Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:31, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключалась в осуществлении прогнозирования рынка логистических услуг региона.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
рассмотреть современное состояние рынка логистических услуг;
выявить локализации рынка логистических услуг в пространстве
южных регионов России;
осуществить прогнозирование рынка логистических услуг Анализ и провести оценку хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;
сформулировать предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона;
По данным таблицы можно отметить, что по всем статьям расходов, кроме начисления амортизации и оплаты и связанных с ней налоговых сборов, наблюдаются квартальные колебания. Это связано с тем, что наивысший приток грузов приходится на II и III кварталы, так как они относятся к теплому времени года. Именно в этот период большим спросом пользуются услуги ОАО «ТрансКонтейнер» у частных лиц, перевозящих свое имущество, не связанное с использованием в предпринимательской деятельности (например, это семьи военнослужащих, которым часто приходится менять место жительства и перевозить все необходимое). Также увеличивается доля перевозок различного ремонтного оборудования и станков, так как в этот период происходит посев, а затем и жатва зерновых культур, увеличивается также спрос на перевозки военных грузов.
В соответствии с этим ОАО «ТрансКонтейнер»м в этот период привлекается больше подрядчиков и соисполнителей, в основном это услуги автомобильных перевозчиков, так как собственный автопарк не располагает достаточным количеством техники. Увеличивается доля материалов и комплектующих, так как при ускорении оборачиваемости парка фитинговых платформ и контейнеров возникает необходимость учащенного технического обслуживания как самого подвижного состава, так и грузоподъемной техники для его обслуживания.
Коммерческие расходы организации увеличиваются во II и III кварталах так же пропорционально затратам по основным видам деятельности, поскольку в это время наблюдается увеличение числа заключенных договоров и соглашений, и в целом этот период в работе ОАО «ТрансКонтейнер» характеризуется принятием большого числа стратегических и тактических решений.
Основной положительный эффект от деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» достигнут в форме различных видов прибыли (валовой, от продаж, чистой), что проявилось в довольно высоких значениях показателей рентабельности продаж. За 2011г. – 2012г. эти показатели составили:
Таким образом, в 2011 году финансовое состояние всего филиала характеризовалось как устойчивое, основные показатели эффективности деятельности были достаточно высокими. В 2012 году показатели возросли и рентабельность по итогам работы ОАО «ТрансКонтейнер» составила уже 11%, что говорит о конкурентной позиции не только на рынке услуг по перевозке грузов в контейнерах, но и о позиции успешно ведущего свою коммерческую деятельность подразделения филиала на Северо-Кавказской железной дороге.
Таблица 3.5 - Анализ рентабельности за 2011г.-2012г.
Наименование показателя |
По итогам 2011 года, тыс. руб. |
По итогам 2012 года, тыс. руб |
Прирост/спад, тыс. руб. |
Валовой доход, тыс.руб. |
12132,00 |
16253,90 |
4121,90 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
5944,68 |
6989,20 |
1044,52 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
6187,32 |
9264,70 |
3077,38 |
Рентабельность от продаж, % |
15 |
19,7 |
4,7 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
80,07 |
107,28 |
27,21 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
6107,25 |
9157,42 |
3050,17 |
Рентабельность, % |
10 |
11 |
1 |
На основании данных учетных форм и других документов, перечисленных в Распоряжении ОАО РЖД» от 15 ноября 2004 года №3586р, на контейнерных площадках ведется статистическая отчетность по следующим формам:
Отчеты форм КЭО-1 и КЭО-2 составляются ежемесячно, отчет формы КЭО-3 ежесуточно, приложение 1 к отчету формы КЭО-3 по порожним контейнерам – ежесуточно, а по груженым 1 и 16 числа отчетного месяца, приложение 2 к отчету формы КЭО-3 - ежесуточно. Отчет формы КЭО-1 состоит из двух разделов: «Контейнерные перевозки» и «Простой контейнеров».
Первый раздел содержит информацию о количестве загруженных контейнеров, в том числе прямых без сортировки в пути следования; погруженных и занятых гружеными контейнерами вагонов, в том числе прямых без сортировки в пути следования; погруженных порожних контейнеров; прибывших транзитных контейнеров для сортировки, в том числе отправленных прямых без сортировки в пути следования; разгруженных контейнеров. Данные приводятся по среднетоннажным и крупнотоннажным контейнерам.
Второй раздел содержит данные о простое контейнеров своего приема и выдачи и о простое транзитных контейнеров. Данные приводятся по среднетоннажным и крупнотоннажным контейнерам.
Отчет формы КЭО-2 содержит сведения об отправленных контейнерах по станциям и дорогам назначения с подразделением на груженые и порожние, среднетоннажные и крупнотоннажные.
Отчет формы КЭО-3 содержит сведения о количестве контейнеров:
На основе приведенных показателей рассчитывается общее наличие контейнеров рабочего и нерабочего парка на контейнерной площадке (отделении); рабочий парк контейнеров с подразделением на рабочий парк на контейнерной площадке (отделении) и у клиентуры и нерабочий парк контейнеров.
По всем показателям, содержащимся в отчете, выделяются крупнотоннажные контейнеры, в том числе 40-футовые.
К отчету формы КЭО-3 заполняются два приложения.
Приложение 1 «Погружено контейнеров по дорогам назначения» ведется отдельно для груженых и порожних контейнеров с выделением крупнотоннажных, в том числе 40-футовых.
В приложении 2 «Наличие порожних контейнеров по принадлежности» представляется парк порожних контейнеров принадлежности железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, приватных и принятых под ответственность ОАО «РЖД» (FESU, TBJU), дислоцированных на сети российских железных дорог, с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные.
Данные учетных и отчетных форм являются базовой информацией для анализа работы контейнерного отделения или площадки. Анализ проводится начальником отделения контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций совместно с заведующими контейнерными площадками или заведующим контейнерной площадкой совместно с приемосдатчиками по окончании смены.
Целью анализа является:
Помимо установленных форм учета и отчетности с использованием АСУ по запросу пользователей могут выдаваться следующие оперативные справки:
Таблица 3.6 - Оперативные справки, используемые в работе
№ п.п. |
Наименование справки |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
1. |
Список контейнеров в ремонте |
Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров, находящихся в ремонте |
2. |
Список контейнеров в резерве |
Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров, находящихся в резерве |
3. |
Инвентаризационная ведомость контейнерной площадки |
Формирование, просмотр на экране и печать инвентаризационной ведомости контейнерной площадки с возможностью выделения отдельных групп (порожние, груженые, транзит и т. д.) |
4. |
Список собственных контейнеров |
Формирование, просмотр на экране и печать списка собственных (приватных) контейнеров, находящихся на КП |
5. |
Список документов без контейнеров |
Формирование, просмотр на экране и печать списка документов без контейнеров |
6. |
Список контейнеров без документов |
Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров без документов, находящихся на КП |
Продолжение таблицы 3.6 | ||
1 |
2 |
3 |
7. |
Список контейнеров к отправлению |
Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров на КП, готовых к отправлению |
8. |
Список контейнеров с индексом FESU |
Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров с индексом FESU, находящихся на КП |
9. |
Список контейнеров c индексом TBJU |
Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров с индексом TBJU, находящихся на КП |
10. |
Книга учета брака |
Формирование, просмотр на экране и печать книги учета технического и коммерческого брака за выбранный интервал времени или по наличию на площадке |
11. |
Книга вывоза |
Формирование, просмотр на экране и печать книги вывоза за указанный интервал времени |
12. |
Книга завоза контейнеров |
Формирование, просмотр на экране и печать книги завоза за указанный интервал времени |
13. |
Инвентарная карточка на контейнер |
Формирование, просмотр на экране и печать инвентарной карточки на контейнер с указанием времени выполнения всех произведенных операций и их параметров |
14. |
Инвентарная карточка на вагон |
Формирование, просмотр на экране и печать инвентарной карточки на вагон с указанием всех произведенных операций, их времени, места и списка контейнеров при выгрузке и погрузке |
15. |
Сведения о простоях контейнеров |
Формирование, просмотр на экране и печать номерных сведений о простое контейнеров свыше выбранного времени простоя и по различным его видам (на станции, на площадке, на вагонах и т.д.) |
16. |
Список подачи |
Формирование, просмотр на экране и печать списка подачи как текущей, так и за выбранный интервал времени |
17. |
Справка о работе контейнерной площадки |
Формирование, просмотр на экране и печать справки о работе КП за отчетные сутки с возможностью детализации просмотра по различным операциям |
Продолжение таблицы 3.6 | ||
1 |
2 |
3 |
18. |
Сведения о контейнерах у клиентов |
Формирование, просмотр на экране и печать аналитической справки о распределении контейнеров у клиентов с контролем по времени простоя |
19. |
Анализ выполненной работы. Анализ ситуации на контейнерном пункте |
Формирование и анализ данных по каждой операции на любой момент времени отчетных суток, анализ наличия и состояния контейнеров на контейнерном пункте |
Основные результаты работы ОАО «ТрансКонтейнер» за отчетный месяц представляются в территориальное отделение филиала ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Транс-Контейнер» на Северо-Кавказской железной дороги не позднее 5 числа следующего за отчетным месяца.
Месячный комплексный отчет о работе ОАО «ТрансКонтейнер» состоит из трех разделов:
с контейнерами
По данным работы ОАО «ТрансКонтейнер» за первые годы его существования имеются следующие результаты.
За 2012 г. показатели представлены в таблице:
Таблица 3.7 - Отправление контейнеров, их пробег и средняя дальность
перевозки по итогам 2012г.
№ |
Наименование показателей |
Всего |
Среднетонн. |
Крупнотонн. | ||
Всего |
5-Т |
Всего |
40-фут. | |||
Груженые контейнеры (Универсальные) | ||||||
1 |
Oтправлено контейнеров, физ. единиц |
58862 |
34805 |
22429 |
24057 |
3712 |
2 |
Mасса брутто контейнеров, тонн |
539950 |
114070 |
87819 |
425880 |
58612 |
3 |
Средняя масса груженного контейнера, кг |
9173 |
3277 |
3915 |
17703 |
15790 |
Порожние контейнеры (Универсальные) | ||||||
4 |
Oтправлено контейнеров, физ. единиц |
67669 |
47473 |
31870 |
20196 |
10951 |
5 |
Mасса тары контейнеров, тонн |
81859 |
42529 |
33180 |
39331 |
17563 |
6 |
Средняя масса тары контейнера, кг |
1210 |
896 |
1041 |
1947 |
1604 |
Специализированные контейнеры | ||||||
7 |
Отправлено грузов в контейнерах, тонн |
0 |
||||
Пробеги и средняя дальность перевозки контейнеров | ||||||
Груженые контейнеры (Универсальные) | ||||||
8 |
Прибыло контейнеров, физ. единиц |
102239 |
57606 |
37550 |
44633 |
17078 |
9 |
Mасса брутто контейнеров,тонн |
984781 |
184474 |
141521 |
800307 |
308623 |
10 |
Гризооборот контейнеров, тыс. км |
3968951 |
523123 |
403808 |
3445828 |
1532858 |
11 |
Пробеги контейнеров, тыс. контейнеро-км |
386748 |
164398 |
108185 |
222350 |
110319 |
12 |
Cредняя дальность первозки контейн-км |
3783 |
2854 |
2881 |
4982 |
6460 |
Порожние контейнеры (Универсальные) | ||||||
13 |
Прибыло контейнеров, физ. единиц |
33214 |
22697 |
15132 |
10517 |
1788 |
14 |
Пробеги контейнеров, тыс. контейнеро-км |
32636 |
14594 |
9502 |
18042 |
2561 |
15 |
Cредняя дальность первозки контейн-км |
983 |
643 |
628 |
1715 |
1432 |
Для наглядности результаты из таблицы можно представить в виде диаграмм, показывающих разрыв между использованием порожних и груженых контейнеров.
по итогам 2012 г.
На рисунке показано, что за период работы в 2012 г. на станцию прибыло всего 102 239 физ.ед. груженых контейнеров и 33 214 физ.ед. порожних контейнеров. По структуре прибывшие груженые контейнеры на 43,6% состоят из крупнотоннажных контейнеров, из них 38,2% приходится на 40-футовые, и на 56,4% прибывшие груженые контейнеры состоят из среднетоннажных, в том числе 65% из – 5-тонные контейнеры. Прибывшие порожние контейнеры на 68,3% состоят из среднетоннажных, в том числе 67% из них 5-тонные, и 31,7% приходится на крупнотоннажные контейнеры, из них всего 17% 40-футовые. Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «ТрансКонтейнер»м была проведена работа по транзитным поступлениям и имелось небольшое количество порожних крупнотоннажных контейнеров, готовых под погрузку сразу по прибытию, что сокращает экономический эффект.
Рисунок 3.11 - Средняя дальность перевозки контейнеров
В итоге по отправленным контейнерам имеются следующие данные: отправлено груженых 58 862 физ.ед., порожних – 67 669 физ.ед. Данные свидетельствуют о том, что ОАО «ТрансКонтейнер» в течение 2012 г. имело недостаточно возможностей для привлечения большей загрузки для отправления в контейнерах, в том числе крупнотоннажных. Из диаграммы видно, что число отправленных 40-футовых порожних контейнеров на 67% превышает число отправленных груженными.
Из данного рисунка следует, что минимальная дальность перевозки груженных контейнеров за 2012 г. составила около 3000 контейнеро-км, а максимальная более 6000 контейнеро-км. Для порожних контейнеров минимум составит 50 контейро-км, максимум – около 2000 контейнеро-км. Также следует учесть, что средняя дальность перевозки груженых контейнеров всех тоннажей существенно превышает среднюю дальность перевозки порожних контейнеров. Также отметим, что максимальная средняя дальность перевозки груженных контейнеров наблюдается по 40-футовым контейнерам.
4 Предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона
4.1. Совершенствование
прогнозирования рынка логистич
Информация о работе Прогнозирование рынка логистических услуг региона