Общая информация по логистике складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение значения складов в логистической системе и, в связи с этим, выбор оптимального месторасположения склада.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ понятия «склад»;
2. рассмотреть основные типы складов;
3. выявить функции и задачи складов в логистической системе;
4. проанализировать факторы, влияющие на выбор местоположения складов;
5. на основании различных методов обосновать выбор оптимального местоположения склада.

Содержание работы

Введение .....……………………………………………………………….......3
1. Значение склада в логистической системе .................................................4
1.1. Определение и виды складов ...................................................................4
1.2. Основные задачи и функции складов....................………………….......7
2. Выбор оптимального месторасположения склада ...................................10
2.1. Факторы и критерии, влияющие на месторасположение склада ........10
2.2. Методика выбора месторасположения склада ......................................13
2.3. Нахождение оптимального месторасположения склада путем логистической экспертизы ..................17
3. Оценка оптимального месторасположения склада на примере ООО «Туссон-плюс» ....................21
3.1. Расчет координат склада методом центра тяжести ..............................21
3.2. Оценка выбора месторасположения склада ..........................................23
Заключение ………………………………………………….......…………...25
Список использованных источников …………………......................……..27

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

 

 

("Справочник экономиста" №8 2004) #1778

 

Глава. 17. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики

 

17. 1. Оптимизация ассортиментного  состава запасов в эшелонах  логистических систем

 

 

 

Большое влияние на результаты бизнеса  оказывает распределение ассортиментного  состава запасов в различных эшелонах логистических систем.

 

На рис. 92 показана матрица, в которой  весь ассортимент дифференцирован  по двум признакам: по доли товарной группы в общем объеме оборота и по доли товарной группы в общей прибыли.

 

Запасы товаров, пользующихся высоким спросом и имеющих высокую долю в прибыли предприятия (сегмент I матрицы), необходимо размещать максимально близко к клиенту. По этим товарам следует иметь глубокий внутригрупповой ассортимент, создавать страховые запасы.

 

Товары, пользующиеся низким спросом (сегменты II и Ш матрицы), размещают выше по цепи товародвижения, т. е. в центральных складах. При этом, чем ниже значение коэффициента вариации спроса по отдельному товару, тем спокойнее можно передавать его хранение в центральный склад.

 

Поставка той части товаров этой группы, которая приносит высокую прибыль (сегмент П матрицы), должна организовываться по принципу "точно в срок".

 

Работу с товаром, пользующимся высоким спросом, но приносящим небольшую  прибыль (сегмент IV матрицы), необходимо критически анализировать и реорганизовывать с целью сокращения затрат и соответствующего увеличения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

17.2.Концентрация запасов, как  метод их сокращения

 

 

 

Большое влияние на совокупные издержки системы распределения имеет  количество используемых складов. Увеличение количества складов является выражением стремления фирм быть представленными непосредственно на местном рынке. Широкая сеть складов позволяет фирме поддерживать необходимый уровень обслуживания клиентов. В то же время развитая сеть складов это более высокие совокупные запасы, особенно страховые, и, соответственно, более высокая цена единицы товара на складе.

 

В последние годы в странах Западной Европы наблюдается тенденция сокращения количества складов (особенно в розничной  торговле). При этом, несмотря на рост транспортных расходов, в целом по системе распределения наблюдается экономия средств, особенно за счет сокращения страховых запасов.

 

Ожидаемая экономия за счет снижения количества складов может быть рассчитана с помощью правила, известного как закон квадратного корня. Согласно этому закону размер страхового запаса, а следовательно и сумма издержек по его содержанию, возрастает пропорционально корню квадратному из числа складов, т.е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Зn1 и Зn2 — размер страхового запаса;

 

n1 и n 2, — начальное и конечное количество складов в системе распределения.

 

Изменение объема запасов, возникшее  в результате в результате изменения  числа складов в системе распределения, определится по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

или, выраженное в процентах от первоначального размера, т.е. от Зn1,:

 

 

 

 

 

 

 

Например, при сокращении количества складов с 4 до 1 размер страховых  запасов без ущерба для надежности функционирования распределительной  системы можно сократить на 50%.

 

 

 

 

 

 

 

Знак минус означает, что имеет место сокращение размера запаса.

 

 Другим примером может служить  группировка, допустим ста самостоятельно, работающих магазинов вокруг  одного распределительного центра, в качестве которого может  выступать существующее предприятие  оптовой торговли. Переход от изолированного функционирования участников логистического процесса к ассоциации позволит передать страховые запасы от магазинов на склад распределительного центра. Изменение запаса при этом может составить:

 

 

 

 

 

 

 

Страховые случаи возникают у магазинов не одновременно. Следовательно, концентрация страхового запаса в одном месте создает возможность маневра и, как видим, резко сокращает общую потребность в нем интегрированной логистической системы.

 

Следует отметить, что магазины пойдут на сокращение страховых запасов лишь при наличии четко налаженной системы передачи заказа и возможности быстрой поставки с центрального склада необходимого товара.

 

 

 

17.3. Метод быстрого реагирования  и размер запасов

 

 

 

Возможности сокращения товарных запасов, которые открывает внедрение технологии быстрого реагирования, показаны на рис. 93.

 

Текущий запас сокращается, так  как в логистических системах запас, обеспечивающий непрерывность  производственного 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или торгового процесса между очередными поставками, не должен превышать величины, расходуемой за время, в течение которого размещается и выполняется заказ.

 

Возможность сокращения страхового запаса покажем на следующем примере. Представим себе страховой запас в виде площади  круглой мишени. Больше диаметр — больше страховой запас. Задача стрелка — сбить мишень. При одной и той же точности стрельбы и неизменности позиции стрелка вероятность попадания в мишень определяется ее диаметром.

 

            В хозяйственной практике "попадание  в десятку" означает точное угадывание в момент заказа того размера остатка товаров, который сложится к моменту доставки следующей партии. "Попадание в мишень" означает, что до момента следующей доставки все обращавшиеся покупатели уходили с покупками. Попадание в край мишени означает, что последнюю единицу товара продали в момент прибытия следующей партии. Попадание в "молоко" означает, что в канун поставки возник дефицит товаров.

 

Здесь вероятность "точной стрельбы" зависит от дисперсии спроса. При  небольшом разбросе спроса относительно средней величины можно достаточно точно предсказать потребность за время поставки. При увеличении разброса — характерная тенденция для сегодняшнего рынка, точно предвидеть спрос не удастся и для увеличения вероятности поражения цели "диаметр мишени", т. е. размер страхового запаса, очевидно, следует увеличить.

 

Однако это традиционный способ решения проблемы. Логистика с  помощью метода быстрого реагирования позволяет устойчиво работать без  возникновения дефицита в условиях увеличения дисперсии спроса. При этом страховой запас, как правило, снижается.

 

Идею достижения такого результата легко понять, вернувшись к армейскому примеру: стрелять воин стал хуже, и  мишень сделали меньше, однако попадать в нее он стал почему-то чаще. Объясняется результат простым приближением стрелка к мишени (рис. 94).

 

В логистике под расстоянием  до мишени понимается срок между размещением  заказа и его выполнением, который  при применении метода быстрого реагирования резко сокращается. Разброс спроса, набирающий силу в каждую единицу времени, за короткое время поставки просто не успевает вырастать. Соответственно нет необходимости и

 

больших страховых запасах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для контроля знаний

 

 

 

1. Как следует распределить запас  товаров между центральным и местными складами торговой системы, пользуясь информацией о прибыли и спросе по отдельным позициям ассортимента?

 

2. Охарактеризуйте закономерность, которой подчиняется изменение  потребности в страховых запасах  при изменении количества складов в логистической системе.

 

3. Почему при сокращении срока  поставки сокращается потребность  в текущих запасах? 

 

4. Как влияет срок поставки  на потребность в страховых  запасах? 

 

 

 

 

 

Глава 18. Понятие, виды и функции  складов

 

 

 

“Для каждого изделия, хранящегося на

 

складе, расходы по его хранению должны

 

быть ниже расходов, связанных с  его отсутствием.

 

Складирование существует только по этой причине”.

 

 

 

Харольд. Е. Фирон, Майкл Р. Линдерс

 

 Управление снабжением и  запасами. (С. 214)

 

 

 

 

 

 

 

18.1. Склады, их понятие и роль в логистике

 

 

 

Проектирование сквозных процессов  в большинстве случаев дает оптимальное  решение при условии накапливания сырья, полуфабрикатов, готовых изделий  в том или ином звене логистической  цепи на некоторое время. Целостный проект показывает, что необходимо сделать с грузом в месте накапливания. Возможно, поступившие грузовые единицы необходимо расформировать, товары переупаковать, какое-то время хранить, затем сформировать новые  грузовые единицы и в нужный момент доставить потребителю. С этой целью в логистической системе организуется склад.

 

Склады  — это здания, сооружения и разнообразные  устройства, предназначенные для  приемки, размещения и хранения поступивших  на них товаров, подготовки их к потреблению  и отпуску потребителю.

 

Изготовителю  продукции необходимы склады сырья  и исходных материалов, с помощью  которых обеспечивается непрерывность  производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют  содержать запас, обеспечивающий непрерывность  сбыта. На складах торговли накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия.

 

Представление о гармонично организованной логистической  системе, как о системе без  складов ошибочно. Гармония в логистике  достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной субстанции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

 

Склад в  логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким  образом, роль склада заключается в  создании условий для оптимизации материального потока.

 

Логистика ставит задачу гармоничной организации  внутрискладских процессов, а также  задачу технической, технологической  и планово-организационной сопряженности  внутрискладских процессов с  процессами, происходящими в окружающей склад экономической среде.

 

Склады  в логистике рассматривают как  элементы систем товародвижения, и, в  то же время, как самостоятельные  системы. Соответственно, выделяют две  группы задач:

 

♦ задачи, связанные со складами, возникающие при проектировании систем товародвижения;

 

♦ задачи по складам, как по самостоятельным  системам. В настоящем разделе  первой группе задач посвящена глава 19. Комплекс задач по складам, как  по самостоятельным системам, рассматривается  в главах 20, 21 и 22.

 

 

 

18.2. Виды складов

 

 

 

Склады являются одним из важнейших  элементов логистических систем. Объективная необходимость в  специально обустроенных местах для  содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

 

В широком диапазоне варьируются  размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен  квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

 

Различаются склады и по высоте укладки  грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно  уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

 

Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или  крышу и одну, две или три  стены (полузакрытые). Некоторые грузы  хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

 

В складе может создаваться и  поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

 

Склад может предназначаться для  хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад отель).

 

Различаются склады и по степени  механизации складских операций: немеханизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

 

Существенным признаком классификации  складов является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом.

 

В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или  универсальным ассортиментом.

 

Более подробно рассмотрим классификацию  складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции (рис. 95).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По этому признаку склады можно  разделить на две основные группы:

 

1) склады на участке движения  продукции производственно-технического назначения;

 

2) склады на участке движения  товаров народного потребления. 

 

В свою очередь, первая группа складов  подразделяется на склады готовой продукции  предприятий-изготовителей, склады сырья  и исходных материалов предприятий- потребителей продукции производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения.

 

Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления— торговым оптовым базам.

Информация о работе Общая информация по логистике складирования