного образования: С.А. Фандеев |
п. Арсеньево 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ 3АПИСКА
В футбол играют во всех странах мира. Среди игровых видов спорта футбол является самым посещаемым. В футбол можно играть практически в любое время года. С физиологической стороны футбол представляет собой мышечную работу переменной интенсивности. Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, решительность, стойкость, развивает ловкость и смекалку.
Объединение «Кожаный мяч» представляет собой коллектив подростков в возрасте от 8 до 18 лет. Обучающиеся делятся на три возрастные группы: младшую, подростковую н юношескую.
Весь учебный материал дополнительной образовательной программы «Кожаный мяч» разделен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
В каждой возрастной группе решаются определённые задачи.
В младшей группе - укрепление
здоровья и закаливание организма
привитие интереса к систематическим
занятиям футболом, обеспечение всесторонней
физической подготовки с преимущественным
развитием быстроты, ловкости и координации движений, овладение техническими
приёмами, которые наиболее часто и эффективно
применяются в игре, и основами индивидуальной,
групповой и командной тактики игры
в
футбол, освоения процесса игры в соответствии
с правилами футбола; участие в соревнованиях
по футболу изучение элементарных теоретических
сведений о личной гигиене, истории футбола
технике и тактике, правил игры в футбол.
В подростковой группе – укрепление здоровья и закаливание, совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладение основным арсеналом технических приемов игры, совершенствование тактических действий в звеньях и линиях команды; определение игровых наклонностей юных футболистов (с учетом желания самих подростков выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника, нападающего); участие в соревнованиях по футболу; воспитание элементарных навыков судейства; изучение начальных сведений о самоконтроле, ознакомление с тактическими схемами ведения игры; воспитание умения заниматься самостоятельно (выполнять упражнения по физподготовке и индивидуальной технике владения мячом).
В юношеской группе - укрепление здоровья,
дальнейшее совершенствование всесторонней
физической подготовки с преимущественным развитием силы, быстроты,
общей и специальной выносливости; совершенствование
в выполнении технических
приёмов игры в условиях ограниченного
пространства и времени, с активным сопротивлением
противника; совершенствование индивидуальных
и групповых тактических действий, командной
тактики игры; определение игрового места
в составе команды, приобретение опыта
участия в соревнованиях, развитие волевых
качеств спортсмена; усвоение основных
положений методики спортивной тренировки
футболистов; воспитание судейских
инструкторских навыков;
совершенствование навыков самостоятельных
занятий.
Изучение теоретического материала программы осуществляется в форме 15-ти минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятия (как часть комплексного занятия). В программе для каждой возрастной группы материал практических занятий излагается только новый.
Программа «Кожаный мяч» предусматривает обучить подростков элементарным навыкам судейства игр по футболу. Практические навыки судейства обучающиеся получают в подростковой группе после того, как усвоены правила игры. Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время двухсторонних игр и соревнований. Каждый член объединения по интересам «Кожаный мяч» научится заполнять протокол соревнований, писать заявку, составлять игровую таблицу, организовывать соревнования по футболу во дворе, классе.
Информация о работе Организация работы в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч»