Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:11, дипломная работа
Объектом исследования является перевозка грузов. Предметом исследования является особенности организация международных автомобильных перевозок грузов.
Целью дипломной работы является рассмотреть организацию международной автомобильной перевозки грузов, выявить актуальность проблем, возникающих в ходе международной автоперевозки грузов, а так же поиск путей их совершенствования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие международных автомобильных перевозок и
значение автомобильного транспорта в коммерческой деятельности.
2. Изучить правовое регулирование международных перевозок
автомобильным транспортом.
3. Допуск российских перевозчиков международным автомобильным
перевозкам и страхование грузов.
4. Изучить документы, оформляемые в связи с перевозкой груза.
5. Раскрыть краткую характеристику компании «К&К».
6. Изучить организацию международных автоперевозок грузов на
примере компании ООО «К&К».
7. Проанализировать статистические данные по международным
автомобильным перевозкам грузов.
8. Выявить проблемы международных автомобильных грузоперевозок и
найти пути решения данных проблем.
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты международных автомобильных грузоперевозок и значение в коммерческой деятельности.
1.1 Понятие международных автомобильных грузоперевозок и автомобильный транспорт в коммерческой деятельности.
1.2 Правовое регулирование международных грузоперевозок автомобильным транспортом.
1.3 Допуск российских перевозчиков к международным автомобильным грузоперевозкам и страхование грузов.
Глава 2. Особенности организации международной автомобильной перевозки грузов.
2.1 Краткая характеристика компании ООО «К&К».
2.2 Особенности организации международной автомобильной грузоперевозки на примере компании ООО «К&К».
2.3 Статистика международных автомобильных грузоперевозок за
ГЛАВА 3. Актуальные проблемы международных автомобильных перевозок грузов и пути их решения.
3.1 Совершенствование автопарка международных автомобильных перевозок грузов
3.2 Проблема предельно допустимых весовых параметров
3.3 Проблема простоя на границе России и Финляндии
Перед тем как отправить груз ООО «К&К» застраховывает свой товар. В современных условиях интенсивного развития внешнеэкономических связей страхование играет большую роль при выполнении международных грузовых перевозок автомобильным транспортом.
Как и любой другой вид деятельности, международные перевозки не лишены рисков. Для достижения полной гарантии безопасности сделки стоит прибегнуть к страхованию перевозимого груза, как во время транспортировки, так и во время погрузочно-разгрузочных работ. Объектами страхового полиса могут стать как экспортные, так и импортные грузы.
Страхование грузов при международных перевозках – это защита от рисков, связанных с потерей, хищением или повреждением груза. Такой вид страхования позволяет оперативно возместить убытки, быстро возобновить производственные и торговые процессы, связанные с его деятельностью, защитить свои интересы и интересы иностранных партнеров.
Договор транспортного страхования
носит добровольный характер, однако
на практике внешнеторговые грузы, как
правило, страхуются, поскольку именно
в процессе перевозки они в
наибольшей степени подвергаются различного
рода опасностям и случайностям. Объясняется
это не только сравнительной сложностью
взыскания убытков с
По договору транспортного страхования груза страховая организация (страховщик) обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении оговоренных в договоре опасностей или случайностей, которым подвергается груз, возместить нанесенный ущерб страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен страховой договор.29
После того как ООО «К&К»были собраны все документы необходимые для международной перевозки груза он передает их в таможню. В это время перевозчик начинает грузить товар для международной перевозки. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки. Согласно п.57 Устава автомобильного транспорта, погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов производятся грузоотправителем, однако автотранспортное предприятие по соглашению с грузоотправителем может принять погрузку на себя.
Грузоотправитель и
Загруженные крытые автомобили
и прицепы, отдельные секции автомобилей,
контейнеры и цистерны с назначением
одному грузополучателю должны быть
грузоотправителем
После того как таможня
выпустила груз, перевозчику передаются
все необходимые документы. Погрузка
считается законченной после
вручения перевозчику надлежаще
оформленных товарно-
Помимо документов на груз водитель так же должен иметь при себе следующие документы на автомобиль:
Этот документ выписывается
автомобильным предприятием-
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов.
Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
Даты, время и показания
одометра при выезде транспортного
средства с постоянной стоянки и
его заезде на постоянную стоянку
проставляются уполномоченными
лицами, назначаемыми решением руководителя
предприятия или
Даты, время и показания
одометра при выезде транспортного
средства с постоянной стоянки и
его заезде на указанную стоянку
проставляются индивидуальным предпринимателем
в случае, если указанный предприниматель
совмещает обязанности
В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.30
2. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства в ГИБДД.
3. Сертификаты пригодности
автотранспортного средства к
международной перевозке
4. Свидетельство о допущении
автотранспортного средства к
международной перевозке
5. Талон о прохождении технического осмотра в ГИБДД.
6. Документы о страховании
гражданской ответственности
7. Разрешение на выполнение
автомобильной перевозки на
Перечень личных документов, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
1. Служебный заграничный
паспорт с действительными
2. Удостоверение международного образца на право управления автомобилем.
3. Медицинский страховой полис.
4. Водительское удостоверение
соответствующей категории или
временное разрешение (права) на
управление транспортным
5. ПТС на автомобиль (и прицеп).
6. Талон техосмотра на транспортное средство.
7. Документ, подтверждающий
право пользования или
8. Копия трудового договора на водителя, если водитель не является владельцем ТС.
9. Действующий страховой
полис обязательного
Следующим этапом международной
автомобильной перевозки
В нашем примере груз отправляется в Украину, где груз проходить транспортный контроль на внешней границе ТС и в Республику Беларусь, с транспортным контролем на внутренней границе ТС.
При прохождении груза на внешней границе транспортные средства, подлежат транспортному (автомобильному) контролю в контрольных пунктах, расположенных на внешней границе Таможенного союза.
Проверка транспортных средств, документов, необходимых для целей транспортного (автомобильного) контроля, и оформление его результатов производятся в соответствии с законодательством государства, территорию которого они пересекают на внешней границе Таможенного союза.
Органы транспортного контроля при выезде транспортного средства осуществляют:
1. Проверку соответствия весовых и габаритных параметров транспортного средства нормам.
2. Проверку наличия у перевозчика разрешений на проезд по территориям других государств, их соответствия виду выполняемой перевозки и соответствия характеристик транспортного средства требованиям.
3. Проверку наличия у перевозчика квитанции об уплате сборов за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам государств, по территориям которых осуществлялся проезд, если уплата такого сбора обязательна в соответствии с законодательством государств.
4. Проверку наличия у перевозчика квитанции, подтверждающей оплату штрафа за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории государства.
5. Проверку наличия допуска транспортных средств перевозчиков к международным автомобильным перевозкам.
6. Проверку наличия у перевозчика необходимых документов.
Если в ходе контрольных действий были выявлены несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствия или несоответствия документов орган транспортного контроля выдает водителю уведомление, содержащее информацию:
- о выявленных несоответствиях;
- о необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства;
- о ближайшем контрольном пункте органа транспортного контроля, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия контролируемых параметров транспортного средства и документы, указанные в уведомлении.32
Следующим этап в международной грузоперевозке автотранспортом является разгрузка и передача документов грузополучателю. Время прибытия автомобиля под разгрузку начинается с момента предъявления перевозчиком товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Согласно п.57 Устава автомобильного транспорта, выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий производится грузополучателем. При этом, так же как и при погрузке автотранспортное предприятие по соглашению с грузополучателем может принять разгрузку на себя.
После осуществления перевозки грузов их сдача грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком грузы были приняты от грузоотправителя. При этом грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест. Однако тарные и штучные грузы во всех случаях выдаются автотранспортным предприятием или организацией с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах.
При обнаружении повреждения тары, а также других обстоятельств, которые могут влиять на состояние груза, автотранспортное предприятие или организация обязаны произвести проверку груза в поврежденных местах по товарно-транспортным накладным со вскрытием поврежденных мест. Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортное предприятие или организация обязаны определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза. Вес груза считается правильным, если разница в весе груза, определенном в пункте отправления, по сравнению с весом, оказавшимся в пункте назначения, не превышает норм, установленных Государственным комитетом СССР по стандартам, и норм естественной убыли веса данного груза, утвержденных в установленном порядке.