Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:31, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключалась в осуществлении прогнозирования рынка логистических услуг региона.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
рассмотреть современное состояние рынка логистических услуг;
выявить локализации рынка логистических услуг в пространстве
южных регионов России;
осуществить прогнозирование рынка логистических услуг Анализ и провести оценку хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;
сформулировать предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона;
При этом поступившие накладные и приложенные к ним документы на груженый или порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или сданный им в аренду, передаются товарному кассиру ОАО «ТрансКонтейнер» для выполнения окончательного оформления перевозочных документов, внесения необходимых сведений в базу данных и передачи их на контейнерную площадку.
На основании сведений о контейнерах в подаче и данных о контейнерах на площадке при помощи АСУ приемосдатчиком ОАО «ТрансКонтейнер», осуществляющим планирование, автоматически или в ручном режиме решается задача оперативного планирования погрузки, выгрузки, сортировки контейнеров (задача расчета плана комплектообразования контейнеров). При расчете учитывается ряд следующих критериев и ограничений:
При автоматическом расчете плана комплектообразования контейнеров для каждого вагона определяется комплект контейнеров, который должен быть погружен в вагон в соответствии с комплексным критерием оптимизации и множеством ограничений, одним из которых является соблюдение схем размещения контейнеров. После расчета плана комплектообразования приемосдатчик ОАО «ТрансКонтейнер» просматривает на мониторе компьютера результаты планирования и, при необходимости, корректирует рекомендацию по погрузке, выгрузке, сортировке контейнеров для данного вагона.
АСУ контролирует, в частности, допустимость корректировки комплекта в соответствии с разрешенными схемами размещения контейнеров.
Операции при выгрузке контейнеров из вагонов выполняются на основе оперативного плана погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров (план комплектообразования контейнеров) и сформированного с помощью АСУ наряда на погрузку, выгрузку, сортировку.
В процессе выгрузки контейнеров из вагона приемосдатчик ОАО «ТрансКонтейнер» производит наружный осмотр контейнеров, осуществляет сверку номеров контейнеров с данными, указанными в сопутствующей документации, а также проверяет наличие, исправность и номера ЗПУ.
Как указывалось выше работа в ОАО «ТрансКонтейнер» ведется с использованием АСУ. Автоматическая система управления контейнерным пунктом с расширенными функциональными возможностями на современных технических и программных средствах представляет собой аппаратно-программный комплекс системы ЭТРАН, разработанной НИИ г. Хабаровска при ОАО «РЖД», включающий в себя АРМ (Автоматизированное рабочее место) приемосдатчика, который связан с АРМ товарного кассира и АРМ руководителя.
Данная система предназначена для работы на контейнерных пунктах любых типов. Система обеспечивает автоматизацию всех этапов технологического процесса работы контейнерного пункта. При помощи данной АСУ решаются следующие задачи:
В настоящее время ОАО «ТрансКонтейнер» ведется работа со всеми основными типами средне- и крупнотоннажных контейнеров, основные из них 5-тоннажные, 20-футовые (20’DC – Dry Cube), 40-футовые (40’DC – Dry Cube), 40-футовые контейнеры типа Open Top (с брезентовым покрытием вместо крыши), танко-контейнеры (для перевозки сыпучих грузов), контейнеры-цистерны, рефрижераторные и изотермические контейнеры, а также любые другие типы специализированных контейнеров исходя из требований грузоотправителей и грузополучателей.
Основной задачей транспортно-экспедиционного обслуживания является предоставление грузоотправителям и грузополучателям полного комплекса услуг по организации перевозок грузов в контейнерах по системе «от двери до двери», привлечение за счет этого дополнительных объемов перевозок, повышение конкурентоспособности компании и увеличение доходов от контейнерных перевозок.
ОАО «ТрансКонтейнер» предоставляет следующие услуги:
Дополнительно могут оказываться услуги по страхованию грузов, проведению экспертизы качества перевозимых грузов, декларированию груза, переадресовке груза в пути следования.
ОАО «ТрансКонтейнер» также оказывает грузоотправителям и грузополучателям услуги по хранению и терминальной обработке грузов в контейнерах. Для оказания таких услуг ОАО «ТрансКонтейнер» на территории железнодорожной станции «Ростов-Товарный» располагает 6 контейнерными площадками для хранения и сортировки контейнеров различных типоразмеров.
Рисунок 3.4 - Схема контейнерного терминала «Ростов - Товарный»
На рисунке 3.4 представлена организационная схема контейнерного терминала «Ростов - Товарный» с обозначением контейнерных площадок по всем типоразмерам контейнеров, используемых в работе ОАО «ТрансКонтейнер».
ОАО «ТрансКонтейнер» - лидер российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок с устойчивыми перспективами развития.
Лидерские позиции компании на конкурентном рынке в основном объясняются:
Компания обладает значимыми преимуществами на рынке, однако рынок, как указывалось выше является конкурентным, в связи с этим необходимо отметить основных конкурентов компании и указать на имеющиеся риски, как внешние, так и внутренние.
Основными конкурентами на железнодорожном транспорте для ОАО «ТрансКонтейнер» являются:
Данные перевозчики так же обладают собственным парком контейнеров и платформ, именно по этому признаку он отнесены к основным конкурентам компании.
По проведенным специалистами компании исследованиям рынка была составлена примерная картина распределения парка фитинговых платформ по указанным основным операторам железнодорожных перевозок.
Рисунок 3.5 - Распределение парка фитинговых платформ по основным
операторам железнодорожных перевозок
В краткосрочной перспективе ожидается серьезное усиление позиций морских перевозчиков, в основном за счет реализации стратегии вертикальной интеграции. Крупнейшие судоходные и стивидорные компании распространяют свою деятельность на смежные звенья логистической цепочки, в основном через создание ли покупку доли экспедиторских компаний. Реализация интеграционной стратегии позволит установить качественно иной уровень обслуживания грузовладельцев.
Аналогичные тенденции к интеграции прослеживаются и у крупнейших операторов контейнерных терминалов. В то же время крупнейшие экспедиторские компании инвестируют свои или привлеченные средства в развитие так называемых тыловых терминалов, что позволит расширить сферу услуг и предоставлять более высокий уровень сервиса.
Автомобильный транспорт представляет наибольшую угрозу в экспортно-импортных перевозках. Это связано с несколькими факторами:
Морской транспорт объективно является наиболее опасным конкурентом в транзитных перевозках (обеспечивает более 98% товарооборота между странами АТР и ЕС) прежде всего вследствие того, что наиболее перспективные регионы зарождения грузопотоков имеют тяготение к морским портам.
На современном рынке морских контейнерных перевозок по deepsea с 2003г. проявляются четко обозначенные тенденции, влияющие на повышение их конкурентоспособности:
При наличии конкуренции, так же необходимо уделить особое внимание возможности появления обстоятельств, обуславливающих неуверенность или невозможность получения ожидаемых результатов от реализации поставленной цели, возможности нанесения материального ущерба – рискам.
Для ОАО «ТрансКонтейнер» актуальными внешними рисками являются:
Информация о работе Прогнозирование рынка логистических услуг региона