Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка
Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,
Систему коммуникации по мнению Клода Шеннона можно представить в следующем виде:
Центральной проблемой для него становится вопрос передачи информации, но при этом главным становится не то, что сказано, а то, что могло быть сказано. Информация в этой модели предстает с точки зрения свободы выбора.
Модель Норберта Винера (кибернетическая)
Мы возьмем только один аспект модели Н. Винера — обратную связь. Он приводит пример термостата, поддерживающего температуру приблизительно на постоянном уровне. Любая система работает эффективно, когда она получает информацию о состоянии этой системы. И на основе ее модернизирует свои управляющие сигналы. Система функционирует эффективно, если ее обратная связь дает достоверную информацию.
Модель Теодора Ньюкомба (социально-психологическая)
Т. Ньюкомб предложил учитывать отношения, которые устанавливаются между агентами общения и между ними, и объектом речи. Схематически такая минимальная система имеет следующий вид:
Возникают следующие виды ориентации: А по отношению к X, А по отношению к В, В - к Х и В - к А. Общей тенденцией коммуникации является стремление к симметрии. Если А и В сориентированы друг к другу положительно, то они будут стремиться к совпадению своего отношения к X. При несовпадении отношения друг к другу будет несовпадать и отношение к X. Совпадение отношения к X при несовпадении отношения друг к другу будет восприниматься как ненормальное. Кстати, в области этих отношений лежит известное высказывание "Враги моих врагов - мои друзья". Данная модель задает динамику изменений, к которым будет стремиться коммуникация — к созданию симметричных отношений, одинаковой оценке объектов при одинаковой оценке друг друга.
Модель Оле Хольсти (модель контент-анализа)Оле Хольсти совместил общую коммуникативную модель, ведущую свое начало от Клода Шеннона, с интересами контент-анализа. В результате образуется следующая схема:
Как видим, к набору вопросов Лассвела "кто говорит, что, кому, как и с каким эффектом?" Оле Хольсти добавляет вопрос "почему?". Теперь за каждым из этих вопросов стоит определенное направление в контент-анализе.
Модель Вашингтона Плэтта (разведывательная)
Полезность разведывательной информации определяется в том числе такими качествами, как полнота, точность и своевременность. Также и время играет особую роль и по той причине, что происходит падение ценности информации со временем.
Основные этапы информационной работы принимают следующий вид:Этап 1. Общее знакомство с проблемой.Этап 2. Определение используемых терминов и понятий.Этап 3. Сбор фактов.Этап 4. Истолкование фактов.Этап 5. Построение гипотезы.Этап 6. Выводы.Этап 7. Изложение.
Модель Уильяма Юри
(конфликтологическая)Эффективн
Вопрос № 53. Система средств массовой коммуникации и характеристика отдельных носителей. Понятие медиапланирования.
Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым проходит распространение информационных сообщений на большие территории. Современная система СМК делится на: СМИ, телекоммуникацию и информатику. СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет. Телекоммуникация - техническая служба, которая занимается обеспечением передачи и приема сообщений. Информатика - система средств обработки данных с помощью вычислительных машин (компьютеров). Особенности печатных, радио и электронных СМК.
Пресса -изобразительный элемент печати – слово и фотоиллюстрации. 1) процесс чтения требует большого интеллектуального напряжения, активизирует работу мозга. 2)читатель имеет возможность оторваться от газетной страницы, в случае сомнения сравнить ее с имеющимся материалом, значит меньшие возможности для манипуляции сознанием читателя. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.
Различаются: 1)по периодичности выхода (ежедневные (утренние/вечерние); воскресные; еженедельные);2) по масштабам (центральные, или общенациональные; региональные; местные (областные, районные, городские); корпоративные (компаний, университетов);3) по профилю (массовой ориентации; специализированные -- профессиональные).
Плюсы печати:· возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер;· возможность отложенного чтения - до удобного времени;· возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение).
Минус печати:· недостаток оперативности;· отсутствие непосредственной интерактивности;· дороговизна.
Радио - это массовое аудиальное СМИ. Радио- преимущества оперативность, доступностью для самых широких слоев, техническоя простота и дешевизной. Выразительные средства радиожурналистики — живой голос, шумы, музыка, обеспечивают так называемый «эффект присутствия» позволяют прослушивать радио в «фоновом» режиме, занимаясь при этом повседневными делами.
Современное радиовещание можно разделить на· частные радиостанции;· общественные вещательные радиостанции и корпорации;· государственное вещание;· международное вещание.
Телевидение - это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать «эффект присутствия» -- больший, чем радио или газета. «Эффект личностного общения» сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и тем не менее воспринимает выступление с телеэкрана как обращенное непосредственно к нему.
1. По способу трансляции:· эфирное · спутниковое;· кабельное)
2. По типу деятельности:· вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);· программопроизводящие (продюсерские фирмы); дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).
3. По принципу
образования:· из старых
4. По охвату аудитории:· общероссийское (РТР) · межгосударственные (ОРТ);· региональные («Юг России»);· местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).
5. По способу распространения телесигнала:· общенациональные (ОРТ, РТР);· сетевые («ТВ-6 Москва»);· местные.
6. По специализации программ:· общие;· специализированные (Спорт).
7. По форме
собственности:·
Интернет. Все издания в Интернете можно совершенно четко разделить на две категории - собственно сетевые издания и онлайновые версии печатных СМИ. Эта классификация, как правило, не вызывает споров и недопонимания, хотя здесь бывают противоречия и недоразумения. Так, отнюдь не всегда сетевое издание с названием, аналогичным названию печатного, представляет в Сети своего собрата.
Наружка. Плюсы: привлекают к себе значительное внимание; можно влиять на аудиторию определенного локального района; Возможность размещения рядом с точкой продаж. Минусы: Высокая стоимость. Насильственный характер рекламы. Низкая оперативность. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. Количество хороших мест ограничено. Прочие каналы массовой коммуникации. К остальным каналам массовой коммуникации можно отнести прямую почтовую рассылку, все виды нестандартной рекламы, различные виды ambient рекламы.
Понятие медиапланирования Понятие «медиапланирование» появилось в середине 60-х годов в США. «Медиапланирование – искусство грамотно (а значит, в первую очередь экономно) планировать размещение рекламы» Иными словами, медиапланированием называется процесс выбора средства, места, времени, размера и частоты размещения рекламы. Задача медиапланирования - представление рекламного обращения в идеальное место и время для потенциального потребителя. Предмет медиапланирования – регулирование процесса работы со СМИ в соответствии с принципами маркетинговой деятельности.
Вопрос № 54. Специфика средств массовой коммуникации. Пресса, радио, кино и телевидение как СМК. Возможности Интернета как коммуникативного носителя. Прямая почтовая рассылка. Наружная реклама. Реклама на транспорте.
Специфика средств массовой коммуникации.
Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым проходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:1.наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;2.социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
3.массовостью
аудитории, которая вследствие ее
рассредоточенности и
4.многоканальностью
и возможностью выбора
Особенности печатных, радио и электронных СМК.
Пресса -изобразительный элемент печати – слово и фотоиллюстрации. 1) процесс чтения требует большого интеллектуального напряжения, активизирует работу мозга. 2)читатель имеет возможность оторваться от газетной страницы, в случае сомнения сравнить ее с имеющимся материалом, значит меньшие возможности для манипуляции сознанием читателя. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.
Различаются: 1)по периодичности выхода (ежедневные (утренние/вечерние); воскресные; еженедельные);2) по масштабам (центральные, или общенациональные; региональные; местные (областные, районные, городские); корпоративные (компаний, университетов);3) по профилю (массовой ориентации; специализированные -- профессиональные).Плюсы печати:· возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер;· возможность отложенного чтения - до удобного времени;· возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение).Минус печати:· недостаток оперативности;· отсутствие непосредственной интерактивности;· дороговизна.Радио - это массовое аудиальное СМИ. Радио- преимущества оперативность, доступностью для самых широких слоев, техническоя простота и дешевизной. Выразительные средства радиожурналистики — живой голос, шумы, музыка, обеспечивают так называемый «эффект присутствия» позволяют прослушивать радио в «фоновом» режиме, занимаясь при этом повседневными делами.Современное радиовещание можно разделить на· частные радиостанции;· общественные вещательные радиостанции и корпорации;· государственное вещание;· международное вещание.Телевидение - это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать «эффект присутствия» -- больший, чем радио или газета. «Эффект личностного общения» сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и тем не менее воспринимает выступление с телеэкрана как обращенное непосредственно к нему.
1. По способу трансляции:· эфирное · спутниковое;· кабельное)
2. По типу деятельности:· вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);· программопроизводящие (продюсерские фирмы); дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).
3. По принципу
образования:· из старых
4. По охвату аудитории:· общероссийское (РТР) · межгосударственные (ОРТ);· региональные («Юг России»);· местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).
5. По способу
распространения телесигнала:·
6. По специализации
программ:· общие;·
7. По форме
собственности:·
Кино и видео фильмы (product placement)- Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Постоянный возврат к сюжету. Недостаток–высокая стоимость.Низкая оперативность.Высокая стоимость.
Возможности Интернета как коммуникативного носителя.По сравнению с другими средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, листовки, брошюры и т.д.), информация, находящаяся в глобальной сети является более доступной, регулярно обновляемой, не имеет ограничений по объему, сопровождается большим количеством графической информации (фотографии, видеоролики). На страницах сайта могут быть размещены интерактивные элементы, позволяющие наладить связь между пользователем и владельцем сайта (гостевые книги, почтовые службы). Интернет является мощным средством массовой коммуникации, позволяющим связывать между собой группы пользователей.Прямая почтовая рассылка.
- это
прием маркетинга, при котором
продавец посылает рекламные
сообщения непосредственно
Наружная
реклама графическая, текстовая, либо иная информация рекламногохарактера
Наружная реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home)) – реклама в лифтах, на парковках, на автомобилях, видео-экран, крышная установка, реклама на заборах)