Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:43, магистерская работа
Цели исследования включают в себя анализ практики применения инструментов событийного маркетинга в презентации косметической продукции, обзор основных преимуществ и ошибок в разработке методических рекомендаций по использованию инструментов event-маркетинга; прогнозирование основных тенденций и перспективного развития событийного маркетинга в создании и продвижении бренда. На пути к достижению главных целей ставится ряд рассмотрения следующих задач: 1. Исследовать теоретическую базу событийного маркетинга, определить его специфику, виды и функции. 2. Проследить историю возникновения event-маркетинга, степень изученности этого явления в рамках современной литературы, определить ключевую роль событийного маркетинга по отношению к смежным способам продвижения товара. 3. Проанализировать технологию проведения событийных мероприятий.
Введение……………………………………………………………......3
Теоретическая часть
Глава 1. Теоретические основы событийного маркетинга: сущность, цели и отличительные особенности………………...…8
Глава 2. Стратегия проведения событийного маркетинга
2.2.1. Виды событийных мероприятий……………………………...15
2.2.2. Организационная структура, планирование мероприятий….24
Глава 3. Российский событийный маркетинг: концепция, основные тенденции и перспектива развития…………………..34
Практическая часть………………………………………………...45
Заключение…………………………………………………………..83
Список литературы…………………………………………………86
При разработке
стратегии событийного
В поисках альтернативного
способа воздействия на потребителя
компании-лидеры открыли для себя
такое перспективное направлени
Для планирования
программы PR-мероприятий, направленных
на продвижение объекта
Практическая часть
Программа по подготовке event-мероприятий представляет собой проведение различных промо-акций в Москве и Московской области в торговых точках и местах общего скопления людей. Главной целью событийных мероприятий является укрепление имиджа бренда, увеличение дохода и роста объема продаж компании, а также формирование и поддержание привлекательного образа косметической продукции.
Прежде чем приступить к разбору плана мероприятий, необходимо указать общие сведения о компании, выделить ее ключевые преимущества.
Орифлэйм – косметическая шведская компания прямых продаж, которая предлагает широкий спектр высококачественных продуктов, включающих более 800 наименований: средства по уходу за кожей лица, личной гигиены, парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за телом и волосами, бижутерия, многочисленные аксессуары. Орифлэйм имеет многолетний опыт работы на международном косметическом рынке и сеть представительств в 62 странах мира на всех континентах, в 13 из которых по франчайзингу. Последовательность в развитии бизнеса осуществляется при помощи каталогов и всевозможных печатных материалов, выходящих громадным тиражом 100 миллионов экземпляров на 35 языках, которые выпускаются собственным дизайнерским агентством компании. На местных рынках такая стратегия одобряется рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, что способствует раскручиванию торговой марки. Натуральную косметику клиенты приобретают с помощью независимых консультантов по красоте, которых насчитывается более 3 млн. человек по всему миру. Они помогают выбирать подходящие средства из действующего каталога, а затем доставляют заказ в удобное для клиента место. Каталог представляет собой красочный глянцевый журнал более 150 страниц, который можно назвать шедевром искусства, где располагается весь ассортимент косметики. В каждом каталоге можно встретить новые продукты, разработанные на основе передовых технологий, а также найти выгодные предложения и невероятные скидки на товары. Для стимулирования и роста продаж своей продукции компания активно применяет многоуровневый метод вознаграждения своих консультантов. Следует заметить, что продукция компании предназначена для разных социальных слоев населения, в том числе и для представителей бизнес-класса. По независимым аналитическим данным известно, что каждая 200-я женщина России пользуется косметикой Орифлейм!
1) Безупречное шведское качество по доступным ценам. На данный момент шведский стандарт считается самым сильным в мире. Компания следует неизбежному принципу: «Всё, что сделано в Швеции - сделано с умом! Косметика произведена по новейшим технологиям с жестким контролем качества и безопасности для окружающей среды. Компания Орифлэйм придерживается высочайших и строгих стандартов производства.
2) Натуральный состав продукции: ингредиенты растительного происхождения, натуральные добавки и витамины. Какие бы совершенные научные технологии не использовались в современной косметологии, без естественных компонентов она обойтись не может. Именно поэтому в формулах косметических средств компания Орифлэйм использует более 150 природных элементов – разнообразные экстракты, извлекаемые из фруктов и растений, масла, воски, соки и минеральные вещества, которые поставляются из самых разных уголков планеты. Стратегия компании базируется на неотъемлемом принципе: «Лучшее от природы, лучшее от науки».
Компания Орифлэйм основана в 1967 году в Швеции братьями Йонасом и Робертом аф Йокниками. Компания быстро развивалась и уже через 18 месяцев после основания, сделав рывок, распространила свое влияние по всей Скандинавии. В последующие десятилетия бизнес компании Орифлэйм рос в геометрической прогрессии. Орифлейм попала в реестр крупнейших мировых косметических компаний Лондонской фондовой биржи. К девяностым годам, когда упал «железный занавес» и сформировался новый рынок, компания начала свое продвижение в Восточную Европу. В то время была создана Oriflame Eastern Europe S.A., одна из первых компаний, начавших свою деятельность в этом регионе после окончания «холодной войны». В 1997 г. произошло слияние Oriflame Eastern Europe S.A. и Oriflame International S.A., что позволило объединить ресурсы рынка и предоставить больше возможностей для долгосрочных инвестиций.
В России компания развернула свою деятельность в 1992 году. С 1996 Орифлэйм стала быстрорастущей компанией, фактически одной из первых в Европе, которая стала использовать для продвижения продукции метод прямых продаж с последующим переходом на сетевой маркетинг. Распространение продукции через консультантов компании – самый прогрессивный и эффективный способ продвижения товара на рынке. Система прямых продаж значительно снижает конечную цену товара, позволяет максимально быстро выводить на рынок новые косметические разработки, существенно обновляя ассортимент. Орифлэйм с достоинством прошла кризис 1998 года, став косметическим брэндом № 1 в России несколько последних лет подряд. Компания обладает 5 собственными заводами (в Швеции, Польше, России, Китае, Индии), торгово-промышленным комплексом в Красногорске и 2 глобальными научно-исследовательскими центрами (в Дублине и Стокгольме), оборудованными по последнему слову науки и техники. Здесь разрабатываются косметические средства по инновационным технологиям, совершенствуются формулы той продукции, которая получила особую популярность у покупателей. Компания производит продукцию на фабриках-партнерах, расположенных по всей Европе. Средства по уходу за лицом изготовляются в Польше, по уходу за телом – в Швеции, в России производятся помады, причем, не только для нашей страны, но и для стран Восточной Европы. За период с 1997 по 2001 год корпорация Орифлэйм получила 22 диплома за высокое качество в конкурсах «Лицом к потребителю». С 2004 года ОАО «Орифлэйм Косметикс» котируется на Стокгольмской бирже. Для Орифлэйм является честью, что ее акции выходят в свободное обращение. Это свидетельствует о том, что компания способна притягивать инвестиции других людей, что является огромной ответственностью. В 2010 году был заложен первый камень в основание второго российского завода в подмосковном Ногинске, где будет возведен логистический центр и производственное подразделение.
За свою благотворительную деятельность и весомый вклад в развитие международного детского фонда CHILDHOOD компания Орифлэйм признана на королевском уровне королевой Швеции Сильвией. Королевская семья также участвует в разработке некоторой продукции Орифлейм, например эксклюзивного аромата Solliden. В 2007 году лучшие лидеры Орифлэйм были приглашены в Стокгольм Королевой Швеции для особого почетного награждения за выдающиеся заслуги. В 2008 году Орифлейм стала одним из спонсоров олимпиады в Китае и официальным партнером Олимпийского комитета России. Символом данного события стала известная теннисистка Елена Дементьева, которая снялась для обложки каталога. Oriflame была удостоена награды Effie/Бренд 2009, показывая высокие результаты в области построения и развития бренда, а также за яркую, заметную и неординарную рекламную компанию с певцом Димой Биланом.
Однако предыдущий 2011 год стал непростым и трудным для компании. Как сообщил гендиректор и президент «Орифлэйм Косметикс» Магнус Брэннстром, условия работы на ключевых рынках Oriflame остаются сложными, так же наблюдалось снижение показателей в рекрутинге по результатам третьего квартала. Oriflame по итогам 2011 года сократила чистую прибыль на 17,6% до 105,7 млн. евро по сравнению с аналогичным показателем за 2010 год в 128,3 млн. евро, говорится в официальном отчете компании. По итогам четвертого квартала на 31 декабря 2011 года продажи в национальных валютах уменьшились на 1%, в евро – на целых 7%, что составило 408,7 млн. евро (440,1 млн. евро в 2010 г.). Среднее количество консультантов уменьшилось на 5% и насчитывает сегодня 3,4 млн. человек.
Несмотря на это вот уже более 40 лет в основе идеологии компании лежит новый подход к прямым продажам и корпоративной культуре. Сегодня Орифлэйм предлагает свою продукцию по приемлемым ценам и дает возможность карьерного роста и получения неограниченного дохода от работы в сети прямых продаж. Корпоративными ценностями Орифлэйм являются красота бизнеса, простота организационной структуры, снижение затрат, экономически эффективное управление, поощрение индивидуальных успехов и дух здорового предпринимательства. Орифлэйм – «это сочетание науки и искусства, то есть сочетание метода прямых продаж и качества сервиса». Цель Орифлэйм – стать первым естественным выбором для своих клиентов, консультантов и сотрудников. За десять лет деятельности компании в системе прямых продаж были открыты сервисные центры для обслуживания независимых дистрибьюторов во многих крупных городах. В третье тысячелетие косметическая компания Oriflame вошла совершенно обновленной: новый имидж, новый логотип, новый ассортимент косметики.
Сейчас на российском рынке насчитывается около 250 отечественных производителей косметики. Рынок уже достиг определенной степени насыщения, и существующая система дистрибуции рискует стать фактором стагнации, если не будут динамично предлагаться инновационные схемы распространения и продажи продукции. Сейчас розничным операторам гораздо выгоднее работать с производителями напрямую, тем более что многие из них открыли свои представительства на всей территории России.
Всего лет десять назад на прилавках российских магазинов можно было найти лишь две-три марки декоративной косметики средней ценовой категории. С тех пор в Россию пришли мировые лидеры средств для макияжа в средней ценовой категории: Max Factor – в 1994 году, L’Oreal – в 1996-м, Maybelline – в 1997-м. Являясь основными рекламодателями в этом сегменте и затрачивая ежегодно примерно по 1,5 миллиона долларов на рекламу, именно эти три марки, по идее, должны были бы стать лидерами продаж декоративной косметики в России, так же как и в странах Западной Европы, отодвинув в сторону от этого рынка другие компании. Однако марки L’Oreal, Max Factor и Maybelline не являются абсолютными лидерами на сегодняшний день в России, а количество брендов декоративной косметики тем временем постоянно растет. Так, например, за последнее десятилетие в нашей стране появилось около 100 марок декоративной косметики среднего ценового сегмента. Как объясняют игроки рынка, при определении принадлежности марки к тому или иному ценовому сегменту помимо цены руководствуются целым комплексом показателей: известность марки, позиционирование, объем рекламы, тональность коммуникации и характер представления в местах продаж. Структура российского рынка по крупнейшим игрокам выражает характер потребления и предпочтений потребителей, оставаясь практически неизменной на протяжении последних нескольких лет. Сейчас на российском рынке декоративной косметики доминирующее положение занимают преимущественно иностранные корпорации, продукция которых представлена в обширном диапазоне косметической промышленности: L’Oreal, Procter & Gamble, Henkel, Unilever, Oriflame, Avon, Beiersdorf AG. Среди российских производителей можно выделить компании Faberlic и концерн «Калина». На сегодняшний день российские производители не могут составить достойную конкуренцию транснациональным компаниям в силу отсутствия возможностей развиваться на косметическом рынке.
На российском рынке действуют четыре косметические компании, специализирующиеся на прямых продажах: AVON, MARY KАY, ORIFLAME и FABERLIC. Они вошли в десятку самых популярных марок декоративной косметики: Oriflame, Faberlic, Avon, Мах Factor, Perfect Wear, Lumene, Mary Kay, Ruby Rose, L`Oreal, Maybelline. При этом Avon и Oriflame через своих дистрибьюторов продают больше косметики и парфюмерии, чем специализированные розничные сети. Каталоги Avon и Oriflame приносят больше дохода, чем традиционные ритейлеры «Л’Этуаль» и «Рив Гош». Данные исследовательской компании Synovate Comcon, основанные на ежеквартальных опросах потребителей старше 16 лет по всей России, также подтверждают лидерство Avon и Oriflame среди остальных компаний прямых продаж, присутствующих на российском рынке. По информации Synovate Comcon, за первое полугодие 2011 года услугами подобных компаний пользуются 20,6% россиян, причем среди мужчин это только 6,5%, среди женщин — 32,1%. По данным исследования агентства Infoline и журнала Retailer Magazine, в топ из 8 игроков парфюмерно-косметического рынка по итогам 2010 года вошли только три традиционных сети — «Л'Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ», другие участники рейтинга — производители, занимающиеся прямыми продажами. Возглавили рейтинг Avon («Эйвон Бьюти Продактс Компани») и Oriflame («Орифлэйм Косметикс»). Специализированная розница была представлена магазинами «Л’Этуаль» и Bon Joli («Алькор и Ко», третье место), Rive Gauch («Арома люкс», пятое место), Ile de Beaute и Sephora («Единая Европа–С.Б», шестое место). Четвертое место заняла компания Amway, седьмое – Mary Kay, а замыкает TOP-8 марка Faberlic. Avon является старейшей косметической корпорацией в секторе прямых продаж. В настоящее время ее сеть насчитывает более 3,5 млн. консультантов в 143 странах мира. За всю историю работы компании это был самый динамично развивающийся рынок. Компания Oriflame была признана одним из лидеров индустрии прямых продаж в странах России и СНГ. Mary Kay также входит в состав ведущих компаний прямых продаж косметики. При этом большая часть продукции сосредоточена на средствах по уходу за кожей, поэтому компания столкнулась с серьезными проблемами на российском рынке, так как наши женщины отдают наибольшее потребительское предпочтение декоративной косметике. Выход на рынок российской компании Faberlic оказался весьма успешным благодаря выпуску кислородной и оздоровительной линии косметической продукции.