Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:11, дипломная работа
Объектом исследования является перевозка грузов. Предметом исследования является особенности организация международных автомобильных перевозок грузов.
Целью дипломной работы является рассмотреть организацию международной автомобильной перевозки грузов, выявить актуальность проблем, возникающих в ходе международной автоперевозки грузов, а так же поиск путей их совершенствования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие международных автомобильных перевозок и
значение автомобильного транспорта в коммерческой деятельности.
2. Изучить правовое регулирование международных перевозок
автомобильным транспортом.
3. Допуск российских перевозчиков международным автомобильным
перевозкам и страхование грузов.
4. Изучить документы, оформляемые в связи с перевозкой груза.
5. Раскрыть краткую характеристику компании «К&К».
6. Изучить организацию международных автоперевозок грузов на
примере компании ООО «К&К».
7. Проанализировать статистические данные по международным
автомобильным перевозкам грузов.
8. Выявить проблемы международных автомобильных грузоперевозок и
найти пути решения данных проблем.
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты международных автомобильных грузоперевозок и значение в коммерческой деятельности.
1.1 Понятие международных автомобильных грузоперевозок и автомобильный транспорт в коммерческой деятельности.
1.2 Правовое регулирование международных грузоперевозок автомобильным транспортом.
1.3 Допуск российских перевозчиков к международным автомобильным грузоперевозкам и страхование грузов.
Глава 2. Особенности организации международной автомобильной перевозки грузов.
2.1 Краткая характеристика компании ООО «К&К».
2.2 Особенности организации международной автомобильной грузоперевозки на примере компании ООО «К&К».
2.3 Статистика международных автомобильных грузоперевозок за
ГЛАВА 3. Актуальные проблемы международных автомобильных перевозок грузов и пути их решения.
3.1 Совершенствование автопарка международных автомобильных перевозок грузов
3.2 Проблема предельно допустимых весовых параметров
3.3 Проблема простоя на границе России и Финляндии
Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Совершенствование
автопарка международных
На сегодняшний день в
отрасли международных
3.2 Проблема предельно допустимых весовых параметров
В июле 2011 года было принято постановление правительства РФ № 272, утвердившее Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Но транспортникам от этого легче не стало. Хотя документ в общем и целом хороший, он не решает всех проблем в сфере доставки грузов. К тому же в существующем правовом поле не всегда просто определить доминанту тех или иных актов. Специалисты считают, что необходим общий документ, который установил бы единый регламент грузоперевозок в рамках Таможенного союза.
Российские перевозчики,
и прежде всего международные, ратуют
за то, чтобы действующие в РФ
весовые параметры были приведены
в соответствие с нормами государств
СНГ, стран Таможенного союза
и ЕС. Например, самые массовые полуприцепы
с трехосной тележкой при полной
массе транспортного средства в
40 т имеют нагрузку на первую ось
в размере 10 т, на вторую – 11,5 т и
24 т на строенную. Это позволяет
им беспрепятственно двигаться по дорогам
Европы и даже Республики Беларусь,
но при въезде в РФ такой транспорт
попадает под ограничения. Понятно,
что это вызвано заботой
Транспортники предлагают устранить узкое место в законодательстве путем исправления допустимой нагрузки в 7,5 т на каждую отдельную ось, входящую в строенную, или разрешить использование суммарной нагрузки в 24 т на строенную ось в целом. К слову, с принятием новых Правил предельно допустимая нагрузка на ось была снижена с 7,5 до 7 т при расстоянии между смежными осями от 1 до 1,35 м включительно, и это осложнило жизнь перевозчикам. До июля 2011 года на дорогах с несущей способностью 10 т действовала предельно допустимая нагрузка в 7,5 т. Она распространялась на ось трехосных полуприцепов при расстоянии между крайними осями тележек от 2,6 до 3,2 м включительно.
Действующий в настоящее
время регламент, по мнению представителей
транспортного сообщества, нужно
совершенствовать. Например, он предусматривает
выдачу специального разрешения при
транспортировке неделимых
Формирование единого
таможенного пространства в рамках
Таможенного союза и увеличение
транзитного потенциала России приведут
к принятию технического регламента
эксплуатации автомобильных дорог.
Новый документ утвердит для тех
стран – членов ТС единые требования
и весовые параметры. Но «потом»
перевозчиков волнует в меньшей
степени, чем «сейчас», поэтому они
ратуют за восстановление некоторых
ранее действовавших
3.3 Проблема простоя на границе России и Финляндии
Самым больным вопросом для российских международных автоперевозчиков остается процедура прохождения границы. Убытки перевозчиков от простоев достигают сотен тысяч рублей, в очередях на въезд и выезд из России водителям приходится стоять сутками без элементарных бытовых условий.
Наиболее сложная ситуация складывается на трех международных пропускных пунктах в Торфяновке, Брусничном и Светогорске. Через них ежегодно из Финляндиии в Россию и обратно проходит около 700 тысяч грузовиков. В конце января-начале февраля время ожидания в очереди на самом близком и удобном для перевозчиков пункте пропуска Торфяновка достигало 84 часов, сейчас водители ожидают начала таможенных и пограничных процедур до 12 часов.
С 17 июня 2012 года вступает в
силу решение Комиссии Таможенного
союза № 899 от 09.12. 2011 "О введении
обязательного предварительного информирования
о товарах, ввозимых на территорию Таможенного
союза автомобильным
Большинство перевозчиков необходимую информацию дают. Однако таможенный инспектор, оформляюший машину на границе, ее не видит.
Для решения проблемы необходимо принять следующие меры:
- ответственного за контроль соблюдения соответствующими органами регламента по времени оформления товаров и транспортных средств на МАПП, а также установленного времени нахождения транспортного средства на пункте пропуска;
- осуществляющее распорядительные функции по порядку нахождения транспортных средств на территории МАПП и контроль за содержанием пункта пропуска.
10. Обеспечить обработку грузовых транспортных средств на МАПП в соответствии с установленной пропускной способностью (для МАПП «Торфяновка» не менее 1300 грузовиков в сутки).
Каким бы кризис ни был тяжелым,
каким бы он ни был длинным, отрасль
международных автомобильных
Доля автомобильного транспорта достигла 3–4 % от общего объема перевозок внешнеторговых грузов РФ (без учета трубопроводного транспорта), в том числе по стоимости – 20 %. Стоимость внешнеторговых грузов РФ, перевозимых автомобильным транспортом, составляет 130 млрд. долл. США в год. Суммарная емкость рынка оказания автотранспортных услуг при доставке российских внешнеторговых грузов в международном сообщении составляет 5,0 млрд. долл. США, в том числе объем дохода, приходящийся на российских международных автоперевозчиков, - 2,0 млрд. долл. США. Доля российских международных автоперевозчиков в обслуживании внешнеторгового оборота РФ - 39,3 % всего объема перевозок. В секторе оказания услуг по доставке грузов в международном сообщении автомобильным транспортом занято более 100 тыс. человек.
Среднегодовой пробег российского
автопоезда при осуществлении
Среднегодовой доход транспортной
компании от оказания услуг по доставке
груза в международном
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются
теоретические аспекты
Вторая глава посвящена
особенностям организации международных
автомобильных перевозок
В третьей главе
выявлены актуальные проблемы
данной отрасли и методы
В заключении подводятся итоги исследования, формируется окончательные выводы по рассматриваемой теме.