Рефераты по психологии

Анкета: Отношение студенческой молодёжи к созданию семьи и браку

03 Июня 2014, реферат

Актуальность и значимость социологического исследования по теме «Отношение студенческой молодежи к созданию семьи и браку» высока. Студентов становится все больше, уровень сознательности и самостоятельности студентов достиг прошедшей 15 лет назад высокой культурной и сознательной «отметки». После сильного нравственного и культурного упадка студенческой молодежи во время развала СССР и перестройки, спустя одно поколение, мы вновь у прежних высот. Студенты нынешнего поколения задумываются о своем будущем гораздо раньше, чем предыдущее поколение, во-первых век информатизации и нано технологий, во-вторых используя неудачный опыт своих родителей, мы задумываемся о семье уже сейчас, хоть и не все это признают. Проблема подготовки студентов к будущей семейной жизни является очень актуальной. Тем более что прослеживается прямая связь с судьбой страны, поскольку сегодняшняя молодежь - потенциальный участник общественной жизни, и от того, какими ценностями она руководствуется и какие идеалы она несет, во многом зависят характер общественных отношений и социальная структура России в недалеком будущем. И с каждым годом всё более активное распространение среди студентов получают такая форма брака как сожительство. Это объясняется тем, что нынче молодёжь начинает развиваться раньше, как физически, так и духовно.

Анкетирование

15 Января 2013, реферат

Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.
В учебниках и словарях анкетой называют упорядоченный список вопросов. Однако не содержится указаний, в соответствии с чем следует этот список упорядочить. Также не затрагивается широкий круг проблем общения. Поэтому необходимо специально рассмотреть, что собой представляет анкета.
Слово «анкета» появилось в русском языке в конце XIX в.

Анкетирование

03 Февраля 2013, доклад

Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет.

Анкетирование как метод психологического исследования

20 Июля 2013, реферат

На сегодняшний день анкетирование является одним из популярных методов психологического исследования. Данный метод используется не только в психологии, но и в социологии и во многих социальных и гуманитарных науках. Проблема изучения особенностей анкетирования является своевременным и наиболее актуальным для тех, кто осваивает профессию психолога.
Метод анкетирования является формой опроса, который, как правило, производится заочно. То есть без прямого контакта интервьюера с респондентом. Оно рационально в двух случаях. Первый случай, когда необходимо опросить большое количество респондентов за короткое время. Второй случай уместен в том случае, если респондентам дается время для того, чтобы тщательно подумать над своими ответами, при этом имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Анлиз истории изучения ДНК

16 Апреля 2013, доклад

В научной литературе, посвященной изучению ДНК чаще всего можно встретить имена Дж. Уотсона и Френсиса Крика, как ученых, создавших в 1953 году модель структуры молекулы ДНК. Однако, сама молекула была открыта намного раньше и не этими учеными. Имя – же первооткрывателя упоминается далеко не в каждом учебнике, справочнике или энциклопедии.

Анорексия и булимия

04 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность темы: Актуальность изучения психологических расстройств питания определяется их большой распространенностью и значительным ростом заболеваемости, особенно в последние годы, трудностями психологической коррекции и реабилитации больных. Причины расстройств питания мало изучены и не до конца обоснованы, тем самым делая данную тему актуальной для нашего времени.
Цель исследования: проанализировать психологическую картину пищевых расстройств, выявить психологические причины булимии и нервной анорексии, а так же найти психологические методы коррекции нервных расстройств питания.

Антикалық философия

06 Декабря 2014, реферат

1)Антикалық философия-жалпы философиялық ой дамуының бастапқы кезеңі
2)Б.з.д 7-6 ғасырда басталып,б.з 529 жылы аяқталған
3)А.С Богомолов бойынша бөлінеді.
а)антикалық философияның қалыптасуы немесе Сократпен аяқталатын ерте классика(б.з.д 7-5ғ)
б)классикалық грек философиясы( б.з.д4 ғ)

Античная пидерастия

25 Мая 2014, реферат

Золотым веком мужской однополой любви считается Древняя Греция. Недаром ее часто называют "греческой любовью". Но и там все было неоднозначно,
Греческие авторы по-разному объясняли происхождение однополой любви. По легенде, рассказанной Платоном, первоначально на земле, кроме мужчин и женщин, жили двуполые существа-андрогины, но затем боги разрезали всех людей пополам, так что каждый теперь обречен искать свою прежнюю половинку, ибо "любовью называется жажда целостности и стремление к ней".

Античная психология Общий очерк развития античной психологической мысли

25 Мая 2013, реферат

Анализ развития психологии с VII-VI вв. до н.э. до III-IV вв. н.э. показывает, что именно в этот период были сформулированы основные вопросы психологической науки, появилась идея о методе исследования психики, развивался сам предмет психологической науки.
Ведущие проблемы, которые ставили психологи античности, -движущие силы и механизмы психического развития, регуляция поведения человека, качественные отличия его психики от психики других живых существ, особенности процесса познания - стали главными и для психологов последующих поколений, определили место психологии в системе других наук.
В психологии античности был заложен и категориальный строй этой науки, началось изучение таких категорий, как образ, мотив, переживание, поведение, личность. Достижения первых психологов, так же как их заблуждения и ошибки, стали основой для построения следующих концепций, открыв перед психологией бесконечный путь развития в познании психики.

Античная философия как первое научное знание о мире

10 Января 2012, контрольная работа

Античная психология возникла и развивалась в условиях античного рабовладельческого общества как отражение запросов социальной практики и в тесной связи с наукой своего времени. Изменения, которые претерпевали рабовладельческая общественно-экономическая формация истории, объясняют специфику в трактовке человека, в том числе учения о душе, смену аспектов и направлений в подходах к проблемам, касающимся души. Античную психологию питал гуманизм греческой культуры с ее идеей полноты жизни как гармонии телесной и духовной сторон, культом живого, здорового прекрасного тела, любви к земной жизни. Ее отличают тонкий интеллектуализм, высокое отношение к разуму. Велико значение античной психологии. Здесь начало всей научной психологии, всех ее основных проблем.

Антропология человека

24 Декабря 2012, реферат

Антропология – это совокупность наук, предметом изучения которых являются человек и человеческое общество. Его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах. В Советском Союзе антропология понималась как наука о происхождении и эволюции человека и его рас, то есть, как физическая антропология. В России антропология как научная специальность понимается как наука о человеке, занимающая пограничное положение в системе дисциплин естественного и гуманитарного циклов, изучающая биологию человека, этнографию, физическую организацию человека и ее изменчивость во времени и пространстве.

Апробация метода на примере фильма «Человек дождя»

14 Ноября 2014, контрольная работа

Клинический метод - метод описания какого-либо процесса во всей своей полноте, целостности. Применительно для психологической практики, клинический метод подробно разработан и описан Б.В. Зейгарник [2] и получил название патопсихологического эксперимента. Суть его заключается в индивидуальном обследовании психологом конкретного человека. Следует отметить, что клинический метод представлен в науке двояко: в узком смысле, как медицинский метод, используемый во врачебной практике, в широком — как метод описания какого-либо процесса во всей своей полноте, целостности. Изучить предмет, используя клинический метод, означает подвергнуть его всестороннему, целостному, глубинному анализу.

Арнайы бөлімшелердегі науқастардың психологиялық үйлесімділігі

06 Апреля 2014, реферат

Психосоматикалық медицинадағы көптеген жылдар бойы жиналған тәжірибе көрсеткендей соматикалық стационардың және поликлиникалардың науқастарына көрсетілетін психиатриялық көмек құрылымына адекватты технология енгізу қажет. Осы уақытқа дейін психиатр-кеңесшінің ролі науқастарда жедел психотикалық жағдайлар және суицидальді көріністер дамыған кезде ғана қажет болады деген дұрыс емес пікір болған болатын.

АРТ - терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника

04 Апреля 2014, дипломная работа

Целью исследования теоретически обосновать и реализовать условия развития творческих способностей младших школьников средствами арт-терапии.
Объект исследования - творческие способности младших школьников.
Предмет исследования - развитие творческих способностей у младших школьников средствами арт-терапии.
Гипотеза исследования: использование средств арт-терапии положительно влияет на развитие творческих способностей младшего школьника.

Арт терапияның түрлері

17 Декабря 2013, дипломная работа

Казіргі уақытта психотерапияның маңызды салаларының бірі ол арт-терапия болып саналады. Арт-терапия даму үстіндегі психотерапияның әдістердің жаңа түрі болып есептеледі. Қазір Қазақстанда арт-терапия өзінің қалыптасу кезеңінде. Бұл сала Қазақстанда әлі де болса толығымен зерттелмеген деп айтуға толық негіз бар, себебі осы салада елімізде ғылыми жұмысты айтпағанның өзінде бітіру жұмысыда жоқ екендігі дәлел. Сонымен қатар арт-терапия түсінігі біздің елімізде әлі толығымен қалыптаспаған. Арт-терапиямен айналысу үлкен профессионалды дайындықты, психотерапия аймағында іргелі білімді талап ететін қиын іс-әрекет болып есептеледі. Қазіргі кезде мұндай мамандар жоқтың қасы. Осыған қарамастан арт-терапияны қолдануға деген қызығушылық өте жоғары.

Арт- терапия как метод психосоциальной работы

27 Сентября 2015, контрольная работа

Термин «арт-терапия» впервые стал использоваться в англоязычных странах примерно в 40-е годы ХХ века. Им обозначались разные по форме и теоретическому обоснованию варианты лечебной и реабилитационной практики. Одни были инициированы художниками и реализовывались преимущественно в студиях, организованных в крупных больницах. Другие допускали элементы психоаналитической трактовки изобразительной продукции пациентов и акцентировали внимание на их отношениях с аналитиком. В наше время арт-терапия представляет собой лечебное применение изобразительного творчества клиента, предполагающее взаимодействие между автором художественной работы, самой работой и специалистом.

Арт-терапия

31 Октября 2013, дипломная работа

Цель работы: изучить эффективность арт-терапии при коррекции и формировании отношений у подростков. Задачи исследования: 1) раскрыть суть арт-терапии;
2) конкретизировать специфику работы с подростками;
3) выделить основные особенности арт-терапии;
4) выявить возможные нарушения при вормировании отношений среди подростков;
5) провести опытно-экспериментальную практическую работу с применением арт-терапии;
6) проанализировать результаты проведенной практической опытно-экспериментальной работы.

Арт-терапия

06 Декабря 2013, лекция

Арт-терапия – это направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное на занятиях клиентов (пациентов) изобразительным творчеством.
Термин «арт-терапия» впервые стал использоваться в англоязычных странах примерно в 40-е годы ХХ века.

Арт-терапия и её коррекционные возможности

25 Мая 2013, контрольная работа

Последние несколько лет в нашей стране стали временем бурного развития и освоения новых форм психокоррекции. Большой интерес специалистов и потенциальных клиентов вызывает арт-терапия — метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и в результате нахождением им оптимальных способов решения своих проблем [2, с.10].
Арт-терапия — это относительно новый метод психокоррекции. Термин «арт-терапия» (буквально: терапия искусством) ввел в употребление в 1938 г. Андриан Хилл. В настоящее время под арт-терапией понимают использование всех видов искусства. Этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне. Арт-терапия — это метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусства.

Арт-терапия как метод психотерапии

30 Ноября 2013, курсовая работа

Термин «арт-терапия» стал использоваться в нашей стране сравнительно недавно. С английского языка это понятие можно перевести как «лечение, основанное на занятиях художественным (изобразительным) творчеством...». Однако на практике арт-терапия далеко не всегда связана с лечением в строгом медицинском смысле слова. Хотя лечебные задачи, несомненно, ей свойственны, существует много примеров применения арт-терапии скорее как средства психической гармонизации и развития человека (например, в образовательной практике), как пути к разрешению социальных конфликтов или с другими целями.

Арт-терапия как средство развития межличностных отношений подростков

20 Января 2013, дипломная работа

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Следует соотнести понятия «общение» и «отношение». Общение достаточно широко использовалось в контексте деятельностного подхода и само рассматривалось как особый вид деятельности.

Арт-терапия, как метод коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

05 Июня 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования: является теоретическое изучение особенностей проявления детских страхов в старшем дошкольном возрасте и определения возможностей их корректировки методами арт-терапии.
Объект исследования: процесс коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы арт-терапии.

Арттерапия для беременных

21 Апреля 2013, курсовая работа

Предмет исследования - возможности арттерапии как средства обучения, обеспечивающее воспитательное, психо-эмоциональное и лечебное воздействие во время беременности.
Цель исследования – изучение и применение арттерапии для беременных.
Задачи исследования:
Изучить необходимость применения арттерапии в отношении беременных.
Раскрыть сущность ключевых понятий работы, таких как «арттерапия», «музыкальная терапия», и др.
Выявить условия формирования и технологию использования арттерапии для беременных.

Арттерапия как средство психологической коррекции девиантного поведения подростков

03 Сентября 2015, курсовая работа

Целью данной работы является исследование арттерапии как психологического средства коррекции девиантного поведения подростков.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1.Рассмотреть девиантное поведение и проанализировать особенности девиантного поведения у подростков.
2. Изучить понятие психологической коррекции и её особенностей в применении к девиантным подросткам.
3.Проанализироать арттерапию и её основные виды с позиции средств психкоррекции поведения девиантных подростков.
4. Рассмотреть фильмотерапию как частный вид арттерапии.

Арттерапияның оқыту процесінде инновациялық технологияны қолданудың эксперименттік бөлімі

06 Мая 2015, курсовая работа

Зерттеу жұмысының өзектілігіқазіргі таңда шығармашыл, яғни креативті жеке тұлғаны қажетсінудің өсуімен анықталады. Қазіргі жағдайда білім рөлінің өскендігі соншалық, ол қоғамның дамуына әсер ететін басты конструктивті фактор болып отыр. Бұл сөзсіз, оқытудың тиімдітехнологияларын жасаудың, жетілдірудің мықты стимулы қызметін атқарады.

Асимметрия больших полушарий головного мозга

23 Февраля 2013, реферат

До недавнего времени считалось, что два полушария головного мозга анатомически идентичны. Однако исследования показали, что это не так. В 1968 году Н.Гешвинд и У.Левитски сообщили о заметных анатомических различиях между полушариями. Подобная асимметрия может служить материальной основой функциональных различий между полушариями. По-видимому, мозг анатомически и физиологически с рождения имеет некоторую специализацию.

Асимметрия слухового и зрительного внимания у детей с расстройством развития учебных навыков

22 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. В последние время в нашей стране наблюдается устойчивый рост числа относительно негрубых поражений центральной нервной системы (ЦНС) у детей. В большинстве случаев последствия этих поражений проявляются в нарушении темпа психического развития ребенка. В связи с этим все более актуальной становится проблема школьной дезадаптации, связанная со снижением когнитивных способностей у таких детей, по сравнению с возрастными нормативами. О важности этой проблемы свидетельствует нарастающее год от года количество отечественных и зарубежных публикаций по данной тематике.

Аспекти формування соціально-психологічного клімату в колектив

02 Марта 2014, курсовая работа

Мета дослідження : проаналізувати психологічний клімат в орнанізації, як психологічну проблему; з’ясувати фактори впливу на психологічний клімат колективу організації.
Завдання дослідження :
1.Вивчення, аналіз і систематизація наукової літератури по проблемі психологічного клімату організації.
2.Визначення підходів та використання методологій для діагностики соціально-психологічного клімату організації.

Аспекты психосоматических соотношений в исследованиях отечественных авторов последнего периода

09 Января 2013, контрольная работа

Клинико-психологические характеристики соматических расстройств при неврозах (F40-F48) в рамках более широкого клинико-функционального изучения подробно освещены в исследованиях, выполненных Карвасарским, Губачевым и Стабровским. В этих исследованиях было показано, что соматические нарушения при неврозах имеют различное происхождение. Часто (особенно в кардиоваскулярных реакциях)

Аспекты развития личности

21 Ноября 2013, контрольная работа

Поскольку личностные качества человека развиваются прижизненно, для педагогики важное значение имеет раскрытие сущности понятия "развитие". Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том, как целенаправленно руководить развитием человека. В науке есть формула: человеком рождаются, личностью становятся. Следовательно, личностные качества приобретаются в процессе развития. Развитие личности понимается как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств; психологи называют их новообразованиями.