Система логического управления городским транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация и роботизация – это не только решение технических и производственных задач, но также повышение уровня производительности и качества изделий, это является самым эффективным методом развития любой отрасли. Автоматизация – одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Краткое техническое задание…………………………………………………..5
2 Обзор……………………………………………………………………………..6
3 Основная часть…………………………………………………………………15
3.1 Дерево вызова процедур……………………………………………...15
3.2 Синтез автомата Мура………………………………………………..16
4 Расчет надежности…..…………………………………………………………19
4.1 Общая часть…………………………………………………………...19
4.2 Подбор элементов…………………………………………………….20
4.3 Расчетная часть………………………………………………………..21
5 Заключение……………………………………………………………………..24
6 Список использованной литературы…………………………………………25

Файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 212.94 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Краткое техническое задание…………………………………………………..5

2 Обзор……………………………………………………………………………..6

3 Основная часть…………………………………………………………………15

3.1 Дерево  вызова процедур……………………………………………...15

3.2 Синтез  автомата Мура………………………………………………..16

4 Расчет надежности…..…………………………………………………………19

4.1 Общая  часть…………………………………………………………...19

4.2 Подбор  элементов…………………………………………………….20

4.3 Расчетная  часть………………………………………………………..21

5 Заключение……………………………………………………………………..24

6 Список использованной литературы…………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В наше время робототехника широко применяется в промышленности, а  также в сфере общественного  питания и в медицине. Роботизация  способствует развитию и прогрессу  в любом виде деятельности. Роботы выполняют самые различные работы и задачи. Это может быть простое  перемещение грузов, а могут быть сложные технологические операции.

Автоматизация и роботизация –  это не только решение технических и производственных задач, но также повышение уровня производительности и качества изделий, это является самым эффективным методом развития любой отрасли. Автоматизация – одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.

Основная  тенденция развития систем автоматизации  идет в направлении создания автоматических систем, которые способны выполнять  заданные функции или процедуры  без участия человека. Роль человека заключается в подготовке исходных данных, выборе алгоритма (метода решения) и анализе полученных результатов. Однако присутствие в решаемых задачах эвристических или сложно программируемых процедур объясняет широкое распространение автоматизированных систем. Здесь человек участвует в процессе решения, например, управляя им, вводя промежуточные данные. На степень автоматизации влияют продолжительность времени, отведенного на решение задачи, и её вид – типовая или нет. Но при поиске решения нестандартной задачи следует полагаться только на самого себя.

 

 

 

 

1 Краткое техническое задание

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

на разработку системы управления за контролем  передвижения городского транспорта (автобус)

 

ШИФР: транспорт;

Цель: стабильная работа автобусного  депо с подвижным составом в 300 единиц;

Объект управления представляет собой  аппаратно-программный комплекс.

Функции:

Разработанная система управления должна выполнять следующие функции:

  1. Формирование маршрутов движения транспорта;
  2. Мониторинг текущего положения подвижного состава;
  3. Составление отчетных форм по расходу топлива;
  4. Составление отчетных форм по количеству выручки;

Параметры:

Разработанная система управления должна обеспечивать следующие параметры:

  1. Мониторинг текущего положения подвижного состава в реальном времени с частотой от 10 секунд;
  2. Составление отчета по расходу топлива каждые 10 мин;
  3. Составление отчета по количеству выручки в конце каждой смены

 

В процессе выполнения работы техническое задание  может изменяться по согласию сторон.

 

2 Обзор

 

Классификация видов городского транспорта:

Современный городской транспорт по своему назначению подразделяется на следующие категории:

  • пассажирский — электрифицированные железные дороги, метрополитен, трамвай, монорельсовый транспорт, троллейбус, автобус, конвейерный транспорт, легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, велосипеды, речной трамвай, вертолеты;
  • грузовой — грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы;
  • специальный — санитарные и пожарные автомобили, автомобили для уборки улиц и домовладений и т п.

В свою очередь, пассажирский транспорт в зависимости  от вида пользования транспортными  средствами и их принадлежности может  быть подразделен на три группы:

  • общественный транспорт общего пользования — электрифицированные железные дороги, метрополитен, монорельсовый транспорт, троллейбус, автобус, конвейерный транспорт и вертолеты;
  • общественный индивидуального пользования — такси, легковые автомобили проката и ведомственные;
  • личный индивидуального пользования — легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы и велосипеды.
  • Общественный и личный транспорт индивидуального пользования по условиям организации движения можно объединить под общим названием — легковой автомобильный транспорт.

Массовый  транспорт общего пользования отличается значительной по сравнению с индивидуальным транспортом вместимостью и большой  провозной способностью. Характерной  особенностью массового транспорта является то, что он работает на установленных  маршрутах.

Классификация массового пассажирского транспорта может быть произведена по различным  признакам. В зависимости от расположения транспортных линий относительно улиц массовый транспорт подразделяют на:

  • уличный—трамвай, троллейбус, автобус;
  • внеуличный —метрополитен, глубокие вводы электрифицированных железных дорог, скоростной подземный трамвай, монорельсовый транспорт и вертолеты.

По характеру путевых устройств  различаются два вида городского транспорта: 

  • рельсовый — метрополитен, глубокие вводы электрифицированных железных дорог, трамвай, монорельсовый транспорт;
  • безрельсовой — троллейбус, автобус.

По роду используемой двигательной силы весь городской общественный транспорт  можно объединить в две большие  группы:

  • с электрическим двигателем—метрополитен, глубокие вводы электрифицированных железных дорог, трамвай, троллейбус, монорельсовый транспорт;
  • с двигателем внутреннего сгорания — автобус с карбюраторным и дизельным двигателем, речной трамвай, вертолет.

 

Автоматизированные  системы диспетчерского управления пассажирским транспортом

 

Назначение системы

Автоматизированная  система диспетчерского управления пассажирским транспортом предназначена для обеспечения надежного слежения и контроля движения подвижного состава пассажирского транспорта на линии.

Мониторинг  подвижного состава представляет собой  получение данных от подвижного состава, их хранение и анализ.

Контроль  движения подвижного состава состоит  в выдаче управляющих воздействий, определяющих режим движения подвижного состава на линии.

 

Состав системы

Автоматизированная  система диспетчерского управления пассажирским транспортом включает:

  • средства измерения и контроля, установленные в подвижном составе (телематические устройства);
  • диспетчерский центр, включающий:
  • сервер базы данных;
  • коммуникационный сервер;
  • сервер приложений;
  • автоматизированные рабочие места операторов.

Система использует:

  • систему спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС;
  • сеть оператора мобильной связи стандарта GSM 900/1800 или CDMA-450. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Состав системы диспетчерского управления

 

 

 

Функции системы

Автоматизированная  система диспетчерского управление пассажирским транспортом обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Мониторинг текущего положения подвижного состава в реальном времени с частотой от 10 секунд или по запросу оператора;
  • Автоматический контроль выполнения заданного маршрута движения с выдачей сообщения при отклонении от маршрута;
  • Автоматическое отслеживание выполнения расписания движения по маршруту с индикацией отклонения от расписания;
  • Генерация и отправка тестового сообщения от оператора к водителю;
  • Голосовое соединение, как по инициативе оператора, так и по инициативе водителя;
  • Формирование отчетных форм, включая:
    • история движения
    • отчет о пробеге
    • отчет о работе маршрута
    • интервалы движения
    • регулярность движения

Системы мониторинга транспорта. Система  диспетчеризации Position Report предназначена для автоматизации процессов управления транспортом.

Системы мониторинга транспорта.

техническое описание системы диспетчеризации:

Система диспетчеризации  Position Report предназначена для автоматизации процессов управления транспортом, повышения эффективности контроля за производственной деятельностью транспорта, а также для решения задач противодействия угону транспортных средств.

Данный вариант  исполнения системы диспетчеризации  автотранспорта предполагает реализацию системы спутниковой навигации  и мониторинга для автотранспорта на базе оборудования и программного обеспечения, поставляемого ООО «Системы Мониторинга».

 

Система Position Report в общем виде состоит из следующих подсистем:

  • Подсистема навигации - спутниковая система определения координат GPS (Navstar)/ГЛОНАСС на базе группировки среднеорбитальных спутников;
  • Бортовое оборудование, устанавливаемое на подвижные объекты - комплект, включающий в себя навигационный GPS(GPS/ГЛОНАСС)-приемник, контроллер, устройство приема/передачи информации, дополнительное оборудование (дискретные и аналоговые датчики; громкая связь, ЖК-дисплей и др.);
  • Подсистема обмена информацией - реализуется на базе следующих вариантов: радиосеть местного оператора сотовой связи, транкинговая сеть, конвенциальная сеть (УКВ), radio-ethernet, спутниковая связь (Globalstart, Inmarsat, Thuraja);
  • Подсистема контроля и управления - диспетчерский центр (ДЦ).

Общая схема  системы навигации, мониторинга  и контроля транспорта

Вариант системы  для режима «online» - подсистема передачи информации реализуется на базе радиосети местного оператора сотовой связи стандарта GSM

Схема системы  навигации и мониторинга в  режиме «online»

 

В данном варианте система Position Report обеспечивает:

1. Возможность  установления местонахождения автотранспорта  по отдельному запросу с диспетчерского  пульта в реальном времени.

2. Построение  маршрута автотранспорта в реальном  времени на электронной карте  в ДЦ по данным, автоматически  передаваемым с определенной  периодичностью с бортового терминала.

3. Автоматизацию  отчетности по результатам анализа  маршрутов, включающую в себя  графическое и символьное представление  маршрута автотранспорта на электронном  плане местности, сведения о  пробеге, времени, остановках, расходе  горючего, и т.п. в табличном  и/или графическом виде.

4. ОПЦИЯ.  Возможность передачи на ДЦ  сообщений о факте срабатывании  и состоянии датчиков (в частности,  открытия дверей, о нажатии водителем  «тревожной кнопки» в автомобиле  и др.);

5. ОПЦИЯ.  Голосовая связь с водителем,  прослушивание разговоров в кабине  автомобиля.

В подсистеме связи предполагается использование  каналов связи GSM: CSD, SMS, GPRS.

Результаты  отчетов служат исходными данными  для проведения экономических расчетов и принятия обоснованных управленческих решений транспортным хозяйством.

 

3 Основная часть

3.1 Дерево вызова процедур

Инициализация

Информация о работе Система логического управления городским транспортом