Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

II этап - собственно проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах ЧС.

III этап - частичная ликвидация последствий применения противником средств поражения, последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

На первом этапе  АСДНР решаются две основные задачи:

1. Задачи по экстренной  защите и спасению населения,

- оповещение об опасности;

- использование средств  индивидуальной защиты;

- эвакуация населения  из районов, где есть опасность  поражения;

- применение средств  медицинской профилактики и оказание  медицинской помощи пострадавшим.

2. Задачи по подготовке сил и средств к выполнению АСДНР:

- приведение в готовность  органов управления;

- организация и ведение  разведки, сбор информации, оценка  обстановки;

- приведение в готовность  к действиям сил и средств  ГО.

 

Второй этап - собственно проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Он характерен прежде всего тем, что на этом этапе ведется спасение людей из завалов и т.п., но прежде вырабатывается решение на проведение  АСДНР, осуществляется постановка задач силам  и средствам, организуется взаимодействие, управление, всестороннее обеспечение действий, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и средствами ГО.

Организационную сторону  АСДНР мы рассмотрим ниже. Единственно, хочу обратить внимание, что при проведении 2 этапа АСДНР продолжаются решаться задачи 1 этапа АСДНР.

Третий этап - этап решения задач по частичной ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, последствий воздействия средств поражения противника.

На этом этапе проводятся мероприятия  по восстановлению энерго, водоснабжения, организуется медицинское обслуживание населения.

 

Для удобства организации  работ и управления силами ГО, территорию области делят на зоны. Каждая зона может включать один или несколько городов и сельских районов. В свою очередь территория города делится на секторы, секторы на участки работ, а участки - на объекты работ.

На участке назначаются  руководители работ, которому подчиняются  все формирования ГО и другие подразделения, выполняющие работу на этом участке.

Своевременная организация и быстрое проведение АСДНР является важнейшей задачей отделов (штабов) по делам ГОЧС и руководителей формирований. Они проводятся непрерывно днем и ночью, в любую погоду до их завершения.

 

Организуя проведение  АСДНР в очагах ядерного поражения, химического и биологического заражения, должностные лица ГО и РСЧС обязаны:

- своевременно организовать, непрерывно вести разведку района  проведения АСДНР и добывать данные к установленному сроку;

- быстро готовить и  вводить формирования в очаги  поражения для выполнения задач;

добиваться:

-  высокой выучки  и психологической стойкости  личного состава, участвующего в проведении работ;

- строгого выполнения  правил поведения и мер безопасности  при проведении АСДНР;

- изучать с руководителями  формирований вероятные участки работ и потенциально-опасные объекты на них;

- твердо управлять  и четко организовывать взаимодействие  сил и средств, привлекаемых  к работам и всесторонне обеспечивать  из проведение;

организовывать:

- санитарную обработку  личного состава и специальную обработку техники, местности, зданий и т. п.:

- проведение эвакомероприятий  из опасных зон, противоэпидемических, профилактических и санитарно-гигиенических  мероприятий;

- пополнение запасов  медицинского, химического имущества  и средств спецобработки;

-своевременно проводить  смену формирований.

 

2-й учебный  вопрос: Организация и ведение разведки очагов поражения,

  районов стихийных бедствий, аварий и катастроф.

 

При проведении АСДНР  важная роль отводится разведке. Задачи ей определяет НГО, а непосредственно организует начальник отдела (сектора, штаба) по делам ГОЧС.

В ЧС мирного  и военного времени действует, как  правило, общая разведка и при необходимости – специальная.

Основной задачей  общей разведки ОЭ является получение общих данных об обстановке на территории ОЭ и вблизи него.

В очагах поражения в  военное время и ЧС мирного  времени основными задачами являются:

- определение мощности дозы на территории объектов, вида и концентрации ОВ или АХОВ;

- определение границ и зон р/а загрязнения и химического заражения;

- выбор маршрутов вывода работников объекта из опасных зон;

- уточнение характера разрушений и влияние пожаров на проведение АСДНР;

  • наблюдение за изменением обстановки в районах загрязнения и заражения на территории ОЭ и местах проведения АСДНР;
  • определение состояний ЗС ГО и условий для ведения АСДНР;

Данные разведки используются отделами (секторами, штабами) по делам  ГОЧС и службами ГО для принятия эффективных мер по защите работников и населения, а также силами и средствами при проведении спасательных работ.

Специальная разведка проводится для получения более полных данных о характере заражения, для уточнения пожарной или медицинской обстановки и выявления характера разрушений.

Она включает:

  • радиационную;
  • химическую;
  • пожарную;
  • медицинскую;
  • бактериологическую;
  • ветеринарную;
  • фитопатологическую разведки.

 

В районе РА загрязнения  разведка обозначает мощности дозы на путях к объектам спасательных работ, определяет загрязненность РА веществами различных поверхностей, отыскивает убежища, другие укрытия и входы в них, определяет характер разрушений, пожаров и аварий, находит места с наименьшими мощностями дозы для размещения пораженных. Мощности дозы определяются у входа в каждое убежище и укрытие. Заваленные ЗС ГО обозначаются указателями.

В местах аварий на коммунально-энергетических сетях разведка устанавливает характер повреждений и принимает меры к локализации поврежденного участка, определяет опасность затопления и загазованность сооружений.

В очаге химического  заражения разведка определяет тип ОВ (АХОВ) и его концентрацию в воздухе, обозначает зараженные участки, отыскивает ЗС ГО, выясняет возможность проникновения в них зараженного воздуха и определяет возможность оказания помощи людям. Уточняет также направление и границы распространения облака ЗВ, обозначает границы опасных участков и безопасные маршруты движения по территории объекта.

При обнаружении БС разведчики берут пробы для лабораторных исследований, а также определяют способы применения БС и направление распространения аэрозольного облака.

Результаты разведки наносят на план объекта и докладываются  руководителю формирования.

Выполнив задачу, разведформирования отправляются в район сбора на незараженной территории, где проводят частичную или полную санобработку и готовятся к выполнению следующих задач.

 

 

3-й учебный  вопрос: Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСДНР. Определение состава и численности группировки сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, организация управления. Организация комендантской службы в очагах поражения, районах стихийных бедствий, аварий и катастроф.

 

С возникновением ЧС начальник ГО (председатель комиссии по ЧС), в зависимости от сложившейся обстановки , вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий.

Начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает; как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы органов управления (комиссий по ЧС0. приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС.

В последующем, с прибытием  в район ЧС, начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является комиссия по ЧС (оперативная группа).

Комиссия по ЧС совместно  с другими органами управления разрабатывает и докладывает начальнику ГО (председателю комиссии по ЧС) предложения по решению, которые включают:

    1. краткие выводы из оценки обстановки;
    2. объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;
    3. состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;
    4. задачи создаваемым группировкам сил (соединениями частям Войск ГО РФ,  войскам военных округов, привлекаемых по плану взаимодействия, формированиям ГО и другим привлекаемым силам) по направлениям их действий и объектам работ;
    5. порядок обеспечения проводимых мероприятий. действий сил РСЧС и других привлекаемых сил:
    6. порядок организации взаимодействия и управления

Начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) перед принятием  решения обязан:

- уяснить задачу и  оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;

- привести в готовность (если не приводились ранее)  комиссию по ЧС, оперативную группу, службы ГО, другие органы управления  и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;

- информировать членов  комиссии по ЧС. начальников органов  управления и служб ГО, других  должностных лиц о сложившейся  обстановке и предстоящих действиях;

- поставить задачу на организацию  управления в районе ЧС с  развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определять порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроков прибытия и развертывания;

- доложить о факте  ЧС и принимаемых экстренных  мерах вышестоящему начальнику  ГО (председателю комиссии по  ЧС) и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;

- поставить задачи  комиссии по ЧС, органам управления  ГОЧС, службам ГО и другим на  подготовку необходимых справок,  расчетов и предложений для принятия решения;

- отдать указания на  организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;

- поставить задачи  подчиненным о предстоящих действиях  и по другим вопросам.

Выработка решения начальником  ГО (председателем комиссии по ЧС) производится в определенной типовой последовательности, изложенной в соответствующих наставлениях по службе штабов.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных  расчетов начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) определяет:

замысел действий:

задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, службам ГО:

основные вопросы  взаимодействия;

организацию управления;

задачи по видам  обеспечения

Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.

Уясняя задачу, начальник  ГО (председатель комиссии по С) должен понять цель предстоящих действий подчиненных  ему сил и замысел старшего начальника, задач, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов, соседних субъектов РФ и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время, которое необходимо для планирования и подготовки к действиям.

На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет какие и кому отдать предварительные распоряжения по защите населения и ликвидации ЧС.   Устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям.

После уяснения задачи начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) с привлечением необходимых  ему должностных лиц и их заслушивания, приступает. к оценке обстановки..

 

При оценке обстановки уясняет:- обстановку в очаге поражения,  возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

- состав, дислокацию и  состояние сил РСЧС, взаимодействующих  сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

- наиболее важные объекты  экономики (районы бедствия), где  необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

- степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий объектов экономики;

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"