Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 16:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение значения складов в логистической системе и, в связи с этим, выбор оптимального месторасположения склада.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ понятия «склад»;
2. рассмотреть основные типы складов;
3. выявить функции и задачи складов в логистической системе;
4. проанализировать факторы, влияющие на выбор местоположения складов;
5. на основании различных методов обосновать выбор оптимального местоположения склада.
Введение .....……………………………………………………………….......3
1. Значение склада в логистической системе .................................................4
1.1. Определение и виды складов ...................................................................4
1.2. Основные задачи и функции складов....................………………….......7
2. Выбор оптимального месторасположения склада ...................................10
2.1. Факторы и критерии, влияющие на месторасположение склада ........10
2.2. Методика выбора месторасположения склада ......................................13
2.3. Нахождение оптимального месторасположения склада путем логистической экспертизы ..................17
3. Оценка оптимального месторасположения склада на примере ООО «Туссон-плюс» ....................21
3.1. Расчет координат склада методом центра тяжести ..............................21
3.2. Оценка выбора месторасположения склада ..........................................23
Заключение ………………………………………………….......…………...25
Список использованных источников …………………......................……..27
21.5. Отборка ассортимента по заказу
оптовых покупателей
Операции ручной отборки и подготовки товаров к отпуску являются на складах предприятий оптовой торговли наиболее трудоемкими. Стоимость рабочей силы на участке подборки может составлять до 50% стоимости всей рабочей силы, используемой на складе.
Хронометраж работы отборщика показывает,
что его рабочее время
♦ отборка товара по заказу покупателей — 10%;
♦ вынужденный простой во время пополнения запаса в зоне отборки, либо во время работы в этой зоне другого отборщика — 20%;
♦ работа с отборочными листами — 30%;
♦ перемещение между местами
отборки — 40%. Актуальность задачи сокращения
времени на перемещение очевидна.
Ее решение заключается в
Отбираемые запасы располагают на нижних ярусах стеллажей, то есть в доступных для осуществления операции отборки местах.
Разделение резервного и отбираемого запаса может осуществляться двумя способами:
♦ вертикальное разделение — резервный запас находится над отбираемым (рис. 115);
♦ горизонтальное разделение — резервный и отбираемый запасы находятся в разных местах склада (рис. 116).
Зону для хранения отбираемого запаса следует разделить на "горячую", максимально приближенную к отправочной экспедиции, и "холодную" — остальную часть склада, доступную для совершения операции отборки. В "горячей" зоне размещают отбираемый запас товаров с высокой частотой заказов, в "холодной" — с низкой.
Для того чтобы определить, какие товары разместить в "горячей" части зоны хранения отбираемого запаса, необходимо выявить позиции, встречающиеся в заказах покупателей наиболее часто. Здесь также необходим анализ Парето, для выполнения которого для каждой товарной позиции указывают информацию о количестве заказов, требующих ручной отборки. Следует иметь ввиду, что высокая оборачиваемость товара совсем не означает, что с ним приходится много работать отборщику, так как товар может отпускаться большими партиями.
Сокращение вынужденного простоя обеспечивается за счет организации хранения товаров, пользующихся высоким спросом, в нескольких местах зоны отборки (рис. 117). Таким образом, у разных отборщиков появляется возможность одновременно отбирать один и тот же товар.
Персонал, осуществляющий отборку товаров и персонал, занимающийся пополнением запасов, работают в одной зоне — зоне хранения. Маршруты их движения не будут пересекаться, если:
♦ пополнение резервного запаса и запаса участка комплектования осуществлять с разных сторон стеллажа (рис. 118); Следует однако учитывать, что снижая этим методом простой персонала, мы с другой стороны ухудшаем показатели использования емкости склада;
♦ работу персонала, пополняющего запасы и занимающегося отборкой развести по времени. Например, одна смена пополняет запасы, другая — занимается отборкой. Смещение по времени может составлять не целую смену, а лишь часть ее.
Применяются два метода отборки товаров: индивидуальная и комплексная.
1. Индивидуальная отборка это
последовательное
2. Комплексная отборка применяетс
Интересным решением является загрузка товара в автомобиль для доставки в виде комплексной отборки и превращение ее в индивидуальную в процессе выдачи товара из транспорта поставщика.
При высокой оборачиваемости и широком ассортименте один заказ может одновременно подбираться несколькими отборщиками на разных участках зоны хранения отбираемого запаса. Впоследствии отобранные части соединяются в единый заказ.
Информация, которой должен располагать отборщик в процессе выполнения заказа:
♦ где размещены товары;
♦ сколько товара необходимо;
♦ кому предназначен товар;
♦ что делать, если отбираемый запас закончился;
♦ что делать после отборки заказанного товара. Передача информации отборщику может осуществляться различными средствами. Своевременность передачи является необходимым условием высокой интенсивности проходящего через участок отборки материального потока.
Эффективности операций по подготовке товаров к отпуску, можно характеризовать следующими показателями:
♦ частота отборки, то есть количество отобранных заказов в единицу времени;
♦ пропускная способность участка отборки — количество сформированных грузовых единиц (контейнеров, ящиков, поддонов и т.п.) в единицу времени;
♦ уровень обслуживания заказчиков;
♦ случаи отсутствия запаса товара, включенного в отборочный лист.
21.6. Отгрузка товаров со складов
В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи:
♦ формирование и группировка товаров по маршрутам;
♦ контроль качества упаковки товаров, исключающий случаи их порчи при транспортировке;
♦ формирование маршрутов движения автотранспорта;
♦ своевременная отправка товаров покупателям;
♦ ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой;
♦ контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется);
♦ оформление всех видов документов. Работники, выполняющие комплекс операций по отгрузке, принимают упакованные товары с участка комплектации по количеству мест, в соответствии с комплектовочными ведомостями. При этом проверяются количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации.
Далее товары, упакованные в транспортную
тару, перемещают с помощью аккумуляторного
погрузчика, рокл или грузовых тележек
в специальную экспедиционную зону
склада, планировка которой должна
предусматривать наличие
Перед отправкой товаров работники экспедиции проверяют комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.
Автомобильный транспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности и быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.
Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил, ручных тележек, возможно также использование ленточных транспортеров, рольгангов.
В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования его площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине кузова должно соответствовать порядку их выгрузки при движении по маршруту. При этом рекомендуется составлять погрузочный лист, форма которого приведена на рис. 119.
Вопросы для контроля знаний
1. Перечислите основные операции технологического процесса на складе.
2. Как определить потребность
склада в количестве
3. Покажите, как метод Парето
может применяться для
4. Перечислите основные задачи, решаемые в процессе отгрузки товаров со складов.
5. С какой целью составляется погрузочный лист?
Глава 22. Грузовая единица элемент
сквозного логистического процесса
22.1. Понятие грузовой единицы,
роль в логистике и характеристики
Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица — это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Грузовая единица — это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое. Формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.
Верное решение по выбору грузовой единицы при проектировании логистического процесса обеспечивает:
♦ единовременное транспортирование большего количества товара;
♦ эффективное использование
♦ возможность использования
♦ ускорение ПРТС работ;
♦ минимизацию риска повреждения товара;
♦ повышение безопасности логистических процессов. Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:
♦ размеры грузовой единицы;
♦ способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций. Рассмотрим грузовые единицы в разрезе их основных характеристик.
22.2. Размер грузовой единицы
Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.
В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200x1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.
В логистике применяется
Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя (рис. 120).
На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону разме-
ров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.
Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены на рис. 121.
Можно выделить два основных вида грузовых единиц:
♦ первичная грузовая единица — груз в транспортной таре, например, в ящиках, бочках, мешках и т.п.,
♦ укрупненная грузовая единица — грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, то есть грузов в транспортной таре.
Первичная грузовая единица проходит каналы товародвижения, как правило, без переформирования, т. е. ящик
из гофрированного картона с конфетами, упакованный на кондитерской фабрике, скорее всего, пройдет всех оптовиков и дойдет до магазина нераспечатанным. Укрупненная грузовая единица, сформированная из ящиков с конфетами на этой же фабрике, на какой либо стадии товародвижения, скорее всего, будет расформирована, возможно, при подборе ассортимента у первого же оптовика.
Расформирование грузовой единицы
ведет к дополнительным издержкам.
Поскольку вероятность
С другой стороны, известно, что расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой грузовой единицы обратно пропорциональны ее массе и, соответственно, размеру (функция /„рис. 122). Таким образом, при выборе размеров грузовой единицы необходим поиск компромисса.
Задача выбора размера грузовой единицы может решаться как на уровне склада отдельного предприятия, так и при формировании сквозной логистической цепи. При этом следует принимать во внимание тенденцию укрупнения грузовых единиц в перевозках.
22.5. Пакетирование грузовых единиц
Способность грузовых единиц сохранять целостность и первоначальную геометрическую форму в процессе выполнения разнообразных логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее
Информация о работе Общая информация по логистике складирования