Международные автомобильные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:11, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является перевозка грузов. Предметом исследования является особенности организация международных автомобильных перевозок грузов.
Целью дипломной работы является рассмотреть организацию международной автомобильной перевозки грузов, выявить актуальность проблем, возникающих в ходе международной автоперевозки грузов, а так же поиск путей их совершенствования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие международных автомобильных перевозок и
значение автомобильного транспорта в коммерческой деятельности.
2. Изучить правовое регулирование международных перевозок
автомобильным транспортом.
3. Допуск российских перевозчиков международным автомобильным
перевозкам и страхование грузов.
4. Изучить документы, оформляемые в связи с перевозкой груза.
5. Раскрыть краткую характеристику компании «К&К».
6. Изучить организацию международных автоперевозок грузов на
примере компании ООО «К&К».
7. Проанализировать статистические данные по международным
автомобильным перевозкам грузов.
8. Выявить проблемы международных автомобильных грузоперевозок и
найти пути решения данных проблем.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты международных автомобильных грузоперевозок и значение в коммерческой деятельности.
1.1 Понятие международных автомобильных грузоперевозок и автомобильный транспорт в коммерческой деятельности.
1.2 Правовое регулирование международных грузоперевозок автомобильным транспортом.
1.3 Допуск российских перевозчиков к международным автомобильным грузоперевозкам и страхование грузов.
Глава 2. Особенности организации международной автомобильной перевозки грузов.
2.1 Краткая характеристика компании ООО «К&К».
2.2 Особенности организации международной автомобильной грузоперевозки на примере компании ООО «К&К».
2.3 Статистика международных автомобильных грузоперевозок за
ГЛАВА 3. Актуальные проблемы международных автомобильных перевозок грузов и пути их решения.
3.1 Совершенствование автопарка международных автомобильных перевозок грузов
3.2 Проблема предельно допустимых весовых параметров
3.3 Проблема простоя на границе России и Финляндии

Файлы: 1 файл

ляляляляля.docx

— 158.68 Кб (Скачать файл)

Грузополучатель и автотранспортное предприятие или организация  обязаны полностью выгрузить из автомобиля прибывший в адрес грузополучателя груз. После выгрузки груза автомобили и контейнеры должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза. Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в трех экземплярах транспортной накладной, два из которых остаются у перевозчика. Разгрузка считается законченной после вручения перевозчику надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на выгруженный груз.

Грузополучатель может считать  груз потерянным, если он не был доставлен  в течение тридцати дней после установленного срока, а если срок не установлен, в течение шестидесяти дней со дня принятия груза перевозчиком.

Грузополучатель в праве просить в письменной форме, при получении им возмещения за утраченный груз, о его немедленном возвращении в том случае, если груз будет найден в течение года, следующего за уплатой возмещения.

Если груз был найден только по истечению года со дня уплаты возмещения за его потерю, перевозчик может распоряжаться найденным грузом, соблюдая требования закона в месте нахождения груза.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов (КДПГ), размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки.

В случае повреждения груза  перевозчик оплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза.33

    1. Статистика международных автомобильных грузоперевозок за

2008 – 2011 гг.

Кризис 2008 года миновал, но его  последствия все еще остаются. Улучшение показателей происходит, но это далеко не все показатели. В частности, если рассматривать  продажи новой автомобильной  техники по России в целом, здесь  рост налицо. А  вот увеличение числа  предприятий, занимающихся международными автоперевозками, происходит другими  темпами.

В 2008-2009 гг. финансовый кризис, который перерос в экономический, привел к радикальному снижению спроса на грузовые перевозки автомобильным  транспортом в связи с сильной  взаимозависимостью между ростом экономики  и объемами перевозок.

Сравнение фактических данных за 2010 и 2009 годы показало следующее:

- грузооборот автомобильного  транспорта в международном сообщении  (в тоннах) увеличился до 10% после  сокращения на 20-30%;

-тарифы на грузовые  перевозки не изменились по  сравнению со снижением на 10% в  2009 году;

-транспортные расходы  увеличились до 10%;

-количество регистраций  новых грузовых транспортных  средств после радикального снижения  на 40% повысилось всего лишь на 1 %;

-количество банкротств стабилизировалось после их увеличения на 20%.34

По официальным данным Ространснадзора, в 2010 году число предприятий Центрального федерального округа, допущенных к выполнению международных перевозок, составило 2628 организаций, в 2009 году – 2702 организации, в 2008 году – 2839 организаций. То есть до 2011 года тенденция была негативной.

Такое же положение и по числу транспортных средств, имеющих  карточки допуска на выполнение международных  перевозок. Ространснадзорсообщает, что в 2010 году суммарный парк международных перевозчиков Центрального федерального округа насчитывал 20988 ед. техники, в 2009 году – 22101 ед., в 2008 году – 24682 ед.

Статистика за первые 9 месяцев 2011 года, показывает постепенное выравнивание рассмотренных показателей. И если экономика будет оставаться стабильной, то ситуация будет улучшаться, в  частности это касается величины парка подвижного состава, которая  превысит уровень прошлого года. По мнению экспертов, на достижение паритета на рынке международных автоперевозок  российским перевозчикам потребуется  несколько лет, поскольку для  этого необходимо обеспечить ежегодный  прирост суммарного автопарка как  минимум на 5000 единиц.35

В 2010 году произошло послекризисное оживление в сфере автомобильных перевозок. Грузовым автопарком всех отраслей народного хозяйства перевезены 5,2 млрд. тонн грузов, грузооборот в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 10,6% и составил почти 200 млрд. тысяч километров. Рост, главным образом, был обусловлен увеличением среднем дальности перевозки грузов. Объем услуг по коммерческим перевозкам по всем субъектам автотранспортного рынка составил 1,6 млрд. тонн, грузооборот – 93 млрд. тысяч километров, рост – 120%.

По экспертной оценке, в 2010 году общий эксплуатационный парк грузового  подвижного состава страны, за исключением  специального, составил более 5,5 млн. единиц. Произошло существенное перераспределение  парка автомобилей в пользу частных  перевозчиков. Основными недостатками парка является его высокий средний  возраст и несовершенная структура. Только 27% грузовых автомобилей имеют  срок службы до 5 лет, примерно 47% полностью самортизированы и имеют срок службы более 10 лет. Тем не менее в течении последних трех лет количество новых автомобилей в автопарках средних и крупных предприятий постепенно увеличивается: соответственно 21; 25 и 27%, а количество самортизированных – снижается: 58; 50 и 47%. Необходимость обновления грузового парка тесно связана с несоответствием его сложившемуся потребительскому спросу. Фактическая доля бортовых автомобилей крупных и средних предприятий составляет 27%, превышая рациональную долю примерно в 3 раза. В тоже время количество специализированных транспортных средств типа рефрижераторов – только 4%, цистерн- 7%. Этого количества явно не достаточно для удовлетворения потребителей транспортных услуг, не хватает также большегрузных автомобилей и автопоездов. Вместе с тем доля большегрузного транспорта увеличилась с 19% два года назад до 28,5%.

Объем международных автомобильных  перевозок грузов, по итогам 2010 года, увеличился на 13% и достиг порядка 33 млн. тонн, в том числе увеличение объемов перевозок российскими  перевозчиками составило 11% (около 12 млн. тонн). Наибольший прирост на российском рынке отмечен на направлениях Финляндия, Латвия, Польша, Украина, Иран. Существенно  активизировались двухсторонние грузопотоки  с Турцией, Молдавией, Сербией, Узбекистаном и Чехией. По ряду этих стран объем  перевозок в 2010 году даже превысил докризисный 2008 годовых перевозок. Иностранные перевозчики смогли несколько увеличить свою долю в общих объемах, и темпы роста у них несколько выше, чем у российских коллег. Во многом это вызвано уменьшением парка (в среднем на 10%) автомобилей в период кризиса.

В 2010 году российским перевозчикам были выданы более 3 тысяч удостоверений  допуска к осуществлению международных  перевозок (в 2009 г. – 3,7 тыс.). Вместе с  тем приняты более 4 тыс. уведомлений  о начале предпринимательской деятельности, что в 2 раза больше, чем в 2009 году, когда эта норма начала активно применяться.

При этом Ространснадзор обращает внимание, что приведенная статистика учитывает общую численность подвижного состава, который занят в перевозках, а не приобретен перевозчиками за год. Помимо этого, проанализировав продажи импортеров за 2011 год, можно сделать вывод, что рост продаж новой европейской техники происходил, в основном, за счет поставок автомобилей и шасси для внутренних перевозок. Учитывая это, даже о предварительных итогах говорить еще рано.

По мнению специалистов транспортной отрасли России, в 2012 году существенных изменений в структуре экспорта-импорта  не ожидается. Так по данным мониторинга  на внешних границах Северо-Западного  федерального округа, на долю морских  перевозок приходится 65% экспорта и 70% импорта от общего объема грузооборота, доля автомобильных перевозок – 3% и 19% соответственно. При этом по морю, как правило, доставляется сырье, а  более ценные грузы перевозятся  по суше.

80% экспортных грузов, перевозимых  автотранспортом, – лес-кругляк  и продукты лесопереработки. При  этом в номенклатуре импортных  грузов за 2010 год преобладают  пищевые продукты – 32%, легковые  автомобили, машины и оборудование  – 16%, бумага и картон – 7% (в соответствии с рис. 2.1 и табл. 2.1).  Такая структура грузов практически полностью повторится и в текущем году.

Категории товаров:

%

Пищевые продукты

32

Легковые автомобили, машины и оборудование

16

Бумага и картон

7

Металлы и изделия из них

6

Пластмассы и товары из них

6

Краски и красящие вещества

3

Заготовки древесины

2

Изделия из камня и гипса

2

Другие категории

26


табл. 2.1 Импортные грузы за 2010 год.

Рис. 3.1 Импортные грузы за 2010 год.

 

Специфика международных  грузовых автоперевозок в СЗФО определяется «коротким плечом», множеством кругорейсов, однотипностью грузов, практически полным отсутствием попутной загрузки, незначительной долей сборных грузов и одной границей. В связи с этим удельный вес автоперевозчиков, занятых в сфере экспорта/импорта грузов, распределился следующим образом (в соответствии с рис.2.2 и табл.2.2):

Транспортные  компании

%

Санкт-Петербург

62

Ленинградская область

17

Псков

14

Другие

7





табл. 2.2  Занятость автоперевозчиков в сфере экспорта/импорт.

Рис. 2.2  Занятость автоперевозчиков в сфере экспорта/импорт.

 

В международных рейсах перевозчики  СЗФО предпочитают использовать грузовики  шведских марок VolvoTrucks (31% от общего количества автомобилей, осуществляющих международные перевозки) и Scania (25%). Также достаточно популярны немецкие марки Mercedes-Benz и MAN.

По направлениям ввоза/вывоза грузов автотранспортом в 2010 году доли стран распределились так (в соответствии с рис. 2.3 и табл.2.3):

Страны

%

Финляндия

51

Беларусь

10

Польша

7

Эстония

7

Литва

7

Германия

4

Другие страны

10


табл. 2.3 Ввоз/вывоз грузов автотранспортом за 2010 год.

Рис. 2.3 Ввоз/вывоз грузов автотранспортом за 2010 год.

 

Посмотрим, как распределяются объемы грузов по группам транспортных компаний, а также доли их участия  на рынке международных грузовых автоперевозок России (в анализе  не учитываются рейсы между Россией  и Беларусью).

В 2010 году объемы доставки международных  грузов по России в целом составили 27,3 млн. т, что на 10% превысило уровень 2009 года – 24,8 млн. т. По большей части  такую прибавку обеспечили паритетные перевозчики, их объемы увеличились  на 1,7 млн. т (на 14,4%). Объемы доставки грузов российских перевозчиков выросли на 0,9 млн. т (на 8,8%), при этом перевозчики третьих стран сократили перевозки на 0,1 млн. т (на 1,1%).

Распределение долей по основным группам транспортных компаний в 2010 году произошло следующим образом (в соответствии с рис. 2.4 и табл. 2.4): 48,1% у паритетных перевозчиков, 39,3% у российских и 12,6%  у перевозчиков третьих стран. Причем в сравнении с 2009 годом пропорции изменились незначительно:

 

Перевозчики

2009 (в %)

2010 (в %)

Паритетные перевозчики

46,2

48,1

Российские перевозчики

39,7

39,3

Перевозчики третьих стран

14,0

12,6


табл. 2.4 Доли перевозок транспортных компаний за 2010 год.

Рис. 2.4 Доли перевозок транспортных компаний за 2010 год.

 

Получается, что на рынке  международных автоперевозок грузов в России преобладают паритетные перевозчики, хотя логичнее было бы, чтоб на их месте были российские компании. Однако доля последних не растет вследствие ряда причин:

  1. Недостаточная численность российского автопарка для международных рейсов, в том числе отсутствует рост числа автомобилей стандарта Евро-5. По оценкам экспертов, общая численность подвижного состава российских перевозчиков составляет порядка 60 тыс. единиц (из них 29,7 тыс. у компаний АСМАП). В то же время, например, в Польше данный показатель приближается к 130 тыс. единиц.
  2. В России сохраняются достаточно высокие процентные ставки и короткие сроки по лизинговым сделкам. В итоге, иностранный грузовик, приобретенный по договору лизинга, обходится российскому транспортнику на 10% дороже, чем зарубежному коллеге. При этом стоимость автомобиля, собранного в России, на несколько тысяч евро превышает стоимость импортного аналога.
  3. Часть рынка забирают западные перевозчики посредством активного строительства терминалов, куда затем доставляют грузы из Западной и Центральной Европы.
  4. Продолжительные простои на международных пунктах пропуска также снижают эффективность международных перевозок. Как сообщает АСМАП, в 2010 году простои на МАПП «Торфяновка» достигали 72 часов, на пункте «Брусничное» – 35 часов.

Все это ставит российских транспортников в неравные условия  с их иностранными коллегами и  не способствует расширению долевого присутствия на рынке международных  перевозок.36

 

 

 

 

 

Информация о работе Международные автомобильные перевозки