Рефераты по психологии

Агрессия и влияющие на нее факторы

13 Мая 2014, контрольная работа

На вопрос о том, почему люди вообще ведут себя агрессивно, нельзя ответить однозначно. Чтобы объяснить агрессивное поведение, очень часто приводят целый ряд причин, условий и мотивов, которые каким-то образом связаны. Злость или накопившийся гнев, недостаток заботы в детстве, фильмы о насилии и компьютерные игры, а также давление со стороны ровесников или стремление быть у всех на виду, производить впечатление «крутого» — все это, очевидно, может объяснить агрессивное поведение людей. Также существуют самые разные научные методы и способы объяснения агрессивного поведения.

Агрессия как социальный фактор: психологические аспекты

28 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной работы – изучить агрессию как социальный фактор.
Для решения поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
Проанализировать современный теоретические подходы к проблеме « агрессии» в научной литературе
Выявить факторы, влияющие на агрессивное поведение
Определить рекомендации по регулированию агрессивного поведения

Агрессия по Лоренцу

23 Ноября 2014, реферат

В современном обществе можно увидеть множество проявлений агрессии. Её уровень растёт с каждым годом. В связи с этим возникает множество вопросов: почему люди совершают насилие? Какие силы движут их поведением? Понимая пагубность деструктивного поведения, не удивительно, что учёные и исследователи создали множество теоретических подходов, каждый из которых рассматривает механизмы возникновения и предотвращения агрессивного поведения.

Агрессия подростков

27 Декабря 2012, курсовая работа

Цель: изучить особенности агрессивного поведения у подростков.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются задачи:
Дать определение понятию агрессивности;
Дать общую характеристику подросткового возраста, описать особенности поведения подростков;
уровня агрессии в поведении Басса-Дарки;
Разработать коррекционные упражнения.

Агрессия у детей дошкольного возраста

11 Апреля 2013, реферат

Агрессия свойственна всем людям. Это всего лишь инстинктивная защитная реакция, направленная на выживание. Новорожденный малыш имеет всего два способа взаимодействия с внешним миром: выражение удовольствия, которое проявляется в улыбках, лопотании или спокойном сне и выражение неудовольствия, которое он проявляет громким плачем и брыканием. Подрастая, ребенок учится выражать свои протесты в иной форме.

Адам аралық қатынастар

21 Октября 2015, реферат

Адам аралық қатынас дегенiмiз қарапайым да күрделi проблема. Күнделiктi тұрмысымызда осы
қатынассыз жасауымыз мүмкiн емес. Адам арасындағы қатынастардың түрi келесiдей: жеке жəне қызметтiк, дара жəне топтық, тең құқықты жəне тəуелдi, қарамақарсылықты жəне даудамайлы. Жеке қатынастар екi адам арасындағы сүйiспеншiлiк пен жеккөрушiлiктен, сыйластық пен араздықтан, сенiм мен күдiктенуден тұрады. Мұндай сипаттағы қатынастардың пайда болуы əр жеке адамның қоғамдағы орыны мен мiндетiне тəуелдi емес. Мысалы, бала өз атаанасын сыйлауы да, жеккөруi де мүмкiн; өз қызметiн ойдағыдай атқарып жүрген мұғалiм бiр шəкiртiне үлкен сүйiспеншiлiк танытса, екiншiсiн көргiсi келмейдi.

Адам өміріндегі ең тамаша нәрсе – оның басқа адамдармен қарым-қатынасы

19 Марта 2014, реферат

Жеке адамның өзіндік ерекшелігін бағалау, нені қалайтындығын білу, көңіл күйін қадағалау әрі науқасқа ерекше көңіл аудару - ол әр дәрігердің міндеті болып табылу керек. Клиникада коммуникациялық дағдыларды тиімді пайдалану - «Ақ халатты абзал жандар» деп атанған дәрігердің парызы деп санауымыз қажет. Коммуникативтік дағдылар дегеніміз, парыз, адамгершілік, міндет, кәсіби этика туралы ғылымдарды белгілейді.Адамдар арасындағы болатын түрлі қиыншылықты жеңу үшін түрлі кәсіби қызмет дағдыларын кеңірек пайдаланған абзал.

Адамгершілік

22 Декабря 2012, реферат

Бүгінгі таңда мектеп тәжірибесінде қолданылып жүрген тәрбие әдістерінің бірыңғай жүйесі қалыптасқан. Әдістерді тиімді пайдалану және тұлғаға жасалған ықпалдың нәтижелі болуын қамтамасыз ету мақсатын көздеп топтастырады. Әрбір әдістің өзіне тән белгілері, ерекшелігі, міндеті, бір-бірімен байланысы да топтастыруды, жіктеуді қажет етеді.

Адамгершілік және азаматтық тәрбие. Жеке адамның адамгершілік қасиеттерін қалыптастыру

13 Марта 2014, курсовая работа

Адамгершілік тәрбиесі – бұл тәрбиеленушінің қоғамдық мораль талаптарына сай санасына, сезіміне, әдет – қылығына, мақсат бағытына жүйелі түрде ықпал ету. Адамгершілік тәрбиесінің негізгі міндеттері: 1) ізгілік сана қалыптастыру; 2) инабаттылық сезімдер тәрбиелеу және дамыту; 3) адамгершілік әдет – қылықтың ептіліктері мен дағдыларын қалыптастыру.
Адамгершілік тәрбиесінің құрамы: адам және қоғам байланысын қалыптастыру, өз қылығының қоғаммен сәйкес болуы қажеттігін сезіндіру; адамгершілік білімді адамгершілік нанымға ауыстыру; тұрақты адамгершілік сезімдер мен сапалар орнықтыру; адамның басқалармен қатынасындағы жоғары мәдениет пен адамгершілік әдеттерді бекіту.

Адаптація дітей до умов дошкільного навчального закладую

16 Августа 2013, реферат

Адаптація (від лат. „пристосовую") - це складний процес пристосування організму, який відбувається на різних рівнях - фізіологічному, соціальному, психологічному.
Проблема дитячого садка - добре це чи погано, віддавати чи почекати - таке запитання рано чи пізно виникає в кожній сім'ї. Прийняття рішення батьками визначається особистим досвідом. Але, поза всяким сумнівом, відвідування дошкільного закладу має свої плюси та мінуси.
А визначитись потрібно з точки зору науки - педагогіки, медицини, психології. З наукової точки зору відвідування дитячого садка - фактор позитивний в усіх питаннях, необхідний для повноцінного виховання та розвитку малюка. Мистецтво спілкування з іншими членами суспільства грає важливу роль в житті кожного, тому спілкуватись потрібно вчитись змалку.

Адаптація молодих спеціалістів до трудової діяльності

04 Июня 2013, курсовая работа

Актуальність проблеми. З появою ринку праці значна частина випускників вищої школи, виявилася недостатньо підготовленою до нових умов професійного самовизначення і самоствердження. Це створює у них психологічний дискомфорт, веде до дестабілізації особистості, до виникнення і наростання таких негативних психічних станів, як неспокій, емоційна напруженість, тривожність, що робить істотний вплив на психічне і фізичне здоров'я молодих фахівців.
У зв'язку з цим актуальною стає проблема адаптації молодих фахівців до сучасного ринку праці, виявлення умов її успішності, оптимізації.

Адаптація та дезадаптація

11 Июня 2013, доклад

ШКІЛЬНА ДЕЗАДАПТАЦІЯ - з цим поняттям пов’язують відхилення у навчальній діяльності, утруднення у навчанні, конфлікти з однокласниками, неадекватну поведінку. Звідси результат об’єктивних утруднень, небажання відвідувати школу. Цілком природньо, що подолання тієї чи іншої форми дезадаптивності повинне бути спрямоване на усунення причин, що її викликають. Дитина потрапляє в нову соціальну групу. Ситуація нового, невідомого для неї є в деякій мірі тривожною. Дитина переживає емоційний дискомфорт, перш за все через невизначеність щодо вимог вчителів, про умови навчання, цінностей поведінки в колективі. Такий стан можна назвати станом внутрішньої напруги, настороженості, слабкої здатності у вирішенні інтелектуальних питань.

Адаптационный период к ДОУ

07 Января 2013, доклад

Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста: вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.
Необходимо систематически освещать новые подходы к раскрытию таких тем, как ведущая роль взрослого в развитии ребенка, этапы развития общения взрослого с ребенком, практическое применение этих знаний в условиях адаптации, диагностическая методика адаптационного профиля

Адаптационный период первокурсников

13 Ноября 2013, практическая работа

Цель исследования: Узнать специфику процесса адаптации студентов – первокурсников в Тюменском государственном нефтегазовом университете.
Задачи исследования:
-Изучить литературу по данной теме.
-Определить специфику процесса адаптации.
-Выявить особенности адаптации студентов к обучению в вузе.
-Исследовать уровень адаптации первокурсников на примере группы Мб-12-1

Адаптация

10 Февраля 2012, реферат

Адаптационные возможности являются предметом изучения целого ряда наук, включая все гуманитарные и медико-биологические науки. Тем не менее, общепринятого определения понятия адаптации нет. Слово «адаптация» (от лат. Adapto - приспособление) возникло в биологии для обозначения процесса приспособления строения и функций организма (особей, популяций, видов) к условиям окружающей среды

Адаптация

21 Декабря 2012, реферат

Адаптация и стресс - "реакция тревоги“, во время которой мобилизуются защитные силы. Её биологический смысл заключается в том, что организм в кратчайшие сроки должен получить дополнительную, „аварийную“ энергию для того, чтобы максимально обеспечить условия для быстрого спасения от грозящей беды или даже гибели. Да, для организма это, безусловно, реакция энергозатратная — что для него в перспективе, конечно, плохо, — но иного выхода в данный момент нет. Ведь речь идет о спасении в целом.

Адаптация

29 Октября 2013, лекция

Адаптация- это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.

Адаптация детей в ДДУ

16 Мая 2014, реферат

Адаптация - одна их серьезнейших проблем ребенка и его родителя на пути привыкания к условиям дошкольного учреждения. Характер и длительность адаптационного периода зависят от состояния его здоровья, уровня развития и стиля общения родителя с ребенком. Задача родителей - подготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения. Задача дошкольного учреждения - совместно с родителями помочь малышу адаптироваться к новым для него условиям. Для этого той и другой стороне необходимо соблюдать единые требования к малышу. Только единые требования, со стороны педагогов и родителей, чёткая поэтапная схема и последовательность взрослых позволят ребенку быстрее и менее болезненно привыкнуть к новым условиям жизни.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

04 Февраля 2015, статья

С поступлением ребенка трех-четырех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.

Адаптация зарубежной методики "нарциссический опросник личности"

13 Июня 2013, курсовая работа

Цель работы исследований взглядов зарубежных психологов на человеческие способности.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи:
Исследовать проблемы одаренности во взглядах зарубежных психологов;
Исследовать представления зарубежных психологов на память и мнемические способности;
Исследовать представления зарубежных психологов на организаторские способности;
Исследовать модели, описывающие влияние аспекта межличностного взаимодействия и предметно-информационного аспекта среды на способности в зарубежной психологии;
Адаптировать зарубежную методику «нарциссический опросник личности» на русскоязычной выборке.

Адаптация и совместимость брака в семье

10 Ноября 2013, контрольная работа

Адаптация к семье – это постепенное вхождение в нее и знакомство с семейной жизнью. Это все иногда проходит очень трудно, включает в себя очень многие перестройки самих личностей молодых супругов.
После вступления в брак для молодых людей характерна идеализация семейной жизни. Все это выражается тем, что супруги ожидают от семейной жизни, удовлетворения и самосовершенствования.
Совместимость супругов – это не простое сходство, а взаимопонимание во многих областях жизни.

Адаптация и социализация

13 Февраля 2013, реферат

По эмпирическим исследованиям социализации выделяются три ряда факторов, определяющих успешность адаптации. Это, во-первых, способность человека к изменению своих ценностных ориентаций и «Я-концепций»; во-вторых, умение находить отдельный «баланс» между своими ценностными ориентациами и социальной ролью; в-третьих, ориентация не на конкретные социальные требования, а на принятие универсальной системы ценностей.

Адаптация иностранных студентов

28 Мая 2015, курсовая работа

В данной работе мне хотелось бы разобрать проблему адаптации приезжих иностранных студентов во время учебы, раскрыть, с какими трудностями они могут сталкиваться в процессе обучения. Мы живем в прогрессирующем городе, который граничит с азиатско-тихоокеанскими странами, где происходит постоянное взаимодействие как рыночное, так и информационное. Это благоприятно сказывается на поддерживании экономических и политических отношений, что в свою очередь создает благоприятную почву для формирования иностранных кадров в России, а российских – за рубежом.

Адаптация личности к уходу на пенсию. Выход на пенсию как социальная проблема. Особенности психического состояния человека в пенсионном

18 Марта 2014, реферат

Зачастую пожилые люди выходят на пенсию психологически не готовыми к своему новому положению и новому периоду жизнедеятельности. Такая неопределенность, неподготовленности к будущим занятиям негативно сказывается на процессе их социальной адаптации, социальной активности и личной удовлетворенности. Особую роль играет общая активность пожилых людей. Среди пенсионеров, которые ведут рациональный образ жизни, сохраняют высокую физическую и особенно, социальную активность, уровень адаптации на много выше, чем среди пенсионеров, ведущих пассивный образ жизни.

Адаптация методики на определение самооценки Дембо - Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

28 Сентября 2012, курсовая работа

Цель исследования: адаптировать методику Дембо-Рубинштейн на определение уровня самооценки (модификация А.М. Прихожан) на учащихся средней общеобразовательной школы.

Адаптация молодых специалистов

22 Октября 2013, доклад

Молодежь – основная составляющая воспроизводства рабочей силы. Но уж таковы законы рынка: в наибольшей мере молодые специалисты востребованы только тогда, когда их образование подкреплено профессиональным опытом.
Помочь молодому специалисту освоиться в коллективе, прежде всего в профессиональном плане, задача самого коллектива. Потому как адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной «врабатываемости» сотрудника в новые для него профессиональные, социальные и организационно-экономические условия труда. Как подчеркивает Всемирная конфедерация труда, высшая форма социальной адаптации – это адаптация профессиональная.

Адаптация нового сотрудника в организации

25 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – анализ эффективности системы профессиональной адаптации в техническом отделе Абаканского регионального центра связи.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- провести теоретический анализ и охарактеризовать состояние проблемы профессиональной адаптации сотрудников;
- проанализировать эффективность системы адаптации персонала на отечественных предприятиях, на примере структурного подразделения ООО «РЖД» - Абаканский региональный центр связи;
- изучить уровень адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи;

Адаптация осужденных к предстоящей жизни на свободе

16 Декабря 2012, доклад

Отбывание наказания в виде лишения свободы, как известно, связано с рядом негативных факторов, которые нередко затрудняют социальную адаптацию лиц, освобожденных из ИУ. Усвоение элементов криминальной субкультуры, ослабление семейных и родственных связей, потеря навыков рационального использования материальных ресурсов, неумение принимать конструктивные решения в различных жизненных ситуациях, настороженное отношение со стороны окружающих на свободе создают освободившимся осужденным значительные трудности, особенно, в течение первых месяцев свободной жизни.

Адаптация осужденных к условиям лишения свободы

17 Ноября 2013, курсовая работа

Данная курсовая работа посвящена теме «Адаптация осужденных к условиям лишения свободы».
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Адаптация осужденных к условиям лишения свободы» определяют несомненную новизну данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Адаптация первоклассников посредством организации первых дней обучения в школе

10 Июня 2013, дипломная работа

Актуальность. В законе Российской Федерации «Об образовании», образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка, изменяются социальные условия, режим деятельности, требования. Это очень сложный для первоклассников период, период адаптации к школе. Адаптация – это процесс приспособления к новым условиям. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, называется адаптированным. Но есть дети, которые испытывают трудности в адаптации, по данным разных авторов таких учащихся от 15 % до 40%, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества. Важно чтобы это приспособление было осуществлено ребенком без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, самооценки. Способствовало дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.