Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:18, дипломная работа
Отдельный интерес, на наш взгляд, представляет отношение к журналистике режиссеров авторского кино. Как наиболее творчески продуктивная часть киноискусства, авторское кино, в отличие от массового, в гораздо меньшей степени транслирует стереотипы, и в большей степени формирует новые модели интерпретаций. Применительно к теме «журналистика в кино» это означает, что авторский кинематограф, возможно, способен дать новую смысловую перспективу в понимании статуса и роли журналистики. Изучение «следов» журналистики в авторском кино – это возможность получить творчески насыщенную концентрацию мысли о нашей профессии, а также об искусстве и обществе.
Введение
Глава 1. Журналистика и кинематограф: сфера взаимодействия
1.1. Кино как средство массовой коммуникации
1.2. Авторское кино в системе кинокоммуникаций
1.3. Образы и методы журналистики в кино
Глава 2. Журнализм в творческом мышлении Федерико Феллини
2.1. Журналистика в жизни Феллини.
2.2. «Журналистская методика» познания мира Федерико Феллини
2.3. Образ журналиста в фильмах Федерико Феллини
2.4. Феллини и телевидение
2.4.1. «Репетиция оркестра»
2.4.2. «Джинджер и Фред». Критика ТВ в фильме.
2.4.3. Телевидение как участник съемочного процесса. Фильм «Интервью»
Глава 3. Журналистика как индикатор социальной реальности в авторском кино
3.1. Непостижимая реальность и отказ от журналистики
3.2. Мутации реальности и критика журналистики
3.3. Воздействие на реальность: приемы и методы журналистики в авторском кино
Заключение
Список литературы
Список фильмов, упоминаемых в исследовании
Журналистика в авторском игровом кинематографе:
образ, метод, прием
Введение
Глава 1. Журналистика и кинематограф: сфера взаимодействия
1.1. Кино как средство массовой коммуникации
1.2. Авторское кино в системе кинокоммуникаций
1.3. Образы и методы журналистики в кино
Глава 2. Журнализм в творческом мышлении Федерико Феллини
2.1. Журналистика в жизни Феллини.
2.2. «Журналистская методика»
2.3. Образ журналиста в фильмах Федерико Феллини
2.4. Феллини и телевидение
2.4.1. «Репетиция оркестра»
2.4.2. «Джинджер и Фред». Критика ТВ в фильме.
2.4.3. Телевидение как участник съемочного процесса. Фильм «Интервью»
Глава 3. Журналистика как индикатор социальной реальности в авторском кино
3.1. Непостижимая реальность и отказ от журналистики
3.2. Мутации реальности и критика журналистики
3.3. Воздействие на реальность: приемы
и методы журналистики в
Заключение
Список литературы
Список фильмов, упоминаемых в исследовании
Введение
Данная дипломная работа
посвящена проявлениям
Интерес к этой теме и
ее актуальность объясняется
рядом причин. Во-первых, можно считать
общепризнанным, что кино и журналистика
являются наиболее
Благодаря тому, что журналистика
играет роль коммуникатора и
посредника между бесчисленным
множеством социальных
Таким образом, объектом
Следовательно, мы можем
- обозначить сферу
- выявить место авторского
- изучить исследования
- выявить и проанализировать
корпус авторских фильмов,
Новизну нашего исследования
обусловливает отсутствие
Практическим материалом
Теоретическая основа. В ходе
работы мы опирались на
Научная апробация работы : отдельные аспекты исследования были отражены в докладе на научно-практической конференции студентов филологического факультета ПГУ ( 2008 г.) – текст доклада опубликован.
Глава 1. Журналистика и кинематограф: сфера взаимодействия
1.1. Кино как средство массовой коммуникации
Сегодня уже не нужно
доказывать принадлежность
Ставшее общепринятым понимание термина «массовая коммуникация» дает Б. Фирсов, характеризуя МК как процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и так далее) на численно большие рассредоточенные аудитории с целью их консолидации при помощи технических средств (печать, радио, ТВ, кинематограф) [Фирсов 1981]. В данном определении массовая коммуникация выступает как социально-ориентированный опосредованный вид общения, причем ее главной функцией является не только информирование, но соединение рассредоточенных индивидов в социальной среде. Проще говоря, массовая коммуникация выступает как средство, с помощью которого человек ощущает себя членом более широкой общности, социума, активно включается в его жизнь.
Анализом коммуникативных
процессов занимался К.
Автор подчеркивает, что
специфику массовой
— наличие технических
средств, при помощи которых
осуществляется регулярное
— наличие массовой
аудитории (дифференцированной, анонимной),
которая недостаточно осознает
собственные ценностные
— наличие “многоканальности” коммуникационного массового взаимодействия, вариативности коммуникативных средств, возможности выбора коммуникационных каналов в масштабах общества [Каландаров 1998: ЭИ].
Еще в 1948 г. американский ученый Г. Лассуэлл обозначил три функции СМК:
- обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию;
- корреляция с социальными структурами общества, что можно понимать как воздействие на общество и его познание через обратную связь;
- передача культурного
наследия, что можно истолковывать
как познавательно-
Как мы видим, функции
СМК и СМИ во многом совпадают.
К. Каландаров, давая развернутую характеристику функциям кино как СМК, прежде всего останавливается именно на регулятивной или, согласно другой классификации, функции самоуправления общества, которая «сопряжена с формированием общественного сознания, общественного мнения, с созданием социальных стереотипов, с манипулированием, с социальным контролем» [Каландаров 1998: ЭИ]. Это достигается путем трансляции с экранов кинозалов и телевизоров и внедрения в сознание зрителя определенных стереотипов и матриц поведения и идеалов – критериев нравственно-эстетической оценки действительности.
Другая отмеченная исследователем функция – культурологическая (ценностно-ориентирующая, воспитательная), она «связана с ретрансляцией культурно значимой информации, с усвоением, ознакомлением с достижениями человечества, с сохранением культурной традиции, с межкультурными взаимодействиями, с консолидацией общества» [Каландаров 1998: ЭИ].
Также кино решает
и рекреативные задачи: зритель
получает пространство для
Таким образом, кинематограф, который сам по себе является системой и обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации.
Коммуникативный потенциал
кино исследовали многие
Это мнение разделяет
и А.Я. Юровский, дающий описание
реакции зрителей на первые
киносеансы: «Когда в 1895 г. в
кинематографе братьев Люмьер
показывали кинофильм «
М. Маклюэн в работе «Понимание медиа: внешние расширения человека» [Маклюэн 2003: ЭИ], относит кино к «горячим» средствам масс-медиа, т.е. к таким, которые полностью овладевают зрительским восприятием и заставляют зрителя идентифицироваться с героями фильма, а иногда и с самой кинокамерой. Автор считает, что специфика кинозрелища — в его всестороннем воздействии на глубинные пласты сознания, в прорыве к архетипам коллективного бессознательного. Собравшиеся вместе зрители и сегодня погружаются в этот мир сновидений, апеллирующий к бездонной и древней архаике нашего сознания, затрагивающий все струны души и одновременно отражающий самые злободневные проблемы современности.
Возможно именно эта особенность – динамика, острота действия, происходящего на экране, оказывает сильнейшее влияние на «вытеснение» журналистики кинематографом.
Если обратиться к
истории, то зарождение данной
тенденции мы можем наблюдать
уже в 50-е годы XX века – в
эпоху массового
Зарубежные авторитетные
социологи уже давно поставили
знак равенства между
К этому же мнению
склоняются и отечественные
С. Филиппов в монографии
«Киноязык и история»
Информация о работе Журналистика в авторском игровом кинематографе: образ, метод, прием