Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:18, дипломная работа
Отдельный интерес, на наш взгляд, представляет отношение к журналистике режиссеров авторского кино. Как наиболее творчески продуктивная часть киноискусства, авторское кино, в отличие от массового, в гораздо меньшей степени транслирует стереотипы, и в большей степени формирует новые модели интерпретаций. Применительно к теме «журналистика в кино» это означает, что авторский кинематограф, возможно, способен дать новую смысловую перспективу в понимании статуса и роли журналистики. Изучение «следов» журналистики в авторском кино – это возможность получить творчески насыщенную концентрацию мысли о нашей профессии, а также об искусстве и обществе.
Введение
Глава 1. Журналистика и кинематограф: сфера взаимодействия
1.1. Кино как средство массовой коммуникации
1.2. Авторское кино в системе кинокоммуникаций
1.3. Образы и методы журналистики в кино
Глава 2. Журнализм в творческом мышлении Федерико Феллини
2.1. Журналистика в жизни Феллини.
2.2. «Журналистская методика» познания мира Федерико Феллини
2.3. Образ журналиста в фильмах Федерико Феллини
2.4. Феллини и телевидение
2.4.1. «Репетиция оркестра»
2.4.2. «Джинджер и Фред». Критика ТВ в фильме.
2.4.3. Телевидение как участник съемочного процесса. Фильм «Интервью»
Глава 3. Журналистика как индикатор социальной реальности в авторском кино
3.1. Непостижимая реальность и отказ от журналистики
3.2. Мутации реальности и критика журналистики
3.3. Воздействие на реальность: приемы и методы журналистики в авторском кино
Заключение
Список литературы
Список фильмов, упоминаемых в исследовании
Существует множество
рецензий на фильм, а также
трактовок роли журналистики
в нем. Одной из самых ярких
является рецензия П. Шейнина:
«Журналистику не пускают в
храм искусства, а между тем
увидеть один раз в жизни
настоящее, проникновенное
Кульминация картины
– бунт оркестрантов. Сотрясение
основ человеческого общества (бунт)
совпадает с разрушением «
Бунт и разрушение
происходят вследствие общения
оркестрантов с ТВ-
Как пишет Богемский: «Фильм, начавшийся как своего рода телерепортаж из концертного зала, незаметно превращается в исполненный мрачного юмора аполог, а репетиция оркестра – в своего рода «генеральную репетицию» конца света» [Федерико Феллини. Репетиция оркестра 1983: 8].
«В этом маленьком
фильме, – говорил сам Федерико
Феллини о «Репетиции оркестра»
В своем фильме режиссер
совместил средства кино и
телевидения, чтобы отразить в
микрокосмосе обезумевшего
2.4.2. «Джинджер и Фред». Критика ТВ в фильме.
В одном из интервью
Феллини так высказался о
На телевидении записывается шоу с участием популярных в прошлом исполнителей из кабаре и мюзик-холлов. Постаревшие Амелия Бонетти и Пино Ботичелло, которые были славной парой танцоров, имитировавших Джинджер Роджерс и Фреда Астера, кумиров Голливуда, встречаются после долгого перерыва, чтобы вспомнить о годах молодости и попытаться достойно выступить на сцене перед телекамерами.
По словам Феллини,
накануне съемок у него была
только короткая история,
В «Джинджер и Фреде» есть одна мимолетная героиня, которая становится чуть ли не центральным персонажем. Это – обычная итальянская домохозяйка, которая заключила с одним из каналов договор сроком на месяц, обязавшись совершенно не смотреть телепередач. У нее с крыши сняли антенну, опломбировали ее телевизор. И бедную женщину оставили на целых тридцать дней наедине с собой. Она выдержала – но чего ей это стоило! Когда ведущий шоу спросил ее о том, что она чувствует по окончании своего «судного месяца», женщина, вытирая слезы, сказала: «Это ужасно! Нельзя так издеваться над бедными людьми! Тем более, что рядом со мной все это время находились дети и старики!» Таким образом, Феллини показывает, насколько ТВ довлеет над нашим образом жизни, «что многие, не успев войти в квартиру и снять пальто, включают ящик. А иные отходят ко сну, забывая его отключить, и он продолжает тараторить, пока не кончается эфирное время, и ему остается лишь подсвечивать комнату голубоватым сиянием» [Феллини 2005: 256].
В «Джинджер и Фред» образ ТВ представлен, как слияние всего, что только можно показать на малом экране. Даже сама история приглашения двух некогда именитых танцоров в «грандиозное» шоу в качестве «эдакой элегической ретровставки /…/, где рядом с их танцем должны были соседствовать рассказ арестованного террориста, исповедь гомосексуалиста, воспоминания впавшего в маразм старого адмирала, /…/ танец лилипутов, корова с удивительным выменем /…/ – одним словом, все, что с точки зрения опытного работника телевидения, может представить интерес для пресыщенного воображения современного потребителя массовых зрелищ» [Бушуева 1991], являет нам смешение несопоставимых, казалось бы, вещей. Телевидение представляет нам такую «солянку» вследствие наших потребительских желаний. Безумный мир телевидения, показанный нам Федерико Феллини, является лишь отражением ситуации, сложившейся в обществе.
2.4.3. Телевидение как участник съемочного процесса. Фильм «Интервью»
«Интервью» — одно
из самых замысловатых
По словам самого
Феллини, идеей для съемки
Изначально «Интервью»
задумывался как телефильм,
Он всегда говорил
о том, что тон интервью
В качестве непосредственно интервьюеров в фильме можно выделить телевизионщиков из Японии, следящих за ходом событий. Благодаря этому приему перед нами раскрываются все тайны мастерства, и мы вместе с Феллини возвращаемся во времена его молодости, когда он переступил порог киностудии начинающим журналистом, не зная, что это уже навсегда: «я не только не помышлял о том, чтобы стать режиссером, но и вообще не связывал собственного будущего с кинематографом; все, что мне тогда требовалось, – это проинтервьюировать кого-нибудь на студии». Скачки в прошлое перемежаются буднями сегодняшнего дня – подготовкой съемочной площадки для фильма «Америка» по роману Франца Кафки, совместной поездкой в компании друга – Марчелло Мастроянни, визит к живущей затворницей Аните Экберг.
Финал фильма вызвал
некоторое недоумение у
Жанр телефильма, и в целом «телевизионность» кино дает толчок для поиска языка телекино. В результате в творчестве режиссера появились фильмы, в которых соединились выразительные возможности кино и ТВ. В образный строй этих фильмов органично вошли такие элементы поэтики ТВ, как интервью, репортаж, комментарий и собственно сам образ ТВ.
Федерико Феллини, будучи
режиссером высочайшего класса,
создателем «авторского» кино
невероятно умело воздействует
на эмоциональный мир зрителя.
Он вторгается в жизнь
Великий режиссер достиг
вершин мирового кино не
Влияние Феллини на
мировое кино очень велико. Созидая
новое, он разрушил многие
Выразительные средства,
созданные Феллини, сегодня
Далее мы рассмотрим
механизмы творческой
Глава 3. Журналистика как индикатор социальной реальности в авторском кино
Не претендуя на
охват всего бесконечно
3.1. Непостижимая реальность и отказ от журналистики
Микеланджело Антониони,
так же как и Федерико Феллини,
Информация о работе Журналистика в авторском игровом кинематографе: образ, метод, прием