Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

- возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

- предварительные данные  о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;

- ориентировочный объем  предстоящих работ,  и какие  первоочередные мероприятия необходимо  провести по защите населения  (укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.);

- влияние на выполнение  задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток; температуры воздуха, направления ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются  только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) определяет:

- выводы из оценки характера  ЧС, возможных последствий, состояния  и обеспеченности сил РСЧС;

- цель предстоящих действий;

            - районы (объекты) сосредоточения  основных усилий при ликвидации  ЧС ;

  -способы проведения аварийно-спасательных  и других неотложных работ;

- группировку сил,  которую необходимо создать в  районе ЧС и порядок ее построения.

При ограниченном времени, после определения  замысла и объявления решения начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) отдаются подчиненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.

 

В решении начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) указываются: краткие выводы из обстановки: объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения; состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС; задачи подчиненным, взаимодействующим и другим  силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи решаемые силами старшего начальника; порядок всестороннего обеспечения; организация взаимодействия и управления.

Решение начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

Задачи до подчиненных органов  управления и сил РСЧС доводятся  приказами и распоряжениями.

Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником органа управления ГОЧС.

 

Для проведения АСДНР  создается группировка сил и  средств, причем:

1. На объекте промышленности используются формирования объекта, могут использоваться формирования города (района), формирования сельского района (некатегорированного города) и другие силы в соответствии с решением НГО.

2. В городе без районного деления  -  группировки сил объектовых и территориальных формирований города, области, войсковые части ГО, подразделения и части военного гарнизона.

3. В городе с районным делением - группировки силы городских  районов и резервы города.

4. В области - группировки сил  категорированных и некатегорированных городов, населенных пунктов с категорированными объектами промышленности, группировка сил районов и резервы.

По своему составу группировка  сил и средств должна отвечать замыслу предстоящих действий и  обеспечивать:

- возможность быстрого приведения в готовность сил к выполнению задач;

- своевременное выдвижение сил  к очагу поражения и развертывания  АСДНР;

- сосредоточение основных усилий  в интересах решения наиболее  важных задач;

- развертывание, непрерывное ведение  и завершение всего объема спасательных работ в предельно сжатые сроки;

- возможность ведения работ  с максимальным использованием  всех сил в очагах поражения  и осуществление маневра ими;

- устойчивое управление силами  и поддержание взаимодействия.

при определении группировки  сил и средств, для проведения АСДНР рекомендовано иметь:

65-70 % - формирований общего  назначения;

30-35 % - специальные и  специализированные формирования.

Специальные и специализированные формирования рекомендовано иметь:

50 % - медицинские формирования;

25 % - противопожарные  формирования,

10 % - радиационной и  химической защиты,

10 % - службы охраны  общественного порядка,

5 % - прочие аварийно-спасательные  формирования.

В свою очередь; вся группировка  сил и средств по каждому направлению ввода в очаг поражения, район СБ делится на эшелоны:

первый, второй и резерв.

Первый эшелон (до 50 %) предназначается для немедленного развертывания аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и ведение их в высоком темпе.

второй эшелон (до 30 %) предназначен для наращивания усилий в расширения Фронта работ по мере спада уровней радиации, частичной (полной) замены первого эшелона.

Резерв (до 20 %) предназначен для решения внезапно возникших  задач и наращивания усилий на важнейших участках работ в целях сокращения сроков их проведения.

В состав первого эшелона  включаются формирования ГО объектов промышленности, продолжающие работу в категорированных городах, части (подразделения) ГО и ВС, - выделение в соответствии с Планом взаимодействия, а при необходимости некатегорированных городов и сельских районов.

Во второй эшелон сил  ГО включаются формирования объектов промышленности, продолжающие производственную деятельность в городе, не вошедшие в первый эшелон, формирования объектов прекративших работу и перенесших ее в загородную зону, формирования ГО некатегорированных городов и сельских районов, а также воинские части (подразделения) не вошедшие в первый эшелон.

Для обеспечения непрерывного ведения АСДНР силы ГО эшелонов разбиваются на смены.

Опыт учения показывает, что первый эшелон группировки сил  может состоять из 2-3 смен, второй - из 1-2 смен, Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30 %, вторая - 50 %, третья - 20 % численности эшелона.

Продолжительность работы составом первого эшелона может  быть 10-12 часов.

- первой смены - не  менее 2 часов;

- второй смены - от 3 до 4 часов; 

- третьей смены от 5 до 6 часов.

В резерве сил ГО города могут быть включены территориальные  формирования ГО, служб ГО города и взаимодействующих сельских районов. Резервы восстанавливаются за счет выведенных сил и средств ГО из очага поражения после выполнения задач.

 

Организация управления при проведении

работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

С возникновением стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф, при выявлении опасных загрязнении (заражений) окружающей природной среды органы управления и силы РСЧС приводятся в готовность, а также вводятся планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уровень задействования органов управления и сил РСЧС зависит от масштаба сложившейся чрезвычайной ситуации.

Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми  для ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации, в роли которых, в зависимости от ее масштаба, могут выступать: председатель Межведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям (Министр МЧС России), его заместители, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководители организаций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней.

Региональные  центры ГОЧС осуществляют координацию  аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, затрагивающих территории нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в регион.

Непосредственное  управление аварийно-спасательными  и другими неотложными работами, жизнеобеспечением населения, координацией действий органов управления и сил РСЧС осуществляют в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что  соответствующая территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации, данной чрезвычайной ситуации либо оказать помощь необходимыми силами и средствами. Решение об оказании помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации федеральными силами и средствами или о принятии непосредственного руководства ее ликвидацией на федеральном уровне принимается Правительством Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, и заключению МЧС России.

В отдельных  случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации может быть образована правительственная  комиссия, председатель которой принимает  руководство всеми силами и средствами, занятыми в ликвидации чрезвычайной ситуации.

На каждом уровне РСЧС работу комиссий по чрезвычайным ситуациям обеспечивают постоянно  действующие органы управления РСЧС, которыми являются:

на федеральном  уровне – МЧС России, в федеральных  органах исполнительной власти – структурные подразделения ГОЧС;

на региональном уровне – региональные центры ГОЧС;

на территориальном  уровне – территориальные органы управления РСЧС (министерства, госкомитеты, комитеты, главные управления, управления ГОЧС субъектов Российской Федерации), создаваемые в составе или при соответствующих органах исполнительной власти;

на местном  уровне – местные органы управления РСЧС (управления и отделы ГОЧС органов местного самоуправления), создаваемые при соответствующих органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – отделы, сектора ГОЧС, специально назначенные должностные лица.

На базе постоянно  действующих органов управления РСЧС на время возникновения или ликвидации чрезвычайной ситуации при КЧС могут создаваться оперативные рабочие органы (оперативные штабы КЧС), для действий в зонах чрезвычайных ситуаций – организовываться оперативные группы управления РСЧС разных уровней.

Управление  ликвидацией чрезвычайных ситуаций организуется из единого центра на основе принципа централизации и  ведется в интересах решения  общей, основной задачи – ликвидации чрезвычайной ситуации в возможно короткие сроки и с минимальным ущербом.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляют управление с пунктов управления соответствующих органов управления РСЧС или специально организованных пунктов управления в районах действий сил. Здесь могут развертываться, при необходимости, мобильные пункты управления. Командиры соединения, воинских частей и подразделений гражданской обороны осуществляют управление с командных пунктов, развертываемых на направлениях действий основных подразделений, а командиры (начальники) аварийно-спасательных формирований (подразделений) – с командно-наблюдательных пунктов управления, развертываемых непосредственно в местах действий.

Оперативное планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится КЧС, осуществляющей непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации (обеспечивающим ее работу) постоянно действующим органом управления РСЧС соответствующего уровня, оперативным штабом), а также ведется во всех звеньях подсистем РСЧС и формированиях, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации на основе принятых решений на проведение работ, поставленных задач и уточнения заранее разработанных планов действий. Оно заключается в определении последовательности, способов и сроков выполнения поставленных задач, распределения сил и средств по участкам (объектам) работ, определении порядка взаимодействия и обеспечения. Оперативные планы детализируются путем разработки графиков ведения работ на каждые сутки. Органы управления функциональных подсистем и служб разрабатывают планы по видам обеспечения  в соответствии с предназначением данной системы (службы).

Особо важную роль в осуществлении эффективного управления при ликвидации чрезвычайной ситуации играет наличие непрерывно действующей надежной связи.

Система связи  в условиях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создается на основе сочетания стационарных и мобильных узлов связи. Мобильные узлы связи развертываться при пунктах управления оперативных групп, командных пунктах войск, пунктах управления аварийно-спасательных формирований.

В целях обеспечения  управления организуется проводная  радиосвязь. Для этого комплексно используются каналы и технические  средства государственных и коммерческих систем связи. Стационарные узлы и линии связи наращиваются полевыми средствами, обеспечивающими усиление стационарной сети и непосредственное управление подразделениями и формированиями.

Система связи  при ликвидации чрезвычайной ситуации должна обеспечивать непрерывную передачу сигналов оповещения и доведение до адресатов приказов, распоряжений, указаний вышестоящих начальников (командиров) и органов управления, срочных донесений, текущей информации, других данных, необходимых для оценки обстановки, принятия решений, поддержания взаимодействия, контроля результатов работ. Передаваемая информация оформляется в виде информационных сообщений, донесений и сводок.

В целом для  управления при проведении работ  по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются пункты управления.

Пунктами управления ГО называются специально оборудованные  или приспособленные и оснащенные техническими средствами сооружения, помещения либо комплексы или транспортные средства, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в особый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.    

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"