Прогнозирование рынка логистических услуг региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:31, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключалась в осуществлении прогнозирования рынка логистических услуг региона.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
рассмотреть современное состояние рынка логистических услуг;
выявить локализации рынка логистических услуг в пространстве
южных регионов России;
осуществить прогнозирование рынка логистических услуг Анализ и провести оценку хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;
сформулировать предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона;

Файлы: 1 файл

10 июня ПОСЛЕДНИЙ.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

К внутренним рискам для ОАО «ТрансКонтейнер» можно отнести риск несоответствия состоянии мощностей текущим требованиям спроса и неэффективное инвестиционное планирование.

Таким образом, возможно, составить матрицу SWOT для ОАО «ТрансКонтейнер».

 

Слабые стоны

  • высокая степень изношенности части подвижного состава и контейнеров;
  • недостаточная развитость логистических технологий.

Сильные стороны

  • широкий географический охват;
  • наличие самого большого пака контейнеров, платформ и количества терминалов;
  • сложившаяся обширная клиентская база;
  • опыт работы на рынке контейнерных перевозок;
  • известность торговой марки.

Угрозы

  • развитие контейнерных перевозок автотранспортом в РФ;
  • рост парка контейнеров и платформ частных владельцев;
  • проникновение на российский рынок контейнерных перевозок компаний с иностранным капиталом;
  • существующая тарифная политика государства.

 

Возможности

  • вертикальная интеграция и включение контейнерных площадок в технологическую систему;
  • развитие комбинированных перевозок путем наращивания мощностей по доставке контейнеров автомобильным транспортом;
  • развитие транспортно-экспедиционного обслуживания.

 

Рисунок 3.6 - Матрица SWOT для ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Матрица наглядно характеризует текущее состояние управления предприятием и возможности для его дальнейшего развития и совершенствования ведения коммерческой деятельности.

 

3.2 Анализ экономических показателей коммерческой деятельности

 

К основным средствам предприятия относится имущественный комплекс, входящие в состав филиала и числящиеся на его бухгалтерском балансе после передачи данного имущества и материальных ценностей ОАО «РЖД» в собственность ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» филиал на Северо-Кавказской железной дороге.

В собственность ОАО «ТрансКонтейнер» входят:

  • здания и сооружения (контейнерные площадки, административные корпусы, подсобные помещения);
  • контейнеры и платформы;
  • грузоподъемная техника, представленная в данном случае 2-консольными козловыми кранами КК-6, ККнт и КК-20/5 (по 2 на каждую из 6 контейнерных площадок) и вилочными погрузчиками (по 1 на каждую контейнерную площадку в качестве резервного);
  • оборудование и станки для осуществления текущего ремонта контейнеров;
  • компьютерное оборудование и электронные устройства;
  • прочее оборудование.

На модернизацию имеющегося на бухгалтерском балансе предприятия и приобретение нового оборудования ежегодно инвестируются денежные средства. По данным таблицы можно проследить рост основных средств за 2011 г. Приоритетность увеличение основных средств обусловлена потребностью предприятия в наращивании объемов перевозок грузов в контейнерах.

 

Таблица 3.1 - Динамика основных средств за 2011 г.

Наименование показателя

Кварталы

I

II

III

IV

Итого

Здания и сооружения

2926,11

1811,40

2717,10

905,70

8360,30

Контейнеры и платформы

10128,76

6270,18

9405,27

3138,19

28942,40

Оборудование и машины

4501,67

2786,75

4180,12

1393,37

12861,90

Компьютерная техника и эл. устройства

2025,70

1253,00

1879,50

626,50

5784,70

Ремонтное оборудование

1710,63

1058,96

1588,44

529,48

4887,50

Прочее оборудование

1215,45

752,42

1128,63

376,21

3472,70

Итого

22508,29

13932,70

20899,06

6969,45

64309,50


 

Таким образом, мы можем говорить о существенном увеличении доли основных средств за 2011 г. К группам основных средств, по которым наблюдается активный рост, относятся здания и сооружения, контейнеры и платформы, оборудование и машины. Объясняется это тем, что у предприятия наблюдается вертикальная диверсификация на рынке и оно стремиться увеличить свои основные мощности для создания больших объемов производимых работ и предоставляемых услуг.

Осуществим анализ роста основных средств за 2012 г. (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2 - Динамика основных средств 2012 г.

Наименование показателя

Кварталы  2012 года, тыс. руб.

I

II

III

IV

Итого

Здания и сооружения

2774,16

1582,30

1175,42

632,92

6164,80

Контейнеры и платформы

25705,40

14681,06

10878,82

5857,83

57123,10

Оборудование и машины

9875,30

5632,58

4184,20

2253,03

21945,10

Компьютерная техника и эл. устройства

3967,74

2263,08

1681,15

905,23

8817,20

Ремонтное оборудование

1234,44

704,09

523,04

281,64

2743,20

Прочее оборудование

529,02

301,74

224,15

120,69

1175,40

Итого

44085,96

25145,33

18679,38

10058,13

97968,80


 

Здесь мы видим, что происходят изменения в структуре основных средств за счет преобладания доли контейнеров и платформ. Это естественно, так как для ОАО «ТрансКонтейнер» одним из приоритетных направлений наращивания производственных мощностей является увеличение парка контейнеров и фитинговых платформ для перевозки большего количества грузов.

Основными источниками доходов ОАО «ТрансКонтейнер» являются направления деятельности, о которых говорилось ранее, это:

  • операторская деятельность - 63% от общей величины выручки;
  • экспедиторские и логистические услуги – 18%;
  • транспортно-экспедиционное обслуживание – 19%.

Стоит отметить, что последнее является наиболее перспективным типом услуг с высокой добавленной стоимостью.

 

 операторская деятельность;

 транспортно-экспедиторское  обслуживание;

 экспедиторские и логистические  услуги.

Рисунок 3.7 - Структура доходов ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Проследим динамику доходов предприятия за 2011г. и 2012 г. (табл. 3.3).

Таблица 3.3 - Динамика доходов за период 2011-2012гг.

Валовой доход

По итогам 2011 года, тыс. руб.

По итогам 2012 года, тыс. руб.

Прирост/спад, тыс. руб.

Прирост/спад, %

I

II

III

IV

Итого

I

II

III

IV

Итого

I

II

III

IV

Итого

I

II

III

IV

Итого

Операторская деятельность

2358,75

2793,14

3142,28

1047,43

9341,60

2431,98

2993,04

3755,61

1059,27

10239,90

73,22

199,90

613,33

11,85

898,30

3,10

7,16

19,52

1,13

9,62

Экспедиторские и логистические услуги

428,87

507,85

571,33

190,44

1698,50

694,85

855,16

1073,04

302,65

2925,70

265,98

347,31

501,70

112,21

1227,20

62,02

68,39

87,81

58,92

72,25

Транспортно-экспедиционное обслуживание

275,70

326,48

367,29

122,43

1091,90

733,47

902,68

1132,67

319,47

3088,30

457,77

576,21

765,38

197,04

1996,40

166,04

176,49

208,39

160,94

182,84

Итого

3063,33

3627,47

4080,90

1360,30

12132,00

3860,30

4750,88

5961,32

1681,40

16253,90

796,97

1 123,41

1 880,42

321,10

4121,90

26,02

30,97

46,08

23,60

33,98


 

По данным таблицы можно сделать вывод, что доходы предприятия за период 2011-2012гг. возросли не только в общем на 34%, но и изменилась их структура по основным статьям. А именно, существенное развитие произошло в области оказания экспедиторских и логистических услуг и транспортно-экспедиционного обслуживания. Если в  2011г. эти виды деятельности находились в стадии становлении, то уже по итогам 2012г. стала очевидной приоритетность их развития, что положительность отразилось на доходах предприятия в целом и структурно.

В структуре расходов ОАО «ТрансКонтейнер», как и любого транспортного оператора преобладают материальные затраты (материалы и комплектующие, топливо и энергия, услуги подрядчиков и соисполнителей), доля которых составляет ежегодно около 52%. В структуре материальных затрат 37% приходится на оплату инфраструктурных платежей (плата за порожний пробег и регулировку), что составляет 19% от совокупных расходов и является приоритетным направлением в плане снижения общих затрат предприятия.

 услуги подрядчиков  и соисполнителей;

 амортизация;

 оплата труда и ЕСН;

 прочие производственные  расходы;

 материалы и комплектующие;

 топливо и электроэнергия;

 коммерческие расходы.

Рисунок 3.8 - Структура расходов ОАО «ТрансКонтейнер»

                                        «Ростов - Товарный»

 

Доля расходов на все виды ремонта подвижного состава и прочих основных средств в составе материальных затрат составляет 16% и на данный момент эта цифра остается неизменной в связи с низким качеством поставляемых в лизинг фитинговых платформ и контейнеров. В плане снижения затрат этот показатель также играет важную роль, так как компания заинтересована не только в снижении затрат на ремонт оборудования, но и в получении качественной продукции для развития своей деятельности и оказания услуг на более высоком уровне.

Доля амортизации в общей структуре затрат составляет 17%, а расходы на топливо и электроэнергию не превышают 1%.

Доля расходов на оплату труда (с учетом ЕСН) составляет 17%.

По данным таблицы рассмотрим статьи расходов ОАО «ТрансКонтейнер» за период 2011г. – 2012г.

Таблица 3.4 - Динамика расходов за 2011г.-2012г.

Наименование показателя

По итогам 2011 года, тыс. руб.

По итогам 2012 года, тыс. руб.

Прирост/спад, тыс. руб.

Прирост/спад, %

I

II

III

IV

Итого

I

II

III

IV

Итого

I

II

III

IV

Итого

I

II

III

IV

Итого

Услуги подрядчиков и соисполнителей

419,10

870,80

1203,28

300,82

2794,00

432,46

913,27

1484,52

314,90

3145,14

13,36

42,47

281,23

14,08

351,14

3,19

4,88

23,37

4,68

12,57

Материалы и комплектующие

46,37

96,34

133,13

33,28

309,12

52,86

111,62

181,44

38,49

384,41

6,49

15,28

48,31

5,21

75,28

13,99

15,86

36,29

15,64

24,35

Топливо и электроэнергия

7,13

14,82

20,48

5,12

47,56

8,65

18,27

29,69

6,30

62,90

1,52

3,44

9,21

1,18

15,35

21,24

23,23

44,96

23,00

32,27

Амортизационные отчисления

254,14

254,14

254,14

254,14

1016,54

284,81

284,81

284,81

284,81

1139,24

30,67

30,67

30,67

30,67

122,70

12,07

12,07

12,07

12,07

12,07

Оплата труда и ЕСН

225,90

225,90

225,90

225,90

903,59

311,02

311,02

311,02

311,02

1244,08

85,12

85,12

85,12

85,12

340,49

37,68

37,68

37,68

37,68

37,68

Прочие производственные расходы

122,16

253,83

350,74

87,69

814,42

129,74

273,98

445,35

94,47

943,54

7,57

20,15

94,61

6,78

129,12

6,20

7,94

26,97

7,74

15,85

Коммерческие расходы

8,92

18,53

25,60

6,40

59,45

9,61

20,29

32,99

7,00

69,89

0,69

1,77

7,39

0,60

10,45

7,77

9,54

28,86

9,33

17,57

Итого

1083,72

1734,35

2213,27

913,34

5944,68

1229,14

1933,26

2769,82

1056,98

6989,20

145,42

198,91

556,55

143,64

1044,52

13,42

11,47

25,15

15,73

17,57

Информация о работе Прогнозирование рынка логистических услуг региона