Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 07:42, дипломная работа
Предмет выпускного квалификационного исследования является процесс взаимодействия PR-специалистов со СМИ в ходе проведения PR-компаний.
Цель выпускной квалификационной работы является исследование роли и места средств массовой информации в системе ПР-коммуникации.
Обозначенная нами исследовательская цель реализуется посредством решения следующих основных задач:
- всесторонне изучить понятие и функции средств массовой информации;
- рассмотреть классификацию средств массовой информации;
- проанализировать общие принципы взаимодействия связей с общественностью и средств массовой информации;
- рассмотреть использование в медиа-рилейшнз пресс-релиза и других медиадокументов;
- определить организацию работы пресс-службы;
Постоянное упоминание в прессе информации об ОАО «Весна» способствовало ее известности в регионе и за его пределами, росту авторитета и как следствие увеличению объема продаж произведенной продукции. Именно поэтому пресса играет большую роль в формировании имиджа организации, ее известности на современном рынке.
Таким образом, более того, эффективные отношения со СМИ могут служить основой проведения мероприятий по расширению рынка за счет повышения осведомленности о проблеме, продукте.
По итогам второй главы, можно сделать следующие выводы.
Отношения со СМИ являются одним из наиболее широко применяемых инструментов PR, и т.к. в большинстве национальных газет существует специально отведенное место вопросам здравоохранения, они также становятся одним из наиболее важных инструментов для формирования отношения покупателей к продукту, будь они пациентами, специалистами в области здравоохранения, третьими сторонами или правительством.
Отношения со СМИ, являются важнейшей составной частью PR. PR создают информацию, которой пользуются СМИ, заполняют пустоты в области обеспечения общества новостями, помогают разработке «общественной повестки дня». СМИ регулярно используют пресс-релизы, справочный материал, подготовленный отделами PR.
Значение средств массовой информации никогда не должно быть недооценено, т.к. отклик СМИ на продукт может в действительности как создать его, так и разрушить. Более того, в условиях регулируемой среды, которая ограничивает возможности маркетологов для донесения маркетинговых сообщений до своих пациентов, это один из немногих доступных нам способов.
Между представителями СМИ и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике.
Результат деятельности PR-службы напрямую зависит от правильного выбора СМИ. Взаимоотношения PR-служб компаний со СМИ включают:
- подготовку
и распространение
- организацию различных общекорпоративных мероприятий с участием СМИ;
- подготовку эксклюзивных интервью с руководителями компании;
- пресс-мониторинг и пресс-клипинг.
Работа со СМИ организуется с помощью нескольких средств:
- рассылки пресс-релизов и пресс-пакетов (материалов, фотографий, статистических данных и др.);
- организация пресс-конференций;
- посещения журналистов;
- оперативное предоставление информации по запросам;
- организация
семинаров по обучению
Правильно выстроенные отношения со СМИ предоставляют значительные преимущества. Представления о продукте могут быть опровергнуты или они могут быть усилены, и поведение может быть эффективно изменено. Положительное освещение в СМИ может поднять моральный дух сотрудников компании, а также увеличить продажи за счет более подробного описания продукта. При помощи СМИ можно передавать более сложные сообщения, чем при помощи одной рекламы, и можно охватить разнообразную аудиторию, которая зачастую не может быть охвачена какими-либо другими способами.
Ппреимущества, которые нам предоставляют отношения со СМИ:
- повысить осведомленность;
- поддержать
мероприятия по расширению
- изменить/усилить представления;
- повлиять на поведение потребителей;
- поднять
моральный дух сотрудников
- передавать сложные сообщения;
- доносить информацию до целевых групп, например, до пациентов, с которыми иными путями не может быть налажено общение.
В данной выпускной квалификационной работе автором исследована тема «Роль и место средств массовой информации в системе ПР-коммуникации», исследованы».
По результатам исследования автор пришел к следующим основным выводам.
СМИ это система сообщения населению информации посредством печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств.
СМИ обладает функциями: информирования, образования, развлечения, формирование массового общественного сознания.
Основными видами СМИ принято считать: печатные и электронные.
СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок.
Деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией.
Отношения со СМИ являются одним из наиболее широко применяемых инструментов PR, и т.к. в большинстве национальных газет существует специально отведенное место вопросам здравоохранения, они также становятся одним из наиболее важных инструментов для формирования отношения покупателей к продукту, будь они пациентами, специалистами в области здравоохранения, третьими сторонами или правительством.
Отношения со СМИ, являются важнейшей составной частью PR. PR создают информацию, которой пользуются СМИ, заполняют пустоты в области обеспечения общества новостями, помогают разработке «общественной повестки дня». СМИ регулярно используют пресс-релизы, справочный материал, подготовленный отделами PR.
Значение средств массовой информации никогда не должно быть недооценено, т.к. отклик СМИ на продукт может в действительности как создать его, так и разрушить. Более того, в условиях регулируемой среды, которая ограничивает возможности маркетологов для донесения маркетинговых сообщений до своих пациентов, это один из немногих доступных нам способов.
Между представителями СМИ и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике.
Результат деятельности PR-службы напрямую зависит от правильного выбора СМИ. Взаимоотношения PR-служб компаний со СМИ включают:
- подготовку
и распространение
- организацию различных общекорпоративных мероприятий с участием СМИ;
- подготовку эксклюзивных интервью с руководителями компании;
- пресс-мониторинг и пресс-клипинг.
Пресс-служба это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее реализацию его информационной политики со средствами массовой информации.
Пресс-служба решает две задачи, обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации и создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.
Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия.
Эффективные взаимоотношения пресс-службы в структуре организации со средствами массовой информации предполагают налаживание двусторонней информационной связи. Множество мероприятий нацелены на стимулирование СМИ для результативной работы.
Существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом – пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия.
Создание мероприятий для журналистов позволяет им полностью включиться в творческий процесс, освещение результатов которого благоприятно сказывается на имидже организации.
Правильно выстроенные отношения со СМИ предоставляют значительные преимущества. Представления о продукте могут быть опровергнуты или они могут быть усилены, и поведение может быть эффективно изменено. Положительное освещение в СМИ может поднять моральный дух сотрудников компании, а также увеличить продажи за счет более подробного описания продукта. При помощи СМИ можно передавать более сложные сообщения, чем при помощи одной рекламы, и можно охватить разнообразную аудиторию, которая зачастую не может быть охвачена какими-либо другими способами.
Преимущества, которые нам предоставляют отношения со СМИ:
- повысить осведомленность;
- поддержать
мероприятия по расширению
- изменить/усилить представления;
- повлиять на поведение потребителей;
- поднять моральный дух сотрудников компании;
- передавать сложные сообщения;
- доносить информацию до целевых групп, например, до пациентов, с которыми иными путями не может быть налажено общение;
Более того, эффективные отношения со СМИ могут служить основой проведения мероприятий по расширению рынка за счет повышения осведомленности о проблеме, продукте.
К основным принципам работы с представителями средств массовой информации относятся:
1. Умение
сформировать такой план
2. Выделение
высокопрофессиональных
3. Нельзя допускать распространения в прессе ошибочных фактов, ложных слухов. Немедленно следует реагировать на них, стараться опровергнуть всеми возможными способами, так как допущенная ошибка, слух могут превратиться в медиа-факт, который намного сложнее устранить.
4. Следует
уметь в некоторых ситуациях
тактически проигрывать СМИ, так
как порой сохранение доверия
общественности намного
Исходя из вышесказанного, предложим рекомендации по формированию благоприятных отношений со СМИ:
1. Сообщения для печати должны отвечать принятым нормам, быть точными и понятными.
2. Предпочтительно
передавать информацию
3. Сообщения составляются объективно, без каких-либо преувеличений. Высказывание собственного мнения специалиста PR допустимо лишь в случае, когда это является неотъемлемой частью обращения.
4. Отдел
связей с общественностью
5. При оформлении
сообщений о необычных или
неприятных событиях
Литература:
Информация о работе Роль и место средств массовой информации в системе ПР-коммуникации