Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка
Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,
Социальная ответственность и корпоративное спонсорство
«Бизнес для социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду.
Социальная ответственность бизнеса (СОБ) - это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума
К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:1. Безопасность труда.2. Стабильность заработной платы.3. Поддержание социально значимой заработной платы.4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации.6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях.
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:1. Спонсорство и корпоративная благотворительность.2. Содействие охране окружающей среды.3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью.4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях.5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).
Социальные программы - добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.
Вопрос № 44. Определения массовой коммуникации и её функции. Модель процесса массовой коммуникации. Понятия элементов системы коммуникаций. Кодирование информации. Средства массовой коммуникации и их роль. Наличие обратной связи и её функции. Эффекты массовой коммуникации.
Массовая комуникация – процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым проходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Компоненты МК:коммуникатор, т. е. тот, кто сообщает информацию; аудитория, т. е. те, кому говорят, сообщают информацию; канал, т. е. техническое средство, с помощью которого осуществляется передача сообщения.
Базовые функции массовой коммуникации это – воздействие и взаимодействие. А также: Информационная функция,социального общения, развлечения,культурологическая Массовая коммуникация характеризуется: рассредоточенностью аудитории; наличием широкомасштабных коммуникативных процессов, осуществляющихся с помощью технических средств; передачей информации одновременно по различным каналам массового информирования (книгопечатание, издание газет и журналов, радио- и телетрансляции, глобальные компьютерные сети); принципиальной доступностью информации всем желающим.
Стандартная модель коммуникации, принятая всеми, состоит из следующих элементов: отправитель (источник) — кодирование — сообщение — канал — декодирование — получатель — обратная связь.Кодирование – очень важная операция, с помощью которой обеспечивается возможность передачи информации по разным каналам СМИ .Получив сообщение, получатель декодирует его. Декодирование - это процесс перевода символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют для получателя такое же значение, он правильно поймет, что имел в виду отправитель, формулируя идею.Обеспечивая обратную связь, отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.Обратная связь - это базовая реакция на услышанное, прочитанное или увиденное; информация
Можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание поведенческий эффект: -активация (провоцирование тех или иных действий), -деактивация (прекращение некоторых действий). эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление: страха, тревоги, отчуждения. познавательный (когнитивный) эффект: - разрешение неопределенности (посредством массовой коммуникации поставляется дополнительная информация, позволяющая составить представление о новых, неоднозначных явлениях и процессах).
Вопрос № 45. Коммуникативное пространство. Теория массовой коммуникации и ее связь с другими науками.
Коммуникативное пространство - среда, в которой протекает взаимодействие между людьми и группами людей.
Как моделируются
уровни коммуникативного пространства:1) Далёкая-
2)Глубокая-поверхностная коммуникация. Глубокая коммуникация означает плотное взаимодействие, когда в общение вовлекаются практически все имеющиеся в распоряжении социотипа ресурсы. Поверхностная коммуникация происходит при неполном вовлечении имеющихся ресурсов. Продолжительность коммуникативных актов не велика.
Уровни коммуникативного пространства:
1.Физический. На этом уровне удовлетворяются природные потребности человека — в еде, жилье, продолжении рода. 2.Психологический. На первое место выходит обмен сокровенной, личностной информацией.. 3.Социальный. На этом уровне протекает большинство общественных коммуникаций. Он наиболее формализован, поведение людей на нём регламентируется множеством общественных норм, законов, договоров, обычаев и традиций. 4..Интеллектуальный. Интенсивно работает при этом память и воображение человека. Теория массовой коммуникации, и ее связь с другими науками.
Под коммуникацией в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие; и процесс взаимодействия; и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Коммуникация является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин.
Связь теории массовой коммуникации с другими науками:•Семиотика исследует свойства знаков и знаковых систем в обществе, в человеке.
•Социология изучает функциональные особенности общения различных социальных групп, передачу и получение смысловой и оценочной информации с целью оказания воздействия на их взаимодействие•Этнография изучает бытовые и культурологические особенности коммуникации как общения в этнических сообществах.•Социолингвистика исследует проблемы, связанные с социальной природой языка и особенностями его функционирования в различных социумах.•Психология и психолингвистика рассматривают факторы, способствующие передаче и восприятию информации, факторы, способствующие межличностной и массовой.•Лингвистика изучает проблемы вербальной коммуникации (слова и словосочетания в устной и письменной речи), различные функции языка как средства общения. •Паралингвистика же специализируется на способах невербальной коммуникации (жестах, мимике и других несловесных средствах коммуникации)
Вопрос № 46. Значение массовой коммуникации в современной жизни. Общество как коммуникативный процесс. Изменение роли коммуникаций в информационном обществе.
Значение массовой коммуникации в современной жизни.
Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры и охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. В своей совокупности СМИ создают определенные представления о мире, о человечески наиболее значимых ценностях и понятиях.
Социальная сущность массовой коммуникации сводится к тому, что это - мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества. Однако, данное влияние не всегда носит положительный характер.
Массовые коммуникации стали сегодня мощным средством, которое не только формирует общественное мнение, но и часто влияет на принятие тех или иных решений, способствует взаимопроникновению культур и распространению культурных образцов и стандартов за границы одной культуры, создающее глобальное культурное пространство.
Общество как коммуникативный процесс.Современные социальная философия и социальная наука понимают коммуникации не только как необходимое условие возникновение общества и человека, но и как основу социальной жизни. Джон Дьюи популяризировал мысль, что общество существует в коммуникациях и через коммуникации. Кроме очевидной истины о том, что людям трудно сотрудничать, пока они не понимают друг друга, этот тезис означает, что общество и есть коммуникация. Реальность это и есть взаимодействие между людьми, а устойчивый порядок повторяющихся взаимодействий образует основу социальной структуры. Общество состоит из множества повторяющихся актов взаимодействия, регулируемых социальными нормами и предполагающих взаимопонимание.
Доказательством правильности понимания общества как коммуникативного процесса является тот факт, что нарушение коммуникации будет иметь результатом соответствующее нарушение кооперации, т.е.процесса труда. Вместе с тем разрыв коммуникаций приводит и к нарушению сознания и деятельности отдельного человека. Если человек лишается социальных контактов, он сталкивается в своей практической и познавательной деятельности с рядом трудностей.
Изменение роли коммуникаций в информационном обществе
Направление эволюции коммуникаций: от устной коммуникации к документной коммуникации и далее — к электронной коммуникации.
Э.Тоффлер(американский философ, социолог) говорит об информации как о сырье: «Для цивилизации третьей волны одним из главных видов сырья, будет информация, включая воображение»
Конец ХХ века вывел процессы коммуникации на новый уровень, когда в них в значительной степени оказались заинтересованными государства и в военной области. Речь идет о феномене информационных войн. Впервые на эту тему заговорил Э.Тоффлер в своей теории типологии войн. Войны аграрного периода велись за территории. Войны индустриального периода – за средства производства. Войны информационного века будут вестись за средства обработки и порождения информации/знаний.
К информационной войне подталкивает современный мир и глобализация современных СМИ, которые постепенно становятся равноправными участниками принятия решений.
Концепцию М.Маклюэна(1911–1980) — канадский философ, филолог) можно описать несколькими основополагающими идеями:
1) Повышение роли самого канала коммуникации, который задает в ряде случаев само сообщение. 2) Всеобщность его подхода привела к рассмотрению мира как одной глобальной деревни, единство которой достигается за счет СМИ: 3) Предложил очень интересное разграничение «горячих» и «холодных» СМИ. Горячие средства загружают орган чувств полностью, холодные – из-за недостаточной информационной определенности заставляют подключиться все органы чувств. Радио, с его точки зрения, является горячим средством, телевидение – холодным, поскольку радио «не вызывает такой высокой степень соучастия аудитории в своих передачах, как телевидение.
Вопрос № 47. Массы и массовое сознание. Формирование и специфика массовых настроений в политике, религии и в моде. Заражение, подражание и внушение как механизмы массового воздействия. Место стереотипа, установки, влияния окружения, прошлого коммуникативного опыта в механизме осуществления функций СМК. Влияние слухов и сплетен на массовое сознание.
Массы и массовое сознание.
Первым признанным теоретиком масс в конце XIX века стал Г. Лебон (1896). Главной моделью для него была толпа, рассматриваемая как психологический феномен, возникающий при непосредственном взаимодействии индивидов независимо от их социального положения, национальности, профессии, даже повода, вызвавшего образование данной толпы.
Основные виды масс выделяются по ряду ведущих признаков. Соответственно, массы делятся на: 1) большие и малые; 2) устойчивые (постоянно функционирующие) и неустойчивые (импульсные); 3) сгруппированные и несгруппированные, упорядоченные или неупорядоченные в пространстве; 4) контактные и неконтактные (дисперсные); 5) спонтанные, стихийно возникающие, и специально организуемые; 6) социально однородные и неоднородные.
Массовоесознанитип