Прогнозирование рынка логистических услуг региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:31, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключалась в осуществлении прогнозирования рынка логистических услуг региона.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
рассмотреть современное состояние рынка логистических услуг;
выявить локализации рынка логистических услуг в пространстве
южных регионов России;
осуществить прогнозирование рынка логистических услуг Анализ и провести оценку хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;
сформулировать предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона;

Файлы: 1 файл

10 июня ПОСЛЕДНИЙ.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

 

По данным таблицы можно отметить, что по всем статьям расходов, кроме начисления амортизации и оплаты и связанных с ней налоговых сборов, наблюдаются квартальные колебания. Это связано с тем, что наивысший приток грузов приходится на II и III кварталы, так как они относятся к теплому времени года. Именно в этот период большим спросом пользуются услуги ОАО «ТрансКонтейнер» у частных лиц, перевозящих свое имущество, не связанное с использованием в предпринимательской деятельности (например, это семьи военнослужащих, которым часто приходится менять место жительства и перевозить все необходимое). Также увеличивается доля перевозок различного ремонтного оборудования и станков, так как в этот период происходит посев, а затем и жатва зерновых культур, увеличивается также спрос на перевозки военных грузов.

В соответствии с этим ОАО «ТрансКонтейнер»м в этот период привлекается больше подрядчиков и соисполнителей, в основном это услуги автомобильных перевозчиков, так как собственный автопарк не располагает достаточным количеством техники. Увеличивается доля материалов и комплектующих, так как при ускорении оборачиваемости парка фитинговых платформ и контейнеров возникает необходимость учащенного технического обслуживания как самого подвижного состава, так и грузоподъемной техники для его обслуживания.

Коммерческие расходы организации увеличиваются во II и III кварталах так же пропорционально затратам по основным видам деятельности, поскольку в это время наблюдается увеличение числа заключенных договоров и соглашений, и в целом этот период в работе ОАО «ТрансКонтейнер» характеризуется принятием большого числа стратегических и тактических решений.

Основной положительный эффект от деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» достигнут в форме различных видов прибыли (валовой, от продаж, чистой), что проявилось в довольно высоких значениях показателей рентабельности продаж. За 2011г. – 2012г. эти показатели составили:

Таким образом, в 2011 году финансовое состояние всего филиала характеризовалось как устойчивое, основные показатели эффективности деятельности были достаточно высокими.  В 2012 году  показатели возросли и рентабельность по итогам работы ОАО «ТрансКонтейнер» составила уже 11%, что говорит о конкурентной позиции не только на рынке услуг по перевозке грузов в контейнерах, но и о позиции успешно ведущего свою коммерческую деятельность подразделения филиала на Северо-Кавказской железной дороге.

Таблица 3.5 - Анализ рентабельности за 2011г.-2012г.

Наименование показателя

По итогам 2011 года, тыс. руб.

По итогам 2012 года, тыс. руб

Прирост/спад, тыс. руб.

Валовой доход, тыс.руб.

12132,00

16253,90

4121,90

Издержки обращения, тыс.руб.

5944,68

6989,20

1044,52

Прибыль от продаж, тыс. руб.

6187,32

9264,70

3077,38

Рентабельность от продаж, %

15

19,7

4,7

Налог на прибыль, тыс. руб.

80,07

107,28

27,21

Чистая прибыль, тыс. руб.

6107,25

9157,42

3050,17

Рентабельность, %

10

11

1


 

На основании данных учетных форм и других документов, перечисленных в Распоряжении ОАО РЖД» от 15 ноября 2004 года №3586р, на контейнерных площадках ведется статистическая отчетность по следующим формам:

  • «Отчет о контейнерных перевозках и простое контейнеров на контейнерных пунктах» формы КЭО-1;
  • «Отчет об отправлении контейнеров по станциям назначения» формы   КЭО-2;
  • «Отчет о движении контейнеров» формы КЭО-3 с приложением 1 «Погружено контейнеров по дорогам назначения» и приложением 2 «Наличие порожних контейнеров по принадлежности».

Отчеты форм КЭО-1 и КЭО-2 составляются ежемесячно,  отчет формы КЭО-3 ежесуточно, приложение 1 к отчету формы КЭО-3 по порожним контейнерам – ежесуточно, а по груженым 1 и 16 числа отчетного месяца, приложение 2 к отчету формы КЭО-3 - ежесуточно. Отчет формы КЭО-1 состоит из двух разделов: «Контейнерные перевозки» и «Простой контейнеров».

Первый раздел содержит информацию о количестве загруженных контейнеров, в том числе прямых без сортировки в пути следования; погруженных и занятых гружеными контейнерами вагонов, в том числе прямых без сортировки в пути следования; погруженных порожних контейнеров; прибывших транзитных контейнеров для сортировки, в том числе отправленных прямых без сортировки в пути следования; разгруженных контейнеров. Данные приводятся по среднетоннажным и крупнотоннажным контейнерам.

Второй раздел содержит данные о простое контейнеров своего приема и выдачи и о простое транзитных контейнеров. Данные приводятся по среднетоннажным и крупнотоннажным контейнерам.

Отчет формы КЭО-2 содержит сведения об отправленных контейнерах по станциям и дорогам назначения с подразделением на груженые и порожние, среднетоннажные и крупнотоннажные.

Отчет формы КЭО-3 содержит сведения о количестве контейнеров:

  • прибывших на данную станцию с других станций сети железных дорог и поданных на контейнерную площадку на подвижном составе; поступивших с подъездных путей, от речных и морских портов, от железных дорог «третьих стран», от новостроящихся линий; завезенных автотранспортом -  с подразделением на груженые и порожние, инвентарного парка РЖД и приватные;
  • поступивших в рабочий парк, в том числе из ремонта, новых, принятых на баланс, изъятых из резерва;
  • погруженных на подвижной состав и отправленных на другие станции сети железных дорог; переданных на подъездные пути, в речные и морские порты, железным дорогам «третьих стран», на новостроящиеся линии; вывезенных автотранспортом - с подразделением на груженые и порожние, инвентарного парка РЖД и приватные;
  • исключенных из рабочего парка, в том числе поступивших в ремонт, переданных на баланс, отставленных в резерв;
  • загруженных;
  • разгруженных.

На основе приведенных показателей рассчитывается общее наличие контейнеров рабочего и нерабочего парка на контейнерной площадке (отделении); рабочий парк контейнеров с подразделением на рабочий парк на контейнерной площадке (отделении) и у клиентуры и нерабочий парк контейнеров.

По всем показателям, содержащимся в отчете, выделяются крупнотоннажные контейнеры, в том числе 40-футовые.

К отчету формы КЭО-3 заполняются два приложения.

Приложение 1 «Погружено контейнеров по дорогам назначения» ведется отдельно для груженых и порожних контейнеров с выделением крупнотоннажных, в том числе 40-футовых.

В приложении 2 «Наличие порожних контейнеров по принадлежности» представляется  парк порожних контейнеров принадлежности железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, приватных и принятых под ответственность ОАО «РЖД» (FESU, TBJU), дислоцированных на сети российских железных дорог, с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные.

Данные учетных и отчетных форм являются базовой информацией для анализа работы контейнерного отделения или площадки. Анализ проводится начальником отделения контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций совместно с заведующими контейнерными площадками или  заведующим контейнерной площадкой совместно с приемосдатчиками по окончании смены.

Целью анализа является:

  • установление степени выполнения плана формирования вагонов с контейнерами и сменных заданий по погрузке, выгрузке, сортировке вагонов с контейнерами, завозу и вывозу контейнеров;
  • выяснение причин допущенных отклонений и учет факторов, вызвавших эти отклонения при разработке планов;
  • выявление резервов более эффективного использования контейнерного парка;
  • выявление резервов увеличения объемов перевозок грузов в контейнерах.

Помимо установленных форм учета и отчетности с использованием АСУ  по запросу пользователей могут выдаваться следующие оперативные справки:

 

Таблица 3.6 - Оперативные справки, используемые в работе

п.п.

Наименование справки

Характеристика

1

2

3

1.

Список контейнеров в ремонте

Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров, находящихся в ремонте

2.

Список контейнеров в резерве

Формирование, просмотр  на экране и печать списка контейнеров, находящихся  в резерве

3.

Инвентаризационная ведомость контейнерной площадки

Формирование, просмотр на экране и печать инвентаризационной ведомости контейнерной площадки с возможностью выделения отдельных групп (порожние, груженые, транзит и т. д.)

4.

Список собственных контейнеров

Формирование, просмотр на экране и печать списка собственных (приватных) контейнеров, находящихся на КП

5.

Список документов без контейнеров

Формирование, просмотр на экране и печать списка документов без контейнеров

6.

Список контейнеров без документов

Формирование, просмотр  на экране и печать списка контейнеров без документов, находящихся на КП

Продолжение таблицы 3.6

1

2

3

7.

Список контейнеров к отправлению

Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров на КП, готовых к отправлению

8.

Список контейнеров с индексом FESU

Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров с индексом FESU, находящихся на КП

9.

Список контейнеров c индексом TBJU

Формирование, просмотр на экране и печать списка контейнеров с индексом TBJU, находящихся на КП

10.

Книга учета брака

Формирование, просмотр на экране и печать книги учета технического и коммерческого брака за выбранный интервал времени или по наличию на площадке

11.

Книга вывоза

Формирование, просмотр на экране и печать книги   вывоза за указанный интервал времени

12.

Книга завоза контейнеров

Формирование, просмотр  на экране и печать книги   завоза  за указанный интервал времени

13.

Инвентарная карточка на контейнер

Формирование, просмотр  на экране и печать инвентарной карточки на контейнер с указанием времени выполнения всех произведенных операций  и их параметров

14.

Инвентарная карточка на вагон

Формирование, просмотр на экране и печать инвентарной карточки на вагон с указанием всех произведенных операций, их времени, места и списка контейнеров при выгрузке и погрузке

15.

Сведения о простоях контейнеров

Формирование, просмотр на экране и печать номерных сведений о простое контейнеров свыше выбранного времени простоя и по различным его видам (на станции, на площадке,  на вагонах  и т.д.)

16.

Список подачи

Формирование, просмотр на экране и печать списка подачи как текущей, так и  за выбранный интервал времени

17.

Справка о работе контейнерной площадки

Формирование, просмотр на экране и печать справки о работе КП за отчетные сутки с возможностью детализации просмотра по различным операциям

Продолжение таблицы 3.6

1

2

3

18.

Сведения о контейнерах у клиентов

Формирование, просмотр  на экране и печать аналитической справки о распределении контейнеров у клиентов с контролем по времени простоя

19.

Анализ выполненной работы. Анализ ситуации на контейнерном пункте

Формирование и анализ данных по каждой операции на любой момент времени отчетных суток, анализ наличия и состояния контейнеров на контейнерном пункте


 

Основные результаты работы ОАО «ТрансКонтейнер» за отчетный месяц представляются в территориальное отделение филиала ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Транс-Контейнер» на Северо-Кавказской железной дороги не позднее 5 числа следующего за отчетным месяца.

Месячный комплексный  отчет о работе ОАО «ТрансКонтейнер» состоит из трех разделов:

    • «Организация перевозок грузов в контейнерах»;
    • «Работа с вагонами»;
    • «Транспортно-экспедиционное и логистическое обслуживание».

 

    1. Прогнозирование экономических показателей по работе

                    с контейнерами

 

По данным работы ОАО «ТрансКонтейнер» за первые годы его существования имеются следующие результаты.

За 2012 г. показатели представлены в таблице:

 

 

 

Таблица 3.7 - Отправление контейнеров, их пробег и средняя дальность

                        перевозки по итогам  2012г.

Наименование показателей

Всего

Среднетонн.

Крупнотонн.

Всего

5-Т

Всего

40-фут.

Груженые контейнеры (Универсальные)

1

Oтправлено контейнеров, физ. единиц

58862

34805

22429

24057

3712

2

Mасса брутто контейнеров, тонн

539950

114070

87819

425880

58612

3

Средняя масса груженного контейнера, кг

9173

3277

3915

17703

15790

Порожние контейнеры (Универсальные)

4

Oтправлено контейнеров, физ. единиц

67669

47473

31870

20196

10951

5

Mасса тары контейнеров, тонн

81859

42529

33180

39331

17563

6

Средняя масса тары контейнера, кг

1210

896

1041

1947

1604

Специализированные контейнеры

7

Отправлено грузов в контейнерах, тонн

0

 

Пробеги и средняя дальность перевозки контейнеров

Груженые контейнеры (Универсальные)

8

Прибыло контейнеров, физ. единиц

102239

57606

37550

44633

17078

9

Mасса брутто контейнеров,тонн

984781

184474

141521

800307

308623

10

Гризооборот контейнеров, тыс. км

3968951

523123

403808

3445828

1532858

11

Пробеги контейнеров, тыс. контейнеро-км

386748

164398

108185

222350

110319

12

Cредняя дальность первозки  контейн-км

3783

2854

2881

4982

6460

Порожние контейнеры (Универсальные)

13

Прибыло контейнеров, физ. единиц

33214

22697

15132

10517

1788

14

Пробеги контейнеров, тыс. контейнеро-км

32636

14594

9502

18042

2561

15

Cредняя дальность первозки  контейн-км

983

643

628

1715

1432


 

Для наглядности результаты из таблицы можно представить в виде диаграмм, показывающих разрыв между использованием порожних и груженых контейнеров.

Рисунок 3.9 - Прибытие контейнеров на терминал ОАО «ТрансКонтейнер»

                          по итогам 2012 г.

 

На рисунке показано, что за период работы в 2012 г. на станцию прибыло всего 102 239 физ.ед. груженых контейнеров и 33 214 физ.ед. порожних контейнеров. По структуре прибывшие груженые контейнеры на 43,6% состоят из крупнотоннажных контейнеров, из них 38,2% приходится на 40-футовые, и на 56,4% прибывшие груженые контейнеры состоят из среднетоннажных, в том числе 65% из – 5-тонные контейнеры. Прибывшие порожние контейнеры на 68,3% состоят из среднетоннажных, в том числе 67% из них 5-тонные, и 31,7% приходится на крупнотоннажные контейнеры, из них всего 17% 40-футовые. Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «ТрансКонтейнер»м была проведена работа по транзитным поступлениям и имелось небольшое количество порожних крупнотоннажных контейнеров, готовых под погрузку сразу по прибытию, что сокращает экономический эффект.

 

Рисунок 3.10 - Отправление контейнеров с терминала ОАО

                                         «ТрансКонтейнер» по итогам 2012г.

Рисунок 3.11 - Средняя дальность перевозки контейнеров

                                           АО «ТрансКонтейнер» за 2012г.

 

В итоге по отправленным контейнерам имеются следующие данные: отправлено груженых 58 862 физ.ед., порожних – 67 669 физ.ед. Данные свидетельствуют о том, что ОАО «ТрансКонтейнер» в течение 2012 г. имело недостаточно возможностей для привлечения большей загрузки для отправления в контейнерах, в том числе крупнотоннажных. Из диаграммы видно, что число отправленных 40-футовых порожних контейнеров на 67% превышает число отправленных груженными. 

Из данного рисунка следует, что минимальная дальность перевозки груженных контейнеров за 2012 г. составила около 3000 контейнеро-км, а максимальная более 6000 контейнеро-км. Для порожних контейнеров минимум составит 50 контейро-км, максимум – около 2000 контейнеро-км. Также следует учесть, что средняя дальность перевозки груженых контейнеров всех тоннажей существенно превышает среднюю дальность перевозки порожних контейнеров. Также отметим, что максимальная средняя дальность перевозки груженных контейнеров наблюдается по 40-футовым контейнерам.

 

 

4 Предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона

 

4.1. Совершенствование  прогнозирования рынка логистических

Информация о работе Прогнозирование рынка логистических услуг региона