Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций
1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.
Идея концепции "точно в срок" – минимизация затрат, связанных с созданием запасов.
Характерные черты:
– минимальные (нулевые запасы) материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;
– короткие производственные циклы;
– небольшие объемы производства готовой продукции;
– взаимоотношения по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;
– эффективная информационная поддержка,
которая позволяет
– высокое качество готовой продукции и логистического сервиса;
– отсутствие страховых запасов.
Необходимые условия реализации концепции "точно в срок":
– наличие в экономической
– наличие точной информации о
текущем состоянии
Средством передачи информации в системе KANBAN является специальная карточка в пластиковом конверте. Используются два вида карточек: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается количество материалов, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки. В карточке производственного заказа указывается количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют внутри предприятия-производителя, его филиалов и между многочисленными фирмами-поставщиками.
Практическое применение системы позволило сократить логистический цикл, повысить оборачиваемость оборотного капитала, снизить производственные запасы до 50%, товарные – до 8%, исключить страховые запасы, уменьшить объем незавершенного производства, снизить себестоимость.
Идея концепции "планирования потребностей/ресурсов" – сначала определяется, сколько и в какие сроки необходимо произвести готовой продукции. Затем определяется время и необходимые количества материальных ресурсов для выполнения производственного расписания.
Основная цель концепции – обеспечение потока плановых количеств материальных ресурсов и запасов продукции на горизонте планирования.
В рамках данной концепции была разработана система "планирования потребности в материалах" (MRP).
Основные задачи микрологистических систем MRP:
– повышение эффективности
– планирование производственного процесса, графика доставки, закупок;
– совершенствование контроля за уровнем запасов;
– снижение уровня запасов МР, незавершенного производства и ГП.
Недостатки MRP-систем:
– значительный объем вычислений, подготовки и предварительной обработки большого количества исходной информации, что увеличивает длительность логистческого цикла;
– значительное число сбоев в системе из-за ее большой размерности и перегруженности.
Необходимые условия реализации концепции:
– использование эффективных
– наличие средств вычислительной техники, позволяющей автоматизировать решение оптимизационных задач, планирование и управление производством, оперативное управление технологическими процессами.
Система управления и планирования распределения продукции DRP, позволяет не только учитывать конъюнктуру, но и воздействовать на нее. Эта система обеспечивает устойчивые связи снабжения, производства и сбыта, используя элементы MRP. При управлении производством на первом уровне осуществляется агрегированное планирование с использованием прогнозов и данных о фактически поступивших заказах. На втором уровне осуществляется формирование графика производства, дезагрегирование плана с указанием конкретных дат, количества комплектующих и готовой продукции.
Система DRP, являясь базой для интегрального планирования логистических функций и их увязки, позволяет:
– прогнозировать рыночную конъюнктуру;
– оптимизировать логистические издержки за счет снижения транспортных расходов и затрат на товародвижение;
– планировать поставки и запасы на различных уровнях цепи распределения;
– осуществлять информационное обеспечение различных уровней цепи распределения по вопросам рыночной конъюнктуры;
– планировать транспортные перевозки;
– обрабатывать заявки на транспортное обслуживание;
– составлять и корректировать в реальном масштабе времени графики перевозок.
Долгосрочные планы работы складов
служат основой для расчета
Основным принципом системы OPT является выявление в производстве "узких" мест или критических ресурсов. От эффективности использования критических ресурсов зависят темпы развития производственной системы, в то время как повышение эффективности использования некритических ресурсов на развитии системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно отражаются на производстве в целом.
Фирмы, использующие систему ОПТ. не стремятся обеспечить 100%-ю загрузку рабочих, занятых на практических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям; они поощряют использование рабочего времени (при наличии его ресурсов) для повышения квалификации и общественной деятельности.
В системе ОПТ в автоматизированн
– обеспеченности заказов сырьем и материалами;
– эффективности использования ресурсов;
– минимума оборотных средств в запасах;
– гибкости.
ТЕМА 7
Распределительная логистика
7.1. Каналы распределения товаров.
7.2. Посредники в каналах распределения.
7.3. Выбор канала распределения.
7.1. Каналы распределения товаров.
Логистический канал (канал распределения) – это структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов ЛС и осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
– экономию финансовых средств на распределение продукции;
– возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
– продажу продукции более
– высокую эффективность
– сокращение объема работ по распределению продукции.
Т.о., решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.
Основные характеристики канала распределения:
– длина – это количество промежуточных звеньев, т.е. уровней логистического канала между производителем и потребителем;
– ширина – это число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции.
В зависимости от длины они подразделяются на каналы:
– нулевого уровня – между производителем и потребителем отсутствуют посредники;
– первого уровня – между производителем и потребителем присутствует один посредник;
– второго уровня – между производителем и потребителем присутствуют оптовый и розничный посредники;
– третьего уровня – между производителем и потребителем присутствует оптовый, мелкооптовый и розничный посредники.
Если посредники между производителем и потребителем отдельные предприятия. цель которых максимизировать свою прибыль, то канал называется горизонтальным. Такие каналы распределения продукции – традиционные. У данной организации есть один большой недостаток. Поскольку все участники являются отдельными независимыми предприятиями, они не могут контролировать работу других участников, а максимизация прибыли каждого из них может противоречить максимизации прибыли всей системы.
Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система. Вертикальные каналы возникли как средство контроля над поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций.
Выбранные каналы распределения непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют следующие функции:
– исследовательскую работу – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
– стимулирование сбыта;
– установление контактов – налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;
– приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей (это касается таких видов деятельности. как производство, сортировка и упаковка товаров и др.);
– проведение переговоров – согласование цен и прочих условий для последующей передачи пава собственности или владения;
– организацию товародвижения –
транспортировку и
– финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;
– принятие риска – принятие на себя ответственности по функционированию канала.
Все эти функции должны выполняться в процессе распределения готовой продукции. Не обязательно вводить нового участника логистического канала для каждой функции, но все они должны присутствовать, т.е. участники могут выполнять по несколько функций. В принципе, производитель может сам реализовывать часть из них. Однако это вызывает рост издержек производителя. С другой стороны, посредники увеличивают цену товара для покрытия своих издержек на движение материального потока, но в этом случае снижаются затраты производителя.
Выбор участников распределительного канала – важное решение производителя.
7.2. Посредники в каналах распределения.
При формировании канала распределения необходимо определиться, с какими типами посредников будет происходить работа. Основные типы посредников:
1. дилеры:
– эксклюзивные – единственные представители производителя в данном регионе;
– авторизованные – работают с производителем на условиях франшизы;
2. дистрибьюторы;
3. комиссионеры;
4. брокеры;
5. агенты:
– универсальные – имеют право совершать любые юридические действия от имени лица, которое они представляют;
– генеральные – имеют право заключать только сделки, указанные в доверенности.
Данные типы посредников различаются по нескольким признакам:
– работают они от своего или от чужого имени;
– за свой или за чужой счет проводятся операции;
– имеют ли они право собственности;
– распоряжаются ли продукцией.
В таблице приведены значения этих признаков для каждого типа посредников.
Тип посредника |
От чьего имени работает |
За чей счет работает |
Право собственности |
Распоряжается продукцией |
Дилер |
От своего имени |
За свой счет |
Имеет право |
Имеет право |
Дистрибьютор |
То имени производителя |
За свой счет |
Не имеет права |
Имеет право |
Комиссионер |
От своего имени |
За счет производителя |
Не имеет права |
Имеет право |
Агент |
То имени производителя |
За счет производителя |
Не имеет права |
Имеет право |
Брокер |
То имени производителя |
За счет производителя |
Не имеет права |
Не имеет права |
Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"