Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:18, дипломная работа
Отдельный интерес, на наш взгляд, представляет отношение к журналистике режиссеров авторского кино. Как наиболее творчески продуктивная часть киноискусства, авторское кино, в отличие от массового, в гораздо меньшей степени транслирует стереотипы, и в большей степени формирует новые модели интерпретаций. Применительно к теме «журналистика в кино» это означает, что авторский кинематограф, возможно, способен дать новую смысловую перспективу в понимании статуса и роли журналистики. Изучение «следов» журналистики в авторском кино – это возможность получить творчески насыщенную концентрацию мысли о нашей профессии, а также об искусстве и обществе.
Введение
Глава 1. Журналистика и кинематограф: сфера взаимодействия
1.1. Кино как средство массовой коммуникации
1.2. Авторское кино в системе кинокоммуникаций
1.3. Образы и методы журналистики в кино
Глава 2. Журнализм в творческом мышлении Федерико Феллини
2.1. Журналистика в жизни Феллини.
2.2. «Журналистская методика» познания мира Федерико Феллини
2.3. Образ журналиста в фильмах Федерико Феллини
2.4. Феллини и телевидение
2.4.1. «Репетиция оркестра»
2.4.2. «Джинджер и Фред». Критика ТВ в фильме.
2.4.3. Телевидение как участник съемочного процесса. Фильм «Интервью»
Глава 3. Журналистика как индикатор социальной реальности в авторском кино
3.1. Непостижимая реальность и отказ от журналистики
3.2. Мутации реальности и критика журналистики
3.3. Воздействие на реальность: приемы и методы журналистики в авторском кино
Заключение
Список литературы
Список фильмов, упоминаемых в исследовании
Пройдя через «школу»
неореализма, Антониони лишь к
1960-му году обрел свой
В финале фильма
«Затмение» на «фоне» газетной
полосы звучат слова, которые
можно считать ключевыми и
определяющими систему
Особенно явственно
это отношение прослеживается
в фильмах «Фотоувеличение» и
«Профессия: репортер», где главными
героями становятся фотограф
и журналист. Оба они на
Главный герой «
Парадоксальным символом
подменной реальности и «
При этом Антониони
совершенно не склонен ни
Объективной реальности,
как категории человеческого
мира и тем более
Эта же мысль развивается в другом фильме режиссера – «Профессия: репортер» (1975).
Дэвид Локк –
лондонский телерепортёр. Три года
он снимает документальный
Случайно герой становится
свидетелем смерти соседа по
отелю. Воспользовавшись
На примере репортера
Локка Антониони смог глубоко
рассмотреть проблему
Процесс «выхода из
себя», попытка
В фильме Вима Вендерса «Алиса в городах» мы видим в некоторой степени схожий образ журналиста – это созерцатель, также как и герои Антониони, понимающий бессмысленность своего существования.
Журналист в фильме Вендерса тоже предстает перед нами в кризисный момент, ощутив свое человеческое и профессиональное бессилие. Но причина этого кризиса – иного рода. В отличие от М. Антониони, в основе мироощущения Вендерса – не релятивность и изменчивость реальности, – а понимание ее необъятности и непостижимости.
Филлип – анемичный журналист, находящийся в пути (любимый жанр Вендерса – роад-муви [Краснова 2002: 36]) и постоянно в дороге отщелкивающий снимки на поляроиде. Дорога, кажется, бесконечна, а кадры – банальны и невыразительны, потому что не способны выразить суть. А есть ли эта суть? Во всяком случае, человеческому взгляду она не доступна (об этом же позже будет снят «Небо над Берлином»). Мир невозможно ни охватить, ни объяснить «журналистским» взглядом.
Именно из уст героя-
Но – опять же в отличие от Антониони, – Вендерс дает надежду. Не журналисту, а – человеку. После случайной встречи с брошенной девочкой, которую необходимо доставить по месту назначения, к бабушке, герой сворачивает со своего бесконечного и бессмысленного пути, – и, по крайней мере на время, перестает быть журналистом. Встреча с десятилетним ребенком придает его жизни смысл и ощущение родного человека. В реальности Вендерса, в отличие от мира Антониони, – нет тотального отчуждения, – напротив, есть надежда на взаимопонимание и близость.
Несколько иное видение журналистики у Дэвида Линча. Он иронизирует над ней в целом, и конкретно – над телевидением. Т.к. сам Линч довольно тесно был связан с телевидением, он решил показать «телевизионную кухню» с очень гротескного ракурса.
1992 год стал для Дэвида
Линча годом «триумфа» –
В центре внимания нелепая и гротескная команда телекомпании 1950-х годов Zoblotnick Broadcasting Company (ZBC), придуманной создателями сериала. Сюжет строится на попытках телевизионщиков из ZBC выпустить программу «The Lester Guy Show», которые каждый раз заканчиваются плачевным результатом.
Актер, жаждущий славы – в честь него и названо шоу, – постоянно выходит из себя, потому что вся слава достается миловидной и не очень умной блондинке («она не просто дура, она дура набитая!»). Косноязычный продюсер, коверкающий слова до неузнаваемости, и прочие колоритные персонажи, – все это демонстрирует абсурд, царящий на съемочной площадке. И именно это – абсурд, нелепость – делает шоу популярным.
Сняв «В прямом эфире» после «Твин Пикс» Линч (складывается такое впечатление) высмеял собственную работу. Взгляд большого кинематографического гения на мелкую сущность телевидения оказался по меньшей мере ироническим. Возможно, именно поэтому сериал вскоре закрыли. Но возникает вопрос – как связана эта ирония с общей художественной идеей Линча, объединяющей его творчество и сквозящей в каждом из фильмов?
В киноведении Линча
принято считать
3.2. Мутации реальности и критика журналистики
Ирония по поводу
журналиста и журналистики –
довольно популярное явление
в фильмах режиссеров
Критик, режиссер, представитель
французской «новой волны»
Но многие режиссеры
от философско-ироничного
Героиня фильма «Кика» Андреа Каракартада – ведущая телешоу «Гадости дня». Она погрязла в насилии и жестокости, и вся её жизнь проходит в поисках кровавых сюжетов. В связи с ней припоминается образ фоторепортера-Папарацци из «Сладкой жизни» Феллини, который постоянно охотится на знаменитостей в поисках скандальных кадров. Но Папарации по сравнению с героиней Альмодовара – невинное дитя. Это различие отмечает и А. Плахов: «Приходит время более жесткое, агрессивное, и символом его становится антигероиня "Кики", тележурналистка Андреа – вампирическое создание, затянутое в кожу от Готье и носящееся на мотоцикле в поисках "гадостей дня": так называется ее телепрограмма из серии reality show » [Плахов 1999: ЭИ].
Андреа насквозь аморальна и искусственна также, как шрам на её лице, который ведущая постоянно подводит краской. Отдельного внимания заслуживает костюм скандальной журналистки. В работе об Альмодоваре Д. Савельев делится подробностями: «...одного великолепия Альмодовару было мало, поэтому он сказал Готье два кодовых слова: «великолепие» и «кровь». Тот кивнул и придумал лоскутное платье с заклепками, сетчатыми рукавами и кровавыми пятнами, каску с вращающейся кинокамерой, костюм с прожекторами на груди, кожанку и много чего еще» [Савельев 2007: ЭИ].
Это – костюм
Если Альмодовар выражает свое отношение к журналистике, главным образом, с помощью сатиры, доведенной до гротеска, то Оливер Стоун в фильме «Прирожденные убийцы» (1994) применяет в отношении журналистики и ее социального заказчика метод беспощадного критического реализма.
Стоун предъявляет
зрителю телерепортажи
Информация о работе Журналистика в авторском игровом кинематографе: образ, метод, прием