Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций
Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население
При проведении АСДНР НГО объекта может принять решение на организацию комендантской службы.
На нее возлагается:
- поддержание установленного порядка;
- контроль за соблюдением
личным составом формирований
и работ- никами объекта
- содействие укрытию населения;
- усиление охраны объекта;
- оцепление участков поражения (заражения).
Для несения комендантской службы привлекаются силы и средства службы ООП объекта, территориальные формирования ООП и войсковые части, выделенные для решения задач ГО.
Для выполнения задач комендантской службы выставляются: контрольно-пропускные пункты (КПП), комендантские посты, посты регулирования, охраны и оцепления, организуется патрулирование.
Для организации комендантской службы разрабатывается ее план.
4-й учебный вопрос: Организация взаимодействия между формированиями ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР.
К ликвидации ЧС привлекаются органы управления и силы различных министерств, ведомств, организаций РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления и других.
Важным условием успешного руководства мероприятиями, проводимыми РСЧС, является организация взаимоотношений между вышестоящими (старшими). подчиненными, взаимодействующими и другими органами управления привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Основным вопросом взаимоотношения различных органов управления и сил является организация взаимодействия между ними. Взаимодействие организует старший орган управления (координирующий орган РЧС) с органами и силами, расположенными на подведомственной ему территории (районе ЧС).
Сущность взаимодействия
заключается в
Взаимодействие планируется и организуется заблаговременно при разработке и согласовании планов действий (взаимодействия), которые уточняются ежегодно, а также – при угрозе и возникновении ЧС и входе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Взаимодействие организует – Председатель Межведомственной Комиссии по ЧС – Министр МЧС России, начальники региональных центров, начальники ГО (председатели комиссий по ЧС) субъектов РФ, органов местного самоуправления, министерств, ведомств, организаций РФ, командиры воинских частей ГО, начальники формирований и объектов экономики. Методы их работы определяются конкретной обстановкой и содержанием полученных задач.
На начальников региональных центров возлагается разработка планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти субъектов РФ и согласование его с управлениями военных округов, флотов, территориальными органами министерств, ведомств РФ, расположенных в регионе, по вопросам:
совместной разработки и своевременного уточнения планов действий (взаимодействия). готовности подчиненных соединений и частей ГО, подразделений поисково-спасательной службы МЧС России, учреждений и формирований. укомплектованных военнослужащими;
создания группировки сл и средств, привязки их к конкретным потенциально опасным объектам и районам возможных стихийных бедствий, определение их численности, порядка обеспечения техникой, вооружением, материальными и техническими средствами;
оповещения об угрозе и возникновении ЧС и организации взаимного информирования об обстановке;
выделения сил и средств
для ведения аварийно-
использования загородных зон, транспортных средств и средств связи военного округа (флота);
организации проведения медицинского, тылового и технического обеспечения учреждениями военного округа (флота);
планирования совместных действий органов исполнительной власти и органов военного командования по защите населения, территорий, важнейших объектов экономики, расположенных в регионе;
согласования планов действий с соседними регионами, субъектами РФ и управлениями военных округов (флотов)ж
На начальников ГО (председателей комиссий по ЧС) субъектов РФ, местного самоуправления, организаций РФ и их органы управления по организации взаимодействия возлагается:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям при ЧС;
Координация деятельности
подчиненных и
организация оповещения органов управления. сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях ЧС, приемах и способах защиты;
организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
согласование действий с комиссиями по ЧС соседних субъектов РФ, органов местного самоуправления и других административных образований по вопросам совместных действий и обмена информацией;
организация современной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
их органы управления, организуя взаимодействие, обязаны:
- определять конкретные вопросы
планирования и их
- организовать ведомственные системы наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной среды, в санитарно-защитной зоне вокруг них. Согласовать их работу с территориальными системами наблюдения и контроля;
- поддерживать постоянную
связь с территориальными
Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел начальника и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимную информацию; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.
При ликвидации очагов радиоактивного загрязнения (химического заражения) взаимодействие организуется в интересах своевременного проведения мероприятий по защите населения и личного состава войск и формирований, проводящих работы по локализации источника загрязнения (заражения) и дезактивации местности.
С органами управления территориальных и ведомственных подсистем, воинских частей ГО, привлекаемых сил МО РФ и других министерств и ведомств РФ, согласуются вопросы: о выделяемых силах и средствах; порядке, способах их выдвижения и выполнения работ; режимах защиты населения и сил, действующих в очагах; организации медицинской помощи, охраны общественного порядка, управления, обеспечения действий и другие вопросы.
При ликвидации очагов массовых заболеваний людей взаимодействие организуется в интересах, решаемых медицинской службой (службой медицины катастроф) задач по локализации и ликвидации очага заболевания, оказанию медицинской помощи пострадавшим и лечению заболевших.
Комиссиями по ЧС определяются (уточняются): задачи медицинской разведки; границы распространения заболевания; ориентировочное количество заболевших и места их скопления; источники заболевания и их характер; время и место развертывания медицинских формирований и учреждений, время их готовности; порядок эвакуации пораженных; профилактические, лечебные, карантинные и другие мероприятия; организация транспортного, материально-технического обеспечения; сроки и место развертывания пункта управления службы и организация связи с ним; представление органам государственной власти и органам управления ГОЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС и порядке их эвакуации.
При ликвидации последствий разрушительных землетрясений, селей, оползней и ввиду больших объемов и продолжительности работ, взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуется по этапам и периодам их действий.
На первом этапе согласуются: организация разведки и способы ликвидации ЧС; меры по спасению населения, его защите и обустройству в новых районах; объекты (участки) работ и их распределение между территориальными и ведомственными силами РСЧС, приданными воинскими частями МО РФ другими: задачи функциональных (в министерствах, ведомствах) подсистем по обеспечениюработ, проводимых их формированиями; задачи разведки и наблюдения за обстановкой в районе ЧС и на объектах работы места пунктов управления, организация связи, информации и порядок представления донесений.
На втором этапе (при завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ) уточняется последовательность и объем проведения инженерных работ по разборке разрушенных зданий и сооружения, расчистке –территории, восстановлению коммунально-энергетических систем, обустройству районов временного размещения эвакуированного населения.
При ликвидации последствий наводнений взаимодействие организуется в интересах ведения спасательных работ в зоне затопления по вопросам: организации разведки и наблюдения за обстановкой, состоянием гидротехнических и защитных сооружений; спасения населения, оказавшегося в зоне затопления и его эвакуации из угрожаемых районов; вывоза материальных и культурных ценностей; отгона сельскохозяйственных животных из районов, подверженных затоплению; локализации зоны затопления, недопущение затопления особо важных объектов и коммуникаций; жизнеобеспечения эвакуируемого населения и оказания медицинской помощи пострадавшим, а также восстановления его жизнедеятельности в районах бедствия после спада воды; обеспечения действий сил и использования техники.
При ликвидации массовых лесных и торфяных пожаров взаимодействие организуется в интересах противопожарной службы по вопросам: организации разведки зоны пожара и направлений его возможного распространения; наблюдения за изменением обстановки в зоне бедствия; развертывания сил и средств тушения пожара и распределения их по объектам работ; эвакуации населения, отгона сельскохозяйственных животных, вывоза материальных и культурных ценностей из районов опасности; обеспечения действий сил и организации управления ими.
Взаимодействие между силами организуется по участкам работ. Согласовываются задачи воздушной и специальной пожарной разведки по уточнению границ зон возгорания, характера пожара, направления его распространения, наличия водоемов в районе пожара, организации наблюдения за пожарной обстановкой.
С территориальными и ведомственными органами управления согласовываются способы оповещения населения на случай непосредственной опасности и уточняется порядок возможной его эвакуации.
При авариях на транспорте взаимодействие организуется в интересах аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ транспортных формирований с целью оказания помощи пострадавшим, восстановления движения и предотвращения влияния аварии на окружающую природную среду.
Уточняются задачи службе
экстренной медицинской помощи и
другим службам, соответствующим
Кроме того, согласовываются
вопросы выделения и
Разработка взаимодействия осуществляется во всех органах управления. основой для его разработки является решение начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) на ликвидацию ЧС и его указаний по взаимодействию.
В указаниях определяются: цели и задачи взаимодействия по возможным вариантам ЧС; привлекаемые силы, средства и создание необходимых группировок, обеспечение их выдвижения и вывода на объекты работ; организация использования техники и средств механизации; порядок действий формирований в условиях возникновения вторичных поражающих факторов; порядок смены формирований на участках работ; порядок переподчинения воинских частей ГО соответствующим комиссиям по ЧС и согласование х действий с частями МО РФ; организация обеспечения сил необходимыми материальными и техническими средствами; места размещения пунктов управления в районах ЧС, порядок использования связи, организации информационного обеспечения; меры по поддержанию взаимодействия, отработке документов и организации контроля.
При угрозе или возникновении ЧС начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) принимается решение в соответствии со сложившейся обстановкой и уточняются вопросы взаимодействия.