Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций
1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.
Наиболее эффективным примером учета фактора регионализации является создание интегрированного Европейского Общего рынка, включающего в себя более 320 миллионов потребителей. Всеобщий европейский акт, принятый в 1987 году, имел своей целью снятие торговых барьеров между странами-членами Европейского Сообщества и упрощение свободного движения товаров, услуг, капитала, а также людей. Для достижения этой цели в документе были выделены три основных барьера, подлежащих устранению:
- физический барьер: таможенный контроль и формальности при пересечении границы;
- технический барьер:
различия в применяемых
- фискальный барьер: различия в ставках НДС и акцизах.
Из всего множества изменений, предусмотренных концепцией Единого Европейского рынка, три оказывают наибольшее воздействие на глобальную логистику.
В глобальных системах существует тенденция к увеличению сложности обслуживания материального потока, увеличения времени выполнения заказа и уровня запасов. В этом случае, выделяя ГЛС как систему уменьшающую время выполнения заказа и обеспечивающую работу сфокусированных предприятий, производящих ограниченные партии для географически обособленных районов Европы, добиваются экономически эффективных результатов.
Движущая сила европейских технологий проявляется в глобализации ЛС путем взаимного быстрого проникновения современных технологических решений, ноу-хау, проектов, научных исследований в экономику большинства развитых стран. Практически ни одна страна не может получить долговременной выгоды за счет использования новых технологий, так как они быстро становятся достоянием других стран (компаний), минуя национальные границы в сильно интегрированном мировом экономическом и информационном пространстве.
В еврологистике информационно-
В Европе объем продаж по Интернету вырос за 1999 год почти на 80%. Электронную торговлю практикуют около 250 тысяч компаний. Ожидается, что к 2003 году их количество возрастет до 3 млн.
Существенное значение
для продвижения глобальной логистики
имеют процедуры
Одной из особенностей глобализации является то, что в Европе специализация и кооперирование, все расширяющаяся интернационализация производства базируются на пространственном разрыве между стадиями производства, а также производителями и потребителями товарной массы, поступающей в международные сферы обмена. Практическая реализация международного обмена осуществляется через транспортное обеспечение.
В условиях глобализации транспорт наряду с финансовой сферой выступает важнейшим рычагом интеграционных процессов. При этом глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, перераспределению грузовых и пассажирских потоков, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов. Рост внешней торговли потребует качественного пересмотра транспортной составляющей, стандартные подходы к которой в ближайшей перспективе еще будут работать, но в среднесрочном плане потребуется глубокий пересмотр классических подходов.
За последние 15 лет произошли существенные изменения в транспортном законодательстве ряда стран ЕС, в результате чего были созданы соответствующие условия для развития транспортного сервиса в логистике. Принят целый спектр законов, административных и юридических актов, направленных на сокращение государственного сектора на транспорте, снятие транспортных барьеров, координацию работы различных видов транспорта, улучшение транспортного сервиса, снижение цен и тарифов.
В то же время нельзя говорить о том, что все барьеры на пути развития еврологистики в настоящее время сняты. Существует достаточно много ограничений, торговых, финансовых, таможенных и других барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе различными политическими системами, разными экономическими и социальными уровнями развития стран, различным жизненным уровнем и т.д. Подобные барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европой, ЕС и Украиной.
Для успешного продвижения еврологистики необходимо учитывать наличие трех основных групп барьеров в глобальных логистических процессах.
Рис. 1.2. Барьеры в глобальном логистическом менеджменте.
Необходимо также учитывать,
что в еврологистических системах
как в системах глобальной логистики
увеличивается потенциальная
Дальнейшая интеграция в еврологистических системах – путь к устранению различного рода барьеров.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.
Современные тенденции развития европейской
экономики характеризуется пост
Адаптация еврологистических систем Украины к законодательству ЕС заключается в сближении с современной европейской системой права, которое обеспечит рост потока товаров Украина – Европа – Украина.
Адаптация законодательства Украины предусматривает реформирование ее правовой системы и постепенное приведение в соответствие с европейскими стандартами и охватывает транспорт, таможенное, трудовое, финансовое, налоговое законодательство, охрану труда, окружающую природную среду, технические правила и стандарты, а также другие области, определенные Соглашением о партнерстве и сотрудничестве.
Этапами интеграции являются имплементация
Соглашения о партнерстве и сотрудничестве
Экономическая интеграция и развитие торговых отношений между Украиной и ЕС в еврологистике основывается на глобализации мирового хозяйства, унификации национальных экономик на основах ГАТТ/ВТО, экономических тенденциях в государствах – членах ЕС, потенциальной взаимовыгодности свободной торговли.
Базовым документом, определяющим основы экономической интеграции Украины с ЕС и основы развития торговли, является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.
Экономическая интеграция в еврологистике заключается в либерализации и синхронизированном открытии рынков ЕС и Украины, координации, синхронизации и соответствии принятия решений в сфере экономики Украины и ЕС и предусматривает ликвидацию ограничений развития конкуренции.
Экономическая интеграция тесно взаимодействует с политической консолидацией и укреплением демократии. Политическая консолидация предусматривает неуклонное углубление политического диалога и улучшения общей атмосферы отношений между Украиной и ЕС (саммиты, министерские консультации, встречи на экспертном уровне).
Адаптация социальной политики Украины к стандартам ЕС состоит в реформировании систем страхования, охраны труда, здоровья, пенсионного обеспечения, политики занятости и других областей социальной политики соответственно стандартам ЕС и в постепенном достижении общеевропейского уровня социального обеспечения и защиты населения.
Межрегиональные и межотраслевые
еврологистические системы бази
Основой региональной интеграции является Европейская Хартия местного самоуправления, другие соответствующие правовые акты Европейского Союза и Совета Европы.
Региональная интеграция предусматривает установление и углубление прямых контактов между отдельными регионами Украины и государствами – членами и кандидатами в члены ЕС, их развитие в определенных Стратегиях интеграции направлениях для постепенного перенесения центра тяжести интеграционного процесса с центральных органов исполнительной власти на регионы, к органам местного самоуправления.
Отраслевое сотрудничество представляет
собой координацию и взаимодейс
Правовой основой отраслевого сотрудничества являются соответствующие нормативные акты сторон, соглашения и протоколы, заключенные между Украиной и ЕС, а также государствами – членами ЕС относительно сотрудничества и взаимодействия как в целом, так ив определенных областях.
Отраслевое сотрудничество предусматривает наряду с принятием отраслевых программ сотрудничества с ЕС, установление прямых контактов между министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины м соответствующими директоратами Европейской Комиссии.
ТЕМА 2
ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ
2.1. Основные принципы
2.2. Основные положения
2.3. Дефиниции еврологистики.
2.1. Основные принципы
Теория еврологистики основана на принципах международной логистики:
– регулирование и упрощение таможенных и технологических процедур при пересечении границ материальными потоками, так как одним из барьеров в логистической цепи являются пограничные переходы;
– унификация правил, тарифов, параметров и стандартов к технологии и техническим средствам перевозок;
–признание государствами приоритета международных отношений, провозглашающих принципы логистики, при сохранении экономического суверенитета стран;
– акцент на качественные показатели перевозок, такие как своевременная доставка грузов при обеспечении их сохранности;
– направление многомиллиардных инвестиций в развитие транспортной и информационной инфраструктуры, связанной с управлением потоковыми процессами:
– ориентация стратегии управления в странах-партнерах на так называемые пространственно - распределенные производственные структуры.
Переход материальных потоков через национальные границы, инфляционный рост цен, тарифов, снижение объема продаж и многие другие проблемы логистики совместимы с различными гипотезами. Объяснение действительности предполагает наличие теории. Это не означает, что нетеоретические исследования менее важны, чем теоретические разработки. Но их цели различны: первые добывают факты, вторые – объясняют их, обеспечивают правильное понимание, направленность мышления и практической реализации. Строго говоря, теория – это комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение материального потока с пересечением границ европейских государств.
Объектом изучения теории еврологистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоковые процессы хозяйственно-экономической и иной деятельности в воспроизводстве и обращении, организуемые в потоки. При этом поток определяют как направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (процессов, продукции, информации, финансов, материалов, ресурсов и т.п.).
Процесс – закономерное последовательное изменение состояния потока, его переход в другое состояние. Иными словами, можно говорить о процессе и как о последовательной смене состояний, стадий развития совокупности последовательных действий для достижения целей еврологистики.
Предметная область еврологистики – это стороны, аспекты организационно-экономического совершенствования, оптимизации потоковых процессов различной природы.
Предметом изучения, исследований и изысканий теории логистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоков, которые, в свою очередь, рассматриваются как замкнутый потоковый процесс, составляющий системообразующую основу объекта, представляемого в качестве так называемой еврологистической системы (ЕлС).
В основе построения еврологистических систем лежат следующие основные принципы:
принцип системного подхода;
принцип межгосударственной гармонизации и упрощенного перехода границ;
принцип логистической координации и интеграции;
организационные принципы логистики «в ожидании спроса» и «в ответ на спрос»;
принципы логистического реинжиниринга;
принцип ориентации на индивидуализацию требований потребителей;
принцип гуманизации функций и технологических процессов;
принцип минимизации совокупных издержек на всей еврологистической цепи;
принцип управления качеством;
Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"