Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций
1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.
Логистическая координация – это управление взаимодействием в логистической цепи, сети или системе, согласование выполнения различных логистических операций м правил их выполнения. Различают внутреннюю, горизонтальную и вертикальную логистическую координацию.
Еврологистические мощности – это мощности всех подразделений еврологистической системы, где осуществляется транспортировка, хранение, переработка и распределение материалов, незавершенного производства и готовой продукции.
В наиболее общей
постановке с позиций логистики
можно исследовать
Логистическая операция (logistical operation) – самостоятельная часть логистического процесса системы, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.
Логистической функцией (logistical function) одно из наиболее распространённых понятий логистической системы, которое во многих случаях задаётся на концептуальном уровне. В частности, системный подход к логистизации таможенной переработки грузов включает следующие основные положения:
- логистизация таможенной переработки грузов с учётом взаимосвязи с большими (супер) системами, в которые входят системы таможенной переработки грузов;
- цели логистической системы таможенной переработки грузов (независимо от уровня системы) определяются не в рамках субсистем, а в связи с таможенными суперсистемами государства;
- логистические системы
В частности, функциональное описание ЕЛС основывается на функциях планирования, реализации и контроля процессов перемещения, складирования материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также передачи соответствующей информации от производителя потребителю с пересечением границ государств Европы.
Гармонизация в еврологистике – это достижение единства многообразия форм и содержания в потоковых процессах, учитывающее политические, экономические, правовые и технические стандарты и традиции европейских государств, соразмеренных и упорядоченных звеньев и переходных процессов логистической цепи.
ТЕМА 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТОКОВЫХ ПРОЦЕССОВ
3.1. Материальный поток.
3.2. Информационный поток.
3.3. Связь материального и информационного потока.
Теория еврологистики
1. Материальный поток.
2. Информационный поток.
3. Финансовый – движение
4. Поток услуг – особый вид
деятельности, удовлетворяющий общественные
и личные потребности (
3.1. Материальный поток.
Материальным потоком
Материальные потоки классифицируются по следующим признакам:
1. по отношению к логистической системе:
– внешние – потоки, протекающие вне системы. при этом данная логистическая система причастна к их организации. внешние потоки классифицируются по своему направлению:
– входные – потоки, поступающие в логистическую систему;
– выходные – потоки, которые покидают пределы данной системы;
– внутренние – материальные потоки, которые циркулируют внутри системы и образуются в результате проведения логистических операций в ней.
2. по количественному признаку:
– массовые – потоки, в которых
грузы перевозятся группой
– крупные – грузы
– средние – грузы перевозятся одиночным транспортом (одним ж.д. вагоном, автомашиной). данный тип материального потока занимает нишу между крупными и мелкими потоками;
– мелкие – потоки образуются грузами, которые не могут полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и совмещаются с другими попутными грузами;
3. по натурально-вещественному составу:
– одноассортиментные – поток состоит из однотипных объектов;
– многоассортиментные – поток состоит из разнородных объектов;
4. по удельному весу образующих поток грузов:
– тяжеловесные – данные потоки позволяют полностью использовать грузоподъемность транспортного средства (например, металлы). Тяжеловесные потоки требуют меньше складского объема для хранения;
– легковесные – грузы таких потоков не используют грузоподъемность транспортного средства полностью, требуют большого количества складского объема для хранения (например, табачные изделия).
5. по степени совместимости образ
– совместимые;
– несовместимые;
6. по консистенции грузов:
– насыпные грузы – обладают сыпучестью, перевозятся без тары, перевозка возможна в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, на платформах и в контейнерах (например, зерно);
– навалочные грузы – также обладают сыпучестью и перевозятся без тары. это грузы минерального происхождения (соль, руда, песок). В процессе транспортировки могут слеживаться, смерзаться;
– тарно-штучные – данные грузы имеют разнообразные физико-химические свойства и перевозятся в контейнерах, мешках;
– наливные – грузы, требующие специального оборудования для погрузки, разгрузки, хранения и использующие цистерны и наливные суда для транспортировки.
3.2. Информационный поток.
Информационный – совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Информационные потоки протекают в информационном пространстве. Оно обширно и практически охватывает весь земной шар и освоенную часть космоса. Использование этого пространства – дело не простое, оно требует межгосударственных решений по использованию коммуникаций связи на территории каждой страны – транспортных магистралей, средств космической связи, телеграфных, радиорелейных линий и др.
Сообщения, составляющие информационные потоки, выполняются на разных носителях:
1. бумажных документах
2. электронных документах;
3. устные:
– телефонные;
– речевые (общение без телефона).
На практике выделяют следующие виды информационных потоков в зависимости:
1. от вида связываемых потоком систем:
– горизонтальный – информационные потоки, охватывающие сообщения между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления: предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями материальных ресурсов либо между ними и посредниками по процессу обращения товаров;
– вертикальный – информационные потоки, охватывающие сообщения, поступающие сверху, из руководящих инстанций в подведомственные им звенья логистической системы: из корпорации холдинга в дочерние предприятия и т.д.;
2. от места происхождения:
– внешний – информационные потоки, протекающие в среде, внешней по отношению к логистической системе. Так, горизонтальные информационные потоки сообщений от предприятий – партнеров (других логистических систем) выступают внешними по отношению к тому партнеру, которому они направлены и который их получит;
– внутренний – информационные потоки – сообщения, циркулирующие внутри одной логистической системы. Для логистических подсистем внутренними являются потоки сообщений внутри подсистемы, остальные сообщения для них внешние;
3. от направления по отношению к логистической системе:
– входной – информационные потоки представляют собой сообщения, входящие в логистическую систему либо в одну из ее подсистем;
– выходной – информационные потоки – сообщения, выходящие за пределы одной логистической системы либо одной из ее подсистем;
4. от срочности:
– обычные;
– срочные – соответствующая пометка "срочная" указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения;
– очень срочные – "молнии" (соответствующая пометка "срочная", "молния" указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения);
5. от конфиденциальности (секретности):
– обычные;
– содержащие коммерческую тайну (направляются с грифом-пометкой о секретности документа);
– содержащие государственную тайну (аналогично). Благодаря этому удается ограничить доступ к такого рода документам и предотвратить утечку важной информации;
6. от значимости для
– простые;
– заказные – принимаются с регистрацией, с выдачей отправителю квитанции об их приемке, вручаются адресату под роспись. За своевременность их доставки организации связи ведут контроль полнее, чем простых сообщений;
– ценные – имеют цену компенсации, которую в случае их утери организации связи уплачивают подателю сообщения;
7. от скорости передачи:
– традиционные (почтовые сообщения);
– быстрые (факсимильная связь, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);
8. от области охвата (в зависимости от этого различаются способ отправки сообщений, расходы на их отправку, порядок оформления, язык сообщения и другие особенности подготовки и отправки сообщений):
– местные;
– иногородние;
– дальние;
– международные.
Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, которые оформляются чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.
3.3. Связь материального и информационного потока.
Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными. Каждому материальному потоку соответствует информационный поток. Такое соответствие не всегда бывает изоморфным (полным).
Часто информационные и материальные потоки протекают в разных временных интервалах. Так, материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него сюда могут быть еще не доставлены. Тогда материальный поток считается неотфактурованными поставками, принимается получателем на ответственное хранение и лишь потом, после прибытия документов, проверяется соответствие прибывших материалов этим документам.
Может быть и наоборот: документы на груз прибыли на место назначения, а материальный поток находится еще в пути следования. Такие документы фиксируются как основание для учета "запасов в пути" и после прибытия груза сверяются с его составом и объемом.
Предпочтительнее вариант опере
Информационные потоки должны быть адекватны материальным потокам в части характеристики этих потоков. Но такое соответствие есть не всегда: в ряде случаев оформляются документы, общие для нескольких потребителей-получателей, и тогда в них отражается информация, часть которой избыточна для каждого отдельного получателя данных ресурсов.
Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"