Прогнозирование рынка логистических услуг региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:31, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключалась в осуществлении прогнозирования рынка логистических услуг региона.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
рассмотреть современное состояние рынка логистических услуг;
выявить локализации рынка логистических услуг в пространстве
южных регионов России;
осуществить прогнозирование рынка логистических услуг Анализ и провести оценку хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;
сформулировать предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона;

Файлы: 1 файл

10 июня ПОСЛЕДНИЙ.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

При этом поступившие накладные и приложенные к ним документы  на груженый или порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или сданный им в аренду, передаются товарному кассиру ОАО «ТрансКонтейнер» для выполнения окончательного оформления перевозочных документов, внесения необходимых сведений в базу данных и передачи их на контейнерную площадку.

На основании сведений о контейнерах в подаче и данных о контейнерах на площадке при помощи АСУ приемосдатчиком ОАО «ТрансКонтейнер», осуществляющим планирование, автоматически или в ручном режиме решается задача оперативного планирования погрузки, выгрузки, сортировки контейнеров (задача расчета плана комплектообразования контейнеров). При расчете учитывается ряд следующих критериев и ограничений:

  • соблюдение сетевого и дорожного планов формирования вагонов с контейнерами;
  • размещение контейнеров в вагонах в соответствии со схемами, приведенными в ТУ;
  • приоритетность погрузки контейнеров (с нарушением срока доставки, со скоропортящимися, опасными, ценными грузами, с грузами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и др.);
  • минимизация пробега погрузочно-разгрузочных машин.

При автоматическом расчете плана комплектообразования контейнеров для каждого вагона определяется комплект контейнеров, который должен быть погружен в вагон в соответствии с комплексным критерием оптимизации и множеством ограничений, одним из которых является соблюдение схем размещения контейнеров. После расчета плана комплектообразования приемосдатчик ОАО «ТрансКонтейнер» просматривает на мониторе компьютера результаты планирования и, при необходимости, корректирует рекомендацию по погрузке, выгрузке, сортировке контейнеров для данного вагона.

АСУ контролирует, в частности, допустимость корректировки комплекта в соответствии с разрешенными схемами размещения контейнеров.

Операции при выгрузке контейнеров из вагонов выполняются на основе оперативного плана погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров (план комплектообразования контейнеров) и сформированного с помощью АСУ  наряда на погрузку, выгрузку, сортировку.

В процессе выгрузки контейнеров из вагона приемосдатчик ОАО «ТрансКонтейнер» производит наружный осмотр контейнеров, осуществляет сверку номеров контейнеров с данными, указанными в сопутствующей документации, а также проверяет наличие, исправность и номера ЗПУ.

Как указывалось выше работа в ОАО «ТрансКонтейнер» ведется с использованием АСУ. Автоматическая система управления контейнерным пунктом с расширенными функциональными возможностями на современных технических и программных средствах представляет собой аппаратно-программный комплекс системы ЭТРАН, разработанной НИИ г. Хабаровска при ОАО «РЖД», включающий в себя АРМ (Автоматизированное рабочее место) приемосдатчика, который связан с АРМ товарного кассира и АРМ руководителя.

Данная система предназначена для работы на контейнерных пунктах любых типов. Система обеспечивает автоматизацию всех этапов технологического процесса работы контейнерного пункта. При помощи данной АСУ решаются следующие задачи:

  • работа с данными о подаче вагонов;
  • работа с данными по выгрузке вагонов, учет выгрузки контейнеров;
  • работа с данными по погрузке контейнеров на вагоны;
  • работа с данными по перестановке контейнеров на площадке;
  • учет контейнеров  в ремонте;
  • учет загрузки контейнеров на станции;
  • учет брака контейнеров;
  • инвентаризация контейнерной площадки;
  • учет простоя контейнеров;
  • работа по сортировке контейнеров в пункте;
  • учет работы операторов погрузочно-разгрузочных машин;
  • учет нарядов на погрузку-выгрузку контейнеров;
  • учет инвентарных карточек на контейнеры;
  • ведение отчетности по работе с контейнерами на станции;
  • обмен информацией с другими подразделениями ОАО «ТрансКонтейнер»;
  • ведение архива.

В настоящее время ОАО «ТрансКонтейнер» ведется работа со всеми основными типами средне- и крупнотоннажных контейнеров, основные из них 5-тоннажные, 20-футовые (20’DC – Dry Cube), 40-футовые (40’DC – Dry Cube), 40-футовые контейнеры типа Open Top (с брезентовым покрытием вместо крыши), танко-контейнеры (для перевозки сыпучих грузов), контейнеры-цистерны, рефрижераторные и изотермические контейнеры, а также любые другие типы специализированных контейнеров исходя из требований грузоотправителей и грузополучателей.

Основной задачей транспортно-экспедиционного обслуживания  является предоставление грузоотправителям и грузополучателям полного комплекса услуг по организации перевозок грузов в контейнерах по системе «от двери до двери», привлечение за счет этого дополнительных объемов перевозок, повышение конкурентоспособности компании и увеличение доходов от контейнерных перевозок.

ОАО «ТрансКонтейнер» предоставляет следующие услуги:

  • предварительный расчет стоимости перевозок;
  • консультации по условиям контейнерных перевозок;
  • доставка грузов в контейнерах от грузоотправителя на станцию отправления;
  • оформление железнодорожной накладной по доверенности грузоотправителя;
  • организация комбинированных перевозок с определением оптимального маршрута;
  • согласование особых условий перевозки;
  • предварительное информирование грузополучателя о подходе в его адрес грузов в контейнерах;
  • доставка груза в контейнерах со станции назначения на склад грузополучателя.

Дополнительно могут оказываться услуги по страхованию грузов, проведению экспертизы качества перевозимых грузов, декларированию груза, переадресовке груза в пути следования.

ОАО «ТрансКонтейнер» также оказывает грузоотправителям и грузополучателям услуги по хранению и терминальной обработке грузов в контейнерах. Для оказания таких услуг ОАО «ТрансКонтейнер» на территории железнодорожной станции «Ростов-Товарный» располагает 6 контейнерными площадками для хранения и сортировки контейнеров различных типоразмеров.

 


Рисунок 3.4 - Схема контейнерного терминала «Ростов - Товарный»

 

На рисунке 3.4 представлена организационная схема контейнерного терминала «Ростов - Товарный» с обозначением контейнерных площадок по всем типоразмерам контейнеров, используемых в работе ОАО «ТрансКонтейнер».

ОАО «ТрансКонтейнер» - лидер российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок с устойчивыми перспективами развития.

Лидерские позиции компании на конкурентном рынке в основном объясняются:

  • самым крупным парком контейнеров;
  • самом крупным парком платформ;
  • самой большой сетью контейнерных терминалов;
  • значительным опытом в сфере контейнерных перевозок;
  • обширной клиентской базой;
  • традиционной поддержкой со материнской компании – ОАО «РЖД».

Компания обладает значимыми преимуществами на рынке, однако рынок, как указывалось выше является конкурентным, в связи с этим необходимо отметить основных конкурентов компании и указать на имеющиеся риски, как внешние, так и внутренние.

Основными конкурентами на железнодорожном транспорте для ОАО «ТрансКонтейнер» являются:

  • ЗАО «Евросиб СПб – Транс»;
  • ООО «Магистраль Контейнерные Линии»;
  • ООО «Фирма «Трансгарант»
  • ООО «Ф.Е. Транс»;
  • ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (Востоктранскомпания);
  • ООО «Совинтранс»;
  • ЗАО «Русская тройка»;
  • ООО «Транссибирский интермодальный сервис»;
  • ООО «Руссотра»;
  • ЗАО «Финтранс»;
  • ООО «ММК-Транс».

Данные перевозчики так же обладают собственным парком контейнеров и платформ, именно по этому признаку он отнесены к основным конкурентам компании.

По проведенным специалистами компании исследованиям рынка была составлена примерная картина распределения парка фитинговых платформ по указанным основным операторам железнодорожных перевозок.

Рисунок 3.5 - Распределение парка фитинговых платформ по основным

                             операторам железнодорожных перевозок

 

В краткосрочной перспективе ожидается серьезное усиление позиций морских перевозчиков, в основном за счет реализации стратегии вертикальной интеграции. Крупнейшие судоходные и стивидорные компании распространяют свою деятельность на смежные звенья логистической цепочки, в основном через создание ли покупку доли экспедиторских компаний. Реализация интеграционной стратегии позволит установить качественно иной уровень обслуживания грузовладельцев.

Аналогичные тенденции к интеграции прослеживаются и у крупнейших операторов контейнерных терминалов. В то же время крупнейшие экспедиторские компании инвестируют свои или привлеченные средства в развитие так называемых тыловых терминалов, что позволит расширить сферу услуг и предоставлять более высокий уровень сервиса. 

Автомобильный транспорт представляет наибольшую угрозу в экспортно-импортных перевозках. Это связано с несколькими факторами:

  • рост дальности автоперевозок;
  • незначительные объемы перевозимых товарных партий;
  • неразвитость системы переработки контейнерных грузов на территории Росси;
  • гибкость и четкость осуществления автомобильных перевозок.

Морской транспорт объективно является наиболее опасным конкурентом в транзитных перевозках (обеспечивает более 98% товарооборота между странами АТР и ЕС) прежде всего вследствие того, что наиболее перспективные регионы зарождения грузопотоков имеют тяготение к морским портам.

На современном рынке морских контейнерных перевозок по deepsea с 2003г. проявляются четко обозначенные тенденции, влияющие на повышение их конкурентоспособности:

  • Рост объема предложения, который наблюдается по двум направлениям:
  • действия контейнерных линий по наращиванию своего фрахтового тоннажа;
  • развитие портовых комплексов.
  • Интеграционный процесс, проходящий в рамках развития линейного сервиса в системе взаимоотношения судоходных линий.

При наличии конкуренции, так же необходимо уделить особое внимание возможности появления обстоятельств, обуславливающих неуверенность или невозможность получения ожидаемых результатов от реализации поставленной цели, возможности нанесения материального ущерба – рискам.

Для ОАО «ТрансКонтейнер» актуальными внешними рисками являются:

  • Отраслевой риск, связанный с циклическими колебаниями, стадиями жизненного цикла, венчурными разработками и другими особенностями отраслей реального производства. В настоящее время основная проблема перед компанией состоит в том, чтобы обеспечивать рост производственных мощностей в соответствии с динамикой рынка.
  • Риск неэффективного тарифного регулирования. Терминалы компании отнесены к инфраструктуре общего пользования, поэтому тарифы на их услуги регулируются государством. Государство также устанавливает границы инфраструктурной составляющей железнодорожных тарифов. Подход к прогнозированию тарифов «сверху» в макроэкономическом масштабе не всегда способен учесть особенности конкурентной ситуации между видами транспорта в  регионах  и в перевозках различных классов грузов.
  • Риск неэффективного таможенного регулирования. Международные перевозки занимают существенную долю в деятельность ОАО «ТрансКонтейнер», они находятся в зависимости от правил ввоза и вывоза товаров, установленных законодательствами Российской Федерации и сопредельных стран. В частности давно остается нерешенным вопрос ускорения досмотра транзитных грузов на дальневосточных границах нашей страны.
  • Риск неэффективного государственного антимонопольного регулирования деятельности ОАО «ТрансКонтейнер». Учитывая высокую рыночную долю компания находится под пристальным вниманием Федеральной службы по антимонопольной политике (ФАС). В случае, когда структура рынка по операторам-перевозчикам еще не устоялась в отдельных случаях, по мнению ФАС, компания может подпадать под условия антимонопольного законодательства. Таким образом, государство способно ограничить эффективность деятельности компании по расширению объемов тех или иных услуг или в области ценообразования, и не всегда обоснованно.

Информация о работе Прогнозирование рынка логистических услуг региона