Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций
1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.
– техническая сопряженность – в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средства как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами;
– технологическая сопряженность – подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение;
– экономическая
сопряженность – общая
К задачам транспортной логистики также относят:
– создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами; транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта;
– совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
– совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
– выбор вида транспортного средства;
– выбор типа транспортного средства;
– определение рациональных маршрутов доставки.
Основная цель транспортной логистики, как и логистики в целом, – минимизация издержек.
4.5. Информационная логистика.
Сущность информационной логистики. Информационная логистика – это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.
Задача информационной логистики заключается в доставке информации к и от системы управления предприятием. При этом каждый уровень иерархии предприятия должен получать только необходимую ему информацию, причем в требуемые сроки. Ниже приведена структура информационной пирамиды организации. Она отображает уровни иерархии предприятия и необходимую на этом уровне информацию.
Высший уровень руководства – Информация для выработки стратегии и политики для принятия решений.
Средний уровень руководства – Управленческая информация для тактического планирования и принятия решений.
Контролирующий орган – Информация для оперативного планирования и контроля.
Оперативный контроль – Обработка оперативных сделок, ответ на запросы.
В ходе протекающих в логистической
системе процессов
– сбор информации в местах ее возникновения;
– анализ информации и ее преобразование;
– накопление информации и ее хранение;
– транспортировка информации;
– фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов;
– объединение и разъединение информационных потоков;
– выполнение элементарно-информационных преобразований;
– управление информационным потоком.
ТЕМА 5
Управление закупками
5.1. Обеспечение производства материалами.
5.2. Виды закупок.
5.3. Выбор поставщика.
5.1. Обеспечение производства материалами.
Методы материального
– показательный метод. Используется при единичном и мелкосерийном производстве. Он целесообразен при приобретении высококачественных материалов и деталей с большими габаритными размерами, т.е. деталей, складирование которых связано большими затратами или затруднено. При данном методе приобретения материальных ресурсов запасы не создаются, они приобретаются только в случае возникновения потребностей. Заказы подразделяются на единичные и по нескольким позициям;
– материальное обеспечение на основе плановых заданий. Основано на детерминированном методе расчета потребностей. Исходными данными являются первичная потребность и спецификации. На их основе определяется вторичная и дополнительная потребность, если она возникает. Общая брутто-потребность рассчитывается как сумма первичной, вторичной и дополнительной потребностей. Далее рассчитывается наличный запас, равный сумме складского запаса и планируемого поступления за вычетом намеченного запаса и нетто-потребность. В процессе применения данного метода используются следующие понятия:
1. складской запас – количество материалов, предназначенных для производственного потребления и имеющихся в наличии по данным бухгалтерского учета. В целях реальной потребности в материалах складской запас делят на две части: материалы, которые выделены в распоряжение под намеченную программу выпуска, но еще не востребованные цехом, и материалы, которые еще можно получить (наличный запас);
2. намеченный запас – количество
материалов, предназначенных для
реализации и поэтому не
3. цеховой запас – материалы,
полученные со склада и
– материальное обеспечение на основе осуществляемого потребления. Данный метод основан на создании дополнительного запаса материальных ресурсов на складах предприятия с целью покрытия любой возникающей потребности до прибытия новой поставки материалов. Он предполагает своевременное пополнение запасов. В процессе использования метода основная задача – определение времени поступления дополнительного заказа. Данный метод можно разделить на два подметода. Особенность первого – метода обеспечения своевременных заказов – фиксированный размер заказа. Второй – метод необходимой ритмичности – выделяется регулированием запасов с фиксированной периодичностью.
При планировании закупок после
определения потребности и
Преимущество самостоятельного производства: снижение зависимости предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры, т.е. повышение устойчивости функционирования предприятия.
Преимущество внешних закупок: высокое качество и низкая себестоимость комплектующих (вследствие специализации производителя).
К внешним факторам ПР относится
степень развития логистических
отношений в данной экономической
системе. Чем более развиты
К внутренним факторам ПР относятся условия на самом предприятии. Решение о выгодности закупок может быть принято в случае, если:
– потребность в комплектующих невелика;
– отсутствуют необходимые для производства мощности;
– отсутствуют кадры необходимой квалификации.
Решение о выгодности собственного производства может быть принято в случае, если:
– потребность в комплектующих стабильна и достаточно велика;
– комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
Помимо качественного анализа перечисленных факторов, для принятия такого решения необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.
Затраты на закупку определяются ценой поставщика, но при этом включают затраты:
– на оформление заказа;
– транспортировку;
– страхование;
– упаковку;
– складирование;
– обработку (переработку, сортировку и т.п.);
– оплату персонала, связанного с закупками.
Затраты на собственное производство состоят:
1. из затрат на производство – стоимости сырья, энергии, рабочей силы, хранения, накладных расходов;
2. Возможных капитальных затрат на организацию требуемого производства: покупку, доставку, монтаж оборудования, обучение рабочих.
Сравнив затраты на собственное производство по каждому материалу (детали, изделию) с учетом необходимых капиталовложений, которые должны будут окупиться, и затраты на закупку, можно принимать окончательное решение.
5.2. Виды закупок.
Закупки в логистике снабжения можно классифицировать следующим образом:
1. по типу потребности: сырье,
особые товары, комплектующие, энергоресурсы,
вспомогательные материалы,
2. частоте закупок: разовые,
3. назначению: замещение запаса, обеспечение потребности;
4. природе товарно-материальных
ценностей: физически,
5. виду транспортировки: автомоби
6. предназначению товара: для внутреннего
потребления, для конечного
7. принципу Парето: товары классов А, В, С.
Данная классификация
Международные закупки, как правило, имеют место по причине более низкой цены товара по сравнению с ценой внутренних поставщиков. Также международным закупкам способствуют такие факторы, как:
– выгодный курс обмена валют;
– высокое качество;
– отсутствие товара на внутреннем рынке;
– высокое качество обслуживания;
– наличие дочерних предприятий за рубежом и др.
В процессе принятия решения о закупке товаров за границей следует учитывать ряд факторов. Необходимо не только оценить товар у поставщика, но и учесть увеличение цикла поставки в связи с оформлением таможенных документов, транспортными задержками. Вследствие этого увеличиваются общие расходы на закупку.
Государственные закупки также имеют в своей основе методы закупочной логистики производственных организаций, но добавляют свою специфику. Государственные закупки направлены на гарантированное снабжение, повышение качества закупаемой продукции.
Основной особенностью государственных закупок является то, что они осуществляются в строгих законодательных и бюджетных рамках. Это усложняет внесение изменений в процесс закупок и уменьшает их гибкость при изменении экономической ситуации. Еще одной особенностью государственных закупок является отсутствие конфиденциальности. Очень часто решение о выборе поставщика принимается на основе государственных целевых программ, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых районах, а не исходя из экономической выгоды. Контроль качества приобретаемой продукции является формальностью, а потребности удовлетворяются с опозданием. Все это усложняет грамотное решение логистических задач.
5.3. Выбор поставщика.
Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются: конкурсные торги и письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в том случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбора наилучшего во всех отношениях поставщика.
Проведение тендера включает следующие этапы:
1. реклама;
2. разработка тендерной
3. публикация тендерной
4. приемка и вскрытие тендерных предложений;
5. оценка тендерных предложений;
6. подтверждение квалификации
7. предложение и присуждение контракта.
Организация конкурсных торгов –
сложная и многоплановая
Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно:
– инструктирует участников тендера о процедуре торгов;
– дает описание закупаемых товаров или услуг;
Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"