Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:11, дипломная работа
Объектом исследования является перевозка грузов. Предметом исследования является особенности организация международных автомобильных перевозок грузов.
Целью дипломной работы является рассмотреть организацию международной автомобильной перевозки грузов, выявить актуальность проблем, возникающих в ходе международной автоперевозки грузов, а так же поиск путей их совершенствования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие международных автомобильных перевозок и
значение автомобильного транспорта в коммерческой деятельности.
2. Изучить правовое регулирование международных перевозок
автомобильным транспортом.
3. Допуск российских перевозчиков международным автомобильным
перевозкам и страхование грузов.
4. Изучить документы, оформляемые в связи с перевозкой груза.
5. Раскрыть краткую характеристику компании «К&К».
6. Изучить организацию международных автоперевозок грузов на
примере компании ООО «К&К».
7. Проанализировать статистические данные по международным
автомобильным перевозкам грузов.
8. Выявить проблемы международных автомобильных грузоперевозок и
найти пути решения данных проблем.
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты международных автомобильных грузоперевозок и значение в коммерческой деятельности.
1.1 Понятие международных автомобильных грузоперевозок и автомобильный транспорт в коммерческой деятельности.
1.2 Правовое регулирование международных грузоперевозок автомобильным транспортом.
1.3 Допуск российских перевозчиков к международным автомобильным грузоперевозкам и страхование грузов.
Глава 2. Особенности организации международной автомобильной перевозки грузов.
2.1 Краткая характеристика компании ООО «К&К».
2.2 Особенности организации международной автомобильной грузоперевозки на примере компании ООО «К&К».
2.3 Статистика международных автомобильных грузоперевозок за
ГЛАВА 3. Актуальные проблемы международных автомобильных перевозок грузов и пути их решения.
3.1 Совершенствование автопарка международных автомобильных перевозок грузов
3.2 Проблема предельно допустимых весовых параметров
3.3 Проблема простоя на границе России и Финляндии
1.2 Правовое регулирование международных перевозок автомобильным транспортом
Развитие международных
грузовых автомобильных перевозок
предполагает принятие мер по урегулированию
целого ряда вопросов правового, социально-экономического
и организационно-технического характера.
К ним относятся: организация
движения на дорогах, правила выполнения
международных автомобильных
Каждая страна имеет национальное транспортное законодательство, которое определяет правила и нормы поведения человека за рулем и лежат в основе организации движения автомобилей по дорогам.
Выход автомобильного транспорта за национальные границы, развитие международных перевозок грузов потребовал унификации правил и норм движения.
Наиболее важными документами, регламентирующими основные правила движения по дорогам и систему дорожных знаков и сигналов, являются Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах, принятые в Вене в октябре 1968 г.
Конвенция устанавливает
единые правила дорожного движения,
требования к автомобилям, прицепам,
водителям транспортных средств, допущенных
к международному движению. Определены
требования к регистрационным номерам,
отличительным и
Протокол о дорожных знаках и сигналах устанавливает единую систему дорожных знаков и сигналов.
В соответствии с положением Конвенции на каждый автомобиль компетентные органы должны выдавать свидетельство о регистрации, в котором указывается порядковый регистрационный номер, название и марка завода-изготовителя, заводской номер, дата выпуска автомобиля, а также место прописки автомобиля.
Конвенция требует, чтобы автомобили и прицепы находились в исправном состоянии, пригодном, для движения, чтобы они не представляли опасности для водителя и других лиц, пользующихся дорогой, и не причиняли ущерба общественному или частному имуществу. В этих целях в приложении к Конвенции сформулированы технические условия на устройство автомобилей и прицепов, используемых в международном движении.
Конвенцией определены размеры, масса автомобилей и условия, которым должны удовлетворять водители автомобилей, используемых в международном движении. Минимальный возраст для управления автомобилями устанавливается в 18 лет.
Компетентные власти страны могут требовать от водителя, въезжающего на его территорию, наличия международного разрешения на управление автомобилем в том случае, если иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем или выданное ему национальное разрешение не соответствует установленному образцу.5
Развитие международных
автомобильных перевозок грузов
во многом зависит от наличия рациональной
системы регламентации и
Конвенция устанавливает, что
договор на перевозки определяется
накладной, которая служит доказательством
условий договора и удостоверением
принятия груза перевозчиком. Накладная
является одним из важнейших документов
при международных
Накладную рекомендуется составлять на одном из двух официальных языков КДПГ (английском или французском) и на языке страны транспортного предприятия.
В целях стандартизации транспортных документов не только для автомобильного транспорта, но и других видов транспорта. Комитетом по развитию внешней торговли и Комитетом по внутреннему транспорту создана объединенная группа докладчиков по изучению вопроса о стандартизации транспортных документов, применяемых на железнодорожном, автомобильном и внутреннем водном транспорте.
Согласно КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, а также за просрочку доставки груза.
Плата за перевозку груза, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, подлежат возврату полностью в случае потери всего груза или частично, пропорционально причиненному ущербу.
В случае просрочки с доставкой груза, причинившей определенный ущерб, перевозчик обязан его возместить в пределах платы за перевозку.
Груз считается потерянным, если он не был доставлен в течение 30 дней спустя установленного срока доставки, а если такой срок не установлен, то в течение 60 дней со дня принятия груза перевозчиком.
В Конвенции сформулированы
положения, определяющие порядок и
срок предъявления к рассмотрению претензий
и исков, возникающих в связи
с международными автомобильными перевозками
грузов. Конвенция имеет большое
практическое значение, так как ее
положениями руководствуются
29 июня 1974 г. между СССР6, НРБ7, ВНР8, ГДР9 , ПНР10 и ЧССР11 было заключено Соглашение об общих условиях международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Соглашение распространяется на перевозки, которые выполняются перевозчиками одной из договаривающихся стран, если место отправления и назначения груза находится на территории этих стран.
Соглашение социалистических стран содержит положения по ряду организационно-транспортных вопросов (порядок выдачи разрешений на перевозку, обязанности водителей, пограничный, таможенный и санитарный контроль), а также имеет раздел об основных принципах построения международного грузового автомобильного тарифа.12
Со странами, с которыми
СССР не имеет в настоящее время
соглашений о международной автомобильной
перевозке грузов, условия перевозок
определяются системой двусторонних соглашений,
включающей соглашения об установлении
международного автомобильного сообщения,
соглашения об организации регулярных
автомобильных линий и другие.1
Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН, помимо КПДГ, разработаны следующие конвенции: Таможенная конвенция о международной перевозке грузов, «Конвенция о налогообложении частных автотранспортных средств, используемых в международном движении» от 18 мая 1965 г., «Конвенция о налоговом обложении автотранспортных средств, осуществляющих международные грузовые перевозки» от 14 декабря 1966 г., Европейское соглашение о международных автомобильных перевозках опасных грузов от 30 сентября 1957 г., «Соглашение о специальных транспортных средствах для перевозки скоропортящихся продуктов и ихиспользовании для международных перевозок», Европейское соглашение по работе обслуживающего персонала автотранспортных средств, осуществляющихся международные перевозки (ЕСТР).
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) является единственной организацией, имеющей право выдавать автотранспортным предприятиям книжки МДП и контролировать правильность их использования. В Конвенции МДП участвуют 39 стран, в том числе социалистические, а также США, Канада, Япония. Советский Союз присоединился к Конвенции МДП 21 мая 1974 г.
14 ноября 1975 г. в Женеве
была подписана новая редакция
Конвенции МДП. В ней сохранен
основной принцип, согласно
Социалистическими странами
Европы заключено соглашение по вопросам
таможенного режима автомобильного
сообщения (АГТ) от 18 ноября 1965 г., участниками
которого являются СССР, ГДР, ПНР, ЧССР,
ВНР и НРБ. Соглашение предусматривает
ряд мер по упрощению и ускорению
таможенных процедур при международном
автомобильном сообщении. Составляемые
в этих случаях в стране отправления
таможенный манифест и знаки признаются
таможенными органами стран следования
груза. Системы гарантий соглашение
не содержит, так как во взаимоотношениях
между социалистическими
В установлении международных автомобильных сообщении широко применяются двусторонние соглашения. Так, двусторонние соглашения об установлении международного автомобильного сообщения заключены СССР с 15 странами: НРБ, ВНР, ЧССР, ГДР, СФРЮ (Социалистическая Федеративная Республика Югославия), ПНР, СРР (Социалистическая Республика Румыния),Австрией, Бельгией, Данией, Нидерландами Норвегией, Швецией, Финляндией, Францией. Эти соглашения создают благоприятные условия для развития международных автоперевозок. Они являются межправительственными, их структура и содержание значительных различий не имеют. Все они касаются обычно как грузовых, так и пассажирских перевозок, только, с СРР заключено два отдельных соглашения.
Положения двусторонних соглашений
СССР об условиях международного автомобильного
сообщения немногочисленны и
касаются в основном грузовых перевозок.
Предусматривается, что перевозки
будут производиться на основе специальной
накладной (в ряде соглашений она
именуется международной), которая
заполняется перевозчиком на языке
своей страны. Если общая масса
груза и автотранспортного
В странах Западной Европы путем различных соглашений проводится работа по установлению единого максимального уровня загрузки автомобилей и нагрузки на ось.14
1.3 Допуск российских
перевозчиков международным
Разрешения и другие документы,
которые требуются для
- находиться у водителей транспортных средств;
- предъявляться водителями
транспортных средств по
Это правило установлено ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Порядок выдачи российских иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации в Положении о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730.
В соответствии с названным
Положением, допуск российского перевозчика
к осуществлению международных
автомобильных перевозок
Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год). Удостоверение выдается:
осуществления международных автомобильных перевозок или имеющим такой опыт продолжительностью менее 1 года. Срок действия удостоверения, выданного на 1 год, не продлевается.