Международные автомобильные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:11, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является перевозка грузов. Предметом исследования является особенности организация международных автомобильных перевозок грузов.
Целью дипломной работы является рассмотреть организацию международной автомобильной перевозки грузов, выявить актуальность проблем, возникающих в ходе международной автоперевозки грузов, а так же поиск путей их совершенствования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие международных автомобильных перевозок и
значение автомобильного транспорта в коммерческой деятельности.
2. Изучить правовое регулирование международных перевозок
автомобильным транспортом.
3. Допуск российских перевозчиков международным автомобильным
перевозкам и страхование грузов.
4. Изучить документы, оформляемые в связи с перевозкой груза.
5. Раскрыть краткую характеристику компании «К&К».
6. Изучить организацию международных автоперевозок грузов на
примере компании ООО «К&К».
7. Проанализировать статистические данные по международным
автомобильным перевозкам грузов.
8. Выявить проблемы международных автомобильных грузоперевозок и
найти пути решения данных проблем.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты международных автомобильных грузоперевозок и значение в коммерческой деятельности.
1.1 Понятие международных автомобильных грузоперевозок и автомобильный транспорт в коммерческой деятельности.
1.2 Правовое регулирование международных грузоперевозок автомобильным транспортом.
1.3 Допуск российских перевозчиков к международным автомобильным грузоперевозкам и страхование грузов.
Глава 2. Особенности организации международной автомобильной перевозки грузов.
2.1 Краткая характеристика компании ООО «К&К».
2.2 Особенности организации международной автомобильной грузоперевозки на примере компании ООО «К&К».
2.3 Статистика международных автомобильных грузоперевозок за
ГЛАВА 3. Актуальные проблемы международных автомобильных перевозок грузов и пути их решения.
3.1 Совершенствование автопарка международных автомобильных перевозок грузов
3.2 Проблема предельно допустимых весовых параметров
3.3 Проблема простоя на границе России и Финляндии

Файлы: 1 файл

ляляляляля.docx

— 158.68 Кб (Скачать файл)

Общими правилами перевозок  грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР) утвержден типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом.24

Надо отметить, что транспортное законодательство наряду с договором  перевозки устанавливает необходимость  оформления целого ряда сопутствующих  перевозке документов, в которых  должны найти свое отражение четко  определенные сведения о перевозимом  грузе, сторонах, участвующих в рассматриваемых  отношениях, об условиях перевозки. Законодательство, императивно установив круг этих сведений, не оставило ничего на усмотрение грузоотправителя, грузоперевозчика или  других лиц. Жесткие рамки формы  таких документов обеспечивают точность и оперативность перевозки, а  также защиту интересов сторон. Главное  в данных отношениях - точно и  неукоснительно следовать требованиям  законодательства, предъявляемым к  оформлению перевозок.

Для того чтоб оформить все  необходимы документы ООО «К&К» запрашивает необходимые данные у российского перевозчика (вид транспорта, номер транспортного средства и др.). После получения необходимой информации ООО «К&К» начинает оформлять необходимые документы для осуществления международной экспортной автомобильной перевозки груза.

Первый из документов перевозки, о котором следует сказать  – это транспортная накладная. Именно этот документ, в первую очередь, будет  интересовать стражей порядка, которые  непременно проверят перевозчика в  пути. В оперативной терминологии она известна под названием накладная CMR, по латинской аббревиатуре названия самой Конвенции о договоре международной  дорожной перевозки грузов (КДПГ), заключенной  в Женеве в 1956 г.

Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором  перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую  на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя  и перевозчика.

Накладная должна содержать  следующие сведения:

a) место и дата ее составления;

б) имя и адрес отправителя;

в) имя и адрес транспортного  агента;

г) место и дата принятия груза к перевозке и место  его доставки;

д) имя и адрес получателя;

е) принятое обозначение  характера груза и тип его  упаковки и, в случае перевозки опасных  грузов, их обычно признанное обозначение;

ж) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

з) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

и) связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента  заключения договора до сдачи груза);

к) инструкции, требуемые  для выполнения таможенных формальностей, и другие.

В случае необходимости накладная  должна также содержать следующие  указания:

a) запрещение перегрузки груза;

б) расходы, которые отправитель  принимает на свой счет;

в) сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;

г) заявление стоимости  груза и сумма дополнительной ценности его при доставке;

д) инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

е) дополнительный срок выполнения перевозки;

ж) перечень документов, переданных перевозчику.

Договаривающиеся стороны  могут внести в накладную любое  иное указание, которое будет ими  признано необходимым.

Транспортная накладная  подписывается грузоотправителем  и перевозчиком или их уполномоченными  лицами.

Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.

В случае погрузки подлежащего  перевозке груза на различные  транспортные средства составляется такое  количество транспортных накладных, которое  соответствует количеству используемых транспортных средств.

В транспортной накладной  нет товарного раздела и не указываются цена и стоимость  товара. В накладной  указывается  лишь объявленная стоимость (ценность) груза. Это нужно для того, чтобы  транспортная компания знала, какую  стоимость при утрате груза по ее вине придется возместить заказчику (покупателю).

При принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее  состояние груза и его упаковки.

Если перевозчик не имеет  достаточной возможности проверить  правильность этих записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки, а кроме того, обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает. Отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто принимаемого к перевозке груза. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик имеет право требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.25

Следующий документ необходимый  для международной перевозки  груза это декларация на товары. В соответствии со статьей 179 ТК ТС при перемещении товаров через таможенную границу они подлежат таможенному декларированию. В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ДТ) таможенная декларация - это документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Декларация на товары представляет собой унифицированный документ, который служит для получения  всех необходимых сведений о товаре и внешнеторговой операции, которая  совершается с иностранными контрагентами, а также для подтверждения  законности ввоза и вывоза товара органами таможенного контроля.

В одной ДТ декларируются  сведения о товарах, содержащихся в  одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.

При вывозе товаров с таможенной территории под одной товарной партией  рассматриваются товары, одновременно отгружаемые или отгружаемые в течение определенного периода времени, в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки, либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки.26

В нашем случае таможенная декларация оформляется только при международной автомобильной грузоперевозки в Украину, так как Республика Беларусь является членом государств Таможенного союза.

Также важным документом в  международной перевозке груза  является счет-фактура. Счет-фактура  — документ, составляемый при отправке груза одним предприятием другому  предприятию.

Счет-фактура (invoice) – коммерческий счет за поставляемые товары, который составляется во всех случаях при отправке груза. Основное назначение этого документа – указать сумму платежа, причитающегося за товар. Кроме того, счет-фактура может быть использован в качестве накладной на товар. По требованию таможенных органов счет-фактура выписывается на бланках установленной формы и служит одновременно сертификатом о происхождении товара. В счете-фактуре содержатся следующие сведения:

- имена и адреса сторон, участвующих в сделке;

- информация о договоре (номер и дата заключения), на  основании которого происходит  переход права собственности  на товар;

- описание груза с указанием  кодов товаров;

- количество грузовых  мест;

- масса груза брутто  и нетто;

- цена единицы груза  и общая цена;

- условия поставки в  соответствии с « Инкотермс ».

В счет-фактуру обычно включаются также некоторые указания о способе  доставке груза.

Счет-фактура оформляется  на бланке отправителя и не может  быть заменена никаким другим документом. Вся информация, которая содержится в счете-фактуре, должна совпадать с данными, указанными в перевозочном документе. Счет-фактура составляется на каждую отправку товара независимо от рода, количества, наименования и характера товара. Если груз перевозится в контейнерах, счет-фактура оформляется на содержимое каждого контейнера отдельно. На основе счета-фактуры составляются все остальные документы, необходимые для международной торговли.

Оформление счета-фактуры  недостаточно стандартизировано, что  обусловлено различиями в требованиях  таможенных органов к ее оформлению. Так, российская таможня требует  выполнения достаточно большого количества формальностей при оформлении данного  документа, что в значительной степени  затрудняет процесс доставки грузов получателю.

Консульские счета – фактуры (consularinvoice) – копии счета-фактуры на языке страны транзита или назначения, которые обычно требуются для экспортных грузов. Потребность в таких документах возникает вследствие языковых трудностей. Каждая страна может потребовать адекватные копии счетов-фактуры на своем языке. Страна – импортер требует, чтобы счета-фактуры были санкционированы в ее консульских отделах страны – экспортера.

Придание законной силы счету-фактуре  оплачивается в процентах от стоимости  товара по данному счету и составляет значительную долю затрат экспортера.27

Следующий документ о котором хотелось бы сказать это книжка МДП. Прохождение границ автотранспортом в европейских странах регулируется "Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)" принята ООН 14 ноября 1975 году. Данная Конвенция (часто ее называют Конвенция TIR, по латинской аббревиатуре ее названия) касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из договаривающихся стран до таможни места назначения другой договаривающейся страны. Процедура перевозки грузов с применением книжки МДП призвана упростить перемещение товаров через границы других государств. Положения Конвенции применяются при условии, что автотранспортные средства, составы или контейнеры, отвечают определенным техническим требованиям, сформулированным в данной Конвенции, и допущены к перевозке.

Автотранспортные средства должны отвечать соответствующим техническим  требованиям, а контейнеры должны быть построены в соответствии с Международной  конвенцией по безопасным контейнерам. Главное на что направлены технические  требования - это на недопущение  к перевозкам автотранспортных средств  и контейнеров имеющих или способных иметь в своей конструкции места для провоза контрабандных и запрещенных товаров.

Допущенное автотранспортное средство должно иметь прикрепленной на видном месте металлическую табличку с надписью "TIR". Одна табличка помещается спереди, другая сзади.

Грузы, перевозимые с соблюдением  процедур Конвенции в запломбированных автотранспортных средствах, составах или контейнерах, как правило, освобождаются  от таможенного досмотра на границе или в промежуточных таможнях транзитных стран. Однако, с целью предупреждения злоупотреблений, таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях, производить в этих таможнях досмотр груза.

На каждое автотранспортное средство или контейнер составляется одна книжка МДП. Единая книжка МДП  может составляться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров, погруженных на одно автотранспортное средство. В этом случае в грузовом манифесте книжки МДП должно указываться отдельно содержимое каждого транспортного средства, составляющего часть состава транспортных средств, или каждого контейнера. Книжка МДП действительна только на выполнение одной перевозки. Она должна содержать такое число отрывных листков, какое необходимо для осуществления данной перевозки (по два листа на страну отправления, назначения и каждую транзитную страну). Грузы, автотранспортное средство, состав или контейнер должны предъявляться в таможне места отправления вместе с книжкой МДП. После проверки таможня накладывает пломбы на автотранспортное средство или контейнер и штемпелюют странички книжки МДП.

Если на границе автотранспортное средство было вскрыто и, следовательно, пломбы нарушены, то после досмотра таможня его проводившая навешивает свои пломбы, о чем делается отметка в книжке МДП - указываются новые номера пломб. 28

Единственной организацией, которая уполномочена предоставлять  российским перевозчикам допуск к системе  МДП, является АСМАП как член Международного союза автомобильного транспорта, который  объединяет автотранспортные ассоциации 70 стран мира. АСМАП - общественная ассоциация, предоставляющая своим членам возможность  получения необходимых документов в соответствии с требованиями Конвенции  МДП и осуществляющая контроль за исполнением требований и условий работы в рамках этой Конвенции, а также служащая гарантом для договаривающихся сторон надежности своих членов, которыми являются большинство российских перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

Информация о работе Международные автомобильные перевозки