Прогнозирование рынка логистических услуг региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:31, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключалась в осуществлении прогнозирования рынка логистических услуг региона.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
рассмотреть современное состояние рынка логистических услуг;
выявить локализации рынка логистических услуг в пространстве
южных регионов России;
осуществить прогнозирование рынка логистических услуг Анализ и провести оценку хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;
сформулировать предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона;

Файлы: 1 файл

10 июня ПОСЛЕДНИЙ.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

Для аналитической обработки используется продукт SAS/EIS. Маркетологи с помощью SAS/STAT, SAS/ETS, SAS/QC, SAS/OR и других SAS-продуктов выводят найденные в процессе исследований закономерности в наиболее удобном для себя виде.

Для анализа используются две техники проведения: представление данных в виде интерактивных диаграмм, трехмерных вращающихся графиков, и используя возможности гео-информационных систем (ГИС); традиционные методы факторного, кластерного и корреляционного анализа.

Для стандартной статистической обработки и исследования временных рядов используются продукты SAS/STAT и SAS/ETS; для исследования операций - SAS/OR.

Маркетинговая деятельность на железнодорожном транспорте не ограничивается только проведением исследований - на их основе разрабатываются стратегия и тактика (программа маркетинговых мероприятий), обеспечивающие повышение «прибыльности продаж» логистических услуг и максимальное удовлетворение потребностей конечного клиента в перевозках.

В связи с этим на первый план выступают следующие задачи:

  • анализ, оценка ситуации, эффективность работы на рынке логистических услуг;
  • моделирование состояний развития рынка и его элементов; 
    прогнозирование спроса на перевозки;
  • формирование и оптимизация портфеля направлений маркетинговой деятельности.

Очевидно, что в маркетинговых структурах должны быть специалисты данных областей управленческой работы и СМА РО должна, соответственно, поддерживать вышеуказанный комплекс задач.

Для повышения достоверности прогноза, поступающие данные должны быть оценены с позиции полноты и достаточности условий выполнения операций. Центральная роль в решении этого комплекса задач отводится маркетологу-эксперту, способному разрабатывать наиболее точные прогнозы динамики сферы обращения материальных ресурсов и транспортно-экономических балансов.

Для решения сложных, слабоформализуемых задач (при отсутствии необходимой информации или недостаточности, недостоверности данных о состоянии внешней, внутренней и конкурентной среды) используется «Аналитическая система информационной поддержки планирования» (АСИПП), основу которой составляют комплекс имитационных моделей маркетингового блока, а также совокупность методов математического программирования, теории графов, игр, решений и теории распознавания образов...

Настройка моделей, формирование базы знаний маркетинговой информации и использование механизмов вывода этих знаний, а также решение оптимизационных задач - определение взаимовыгодных схем сотрудничества с партнерами и смежниками, экспедиторскими, операторскими организациями и конкурентами; определение оптимальных тарифных условий перевозок, выбор эффективных сегментов транспортного рынка для дальнейшей работы, оптимизация логистических потоков и др. - все это входит в функции маркетолога-логистика.

«Система формирования маркетинговой стратегии и тактики маркетинга» (СФМСТ) ориентирована на ее использование маркетологом-стратегом и маркетологом-проектировщиком.

Задачами первого являются:

  • составление и анализ конкурентной карты товарного и транспортного рынков;
  • целевая сегментация и приоритетная классификация партнеров, смежников и конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке;
  • выбор стратегии, планирование маркетинга, а также перспективного курса действий (нацеленных на рост "объема продаж" и максимизацию прибыли для железной дороги);
  • разработка предложений по оптимальным условиям перевозок грузов (моделей ценообразования, тарифной политики) и др.

Разработкой, оценкой целесообразности создания новых видов услуг, определением эффективных схем продвижения «нового товара» и оптимального уровня тарифов на услуги занимается маркетолог-проектировщик.

СФМСТ поддерживает комплекс задач, решаемых маркетологом-координатором, осуществляющим планирование, организацию, координацию, контроль и аудит, стимулирование всех подразделений и служб маркетинга, а также организацию взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы.

Использование предлагаемой схемы специализации маркетологов - выполняющих весь комплекс задач маркетинга на железнодорожном транспорте и внедрение «Корпоративной системы управления маркетингом в сфере грузовых перевозок» (КС УМ) обеспечат перевод действующей системы управления экономикой железнодорожного транспорта на новый качественный уровень.

3. Анализ и оценка хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»

 

    1. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»

 

ОАО «ТрансКонтейнер» имеет 20 филиалов, которые объединяют в своем составе контейнерные терминалы, расположенные на 48 железнодорожных станциях всех 17 железных дорог, т.е. на всей территории Российской Федерации. Учитывая географическое положение филиалов и сети терминалов, а также самый большой на рынке парк контейнеров и фитинговых платформ, компания в настоящее время является крупнейшим в России железнодорожным оператором контейнерных перевозок. ОАО «ТрансКонтейнер» демонстрирует хорошие результаты текущей деятельности и имеет весьма оптимистичные перспективы развития. Ядром деятельности компании является оказание услуг по транспортировке контейнерных грузов для всех типов клиентов по всей территории России и СНГ. Перевозки осуществляются как в собственных контейнерах компании, так и в контейнерах грузоотправителей. Основные клиенты компании представлены предприятиями и организациями металлургической и химической промышленности, машиностроительной отрасли, а также производящих товары народного потребления и др.

Для основных клиентов ОАО «ТрансКонтейнер» осуществляет доставку «от двери до двери». Качественная реализация этой услуги потребовала от компании создания собственного автопарка, так как российский рынок автоперевозок развит недостаточно, а предоставлять эту услугу на условиях аутсорсинга автоперевозок не предоставляется возможным.

Наличие у ОАО «ТрансКонтейнер» самой крупной сети контейнерных терминалов позволяет компании не только обеспечивать собственные перевозки, но и предлагать услуги по терминальной обработке и складированию контейнеров. Наличие острого дефицита на эти качественные услуги на российском транспортно-логистическом рынке обуславливает возможность и необходимость интенсивного развития этого направления компании. В частности, имеется заинтересованность в строительстве портовых контейнерных терминалов в наиболее перспективных для компании направлениях, а также в участии в строительстве крупных логистических центров.

Важным направлением деятельности является транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов. Этот вид деятельности находится в стадии становления. Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя погрузо-разгрузочные работы на станции; оформление документов;  доставку груза от склада клиента до станции отправления; морской фрахт; информационное обеспечение.

Как говорилось выше, для обеспечения эффективной хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» имеет 20 филиалов в различных регионах России, охватывающих всю сеть российских железных дорог (в том числе 3 ремонтных предприятия), 6 представительств за рубежом, 150 агентств на территории России, 3 международных ОАО «ТрансКонтейнер», 1 совместное предприятие (рис. 3.1).

Рисунок 3.1 - География бизнеса ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Штат компании насчитывает более 5000 человек. Филиальная сеть ОАО «ТрансКонтейнер» охватывает все направлениях железных дорог в РФ, при этом каждый филиал обладает разветвленной сетью агентств и состоит из секторов.

Для организации железнодорожных перевозок, доставки грузов автотранспортом, оформления документов и терминальной обработки были созданы центры клиентского сервиса (рис. 3.2).

Рисунок 3.2 - Структура ОАО «ТрансКонтейнер»

В дипломной работе будет проведен анализ деятельности компании на примере филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северо-Кавказской железной дороге.  Структура филиала представлена на рисунке 3.3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3 - Структура филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на СКЖД

На базе переданных на баланс филиала контейнерных площадок, объектов имущества, входящих в имущественный комплекс контейнерных площадок, и ранее созданных в системе ОАО «ТрансКонтейнер» подразделений, занимающихся транспортно-экспедиционной работой, образованы ОАО «ТрансКонтейнер».

ОАО «ТрансКонтейнер» располагаются на территории грузовых станций, открытых для приема и выдачи грузов в контейнерах. Подразделения ОАО «ТрансКонтейнер», осуществляющие работу с грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторами, могут располагаться как на территории грузовой станции, так и вне ее. В дипломной работе речь пойдет об ОАО «ТрансКонтейнер», расположенном на станции «Ростов-Товарный» Северо-Кавказской железной дороги.

В состав ОАО «ТрансКонтейнер» входят контейнерные площадки, специализирующиеся на переработке среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров в зависимости от их типоразмеров.

Контейнерные площадки обслуживаются погрузочно-разгрузочными машинами, как правило, козловыми кранами и автомобильными погрузчиками, оснащенными специализированными автоматизированными захватами:

  • автостропами – для переработки среднетоннажных контейнеров;
  • спредерами – для переработки крупнотоннажных контейнеров.

Погрузо-разгрузочные машины могут входить как в состав ОАО «ТрансКонтейнер», так и в состав других структурных подразделений железной дороги.

ОАО «ТрансКонтейнер» является структурным подразделением филиала ОАО «ТрансКонтейнер» и находится в его ведении.

Общее руководство ОАО «ТрансКонтейнер» осуществляет заведующий ОАО «ТрансКонтейнер». Работой контейнерных площадок, входящих в состав ОАО «ТрансКонтейнер», руководят заведующие контейнерными площадками, в подчинении которых находятся приемосдатчики контейнерной площадки.

Контрольно-ревизионная работа с ОАО «ТрансКонтейнер» осуществляется на основании приказа руководства ОАО «ТрансКонтейнер» по согласованию с Департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок коммерческими ревизорами службы коммерческой работы Северо-Кавказской железной дороги. Проверке подлежат порядок и правильность оформления перевозочных документов и ведение станционной отчетности.

ОАО «ТрансКонтейнер» в соответствии с возложенными на него задачами могут оказываться услуги и выполняться следующие работы:

  • прием  заявок на перевозку грузов в контейнерах;
  • прием и согласование заявок на перевозку грузов в среднетоннажных контейнерах в прямом сообщении;
  • транспортно-экспедиционное обслуживание, включая завоз и вывоз контейнеров, при наличии собственного или арендованного специального автотранспорта и договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание грузополучателей, грузоотправителей;
  • погрузка контейнеров в вагон или автомобиль и выгрузка контейнеров из вагона или автомобиля, сортировка транзитных контейнеров, при наличии собственных или арендованных погрузочно-разгрузочных машин;
  • загрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из них на контейнерных площадках при наличии договора на транспортно-экспедиционное обслуживание грузополучателей, грузоотправителей;
  • передача документов (накладных, приемо-сдаточных актов) и контейнеров экспедиторским организациям или грузополучателям для завоза и вывоза контейнеров собственными средствами;
  • оформление перевозочных документов;
  • составление актов, рассмотрение жалоб по актам, розыск грузов, рассмотрение претензий;
    • текущий ремонт контейнеров.

В рамках оказания операторских услуг клиентам, ОАО «ТрансКонтейнер» выполняет следующие операции с контейнерами:

При поступлении груженного или порожнего контейнера приемосдатчик ОАО «ТрансКонтейнер» проверяет правильность заполнения документов, сопутствующих завозу контейнера, проверяет правильность размещения поступившего контейнера на контейнерной площадке согласно документации, и составляет приемо-сдаточный акт, который подписывается приемосдатчиком и водителем-экспедитором, осуществившим доставку контейнера в ОАО «ТрансКонтейнер».

При приеме контейнера приемосдатчик проверяет:

  • наличие в накладной визы и соответствие даты завоза контейнера дате, указанной в накладной;
  • при приеме контейнера к перевозке в международном сообщении – наличие разрешения таможенных органов в соответствии с Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;
  • исправность контейнера в коммерческом и техническом отношениях (по наружному осмотру);
  • соответствие номера контейнера, трафаретного значения массы контейнера брутто и массы тары контейнера сведениям, указанным в накладной;
  • отсутствие перегруза контейнера (по данным, указанным в накладной);
  • соответствие оттисков на ЗПУ и его типа сведениям, указанным в   накладной;
  • правильность маркировочного кода (номера) в соответствии с требованиями Порядка исключения из обращения контейнеров с неправильными маркировочными кодами (номерами), утвержденного ОАО «РЖД» России 13.07.2001 г.

В последнее время при поступлении контейнеров используется технология перевозки АИС (Автоматизированная информационная система), которая подразумевает под собой, что поступивший в ОАО «ТрансКонтейнер» контейнер сопровождают не бумажные оригиналы документов, а электронная накладная.

При поступлении транзитного контейнера в порожнем или груженом состоянии, он размещается, согласно требованиям и текущей ситуации на контейнерной площадке до перевалки на другой вид транспорта. Приемосдатчик ОАО «ТрансКонтейнер» должен осмотреть их в техническом отношении, а также проверить наличие ЗПУ и соответствие их номеров сведениям, указанным в перевозочных документах.

Информация о работе Прогнозирование рынка логистических услуг региона