Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:31, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключалась в осуществлении прогнозирования рынка логистических услуг региона.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
рассмотреть современное состояние рынка логистических услуг;
выявить локализации рынка логистических услуг в пространстве
южных регионов России;
осуществить прогнозирование рынка логистических услуг Анализ и провести оценку хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»;
сформулировать предложения по оптимизации механизма прогнозирования рынка логистических услуг региона;
Для аналитической обработки используется продукт SAS/EIS. Маркетологи с помощью SAS/STAT, SAS/ETS, SAS/QC, SAS/OR и других SAS-продуктов выводят найденные в процессе исследований закономерности в наиболее удобном для себя виде.
Для анализа используются две техники проведения: представление данных в виде интерактивных диаграмм, трехмерных вращающихся графиков, и используя возможности гео-информационных систем (ГИС); традиционные методы факторного, кластерного и корреляционного анализа.
Для стандартной статистической обработки и исследования временных рядов используются продукты SAS/STAT и SAS/ETS; для исследования операций - SAS/OR.
Маркетинговая деятельность на железнодорожном транспорте не ограничивается только проведением исследований - на их основе разрабатываются стратегия и тактика (программа маркетинговых мероприятий), обеспечивающие повышение «прибыльности продаж» логистических услуг и максимальное удовлетворение потребностей конечного клиента в перевозках.
В связи с этим на первый план выступают следующие задачи:
Очевидно, что в маркетинговых структурах должны быть специалисты данных областей управленческой работы и СМА РО должна, соответственно, поддерживать вышеуказанный комплекс задач.
Для повышения достоверности прогноза, поступающие данные должны быть оценены с позиции полноты и достаточности условий выполнения операций. Центральная роль в решении этого комплекса задач отводится маркетологу-эксперту, способному разрабатывать наиболее точные прогнозы динамики сферы обращения материальных ресурсов и транспортно-экономических балансов.
Для решения сложных, слабоформализуемых задач (при отсутствии необходимой информации или недостаточности, недостоверности данных о состоянии внешней, внутренней и конкурентной среды) используется «Аналитическая система информационной поддержки планирования» (АСИПП), основу которой составляют комплекс имитационных моделей маркетингового блока, а также совокупность методов математического программирования, теории графов, игр, решений и теории распознавания образов...
Настройка моделей, формирование базы знаний маркетинговой информации и использование механизмов вывода этих знаний, а также решение оптимизационных задач - определение взаимовыгодных схем сотрудничества с партнерами и смежниками, экспедиторскими, операторскими организациями и конкурентами; определение оптимальных тарифных условий перевозок, выбор эффективных сегментов транспортного рынка для дальнейшей работы, оптимизация логистических потоков и др. - все это входит в функции маркетолога-логистика.
«Система формирования маркетинговой стратегии и тактики маркетинга» (СФМСТ) ориентирована на ее использование маркетологом-стратегом и маркетологом-проектировщиком.
Задачами первого являются:
Разработкой, оценкой целесообразности создания новых видов услуг, определением эффективных схем продвижения «нового товара» и оптимального уровня тарифов на услуги занимается маркетолог-проектировщик.
СФМСТ поддерживает комплекс задач, решаемых маркетологом-координатором, осуществляющим планирование, организацию, координацию, контроль и аудит, стимулирование всех подразделений и служб маркетинга, а также организацию взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы.
Использование предлагаемой схемы специализации маркетологов - выполняющих весь комплекс задач маркетинга на железнодорожном транспорте и внедрение «Корпоративной системы управления маркетингом в сфере грузовых перевозок» (КС УМ) обеспечат перевод действующей системы управления экономикой железнодорожного транспорта на новый качественный уровень.
3. Анализ и оценка хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»
ОАО «ТрансКонтейнер» имеет 20 филиалов, которые объединяют в своем составе контейнерные терминалы, расположенные на 48 железнодорожных станциях всех 17 железных дорог, т.е. на всей территории Российской Федерации. Учитывая географическое положение филиалов и сети терминалов, а также самый большой на рынке парк контейнеров и фитинговых платформ, компания в настоящее время является крупнейшим в России железнодорожным оператором контейнерных перевозок. ОАО «ТрансКонтейнер» демонстрирует хорошие результаты текущей деятельности и имеет весьма оптимистичные перспективы развития. Ядром деятельности компании является оказание услуг по транспортировке контейнерных грузов для всех типов клиентов по всей территории России и СНГ. Перевозки осуществляются как в собственных контейнерах компании, так и в контейнерах грузоотправителей. Основные клиенты компании представлены предприятиями и организациями металлургической и химической промышленности, машиностроительной отрасли, а также производящих товары народного потребления и др.
Для основных клиентов ОАО «ТрансКонтейнер» осуществляет доставку «от двери до двери». Качественная реализация этой услуги потребовала от компании создания собственного автопарка, так как российский рынок автоперевозок развит недостаточно, а предоставлять эту услугу на условиях аутсорсинга автоперевозок не предоставляется возможным.
Наличие у ОАО «ТрансКонтейнер» самой крупной сети контейнерных терминалов позволяет компании не только обеспечивать собственные перевозки, но и предлагать услуги по терминальной обработке и складированию контейнеров. Наличие острого дефицита на эти качественные услуги на российском транспортно-логистическом рынке обуславливает возможность и необходимость интенсивного развития этого направления компании. В частности, имеется заинтересованность в строительстве портовых контейнерных терминалов в наиболее перспективных для компании направлениях, а также в участии в строительстве крупных логистических центров.
Важным направлением деятельности является транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов. Этот вид деятельности находится в стадии становления. Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя погрузо-разгрузочные работы на станции; оформление документов; доставку груза от склада клиента до станции отправления; морской фрахт; информационное обеспечение.
Как говорилось выше, для обеспечения эффективной хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» имеет 20 филиалов в различных регионах России, охватывающих всю сеть российских железных дорог (в том числе 3 ремонтных предприятия), 6 представительств за рубежом, 150 агентств на территории России, 3 международных ОАО «ТрансКонтейнер», 1 совместное предприятие (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 - География бизнеса ОАО «ТрансКонтейнер»
Штат компании насчитывает более 5000 человек. Филиальная сеть ОАО «ТрансКонтейнер» охватывает все направлениях железных дорог в РФ, при этом каждый филиал обладает разветвленной сетью агентств и состоит из секторов.
Для организации железнодорожных перевозок, доставки грузов автотранспортом, оформления документов и терминальной обработки были созданы центры клиентского сервиса (рис. 3.2).
Рисунок 3.2 - Структура ОАО «ТрансКонтейнер»
В дипломной работе будет проведен анализ деятельности компании на примере филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северо-Кавказской железной дороге. Структура филиала представлена на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 - Структура филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на СКЖД
На базе переданных на баланс филиала контейнерных площадок, объектов имущества, входящих в имущественный комплекс контейнерных площадок, и ранее созданных в системе ОАО «ТрансКонтейнер» подразделений, занимающихся транспортно-экспедиционной работой, образованы ОАО «ТрансКонтейнер».
ОАО «ТрансКонтейнер» располагаются на территории грузовых станций, открытых для приема и выдачи грузов в контейнерах. Подразделения ОАО «ТрансКонтейнер», осуществляющие работу с грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторами, могут располагаться как на территории грузовой станции, так и вне ее. В дипломной работе речь пойдет об ОАО «ТрансКонтейнер», расположенном на станции «Ростов-Товарный» Северо-Кавказской железной дороги.
В состав ОАО «ТрансКонтейнер» входят контейнерные площадки, специализирующиеся на переработке среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров в зависимости от их типоразмеров.
Контейнерные площадки обслуживаются погрузочно-разгрузочными машинами, как правило, козловыми кранами и автомобильными погрузчиками, оснащенными специализированными автоматизированными захватами:
Погрузо-разгрузочные машины могут входить как в состав ОАО «ТрансКонтейнер», так и в состав других структурных подразделений железной дороги.
ОАО «ТрансКонтейнер» является структурным подразделением филиала ОАО «ТрансКонтейнер» и находится в его ведении.
Общее руководство ОАО «ТрансКонтейнер» осуществляет заведующий ОАО «ТрансКонтейнер». Работой контейнерных площадок, входящих в состав ОАО «ТрансКонтейнер», руководят заведующие контейнерными площадками, в подчинении которых находятся приемосдатчики контейнерной площадки.
Контрольно-ревизионная работа с ОАО «ТрансКонтейнер» осуществляется на основании приказа руководства ОАО «ТрансКонтейнер» по согласованию с Департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок коммерческими ревизорами службы коммерческой работы Северо-Кавказской железной дороги. Проверке подлежат порядок и правильность оформления перевозочных документов и ведение станционной отчетности.
ОАО «ТрансКонтейнер» в соответствии с возложенными на него задачами могут оказываться услуги и выполняться следующие работы:
В рамках оказания операторских услуг клиентам, ОАО «ТрансКонтейнер» выполняет следующие операции с контейнерами:
При поступлении груженного или порожнего контейнера приемосдатчик ОАО «ТрансКонтейнер» проверяет правильность заполнения документов, сопутствующих завозу контейнера, проверяет правильность размещения поступившего контейнера на контейнерной площадке согласно документации, и составляет приемо-сдаточный акт, который подписывается приемосдатчиком и водителем-экспедитором, осуществившим доставку контейнера в ОАО «ТрансКонтейнер».
При приеме контейнера приемосдатчик проверяет:
В последнее время при поступлении контейнеров используется технология перевозки АИС (Автоматизированная информационная система), которая подразумевает под собой, что поступивший в ОАО «ТрансКонтейнер» контейнер сопровождают не бумажные оригиналы документов, а электронная накладная.
При поступлении транзитного контейнера в порожнем или груженом состоянии, он размещается, согласно требованиям и текущей ситуации на контейнерной площадке до перевалки на другой вид транспорта. Приемосдатчик ОАО «ТрансКонтейнер» должен осмотреть их в техническом отношении, а также проверить наличие ЗПУ и соответствие их номеров сведениям, указанным в перевозочных документах.
Информация о работе Прогнозирование рынка логистических услуг региона