Лекции по "Системы и технологии еврологистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций

Описание работы

1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.

Файлы: 1 файл

Лекции - Системы и технологии еврологистики.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее эффективным  примером учета фактора регионализации является создание интегрированного Европейского Общего рынка, включающего в себя более 320 миллионов потребителей. Всеобщий европейский акт, принятый в 1987 году, имел своей целью снятие торговых барьеров между странами-членами Европейского Сообщества и упрощение свободного движения товаров, услуг, капитала, а также людей. Для достижения этой цели в документе были выделены три основных барьера, подлежащих устранению:

- физический барьер: таможенный  контроль и формальности при  пересечении границы;

- технический барьер: различия в применяемых стандартах  безопасности и здоровья;

- фискальный барьер: различия  в ставках НДС и акцизах.

Из всего множества  изменений, предусмотренных концепцией Единого Европейского рынка, три оказывают наибольшее воздействие на глобальную логистику.

В глобальных системах существует тенденция к увеличению сложности обслуживания материального потока, увеличения времени выполнения заказа и уровня запасов. В этом случае, выделяя ГЛС как систему уменьшающую время выполнения заказа и обеспечивающую работу сфокусированных предприятий, производящих ограниченные партии для географически обособленных районов Европы, добиваются экономически эффективных результатов.

Движущая сила европейских  технологий проявляется в глобализации ЛС путем взаимного быстрого проникновения  современных технологических решений, ноу-хау, проектов, научных исследований в экономику большинства развитых стран. Практически ни одна страна не может получить долговременной выгоды за счет использования новых технологий, так как они быстро становятся достоянием других стран (компаний), минуя национальные границы в сильно интегрированном мировом экономическом и информационном пространстве.

В еврологистике информационно-компьютерные технологии определяют эффективность логистического менеджмента.

В Европе объем продаж по Интернету вырос за 1999 год почти на 80%. Электронную торговлю практикуют около 250 тысяч компаний. Ожидается, что к 2003 году их количество возрастет до 3 млн.

Существенное значение для продвижения глобальной логистики  имеют процедуры дерегулирования, проводимые странами ЕС в части снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, экономических, социально-политических и экономических взаимоотношений.

Одной из особенностей глобализации является то, что в Европе специализация и кооперирование, все расширяющаяся интернационализация производства базируются на пространственном разрыве между стадиями производства, а также производителями и потребителями товарной массы, поступающей в международные сферы обмена. Практическая реализация международного обмена осуществляется через транспортное обеспечение.

В условиях глобализации транспорт наряду с финансовой сферой выступает важнейшим рычагом интеграционных процессов. При этом глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, перераспределению грузовых и пассажирских потоков, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов. Рост внешней торговли потребует качественного пересмотра транспортной составляющей, стандартные подходы к которой в ближайшей перспективе еще будут работать, но в среднесрочном плане потребуется глубокий пересмотр классических подходов.

За последние 15 лет  произошли существенные изменения  в транспортном законодательстве ряда стран ЕС, в результате чего были созданы соответствующие условия для развития транспортного сервиса в логистике. Принят целый спектр законов, административных и юридических актов, направленных на сокращение государственного сектора на транспорте, снятие транспортных барьеров, координацию работы различных видов транспорта, улучшение транспортного сервиса, снижение цен и тарифов.

В то же время нельзя говорить о том, что все барьеры на пути развития еврологистики в настоящее время сняты. Существует достаточно много ограничений, торговых, финансовых, таможенных и других барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе различными политическими   системами, разными экономическими и социальными уровнями развития стран, различным жизненным уровнем и т.д. Подобные барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европой, ЕС и Украиной.

Для успешного продвижения  еврологистики необходимо учитывать  наличие трех основных групп барьеров в глобальных логистических процессах.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Барьеры в глобальном логистическом менеджменте.

Необходимо также учитывать, что  в еврологистических системах как в системах глобальной логистики  увеличивается потенциальная неустойчивость материального потока в силу того, что растет их интенсивность  и сложность; усложняются финансовые взаимоотношения; сокращается число звеньев в цепи, что усложняет переходные процессы; сокращаются или исчезают материальные запасы, уменьшая надежность материальных и информационных потоков.

Дальнейшая интеграция в еврологистических системах –  путь к устранению различного рода барьеров.

 

1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.

Современные тенденции развития европейской  экономики характеризуется постоянным расширением хозяйственных связей и международной экономической кооперации и глобализации. Приоритетным направлением в политике развитых государств Европы стали интеграционные процессы, которые предполагают создание благоприятных условий для свободного движения товаров, услуг и капиталов. Это в свою очередь обуславливает роль транснациональных потоков грузов и международного транзита. Подтверждением этому стало развитие международных  трансъевропейских транспортных коридоров (МТК). Через территорию Украины проходят три международных «критских» коридора – №3, 5 и 9 и четыре коридора ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог) – «3, 5, 8 и 9. Через украинские порты Измаил и Рени осуществляется взаимодействие с «критским» водным коридором №7, проходящим по Дунаю.

Адаптация еврологистических систем Украины к законодательству ЕС заключается в сближении с современной европейской системой права, которое обеспечит рост потока товаров Украина – Европа – Украина.

Адаптация законодательства Украины  предусматривает реформирование ее правовой системы и постепенное приведение в соответствие с европейскими стандартами и охватывает транспорт, таможенное, трудовое, финансовое, налоговое законодательство, охрану труда, окружающую природную среду, технические правила и стандарты, а также другие области, определенные Соглашением о партнерстве и сотрудничестве.

Этапами интеграции являются имплементация  Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, заключение отраслевых соглашений, приведение действующего законодательства Украины в соответствие со стандартами ЕС, создание механизма приведения законодательства Украины в соответствие с нормами ЕС.

Экономическая интеграция и развитие торговых отношений между Украиной и ЕС в еврологистике основывается на глобализации мирового хозяйства, унификации национальных экономик на основах ГАТТ/ВТО, экономических тенденциях в государствах – членах ЕС, потенциальной взаимовыгодности свободной  торговли.

Базовым документом, определяющим основы экономической интеграции Украины с ЕС и основы развития торговли, является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.

Экономическая интеграция в еврологистике  заключается в либерализации  и синхронизированном открытии рынков ЕС и Украины, координации, синхронизации и соответствии принятия решений в сфере экономики Украины и ЕС и предусматривает ликвидацию ограничений развития конкуренции.

Экономическая интеграция тесно взаимодействует  с политической консолидацией и  укреплением демократии. Политическая консолидация предусматривает неуклонное углубление политического диалога и улучшения общей атмосферы отношений между Украиной и ЕС (саммиты, министерские консультации, встречи на экспертном уровне).

Адаптация социальной политики Украины  к стандартам ЕС состоит в реформировании систем страхования, охраны труда, здоровья, пенсионного обеспечения, политики занятости и других областей социальной политики соответственно стандартам ЕС и в постепенном достижении общеевропейского уровня социального обеспечения и защиты населения.

Межрегиональные и межотраслевые  еврологистические системы базируются на интеграционных процессах.

Основой региональной интеграции является Европейская Хартия местного самоуправления, другие соответствующие правовые акты Европейского Союза и Совета Европы.

Региональная интеграция предусматривает  установление и углубление прямых контактов между отдельными регионами Украины и государствами – членами и кандидатами в члены ЕС, их развитие в определенных Стратегиях интеграции направлениях для постепенного перенесения центра тяжести интеграционного процесса с центральных органов исполнительной власти на регионы, к органам местного самоуправления.

Отраслевое сотрудничество представляет собой координацию и взаимодействие между Украиной и ЕС в конкретных областях и сферах хозяйственной деятельности. Приоритет в ближайшие годы в отраслевом сотрудничестве отдается сфере трансъевропейских транспортных и других областей экономики.

Правовой основой отраслевого  сотрудничества являются соответствующие  нормативные акты сторон, соглашения и протоколы, заключенные между Украиной и ЕС, а также государствами – членами ЕС относительно сотрудничества и взаимодействия как в целом, так ив определенных областях.

Отраслевое сотрудничество предусматривает  наряду с принятием отраслевых программ сотрудничества с ЕС, установление прямых контактов между министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины м соответствующими директоратами Европейской Комиссии.

ТЕМА 2

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ

2.1. Основные принципы еврологистики.

2.2. Основные положения еврологистики.

2.3. Дефиниции еврологистики.

 

2.1. Основные принципы еврологистики.

Теория еврологистики  основана на принципах международной  логистики:

– регулирование и  упрощение таможенных и технологических  процедур при пересечении границ материальными потоками, так как одним из барьеров в логистической цепи являются пограничные переходы;

– унификация правил, тарифов, параметров и стандартов к технологии и техническим средствам перевозок;

–признание государствами  приоритета международных отношений, провозглашающих принципы логистики, при сохранении экономического суверенитета стран;

– акцент на качественные показатели перевозок, такие как  своевременная доставка грузов при обеспечении их сохранности;

– направление многомиллиардных инвестиций в развитие транспортной и информационной инфраструктуры, связанной с управлением потоковыми процессами:

– ориентация стратегии  управления в странах-партнерах  на так называемые пространственно - распределенные производственные структуры.

Переход материальных потоков  через национальные границы, инфляционный рост цен, тарифов, снижение объема продаж и многие другие проблемы логистики совместимы с различными гипотезами. Объяснение действительности предполагает наличие теории. Это не означает, что нетеоретические исследования менее важны, чем теоретические разработки. Но их цели различны: первые добывают факты, вторые – объясняют их, обеспечивают правильное понимание, направленность мышления и практической реализации. Строго говоря, теория – это комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение материального потока с пересечением границ европейских государств.

Объектом изучения теории еврологистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоковые процессы хозяйственно-экономической и иной деятельности в воспроизводстве и обращении, организуемые в потоки. При этом поток определяют как направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (процессов, продукции, информации, финансов, материалов, ресурсов и т.п.).

Процесс – закономерное последовательное изменение состояния потока, его переход в другое состояние. Иными словами, можно говорить о процессе и как о последовательной смене состояний, стадий развития совокупности последовательных действий для достижения целей еврологистики.

Предметная область еврологистики – это стороны, аспекты организационно-экономического совершенствования, оптимизации потоковых процессов различной природы.

Предметом изучения, исследований и изысканий теории логистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и  информационных потоков, которые, в свою очередь, рассматриваются как замкнутый потоковый процесс, составляющий системообразующую основу объекта, представляемого в качестве так называемой еврологистической системы (ЕлС).

В основе построения еврологистических систем лежат следующие основные принципы:

принцип системного подхода;

принцип межгосударственной гармонизации и упрощенного перехода границ;

принцип логистической координации  и интеграции;

организационные принципы логистики  «в ожидании спроса» и «в ответ на спрос»;

принципы логистического реинжиниринга;

принцип ориентации на индивидуализацию требований потребителей;

принцип гуманизации функций и  технологических процессов;

принцип минимизации совокупных издержек на всей еврологистической цепи;

принцип управления качеством;

Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"