Прогнозирование рынка логистических услуг региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:31, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключалась в осуществлении прогнозирования рынка логистических услуг региона.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
рассмотреть современное состояние рынка логистических услуг;
выявить локализации рынка логистических услуг в пространстве
южных регионов России;
осуществить прогнозирование рынка логистических услуг Анализ и провести оценку хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;
сформулировать предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона;

Файлы: 1 файл

10 июня ПОСЛЕДНИЙ.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

 

Региональные экономические системы локализованы в пространстве, поэтому обобщающие результаты и факторы хозяйственного процесса в системах рынков логистических услуг южных регионов России были измерены с помощью коэффициентов локализации, исчисленных по отношению параметрам валового продукта и объема логистических услуг в пространстве южных регионов России, и предложена классификация регионов по этим параметрам (табл. 1.5).

Средний коэффициент локализации равен 0,7774. Высокое значение коэффициента в Краснодарском крае и Астраханской области свидетельствует о том, что анализируемый рынок является доминирующим в данном регионе. Локализация регионального рынка логистических услуг и факторов рыночного процесса в пространстве южных регионов России свидетельствует о существенной асимметрии в развитии региональных систем. Коэффициент асимметрии распределения значений локализации региональных рынков логистических услуг составляет 1,77, что свидетельствует о наличии асимметрии и доказывает пространственную неравномерность в развитии экономики регионов.

 

Таблица 1.5 - Локализация рынка логистических услуг в пространстве

                        южных регионов России, 2013 г.

Наименование региона

ВРП,

млн руб.

Коэффици-ент локализа-ции

Группа регионов по коэффициенту

Республика Адыгея

37236,3

0,348

Низкий (<0,5)

Карачаево-Черкесская Республика

35257,0

0,464

Республика Северная Осетия-Алания

57867,6

0,553

Средний (0,5-0,8)

Кабардино-Балкарская Республика

58629,2

0,607

Волгоградская область

431748,4

0,643

Чеченская республика

65623,5

0,669

Республика Калмыкия

20791,7

0,741

Ростовская область

576386,1

0,848

Высокий (0,8-1,0)

Республика Ингушетия

19199,5

0,911

Ставропольский край

275084,2

0,964

Астраханская область

147062,4

1,063

Очень высокий (>1,0)

Краснодарский край

808703,6

1,518


 

 

Проведенный анализ состояния региональных рынков логистических услуг позволил выявить основные проблемы их функционирования, требующие обязательного разрешения, и провести их классификацию, обобщив в три группы: экономические, организационно-управленческие и техническо-технологические (табл. 1.6).

 

Таблица 1.6 - Проблемы функционирования регионального рынка

                        логистических услуг

Группа

Проблема

1

2

Экономические

недостаточно быстрое обновление основных фондов всех видов транспорта

высокие темпы роста цен на топливо и другие материально-технические ресурсы

недостаточная эффективность финансово-экономических механизмов, стимулирующих выделение инвестиций на развитие транспорта

высокий уровень налоговой нагрузки субъектов рынка логистических услуг

низкий уровень конкурентоспособности отечественных логистических предприятий на международном и внутреннем рынках логистических услуг

спад производства в грузообразующих отраслях экономики

Организационно-управленческие

низкий уровень межотраслевой и межрегиональной координации в развитии рынка логистических услуг

слабая степень использования выгоды географического положения и возможностей логистических коммуникаций для доставки транзитных грузов

нерациональное использование ресурсов и низкая эффективность логистических средств

низкая скорость товародвижения и грузооборота на рынке логистических услуг

низкий уровень подготовки менеджмента к работе в условиях жесткой конкуренции

потеряны функции государства по управлению субъектами транспорта в сфере формирования рынка логистических услуг

Техническо-технологические

низкий уровень информатизации транспортного процесса и информационного взаимодействия транспорта с другими отраслями экономики

медленное совершенствование логистических технологий и недостаточная их увязка с производственными, торговыми, складскими технологиями

существенное превышение международных экологических стандартов негативного влияния транспорта на окружающую среду

технический уровень состояния транспортной инфраструктуры и производственно-технической базы транспорта не соответствует современным требованиям рынка логистических услуг




Обобщение результатов анализа факторов, определяющих особенности функционирования регионального рынка логистических услуг, позволило обосновывать локальный характер и определить ключевые детерминанты его формирования в социально-экономической системе региона:

- усложнение производственной  и рыночной деятельности, появление  новых мультипликативных факторов  регионального рынка;

- установление устойчивых отношений с другими участниками рынка логистических услуг, усиление сетевого характера связей между субъектами воспроизводственного процесса;

- информатизация логистических процессов и широкое использование коммуникационных технологий;

- становление новых по  форме кооперационных связей, основывающихся  на взаимосвязях между субъектами  рынка и внутри них, специальной  инфраструктуре, обеспечивающей системный  характер воспроизводства услуг;

- глобализация рынков  и процессов их развития, постоянные структурные изменения внешней среды и быстрые технологические изменения.

Реализация выявленных детерминант формирования и функционирования регионального рынка логистических услуг требует создания новой системы управления, сочетающей экономические и административные методы воздействия на поведение и взаимодействие участников рынка.

Ограничения в развитии рынков логистических услуг южных регионов России, затрудняющие решение указанных проблем, основными из которых являются:

- не полное использование сетевого характера связей между субъектами воспроизводственного процесса регионального рынка логистических услуг, неразвитость транспортно-логистических систем в регионе;

- неудовлетворительные темпы  обновления основных фондов субъектов  рынка логистических услуг в регионе;

- недостатки институционального  механизма привлечения инвестиций  в региональную инфраструктуру  рынка логистических услуг;

- недоиспользование транзитного  потенциала региона, наличие зависимости  рынка логистических услуг от внешних коммуникаций и перевозчиков;

- существенное отставание  темпов развития дорожной сети  от темпов автомобилизации и  необходимость ее модернизации.

Таким образом, анализ состояния региональных рынков логистических услуг показывает, что он переживает период становления, формирует новые механизмы функционирования и управления, «встраивается» в мировой рынок логистических услуг. Региональные рынки логистических услуг не отвечают требованиям современного этапа развития экономики регионов из-за физического и морального износа материально-технической базы субъектов рынка, диспропорций и неравномерностей пространственного размещения и развития объектов, ограниченности инвестиций, низкоэффективного уровня функционирования и управления.

Для исследования и оценки тенденций развития регионального рынка логистических услуг, учитывающих уровень развития экономики региона, спроса на транспортные услуги, обусловленный изменениями объемных и качественных параметров, степенью конкурентности рынка, локализованного в пространстве данной территории, необходимо создание соответствующих прогнозных моделей.

Разработку комплекса моделей прогнозирования предлагается реализовывать в три этапа.

На первом этапе прорабатываются локальные модели и подсистемы моделей прогнозирования, которые должны быть взаимно увязаны и объединены в единую систему для целей прогнозирования, обеспечивающую взаимодействие отдельных моделей в соответствии с определенными требованиями.

На втором этапе создается система взаимодействующих локальных моделей прогнозирования, уточняются и согласовываются подсистемы моделей, проверяется их взаимодействие, определяется последовательность использования отдельных моделей, а также приемов оценки и методов проверки комплексных прогнозов.

Третий этап создания системы моделей прогнозирования в основном связан с уточнением и развитием отдельных систем и методов в ходе практического их использования для прогнозирования.

Формальное описание состояния регионального рынка логистических услуг может быть представлено аддитивной математической моделью:

,

   (1.1)


где    Y(t) – уровень спроса на региональном рынке логистических услуг;

X(t) – детерминированная компонента, представляющая собой аналитическую функцию, выражающую тенденцию в ряду динамики;

U(t) – циклическая компонента, моделирующая характер периодической и квазипериодической вариации исследуемого явления;

E(t) – случайная компонента, зависящая от комплекса факторов среды.

Многофакторные модели рыночных явлений строятся как по пространственной информации, так и по рядам динамики. Совместное использование и пространственной информации, и информации, характеризующей динамику явлений, позволяет построить многофакторные модели прогнозирования спроса на региональном рынке логистических услуг.

 

2 Прогнозирование рынка логистических услуг

 

2.1 Приоритетные направления в развитии коммерческой

      деятельности компании в краткосрочной перспективе

 

Из проведенного анализа ситуации следует вывод о том, что основной задачей текущего этапа по развитию контейнерных перевозок является расширение функций ОАО «ТрансКонтейнер», а именно – выход за рамки обеспечения процесса перевозок грузов в контейнерах на уровень мультимодального перевозчика и оператора контейнерного парка с учетом развития системы терминальных и складских комплексов на сети РЖД с созданием дистрибьюторских центров на территории России для консолидации и распределения товаропотоков.

Развитие компании должно быть направлено на диверсификацию и расширение бизнеса. Стабильный, надежный, комплексный сервис, оказываемый одним оператором, является привлекательным фактором  для крупных грузовладельцев на международном рынке и залогом привлечения грузов к транзитным перевозкам по российским железным дорогам. Реализация указанных шагов позволит в течение 2-3 лет усилить позиции компании на международном рынке, повысить ее конкурентоспособность, существенно увеличить доходность и капитализацию.

Также приоритетными направлениями деятельности на предстоящий период должны стать:

  1. Усиление позиций на рынке контейнерных перевозок посредством:
  • обновления, увеличения и оптимизации структуры собственного парка фитинговых платформ и крупнотоннажных контейнеров;
  • повышение пропускной способности терминалов, расположенных на наиболее напряженных маршрутах контейнерных грузопотоков;
  • расширение собственного автопарка для перевозки контейнеров «от двери до двери» клиента;
  • увеличение номенклатуры оказываемых услуг, в первую очередь за счет «услуг добавленной стоимости» и интегрированных логистических решений для клиентов.
  1. Оптимизация использования активов, которая будет состоять из двух основных направлений:

2.1 Модернизация имеющейся инфраструктуры, в первую очередь на терминалах ОАО «ТрансКонтейнер», расположенных в основных стыковочных узлах:

  • расширение фронтов погрузки;
  • модернизация оборудования;
  • создание участков для ремонта контейнеров;
  • внедрение передовых информационных систем;
  • модернизация системы связи.

2.2 Внедрение передовых технологий управления парком вагонов и контейнеров, в том числе за счет формирования ускоренных контейнерных блок-поездов, а также на основе передовых информационных технологий, с целью повышения оборачиваемости парка и сокращения порожних пробегов.

3 Развитие и формирование новых услуг:

3.1 Интермодальная доставка – развитие этой услуги должно стать одним из ключевых направлений деятельности ОАО «ТрансКонтейнер». Самым крупным клиентам уже предоставляются услуги доставки несколькими видами транспорта, их объем можно расширить за счет:

Информация о работе Прогнозирование рынка логистических услуг региона