Роль и место средств массовой информации в системе ПР-коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 07:42, дипломная работа

Описание работы

Предмет выпускного квалификационного исследования является процесс взаимодействия PR-специалистов со СМИ в ходе проведения PR-компаний.
Цель выпускной квалификационной работы является исследование роли и места средств массовой информации в системе ПР-коммуникации.
Обозначенная нами исследовательская цель реализуется посредством решения следующих основных задач:
- всесторонне изучить понятие и функции средств массовой информации;
- рассмотреть классификацию средств массовой информации;
- проанализировать общие принципы взаимодействия связей с общественностью и средств массовой информации;
- рассмотреть использование в медиа-рилейшнз пресс-релиза и других медиадокументов;
- определить организацию работы пресс-службы;

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

Постоянное упоминание в прессе информации об ОАО «Весна» способствовало ее известности в регионе и за его пределами, росту авторитета и как следствие увеличению объема продаж произведенной продукции. Именно поэтому пресса играет большую роль в формировании имиджа организации, ее известности на современном рынке.

Таким  образом, более того, эффективные отношения со СМИ могут служить основой проведения мероприятий по расширению рынка за счет повышения осведомленности о проблеме, продукте.

По итогам второй главы, можно сделать следующие выводы.

Отношения со СМИ являются одним из наиболее широко применяемых инструментов PR, и т.к. в большинстве национальных газет существует специально отведенное место вопросам здравоохранения, они также становятся одним из наиболее важных инструментов для формирования отношения покупателей к продукту, будь они пациентами, специалистами в области здравоохранения, третьими сторонами или правительством.

Отношения со СМИ, являются важнейшей составной частью PR. PR создают информацию, которой пользуются СМИ, заполняют пустоты в области обеспечения общества новостями, помогают разработке «общественной повестки дня». СМИ регулярно используют пресс-релизы, справочный материал, подготовленный отделами PR.

Значение средств массовой информации никогда не должно быть недооценено, т.к. отклик СМИ на продукт может в действительности как создать его, так и разрушить. Более того, в условиях регулируемой среды, которая ограничивает возможности маркетологов для донесения маркетинговых сообщений до своих пациентов, это один из немногих доступных нам способов.

Между представителями СМИ и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике.

Результат деятельности PR-службы напрямую зависит от правильного выбора СМИ. Взаимоотношения PR-служб компаний со СМИ включают:

- подготовку  и распространение аналитических  пресс-материалов;

- организацию  различных общекорпоративных мероприятий с участием СМИ;

- подготовку эксклюзивных интервью с руководителями компании;

- пресс-мониторинг  и пресс-клипинг.

Работа со СМИ организуется с помощью нескольких средств:

- рассылки  пресс-релизов и пресс-пакетов (материалов, фотографий, статистических данных и др.);

- организация  пресс-конференций;

- посещения  журналистов;

- оперативное  предоставление информации по  запросам;

- организация  семинаров по обучению журналистов.

Правильно выстроенные отношения со СМИ предоставляют значительные преимущества. Представления о продукте могут быть опровергнуты или они могут быть усилены, и поведение может быть эффективно изменено. Положительное освещение в СМИ может поднять моральный дух сотрудников компании, а также увеличить продажи за счет более подробного описания продукта. При помощи СМИ можно передавать более сложные сообщения, чем при помощи одной рекламы, и можно охватить разнообразную аудиторию, которая зачастую не может быть охвачена какими-либо другими способами.

Ппреимущества, которые нам предоставляют отношения со СМИ:

- повысить  осведомленность;

- поддержать  мероприятия по расширению рынка;

- изменить/усилить  представления;

- повлиять  на поведение потребителей;

- поднять  моральный дух сотрудников компании;

- передавать  сложные сообщения;

- доносить  информацию до целевых групп, например, до пациентов, с которыми иными путями не может быть налажено общение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной выпускной квалификационной работе автором исследована тема «Роль и место средств массовой информации в системе ПР-коммуникации», исследованы».

По результатам исследования автор пришел к следующим основным выводам.

СМИ это система сообщения населению информации посредством печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств.

СМИ обладает функциями: информирования, образования, развлечения, формирование массового общественного сознания.

Основными видами СМИ принято считать: печатные и электронные.

СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок.

Деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией.

Отношения со СМИ являются одним из наиболее широко применяемых инструментов PR, и т.к. в большинстве национальных газет существует специально отведенное место вопросам здравоохранения, они также становятся одним из наиболее важных инструментов для формирования отношения покупателей к продукту, будь они пациентами, специалистами в области здравоохранения, третьими сторонами или правительством.

Отношения со СМИ, являются важнейшей составной частью PR. PR создают информацию, которой пользуются СМИ, заполняют пустоты в области обеспечения общества новостями, помогают разработке «общественной повестки дня». СМИ регулярно используют пресс-релизы, справочный материал, подготовленный отделами PR.

Значение средств массовой информации никогда не должно быть недооценено, т.к. отклик СМИ на продукт может в действительности как создать его, так и разрушить. Более того, в условиях регулируемой среды, которая ограничивает возможности маркетологов для донесения маркетинговых сообщений до своих пациентов, это один из немногих доступных нам способов.

Между представителями СМИ и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике.

Результат деятельности PR-службы напрямую зависит от правильного выбора СМИ. Взаимоотношения PR-служб компаний со СМИ включают:

- подготовку  и распространение аналитических  пресс-материалов;

- организацию различных общекорпоративных мероприятий с участием СМИ;

- подготовку эксклюзивных интервью с руководителями компании;

- пресс-мониторинг  и пресс-клипинг.

Пресс-служба это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее реализацию его информационной политики со средствами массовой информации.

Пресс-служба решает две задачи, обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации и создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.

Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия.

Эффективные взаимоотношения пресс-службы в структуре организации со средствами массовой информации предполагают налаживание двусторонней информационной связи. Множество мероприятий нацелены на стимулирование СМИ для результативной работы.

Существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом – пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия.

Создание мероприятий для журналистов позволяет им полностью включиться в творческий процесс, освещение результатов которого благоприятно сказывается на имидже организации.

Правильно выстроенные отношения со СМИ предоставляют значительные преимущества. Представления о продукте могут быть опровергнуты или они могут быть усилены, и поведение может быть эффективно изменено. Положительное освещение в СМИ может поднять моральный дух сотрудников компании, а также увеличить продажи за счет более подробного описания продукта. При помощи СМИ можно передавать более сложные сообщения, чем при помощи одной рекламы, и можно охватить разнообразную аудиторию, которая зачастую не может быть охвачена какими-либо другими способами.

Преимущества, которые нам предоставляют отношения со СМИ:

- повысить  осведомленность;

- поддержать  мероприятия по расширению рынка;

- изменить/усилить  представления;

- повлиять  на поведение потребителей;

- поднять моральный дух сотрудников компании;

- передавать  сложные сообщения;

- доносить  информацию до целевых групп, например, до пациентов, с которыми иными путями не может быть налажено общение;

Более того, эффективные отношения со СМИ могут служить основой проведения мероприятий по расширению рынка за счет повышения осведомленности о проблеме, продукте.

К основным принципам работы с представителями средств массовой информации относятся:

1. Умение  сформировать такой план работы  со СМИ, который позволил бы  гибко и своевременно реагировать на многочисленные изменения в рыночной экономике, а также на непредвиденные ситуации в определенных целевых аудиториях общественности. Основным разделом плана целесообразно выделить раздел по взаимодействию со СМИ на нормативной основе. В данном разделе будут предусмотрены условия, права и обязанности взаимодействия сторон (условия аккредитации журналистов в компании, условия доступа к информации и к какой именно, назначение персональных лиц, предназначенных для непосредственных контактов с журналистами, и т. п.).

2. Выделение  высокопрофессиональных специалистов, отвечающих за работу с прессой. Как правило, журналисты любят  брать интервью у первых лиц, что не  всегда бывает эффективным  для самой организации. В большинстве случаев, особенно на переломных этапах, в работе организации, целесообразно предложить средствам массовой информации подготовленного специалиста, имеющего достаточный опыт и знания работы со СМИ, не реагирующего на фокусы, колкости, бесцеремонность и излишнюю любознательность журналистов. В случаях напряженных ситуаций в рамках проводимых пресс-конференций, брифингов не обязательно отвечать на каждый поставленный вопрос. Отвечать следует лишь на вопросы, с которыми вы можете справиться и имеете  достоверные факты.

3. Нельзя  допускать распространения в  прессе ошибочных фактов, ложных слухов. Немедленно следует реагировать на них, стараться опровергнуть всеми возможными способами, так как допущенная ошибка, слух могут превратиться в медиа-факт, который намного сложнее устранить.

4. Следует  уметь в некоторых ситуациях  тактически проигрывать СМИ, так  как порой сохранение доверия  общественности намного эффективнее, чем победа над СМИ. Должностное  лицо, своевременно и публично  признающее свои ошибки, позволяет  сохранить доверие к фирме или компании.

Исходя из вышесказанного, предложим рекомендации по формированию   благоприятных отношений со СМИ:

1. Сообщения  для печати должны отвечать  принятым нормам, быть точными и понятными.

2. Предпочтительно  передавать информацию заблаговременно, чтобы облегчить работу СМИ и дать им время для изучения и анализа.

3. Сообщения  составляются объективно, без каких-либо  преувеличений. Высказывание собственного  мнения специалиста PR допустимо  лишь в случае, когда это является  неотъемлемой частью обращения.

4. Отдел  связей с общественностью должен  быть всегда открыт и доступен для установления контактов со СМИ в любой форме.

5. При оформлении  сообщений о необычных или  неприятных событиях необходимо  предварительно посоветоваться  с руководством, продумать их и придать необходимый и нужный оттенок.

 

 

  СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Литература:

 

  1. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учеб. пособие / Д.С. Аврамов. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2009. -264с.
  2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. -М.: ИКФ Экмос, 2003. -480с.
  3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью: Учеб. пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 322с.
  4. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба / В. В. Ворошилов. - М. : КноРус. -  2009. - 98 с.
  5. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз / М. В. Гундарин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
  6. Дороти Доти. Паблисити и Паблик Рилейшнз / Пер с англ. М.: Филин, 2006. - 285с.
  7. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, А. Сарокваша. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 210с.
  8. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учеб. пособие /Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2008. - 319с.
  9. Катлип, Скот, М., Сентер, Ален, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. / Под ред. А.П. Ситникова, И.В. Крылова. - М.: Просвет, 2008. - 281с.
  10. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 349с.
  11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2008. - 285с.
  12. Ляйнеманн Р. Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз: как оценить вклад PR в успех компании / Р. Ляйнеманн, Е. Байкальцева. - М.: : Вершина. - 2010. - 213 с.
  13. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев - ИКФ Омега - Л, 2006. - 167с.
  14. Моисеев В.А. Теория Паблик Рилейшнз: Учеб. пособие  / В.А, Моисеев. -М.: Инфра, 2003. - 429с.
  15. Пономарев Н. Ф. Медиарилейшиз: анализ конкретных случаев: учеб. пособие / Н.Ф. Пономарев; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. - Пермь, 2012.- 101 с.
  16. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов  / Г. Г. Почепцев.- М.: Филин, 2009. - 267с.
  17. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика: Учеб. пособие / В.Е. Рева. - М.: Филин, 2007. - 156с.
  18. Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. / Под ред. А.П. Ситникова, И.В. Крылова. - М.: Прсвет, 2005. - 453с.
  19. Сидоровская И. В. Эффективная коммуникация со СМИ. Принципы и технологии / И. В. Сидорская. - Издательство Гревцова. - 2010 - 93 с.
  20. Ушанов П. В.  Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П. В. Ушанов. - М. : Флинта, Наука. - 2010. - 80 с.

Информация о работе Роль и место средств массовой информации в системе ПР-коммуникации