Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций
1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.
Существует три подхода к определению количества посредников в распределительном канале:
– интенсивное распределение. Состоит в обеспечении запасами производимой предприятием продукции как можно большего числа торговых предприятий;
– эксклюзивное распределение. Является прямой противоположностью интенсивного распределения и состоит в намеренном сокращении числа посредников, торгующих производимой предприятием продукцией в рамках данной сбытовой территории;
– селективное распределение. Комбинация интенсивного и эксклюзивного видов распределения. Позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.
Чтобы повысить эффективность сбыта продукции и в целях экономии средств часто используются многоканальные системы распределения продукции.
При выборе оптовых посреднических предприятий фирмы принимают во внимание целый ряд соображений. К основным из них относятся:
– заинтересованность посредников в установлении взаимоотношений по сбыту товаров с производителем;
– хорошее знание оптовиком товара поставщика;
– степень надежности положения оптового предприятия в данной отрасли промышленности;
– наличие у посредника складских емкостей;
– желание посредника хранить у себя запасы продукции поставщика;
– прочность финансового
– обоснованность проводимой им политики цен;
– некоторые другие факторы.
7.3. Выбор канала распределения.
Выбор канала распределения – одна из основных задач распределительной логистики. На принятие решения о структуре канала распределения, его параметрах – длине и ширине – влияют следующие факторы:
– характер товара;
– транспортабельность товара;
– географическое положение производителей;
– наличие конкурентов;
– широта ассортимента;
– условия хранения;
– сроки хранения.
Из этих факторов можно сделать следующий вывод: чем больше ассортимент товара, количество производимой продукции, тем разветвленнее логистическая сеть, сложность которой ограничивается условиями и сроками хранения продукции.
Помимо торговых посредников существуют такие формы реализации произведенной продукции, как телефонные продажи и продажи по каталогу, заказы от компьютера к компьютеру. Исходя из этого, различают:
– прямой сбыт, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителем;
– косвенный сбыт, когда производитель продукции прибегает к услугам независимых посредников.
Выбор того или иного метода организации сбыта фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы.
При формировании системы распределения продукции и сети каналов товародвижения фирме-поставщику следует учитывать несколько факторов:
– особенности конечных потребителей – их количество, конкуренцию, величину средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.;
– возможность самой фирмы-
– характеристику товара – вид, среднюю цену, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т.д. Так, фирмам рекомендуется продавать через собственную сбытовую сеть дорогостоящие уникальные товары, а через посредников – дешевые массовые товары, сезонные товары, товары, требующие складирования и хранения;
– степень конкуренции, распределительную политику конкурентов – их число, концентрацию, сбытовую стратегию и тактику, взаимоотношения в системе сбыта;
– характеристику и особенности
рынка – фактическую и
– сравнительную стоимость
Продавать производимую продукцию через собственную сбытовую сеть или пользоваться услугами посредников – проблема, которую решают с учетом многих факторов, относящихся как к товарам, так и к потребителям и посредникам.
Прямой сбыт возможен, когда:
– количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт;
– потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории (существует концентрация рынка потребителей);
– товар требует
– объем партии поставки достаточен для повагонной отправки или отправки контейнером;
– имеется достаточно собственных базовых складов на рынках, где фирма ведет торговлю;
– товар является узкоспециализированным или производится по спецификации покупателя;
– рынок вертикален, т.е. товар используется немногими потребителями, хотя и в нескольких отраслях;
– цена часто меняется.
Прямой метод продаж имеет преимущества, т.к., используя его, фирма получает возможность:
– непосредственно изучать свой рынок;
– сохранять полный контроль за ведением торговых операций;
– экономить средства на оплате услуг посредников;
– устанавливать тесное сотрудничество с потребителями.
Продажа товара оптовым посредникам рекомендуется в тех случаях, когда:
– рынок горизонтален (множество потребителей в каждом секторе экономики) и требует создания мощной сбытовой сети, а средств для ее организации не хватает;
– рынок разбросан географически, так что ни прямые контракты, ни работа агента не являются рентабельными;
– разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, так что содержание собственной сбытовой сети неэффективно;
– можно значительно сэкономить на транспортных расходах, поставляя крупные партии товара небольшому числу оптовиков.
Использование услуг агента для продажи товара оправдано, если:
– фирма недостаточно сильна в финансовом отношении;
– осуществляется выход на рынок, который плохо изучен;
– послепродажный сервис товара незначителен по объему и сложности;
– количество сегментов невелико.
Обычно к услугам агентов прибегают, когда нерентабельно создавать собственную сбытовую сеть, ассортимент товара невелик и нет возможности заинтересовать в его продаже крупного оптового посредника.
Выбор сбытовых каналов представляет собой ответственную задачу, при решении которой необходимо учитывать и то обстоятельство, что при небольшом числе посредников легче обеспечить тесные связи с ними и тем самым гарантировать себе серьезное влияние на их работу, добиться желательной подготовки персонала и т.д. Вместе с тем ориентация на излишнее число параллельно работающих на данном рынке посредников ставит фирму-поставщика в сильную зависимость от них, отказ одного из них выполнить заключенный контракт может нанести ей серьезный коммерческий ущерб.
ТЕМА 8
Информационная логистика
8.1. Информационные логистические системы.
8.2. Информационные технологии
8.1. Информационные логистические системы.
Информационная логистика
– непрерывное обеспечение
– непрерывное обеспечение
– реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);
– обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;
– предоставление информации для стратегического планирования;
– предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;
– обеспечение возможности
– обеспечение возможности
– обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;
– обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.
Для решения поставленных перед автоматизированной системой задач она должна удовлетворять следующим требованиям:
– масштабируемости – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
– распределенности – способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными организациями или несколькими подразделениями предприятия удаленными друг от друга;
– модульности – способность
системы предоставлять
– открытости – система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.
При разработке и внедрении информационных систем следует соблюдать следующие рекомендации:
1. при разработке:
– внедрить методы измерения и
сравнения логистических
– определить формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;
– установить нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;
– создать хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ – облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;
– установить систему оценки и контроля, которая интегрируется с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами, планирование производства, складирование и транспортировку;
2. при внедрении:
– определиться с организационной структурой предприятия, т.е понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия;
– разработать механизм финансово-экономического
управления предприятиями в целом,
в том числе разработать
– выделить основные логистические цели предприятия (в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой): направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот;
– разработать механизмы
– сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.
Автоматизированные
– информационно-справочный;
– сортировки и подгруппировки;
– аналитический (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки двух и более характеристик разной принадлежности;
– расчетный (выполняются расчеты
по заранее формализованным
– советующий (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);
Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"