Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:31, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключалась в осуществлении прогнозирования рынка логистических услуг региона.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
рассмотреть современное состояние рынка логистических услуг;
выявить локализации рынка логистических услуг в пространстве
южных регионов России;
осуществить прогнозирование рынка логистических услуг Анализ и провести оценку хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;
сформулировать предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона;
К внутренним рискам для ОАО «ТрансКонтейнер» можно отнести риск несоответствия состоянии мощностей текущим требованиям спроса и неэффективное инвестиционное планирование.
Таким образом, возможно, составить матрицу SWOT для ОАО «ТрансКонтейнер».
Слабые стоны
|
Сильные стороны
|
Угрозы
|
Возможности
|
Рисунок 3.6 - Матрица SWOT для ОАО «ТрансКонтейнер»
Матрица наглядно характеризует текущее состояние управления предприятием и возможности для его дальнейшего развития и совершенствования ведения коммерческой деятельности.
3.2 Анализ экономических показателей коммерческой деятельности
К основным средствам предприятия относится имущественный комплекс, входящие в состав филиала и числящиеся на его бухгалтерском балансе после передачи данного имущества и материальных ценностей ОАО «РЖД» в собственность ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» филиал на Северо-Кавказской железной дороге.
В собственность ОАО «ТрансКонтейнер» входят:
На модернизацию имеющегося на бухгалтерском балансе предприятия и приобретение нового оборудования ежегодно инвестируются денежные средства. По данным таблицы можно проследить рост основных средств за 2011 г. Приоритетность увеличение основных средств обусловлена потребностью предприятия в наращивании объемов перевозок грузов в контейнерах.
Таблица 3.1 - Динамика основных средств за 2011 г.
Наименование показателя |
Кварталы | ||||
I |
II |
III |
IV |
Итого | |
Здания и сооружения |
2926,11 |
1811,40 |
2717,10 |
905,70 |
8360,30 |
Контейнеры и платформы |
10128,76 |
6270,18 |
9405,27 |
3138,19 |
28942,40 |
Оборудование и машины |
4501,67 |
2786,75 |
4180,12 |
1393,37 |
12861,90 |
Компьютерная техника и эл. устройства |
2025,70 |
1253,00 |
1879,50 |
626,50 |
5784,70 |
Ремонтное оборудование |
1710,63 |
1058,96 |
1588,44 |
529,48 |
4887,50 |
Прочее оборудование |
1215,45 |
752,42 |
1128,63 |
376,21 |
3472,70 |
Итого |
22508,29 |
13932,70 |
20899,06 |
6969,45 |
64309,50 |
Таким образом, мы можем говорить о существенном увеличении доли основных средств за 2011 г. К группам основных средств, по которым наблюдается активный рост, относятся здания и сооружения, контейнеры и платформы, оборудование и машины. Объясняется это тем, что у предприятия наблюдается вертикальная диверсификация на рынке и оно стремиться увеличить свои основные мощности для создания больших объемов производимых работ и предоставляемых услуг.
Осуществим анализ роста основных средств за 2012 г. (табл. 3.2).
Таблица 3.2 - Динамика основных средств 2012 г.
Наименование показателя |
Кварталы 2012 года, тыс. руб. | ||||
I |
II |
III |
IV |
Итого | |
Здания и сооружения |
2774,16 |
1582,30 |
1175,42 |
632,92 |
6164,80 |
Контейнеры и платформы |
25705,40 |
14681,06 |
10878,82 |
5857,83 |
57123,10 |
Оборудование и машины |
9875,30 |
5632,58 |
4184,20 |
2253,03 |
21945,10 |
Компьютерная техника и эл. устройства |
3967,74 |
2263,08 |
1681,15 |
905,23 |
8817,20 |
Ремонтное оборудование |
1234,44 |
704,09 |
523,04 |
281,64 |
2743,20 |
Прочее оборудование |
529,02 |
301,74 |
224,15 |
120,69 |
1175,40 |
Итого |
44085,96 |
25145,33 |
18679,38 |
10058,13 |
97968,80 |
Здесь мы видим, что происходят изменения в структуре основных средств за счет преобладания доли контейнеров и платформ. Это естественно, так как для ОАО «ТрансКонтейнер» одним из приоритетных направлений наращивания производственных мощностей является увеличение парка контейнеров и фитинговых платформ для перевозки большего количества грузов.
Основными источниками доходов ОАО «ТрансКонтейнер» являются направления деятельности, о которых говорилось ранее, это:
Стоит отметить, что последнее является наиболее перспективным типом услуг с высокой добавленной стоимостью.
операторская деятельность;
транспортно-экспедиторское обслуживание;
экспедиторские и
Рисунок 3.7 - Структура доходов ОАО «ТрансКонтейнер»
Проследим динамику доходов предприятия за 2011г. и 2012 г. (табл. 3.3).
Таблица 3.3 - Динамика доходов за период 2011-2012гг.
Валовой доход |
По итогам 2011 года, тыс. руб. |
По итогам 2012 года, тыс. руб. |
Прирост/спад, тыс. руб. |
Прирост/спад, % | ||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
Итого |
I |
II |
III |
IV |
Итого |
I |
II |
III |
IV |
Итого |
I |
II |
III |
IV |
Итого | |
Операторская деятельность |
2358,75 |
2793,14 |
3142,28 |
1047,43 |
9341,60 |
2431,98 |
2993,04 |
3755,61 |
1059,27 |
10239,90 |
73,22 |
199,90 |
613,33 |
11,85 |
898,30 |
3,10 |
7,16 |
19,52 |
1,13 |
9,62 |
Экспедиторские и логистические услуги |
428,87 |
507,85 |
571,33 |
190,44 |
1698,50 |
694,85 |
855,16 |
1073,04 |
302,65 |
2925,70 |
265,98 |
347,31 |
501,70 |
112,21 |
1227,20 |
62,02 |
68,39 |
87,81 |
58,92 |
72,25 |
Транспортно-экспедиционное обслуживание |
275,70 |
326,48 |
367,29 |
122,43 |
1091,90 |
733,47 |
902,68 |
1132,67 |
319,47 |
3088,30 |
457,77 |
576,21 |
765,38 |
197,04 |
1996,40 |
166,04 |
176,49 |
208,39 |
160,94 |
182,84 |
Итого |
3063,33 |
3627,47 |
4080,90 |
1360,30 |
12132,00 |
3860,30 |
4750,88 |
5961,32 |
1681,40 |
16253,90 |
796,97 |
1 123,41 |
1 880,42 |
321,10 |
4121,90 |
26,02 |
30,97 |
46,08 |
23,60 |
33,98 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что доходы предприятия за период 2011-2012гг. возросли не только в общем на 34%, но и изменилась их структура по основным статьям. А именно, существенное развитие произошло в области оказания экспедиторских и логистических услуг и транспортно-экспедиционного обслуживания. Если в 2011г. эти виды деятельности находились в стадии становлении, то уже по итогам 2012г. стала очевидной приоритетность их развития, что положительность отразилось на доходах предприятия в целом и структурно.
В структуре расходов ОАО «ТрансКонтейнер», как и любого транспортного оператора преобладают материальные затраты (материалы и комплектующие, топливо и энергия, услуги подрядчиков и соисполнителей), доля которых составляет ежегодно около 52%. В структуре материальных затрат 37% приходится на оплату инфраструктурных платежей (плата за порожний пробег и регулировку), что составляет 19% от совокупных расходов и является приоритетным направлением в плане снижения общих затрат предприятия.
услуги подрядчиков и соисполнителей;
амортизация;
оплата труда и ЕСН;
прочие производственные расходы;
материалы и комплектующие;
топливо и электроэнергия;
коммерческие расходы.
Рисунок 3.8 - Структура расходов ОАО «ТрансКонтейнер»
Доля расходов на все виды ремонта подвижного состава и прочих основных средств в составе материальных затрат составляет 16% и на данный момент эта цифра остается неизменной в связи с низким качеством поставляемых в лизинг фитинговых платформ и контейнеров. В плане снижения затрат этот показатель также играет важную роль, так как компания заинтересована не только в снижении затрат на ремонт оборудования, но и в получении качественной продукции для развития своей деятельности и оказания услуг на более высоком уровне.
Доля амортизации в общей структуре затрат составляет 17%, а расходы на топливо и электроэнергию не превышают 1%.
Доля расходов на оплату труда (с учетом ЕСН) составляет 17%.
По данным таблицы рассмотрим статьи расходов ОАО «ТрансКонтейнер» за период 2011г. – 2012г.
Таблица 3.4 - Динамика расходов за 2011г.-2012г.
Наименование показателя |
По итогам 2011 года, тыс. руб. |
По итогам 2012 года, тыс. руб. |
Прирост/спад, тыс. руб. |
Прирост/спад, % | ||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
Итого |
I |
II |
III |
IV |
Итого |
I |
II |
III |
IV |
Итого |
I |
II |
III |
IV |
Итого | |
Услуги подрядчиков и соисполнителей |
419,10 |
870,80 |
1203,28 |
300,82 |
2794,00 |
432,46 |
913,27 |
1484,52 |
314,90 |
3145,14 |
13,36 |
42,47 |
281,23 |
14,08 |
351,14 |
3,19 |
4,88 |
23,37 |
4,68 |
12,57 |
Материалы и комплектующие |
46,37 |
96,34 |
133,13 |
33,28 |
309,12 |
52,86 |
111,62 |
181,44 |
38,49 |
384,41 |
6,49 |
15,28 |
48,31 |
5,21 |
75,28 |
13,99 |
15,86 |
36,29 |
15,64 |
24,35 |
Топливо и электроэнергия |
7,13 |
14,82 |
20,48 |
5,12 |
47,56 |
8,65 |
18,27 |
29,69 |
6,30 |
62,90 |
1,52 |
3,44 |
9,21 |
1,18 |
15,35 |
21,24 |
23,23 |
44,96 |
23,00 |
32,27 |
Амортизационные отчисления |
254,14 |
254,14 |
254,14 |
254,14 |
1016,54 |
284,81 |
284,81 |
284,81 |
284,81 |
1139,24 |
30,67 |
30,67 |
30,67 |
30,67 |
122,70 |
12,07 |
12,07 |
12,07 |
12,07 |
12,07 |
Оплата труда и ЕСН |
225,90 |
225,90 |
225,90 |
225,90 |
903,59 |
311,02 |
311,02 |
311,02 |
311,02 |
1244,08 |
85,12 |
85,12 |
85,12 |
85,12 |
340,49 |
37,68 |
37,68 |
37,68 |
37,68 |
37,68 |
Прочие производственные расходы |
122,16 |
253,83 |
350,74 |
87,69 |
814,42 |
129,74 |
273,98 |
445,35 |
94,47 |
943,54 |
7,57 |
20,15 |
94,61 |
6,78 |
129,12 |
6,20 |
7,94 |
26,97 |
7,74 |
15,85 |
Коммерческие расходы |
8,92 |
18,53 |
25,60 |
6,40 |
59,45 |
9,61 |
20,29 |
32,99 |
7,00 |
69,89 |
0,69 |
1,77 |
7,39 |
0,60 |
10,45 |
7,77 |
9,54 |
28,86 |
9,33 |
17,57 |
Итого |
1083,72 |
1734,35 |
2213,27 |
913,34 |
5944,68 |
1229,14 |
1933,26 |
2769,82 |
1056,98 |
6989,20 |
145,42 |
198,91 |
556,55 |
143,64 |
1044,52 |
13,42 |
11,47 |
25,15 |
15,73 |
17,57 |
Информация о работе Прогнозирование рынка логистических услуг региона