Общая информация по логистике складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение значения складов в логистической системе и, в связи с этим, выбор оптимального месторасположения склада.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ понятия «склад»;
2. рассмотреть основные типы складов;
3. выявить функции и задачи складов в логистической системе;
4. проанализировать факторы, влияющие на выбор местоположения складов;
5. на основании различных методов обосновать выбор оптимального местоположения склада.

Содержание работы

Введение .....……………………………………………………………….......3
1. Значение склада в логистической системе .................................................4
1.1. Определение и виды складов ...................................................................4
1.2. Основные задачи и функции складов....................………………….......7
2. Выбор оптимального месторасположения склада ...................................10
2.1. Факторы и критерии, влияющие на месторасположение склада ........10
2.2. Методика выбора месторасположения склада ......................................13
2.3. Нахождение оптимального месторасположения склада путем логистической экспертизы ..................17
3. Оценка оптимального месторасположения склада на примере ООО «Туссон-плюс» ....................21
3.1. Расчет координат склада методом центра тяжести ..............................21
3.2. Оценка выбора месторасположения склада ..........................................23
Заключение ………………………………………………….......…………...25
Список использованных источников …………………......................……..27

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

 

связывание груза и поддона  в единое целое. Пакетирование обеспечивает:

 

♦ сохранность продукта на пути движения к потребителю;

 

♦ возможность достижения высоких  показателей эффективности при  выполнении погрузочно-разгрузочных и  транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации  и автоматизации;

 

♦ максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

 

♦ возможность перегрузки без переформирования;

 

♦ безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

 

На практике применяют различные  методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

 

Одним из наиболее прогрессивных методов  формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью  термоусадочной пленки. Метод основан на способности полимерной пленки сокращаться под воздействием температуры, превышающей температуру размягчения полимера, не менее чем на 20%. На поддоне (или без него) формируют грузовой пакет из штучных грузов, который обертывают или обандероливают полимерной пленкой. После кратковременного нагревания пленка остывает, ее поверхность сокращается (температура усадки пленки — 250º С, выдержка — 40 секунд). Усадка пленки вызывает ее натяжение вокруг груза, что способствует сохранности геометрической формы пакета в процессе совершения с ним различных операций.

 

Применяется полиэтиленовая, поливинилхлоридная, полипропиленовая или полистироловая пленка, толщиной от 0,015 до 0,2 мм с усадкой  до 80%

 

Остановимся подробнее на преимуществах  этого метода.

 

1. Высокая степень сохранности  грузов. Грузовой пакет, обандероленный  термоусадочной пленкой, имеет  повышенную устойчивость к вибрации  и сотрясениям при транспортировке  и перегрузках. Не вызывает  разрушения пакета даже его  наклон под углом до 35 градусов (рис. 123). В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут  противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.

 

2. Возможность пакетирования грузов  различных по размеру и по  форме. 

 

Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.

 

3. Сравнительно низкие затраты  труда. 

 

При использовании автоматического  и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование  в термоусадочную пленку в 3 — 4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.

 

Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица  может быть вскрыта для отборки  части пакета. При этом целостность  грузовой единицы не нарушается, что  также даст экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.

 

Возможности пакетирования с помощью  термоусадочной пленки образно охарактеризовал, американский инженер и ученый Т. Аллегри: "На одном из предприятий  автор демонстрировал отливку картера  двигателя, которая была упакована  в усадочную пленку толщиной 150 мкм (0,15 мм). Вилочный погрузчик, оборудованный по воротным грузозахватным приспособлением, поднял картер от земли и перевернул его на 180 градусов без всякого ущерба для груза."

 

Наряду с преимуществами, необходимо отметить и недостатки пакетирования с помощью термоусадочной пленки:

 

♦ невозможность пакетирования  замороженных продуктов;

 

♦ отсутствие защиты продукции от механических повреждений при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских  операций (особенно важно для продукции, упакованной в стеклянную тару).

 

 

 

22.4. Практические приемы координации  работ 

 

с грузовыми единицами

 

 

 

Стандартизировать обработку грузовых единиц на предприятии позволяет  применение внутрифирменного справочного  руководства по таре и упаковке, в разработке которого должны принимать участие все заинтересованные службы. Основу руководства может составлять следующая информация:

 

♦ наиболее приемлемые для фирмы  виды упаковки;

 

♦ применяемая на фирме технология ручной и механизированной переработки грузовых единиц;

 

♦ маркировка и порядок оборота  транспортной тары;

 

♦ транспортная накладная и упаковочный  лист, а также другая информация, вносящая единообразие в процессы грузопереработки.

 

Справочник должен быть доведен  до поставщиков и постоянных покупателей фирмы, с целью согласования технологических процедур.

 

Повлиять на технологию грузопереработки можно, обеспечивая поставщиков  намеченной к использованию тарой. Например, на оптовых продовольственных  рынках Бельгии товар продают  в стандартной таре, которую рынок предварительно направляет фермерам. В результате увеличивается скорость грузопереработки, снижаются затраты.

 

 

 

Вопросы для контроля знаний

 

 

 

1. Дайте определение понятию  "грузовая единица".

 

2. Укажите основные параметры  грузовых единиц.

 

3. Как увязаны размеры транспортной  тары с размерами базового  модуля?

 

4. Что такое "пакетирование  грузовых единиц"?

 

5. Какие преимущества обеспечивает  пакетирование грузовых единиц?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДЕРЖАНИЕ

Введение .....……………………………………………………………….......3

1. Значение склада в логистической  системе .................................................4

1.1. Определение и виды складов  ...................................................................4

1.2. Основные задачи и функции  складов....................………………….......7

2. Выбор оптимального месторасположения  склада ...................................10

2.1. Факторы и критерии, влияющие  на месторасположение склада ........10

2.2. Методика выбора месторасположения  склада ......................................13

2.3. Нахождение оптимального месторасположения  склада путем логистической экспертизы ...................................................................................17

3. Оценка оптимального месторасположения  склада на примере ООО «Туссон-плюс» ................................................................................................21

3.1. Расчет координат склада методом  центра тяжести ..............................21

3.2. Оценка выбора месторасположения  склада ..........................................23

Заключение ………………………………………………….......…………...25

Список использованных источников …………………......................……..27

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Склады являются важнейшим  элементом логистических систем. При организации движения материального потока по логистическому каналу возникает объективная необходимость в специально обустроенных помещениях или площадках, предназначенных для хранения запасов товаров различных наименований, а также выполнения над ними ряда важных логистических операций, таких как сортировка, комплектация, упаковка и другое.

Склады играют важную роль в процессе движения товаров от изготовителя к  потребителю и оказывают существенное влияние на общий характер товародвижения. Они определяют его звенность, способствуют устранению нерациональных перевозок, повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта, сокращению товарных запасов.

Задача оптимального размещения складов  давно уже стала классической задачей логистики. В ней требуется  найти такое расположение распределительных центров или складов относительно своих поставщиков и потребителей, при котором некая целевая функция, обычно выражающая суммарные логистические затраты, достигает своего минимального значения. Оптимальное месторасположение распределительного центра зависит от многих факторов. И только комплексный учет всех значимых факторов позволяет принять правильное решение об оптимальном размещении распределительного центра в регионе.

Целью данной курсовой работы является определение значения складов в логистической системе и, в связи с этим, выбор оптимального месторасположения склада.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. провести анализ понятия «склад»;

2. рассмотреть основные типы  складов;

3. выявить функции и задачи складов в логистической системе;

4. проанализировать факторы, влияющие  на выбор местоположения складов;

5. на основании различных методов  обосновать выбор оптимального  местоположения склада.

Объектом исследования является склад  как часть логистической системы.

Предмет исследования - значение местоположения склада при продвижении груза  от производителя к потребителю.

При написании данной работы использовались материалы из учебников, периодических  изданий, электронных ресурсов и  нормативно-правовые акты в сфере логистики складирования.

 

 

1 Значение склада в логистической  системе

1.1 Определение и виды складов

Склад - это комплекс зданий, сооружений и специального оборудования, предназначенных  для накопления, хранения, контроля и обработки товарных запасов, их подготовки и отпуску потребителям [1, с. 293].

Склады являются одним из важнейших  элементов логистических систем. Объективная необходимость в  специально обустроенных местах для  содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Существует ряд признаков, по которым выделяют различные виды складов [2]...........

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:

Склады являются важнейшим элементом  логистических систем. При организации  движения материального потока по логистическому каналу возникает объективная необходимость  в специально обустроенных помещениях или площадках, предназначенных для хранения запасов товаров различных наименований, а также выполнения над ними ряда важных логистических операций, таких как сортировка, комплектация, упаковка и другое.

Склад - это комплекс зданий, сооружений и специального оборудования, предназначенных для накопления, хранения, контроля и обработки товарных запасов, их подготовки и отпуску потребителям.

Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях  движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Существует ряд признаков, по которым выделяют различные виды складов: выполняемые функции; вид продукции, хранимой на складе; признаки специализации, принадлежности и т.д. Также важными являются размеры склада, его конструкция, уровень механизации, подъездные пути склада, в связи с которыми проводится классификация складов.

Склады в логистической системе выполняют свои задачи и функции. При этом задачи, выполняемые складами, можно разделить на традиционные и логистические.

 Склады в логистике играют  как положительную, так и отрицательную  роль. Негативной стороной складирования  является увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов на складах. Это - расходы на складские операции, аренду склада, текущие расходы по его содержанию. Положительная роль складов заключается в том, что благодаря им обеспечивается выравнивание колебаний циклов производств и потребления, создаются необходимые технические и организационные условия для комплектации грузов, концентрации и распределения замесов, осуществляется бесперебойное снабжение потребителей всеми необходимыми товарами.

Оптимальное месторасположение склада зависит от многих факторов, основными из которых являются суммарные затраты на строительство и эксплуатацию склада, а также транспортные расходы по доставке и отправке грузов. И только комплексный учет всех значимых факторов позволяет принять правильное решение об оптимальном размещении склада в регионе.

Определение местоположения (дислокации) складов в определенной территориальной  зоне является одной из основных задач, решаемых в процессе синтеза складской  системы. Как правило, при этом используют компьютеры и применяют метод оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое), методы имитационного моделирования, операционное исчисление, теорию графов и т.п. Существуют также упрощенные методы и модели, позволяющие вычислить оптимальное местоположение склада: метод центра тяжести, метод пробной точки, модель Вон Тунена, модель Вебера, модель Гувера.

На практике определение местоположения складского комплекса осуществляется с помощью логистической экспертизы, которая представляет собой оценку экспертами возможности использования потенциала склада под логистические нужды. Экспертиза состоит из ряда этапов, в ходе которых выбирается несколько вариантов размещения склада и оценивается, насколько выгодно можно использовать каждый вариант.

Расчет оптимального месторасположения  склада методом центра тяжести является наиболее простым и эффективным  при практическом применении.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Залманова, М.Е. Логистика: Учеб. пособие./ М.Е. Залматова - Саратов:  СГТУ, 2005.

2. Учебно-методический проект  LearnLogistic.RU : транспортная логистика, коммерческая логистика [Электронный ресурс] - Москва, 2012. - Режим доступа: http://learnlogistic.ru.

3. Аникин, Б.А. Логистика: Учеб. пособие  / Б.А. Аникин. - Москва: ИНФРА-М, 2007.

4. Бауэрсокс, Д.ДЖ., Клосс, Д.Дж  Логистика. Интегрированная цепь  поставок /Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс  - Перевод, оформление ГУУ, НФПК, 2001.

Информация о работе Общая информация по логистике складирования