Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:11, дипломная работа
Объектом исследования является перевозка грузов. Предметом исследования является особенности организация международных автомобильных перевозок грузов.
Целью дипломной работы является рассмотреть организацию международной автомобильной перевозки грузов, выявить актуальность проблем, возникающих в ходе международной автоперевозки грузов, а так же поиск путей их совершенствования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие международных автомобильных перевозок и
значение автомобильного транспорта в коммерческой деятельности.
2. Изучить правовое регулирование международных перевозок
автомобильным транспортом.
3. Допуск российских перевозчиков международным автомобильным
перевозкам и страхование грузов.
4. Изучить документы, оформляемые в связи с перевозкой груза.
5. Раскрыть краткую характеристику компании «К&К».
6. Изучить организацию международных автоперевозок грузов на
примере компании ООО «К&К».
7. Проанализировать статистические данные по международным
автомобильным перевозкам грузов.
8. Выявить проблемы международных автомобильных грузоперевозок и
найти пути решения данных проблем.
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты международных автомобильных грузоперевозок и значение в коммерческой деятельности.
1.1 Понятие международных автомобильных грузоперевозок и автомобильный транспорт в коммерческой деятельности.
1.2 Правовое регулирование международных грузоперевозок автомобильным транспортом.
1.3 Допуск российских перевозчиков к международным автомобильным грузоперевозкам и страхование грузов.
Глава 2. Особенности организации международной автомобильной перевозки грузов.
2.1 Краткая характеристика компании ООО «К&К».
2.2 Особенности организации международной автомобильной грузоперевозки на примере компании ООО «К&К».
2.3 Статистика международных автомобильных грузоперевозок за
ГЛАВА 3. Актуальные проблемы международных автомобильных перевозок грузов и пути их решения.
3.1 Совершенствование автопарка международных автомобильных перевозок грузов
3.2 Проблема предельно допустимых весовых параметров
3.3 Проблема простоя на границе России и Финляндии
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты международных автомобильных грузоперевозок и значение в коммерческой деятельности.
1.1 Понятие международных автомобильных грузоперевозок и автомобильный транспорт в коммерческой деятельности.
1.2 Правовое регулирование международных грузоперевозок автомобильным транспортом.
1.3 Допуск российских перевозчиков к международным автомобильным грузоперевозкам и страхование грузов.
Глава 2. Особенности организации международной автомобильной перевозки грузов.
2.1 Краткая характеристика компании ООО «К&К».
2.2 Особенности организации
международной автомобильной
2.3 Статистика международных
автомобильных грузоперевозок
ГЛАВА 3. Актуальные проблемы международных автомобильных перевозок грузов и пути их решения.
3.1
3.2
3.3
Заключение.
Список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ
Международные автомобильные
перевозки являются одним из наиболее
динамично развивающихся видов
предпринимательской
Актуальность темы проявляется тем, что на сегодняшний день не смотря на развитие международной автомобильной перевозки груза, существует ряд проблем, которые влияют на качество, скорость, сохранность груза и другие аспекты международной перевозки, например неконкурентоспособность отечественных автотранспортных средств по перевозкам, что может привести, в частности, к уходу с рынка международных автоперевозок и серьезным потерям валютных источников, поскольку может быть утеряна не только выручка (для бюджета), но необходимы будут огромные валютные средства за оплату внешнеторговых операций иностранным партнерам по перевозке экспортно-импортных грузов.
Объектом исследования является перевозка грузов. Предметом исследования является особенности организация международных автомобильных перевозок грузов.
Целью дипломной работы является
рассмотреть организацию
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
значение автомобильного транспорта в коммерческой деятельности.
автомобильным транспортом.
перевозкам и страхование грузов.
примере компании ООО «К&К».
автомобильным перевозкам грузов.
найти пути решения данных проблем.
Решение поставленных задач основано на изучении нормативных правовых актов таких как: Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов (КДПГ), Постановление от 16 октября 2001 г. N 730«Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»,Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок», Постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 «Об утверждении Положения одопуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», Таможенный кодекс РФ, Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.,учебных и методических пособий, материалов периодической печати, статистических данных.
Общая структура работы представлена таким образом, чтобы отразить основные проблемы и особенности организации международных автомобильных перевозок грузов.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК И ЗНАЧЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Международные автомобильные перевозки являются одним из наиболее динамично развивающихся видов в России.
На сегодняшний день в
необходимости осуществления
Для начала нужно разобраться, что такое грузовое транспортное средство и международные автомобильные перевозки в целом. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ (ред. от 18 июля 2011 года) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» грузовое транспортное средство – это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом. Так же в данном федеральном законе дано понятие международной автомобильной перевозки - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территорию Российской Федерации.1
Россия - это, прежде всего, огромное пространство, крупнейшее по территории государство мира, требующее постоянного развития. Чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования, необходимо наличие достаточного количества транспортных коммуникаций. Благодаря транспортной системе Россия может поддерживать связь с другими районами, областями, странами и государствами. Экономика страны сможет развиваться только за счёт этого направления. Транспортный комплекс обеспечивает получение около 8% ВВП, и в этой отрасли занято 4% работающего населения.2
Необходимой частью коммерческой
деятельности любого предприятия является
система товароснабжения, которая
включает экономические, организационно
– правовые отношения между поставщиками
и предприятиями –
В свою очередь, важнейшим
элементом системы
Значение транспорта для экономики России, занимающей первое место по транспортировке в мире, трудно переоценить, так как он связывает все отрасли экономики воедино, обеспечивает условия для нормального развития производства, содействует развитию межотраслевых, межрегиональных и международных связей.
Автомобильный транспорт в стране обусловливается следующими достоинствами:
− способность обеспечивать доставку по схеме « от двери до двери», т. е. без необходимости использования нескольких видов транспорта, без дополнительных перегрузок, а значит, и без лишних расходов времени и материальных средств;
− высокая маневренность и подвижность позволяют быстро сосредоточить автомобили в нужном месте и в необходимом количестве;
− высокая скорость доставки, связанная с техническими особенностями автомобилей;
− более высокая степень сохранности грузов;
− широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки.
К недостаткам автомобильного транспорта относятся:
− небольшая грузоподъемность грузовых автомобилей;
− малая дальность перевозки
– автомобильный транспорт
− высокая стоимость перевозок, что не может не влиять на цену груза, а значит, и на его конкурентоспособность.
Недостаточно широкое использование автомобильного транспорта связано еще и с тем, что во многих районах отсутствуют автомобильные дороги, а многие уже существующие дороги очень низкого качества.
В России процент протяженности автомобильных дорог крайне низок по сравнению с Западной Европой.
Еще один недостаток – малая грузоподъемность, хотя в развитых странах он давно уже устранен. В США и Канаде добились того, что грузоподъемность грузовых автомобилей - тяжеловесов превысила 300 тонн. В качестве примера можно назвать «Terextitan 33-19» (его грузоподъемность составляет 318 тонн); канадский «Wabco» (120 тонн); французский «BenneMorel» (65 тонн).
Грузоподъемность – одна из важнейших характеристик автомобильного транспорта.
В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержке обращения.
Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности.
Развития международной
торговли, а также экономического
сотрудничества между странами, требует
адекватного развития транспорта, и
в этой связи он становится важнейшим
дополнительным источником валютных поступлений
в странах – экспортерах
К сожалению, непродуманные
осуществления экономических
Объем перевозимых грузов
из-за резкого падения производства
во всех отраслях экономики существенно
сократился, а это привело к
развалу многих транспортных организаций.
Положение усугубила
В итоге торговые предприятия лишились транспортного обслуживания и каждое из них стало осуществлять перевозки товаров стихийно, при низком уровне использования транспортных средств, а зачастую и при низком качестве транспортного процесса.3
Автомобильный транспорт играет в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии, как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Однако из всех транспортов больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Но его роль в общей тоннокилометровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов: в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.
Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств.4