Шпаргалка по "Связью с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,

Файлы: 1 файл

gosy (1).docx

— 360.08 Кб (Скачать файл)

. Приемы могут быть: дневные  и вечерние, с рассадкой (заранее  распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и  неформальные. "Завтрак" может  проводиться с 8 до 12 часов, Вечерние  приёмы считаются более торжественными, к ним относятся "коктейль", "фуршет","обед", "обед-буфет", "чай", "ужин".

Посещения - важная составляющая официальных встреч. К посещениям мест интереса компаний можно отнести поездки по регионам, часто называемые гoad-show. Эти туры представляют собой серию встреч, презентаций и переговоров с местным бизнесом и администрациями нескольких городов. Развитие интернет-коммуникаций позволяет проводить виртуальные посещения, или туры.

Презентации - самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом, пресс-конференцией, днем открытых дверей и другими спецсобытиями. Презентация - это представление организации, проекта, продукта, персоны аудитории. Так, презентация фирмы может проводиться 1) по случаю открытия или создания фирмы, 2) ежегодно, например, - презентация, демонстрирующая новые достижения и результаты работы фирмы, ее новое лицо, 3) при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства.

Конференция - организованное собрание людей с поставленной задачей ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами. Конференции могут включать презентации, круглые столы, приемы. Конференции бывают внутренние и внешние.

Дни открытых дверей могут быть открытыми для разных групп общественности: для широкой публики и родственников занятых, для потенциальных потребителей, для визита группы важных персон в сопровождении средства массовой информации. Приглашение родственников занятых в организацию на дни открытых дверей направлено на ознакомление членов семей с рабочей средой. Это знакомство снижает напряженность в семейных отношениях, когда работа требует от занятых много времени и усилий.

"Круглый стол" - одна из форм генерирования и многостороннего обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Участие в "круглом столе" высших руководителей фирмы, спонсирование компанией такого мероприятия и освещение его в средства массовой информации способно расширить известность фирмы.

Выставки - одно из ведущих средств PR во всём мире. Преимуществом экспозиции является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также довольно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.

 

Вопрос № 42.  Координация взаимоотношений с властью.  Выстраивание отношений с инвесторами. Поддержание отношений с потребителями.  Привлечение новых клиентов компании PR-методами.

Координация взаимоотношений с властью

В России, стране с неразвитыми рыночными механизмами, успех в крупном бизнесе зависит в значительной степени от отношения с органами государственной власти. Понимая это, крупные компании придают большое значение политическому лоббированию. Не меньшее внимание крупные компании уделяют развитию отношений с федеральными и региональными органами власти. Лоббированием корпоративных интересов в органах власти, как правило, занимается руководитель ПР-службы.

Отношения с общественностью в политической сфере многообразны. Каждое звено политической структуры общества (партии, государство, общественные движения, союзы, неправительственные организации) имеет связи как со «своими» социальными группами, так и со всем обществом в целом. Чаще всего эти связи поддерживаются пресс-центрами, сотрудничающими с редакциями газет, телевидение и радио, а также системой специально проводимых мероприятий, создающих общественную поддержку, благоприятное впечатление, доверие какой-либо политической организации (митинги, собрания общественности, демонстрации, марши, политические забастовки и т.п.).

    «Меню политических услуг»  ПР-агентства:

  • Исследования состояния общественного мнения в связи с политическими событиями; тестирование концепции политической программы (социологические исследования); анализ структуры аудитории, ее сегментов; динамика политических процессов в восприятии аудитории.
  • Политическая кампания (выборы, подготовка закона и т.п.) - исследование эффективности кампании; тестирование концепции кампании; мониторинг политической кампании в прессе.
  • Имидж лидера: рейтинг популярности; создание индивидуального стиля политика; работа политика с прессой и другими СМИ; ТВ- имидж политика.
  • Предвыборная кампания: социологические исследования ожиданий избирателей; подготовка ПР-обращений к избирателям, «прямая почта», листовки, плакаты и т.п.; прогноз результатов избирательной кампании; мониторинг деятельности СМИ в период кампании; анализ итоговых результатов, рекомендации на будущее.
  • Функционирование исполнительной власти: рейтинг популярности руководителя; мониторинг деятельности СМИ (освещение и оценка акций исполнительной власти); общественное мнение и текущие акции управления; непопулярные меры: восприятие общественным мнением; эффективность работы пресс-центра, управленческой структуры.
  • Корпоративные отношения: выработка оптимальных моделей взаимоотношений руководителей и подчиненных (начальника и служащих); конфликтные ситуации в управленческих структурах: анализ, рекомендации по преодолению; экспертиза управленческих решений; тестирование служащих управленческих структур на соответствие занимаемым должностям; обучение персонала (новые модели управления, новые управленческие знания и пр.); прием на работу: тестирование; увольнение: методика подготовительных операций, рекомендации по трудоустройству в другом месте.
  • Разработка имиджа, руководителя; анализ эффективности стиля руководства; психологические аспекты работы руководителя (психологическая совместимость, отношение к критике и пр.); другие аспекты (по предложениям заказчиков).

Средства воздействия на законодателей: персональные ПР- обращения к каждому законодателю, намеревающемуся поддержать обсуждаемый закон (обращения составляются от имени заинтересованных организаций, предприятий и пр.); организация личных контактов законодателей с представителями заинтересованных структур (неофициальные приемы, обеды, презентации и т.п.) для обсуждения проблем в неофициальной обстановке; составление (редактирование) писем и запросов избирателей (по канонам ПР-обращения); выработка концепции, составление текстов петиций, коллективных писем, обращений коллективов (в адрес группы депутатов); выработка концепции ПР-кампании, включающей цикл публикаций в печати, видеоматериалы на ТВ (интервью, репортажи, хроника и пр.); лоббирование, т.е. система мероприятий, направленная на ускорение или, напротив, на задержку принятия готовящегося законопроекта.

Выстраивание отношений с инвесторами/акционерами

Investorrelations можно определить следующим  образом: это организация серии  взаимосвязанных информационных, аналитических, и PR-мероприятий, даже мероприятий  в сфере подготовки и распространения  финансовой отчетности, направленной на установление и развитие двусторонней связи с инвесторами, акционерами и партнерами предприятия. Тем самым целевая аудитория — сужается, адресаты наших усилий делаются конкретнее.

Двусторонняя связь необходима и предприятию, и его партнерам. Она позволяет информировать друг друга о происходящих изменениях в стратегии и совместных бизнес-проектах.  Investorrelations позволяет определить место и роль инвесторов, акционеров и партнеров в развитии бизнеса предприятия. И они об этом знают, они могут в этом участвовать. Главный эффект — возможность добиться взаимной предсказуемости. Все знают кто и что планирует делать, как именно это происходит, какие методы будут при этом использоваться. Требует ли это большей информационной открытости? Безусловно. Но без нее на сегодняшнем рынке уверенное развитие бизнеса невозможно.

Компании можно подразделить на несколько категорий по отношению к IR.

  1. Компании, где IR стала частью бизнес-стратегии. В таких случаях инвесторам становится понятно, что можно ждать от предприятия, в чем его конкурентные преимущества, сколько они стоят. Инвесторы могут принимать аргументированное решение — хотят ли они работать с таким предприятием. Они могут быть уверены, что будут и впредь информированы об изменениях, происходящих в бизнесе предприятия, что повышает степень взаимного доверия.
  2. Компании, только время от времени использующие IR в своей деятельности в сфере паблик рилейшнз. Это самая распространенная категория. Как правило, пик активности таких предприятий приходится на время проведения годовых собраний акционеров, переизбрания Советов Директоров, событий, касающихся фундаментальных изменений в бизнесе или структуре самой компании. Готовятся специальные мероприятия, издаются специальные документы-комментарии к событию. Акционеры в таком случае лишены возможности принятия взвешенного решения, успеть проконсультироваться со своими менеджерами-специалистами, оценить экономический эффект тех или иных предлагаемых инициатив. В итоге принимается спонтанное решение, усилия менеджмента, PR-службы по важнейшим вопросам деятельности предприятия искажаются, в том числе даже ведущим журналистам СМИ часто непросто адекватно оценить происходящее.
  3. Предприятия, использующие две формы работ (плановая или авральная). Плановая, но точечная работа по IR осуществляется в связи с выпуском облигаций, событием в структуре предприятия или его бизнеса. Эта форма работы получила название «экшен». Успех при этом достигается, но быстро забывается, так как не поддерживается и не развивается. Авральная форма работы — срочная реакция, когда событие уже произошло и на него необходимо реагировать, ситуацию надо выправлять, спасать. В этих случаях мы имеем классический пример «ре-экшен». В абсолютном выражении такие авралы стоят дешевле ведения стабильной политики в сфере IR. В относительном выражении (стоимости и эффективности в пересчете на месяц) — куда дороже.

В классической сфере построения стратегии IR пять основных этапов.

  1. Подготовительный этап. Он включает в себя проведение рабочих встреч с представителями целевой аудитории, разработку пилотных предложений по взаимодействию с ними, по формированию основных параметров политики информационной открытости, планирование конкретных мероприятий по ее осуществлению.
  2. Исследовательский этап. Изучается оценка восприятия сделанных целевой аудиторией предложений, определяются и корректируются цели и задачи усилий в области IR.
  3. Текущая работа. Подготовка годовых отчетов, удовлетворение требований целевой аудитории по раскрытию информации (информационная открытость компании), отчетов о результатах деятельности компании и ее подразделений по ключевым направлениям деятельности, встречи с аналитиками и специалистами-представителями целевой аудитории.
  4. Работа с целевыми СМИ. Распространение пресс-релизов, постоянное взаимодействие с журналистами в целевых СМИ, реакция на запросы журналистов, внесение корректив в стратегию работы со СМИ в том случае, если это необходимо.
  5. Завершающий этап. Это этап осуществления программ в сфере Investorrelations. Он включает в себя анализ результатов проведенной программы, соотношение запланированного и сделанного, оценка изменения стратегии и имиджа компании целевыми аудиториями и СМИ. На базе такого анализа формируется фундамент для следующих усилий в области Investorrelations.

 

43. Информирование  общественности о жизни компании. 

Информирование общественности о жизни компании

Модель общественной информации .Примером реализации этой модели служит нанятый журналист, который правдиво освещает то, что происходит в компании или фирме. Но коммуникативный поток все равно носит односторонний характер. Исследователи в этой области заняты тем, чтобы установить, достигли ли сообщения цели и как были поняты аудиторией.

Сам Дж. Грюниг называет ее «журналистской».

Ее суть в следующем: PR на данном этапе реализуется как «journalists-in-residence» - «журналист на фирме», который пишет об организации, старается учитывать интересы как организации, так и общественности распространение информации является главной задачей PR – работы, при этом информация должна быть точной и правдивой в модели фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования целевых аудиторий - правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки, соответственно негативные факты и события. Цель этой модели не в том, чтобы убедить аудиторию или изменить имеющиеся позиции. Такие специалисты могут не знать свою аудиторию, они полагаются на одностороннюю коммуникацию, от отправителя к получателю.

На этом уровне устанавливаются связи между организацией и ее общественностью. Это простейшие функции Public Relations, которые связаны с информированием общественности о деятельности организации. Основная цель данного уровня – донесение новостей организации до общественности и регулярное напоминание ей о своем существовании, закрепляя в сознании общественности мнение о стабильности и процветании организации. Не регулярные сообщения об организации («по случаю») являются более ранней стадией этого уровня. “...За последние несколько десятилетий компании стали уделять больше внимания информированию своих клиентов и партнеров (имеющихся и потенциальных) о своих новостях. Это-то и есть паблисити” .Характерным примером деятельности PR на уровне паблисити может служить работа пресс-служб (или пресс-секретаря). Пресс-служба отслеживает сообщения в СМИ, анализирует мнения общества, своевременно информирует по интересующим вопросам. Могут публиковаться, к примеру, материалы о том, что фирма своей деятельностью борется за экономию сырья, энергии, энергоносителей, за чистоту окружающей среды.

Поддержание отношений со специальными группами.

Задачи отдела (департамента) по public relations различны у различных организаций. Данный список задач представляет весь спектр деятельности по PR:установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;

отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;

координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;

отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными) играют важную роль для руководства компании;

поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых, что включает в себя спектр деятельности от интенсивного промоушна плохо продаваемых товаров до советов по использованию продукции;

координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов компании, как годовой отчет, брошюры, флаеры, тезисы речей руководства и др.;

поддержание отношений со специальными группами — поставщики, студенты, некоммерческие организации, конкуренты;

налаживание и поддержание отношений со СМИ, с журналистами. Составление и ведение баз данных, выявление лояльных журналистов, разработка тем для создания информационных поводов, рассылка пресс-релизов, контакты с представителями СМИ и независимыми журналистами, сотрудниками информационных агентств, в том числе электронных. Один из эффективных путей налаживания таких контактов –  оперативное реагирование на запросы со стороны СМИ (надо помнить, что журналистам тоже нужна интересная, эксклюзивная, социально значимая информация). Цель работы по связям со СМИ –  добиться размещения материала об организации, а в идеале –  выстроить такие отношения с журналистами, основа которых заинтересованность и доброжелательные отношения к организации. Конечно, нельзя всех журналистов сделать приверженцами организации, но создать так называемый пул лояльных журналистов и поддерживать с ними неформальные отношения можно.

Информация о работе Шпаргалка по "Связью с общественностью"