Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

5) системность  и комплексное использование  политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с  общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет  мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие  в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание  гласных и негласных методов  противодействия терроризму;

10) конфиденциальность  сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость  политических уступок террористам;

12) минимизация  и (или) ликвидация последствий  проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Закон определяет правовой режим в  зоне проведения контртеррористической операции

В зоне проведения контртеррористической  операции лица, проводящие данную операцию, имеют право:

  • принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств, в том числе транспортных средств дипломатических представительств и консульских учреждений, и граждан на отдельные участки местности и объекты, либо по удалению граждан с отдельных участков местности и объектов, а также по буксировке транспортных средств;
  • проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а в случае отсутствия таковых документов, задерживать указанных лиц до установления личности;
  • задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения, либо иные действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям лиц, проводящих контртеррористическую операцию, а также действия, связанные с несанкционированным проникновением или попыткой проникновения в зону проведения контртеррористической операции;
  • беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности, в транспортные средства при пресечении террористической акции, при преследовании лиц, подозреваемых в совершении террористической акции, если промедление может создать реальную угрозу жизни и здоровью людей;
  • производить при проходе (проезде) в зону проведения контртеррористической операции и при выходе (выезде) из указанной зоны личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
  • использовать в служебных целях средства связи, включая сигнальные, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности;
  • использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения террористической акции, для преследования и задержания лиц, совершивших террористическую акцию, или для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также проезда к месту происшествия.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года №1040 ''О мерах по противодействию терроризму''

Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 9 августа 2005 года №1215-р

 

В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защиты населения от терроризма, обеспечению надежной охраны объектов особой важности, расположенных в крупных городах и других населенных пунктах Российской Федерации, Правительство Российской Федерации

рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления крупных городов и других  населенных пунктов:

  1. Создать при указанных органах временные оперативные штабы по решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения, от проявлений терроризма.
  2. Разработать и осуществить комплекс неотложных мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. Предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на эти цели, в том числе на техническое укрепление чердаков и подвалов, установку кодовых замков и домофонов в подъездах, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи граждан с милицией и установок телеобзора.
  3. Развернуть среди населения разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.
  4. Усилить контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан по месту их пребывания и по месту жительства и за использованием помещений жилых домов в производственных, коммерческих и иных целях.
  5. Предусмотреть выделение ассигнований на увеличение количества служебно-розыскных собак в органах внутренних дел, технических средств для обнаружения и обезвреживания взрывных устройств и взрывоопасных веществ.
  6. Более активно привлекать население, частные охранные предприятия, службы безопасности организаций и общественные организации к оказанию содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых микрорайонах.
  7. Разработать План действий в кризисных ситуациях (Р-№1215).

Данным Постановлением Правительства РФ в целях координации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию терроризму образован Межведомственный оперативный штаб.

Постановление Губернатора  Омской области от 30.02.97г. № 429-п «О создании областной межведомственной антитеррористической комиссии».

УКАЗ Губернатора от 13 сентября 2001г. №193 «О дополнительных мерах по противодействию терроризму.»

Во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации  от 16.01.97г. № 45 «О создании межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации» и в целях координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений и организаций, повышения эффективности проведения специальных операций по предупреждению и пресечению террористической деятельности постановляю:

1 Создать областную межведомственную антитеррористическую комиссию и утвердить ее состав.

2 Утвердить прилагаемое Положение об областной межведомственной антитеррористической комиссии.

1) Областная межведомственная  антитеррористическая комиссия (далее  – Комиссия) является координационным  органом, обеспечивающим взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов и подразделений Администрации области, органов местного самоуправления (далее – органы) при осуществлении антитеррористической деятельности.

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и  местными законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Омской области и настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами, предприятиями и организациями, а также общественными объединениями, действующими на территории области.

3 Основными задачами Комиссии являются:

- разработка и осуществление мероприятий в области выявления, предупреждения и пресечения террористической деятельности;

- внесение Губернатору области предложений по формированию системы мер по обеспечению безопасности и защиты населения от терроризма;

- осуществление контроля за выполнением органами законодательства Российской Федерации, других руководящих документов по вопросам борьбы с терроризмом;

- координация взаимодействия органов при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом;

- координация деятельности по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к её компетенции;

- обеспечение готовности органов к действиям в условиях возникновения опасности совершения актов терроризма.

4 Комиссия имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и совершенствования взаимодействия органов в области предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма;

- запрашивать у органов, предприятий и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;

- создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок работы этих групп;

- привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма.

5 Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым её председателем.

Заседания Комиссии проводятся на основании плана работы, либо при возникновении необходимости экстренного рассмотрения вопросов, относящихся к её компетенции.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов Комиссии.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.

Протоколы заседаний  Комиссии подписываются председательствующим на заседании и доводятся до сведения членов Комиссии.

6 Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для всех органов, а также для предприятий, учреждений и организаций.

7 При необходимости для участи в заседаниях Комиссии по решению её председателя могут приглашаться представители других органов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, имеющих силы и средства для предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма.

8 Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется комитетом по безопасности Администрации области, а информационно-аналитическое – управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области.

9 Для координации деятельности по обеспечению готовности сил и средств, привлекаемых к проведению антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности, проверке их эффективности. Комиссия образует из своих членов оперативный штаб.

Порядок деятельности оперативного штаба определяется положением об оперативном штабе, утверждаемым на заседании Комиссии.

Оперативный штаб Комиссии возглавляет заместитель председателя Комиссии – начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области.

10 Комиссия создается и упраздняется постановлением Губернатора области.

 

 

2 Виды террористических и диверсионных актов, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических и диверсионных актов

 

Террористический опыт по своей сути имеет чрезвычайный характер, который определяется следующими факторами:

- тщательность планирования, организации, подготовки и высокий уровень конспиративности действий террористов;

- захват заложников, что  объективно служит гарантией  для террористов и достижения их целей;

- выбор различных транспортных  средств, что нередко затрудняет  действия штурмовых групп, сил  правопорядка;

- гибкость и неординарность  тактики действий террористов  практически на всем протяжении  преступной акции;

- наличия у преступников достаточного количества оружия, а нередко и взрывных устройств, что делает угрозу уничтожения заложников весьма реальной;

- отсутствие достаточного  опыта в некоторых подразделениях  по проведению специальных операций, когда в силу отдаленности или недостатка времени не могут быть использованы специальные подразделения;

- высокая вероятность  возникновения массовых волнений  и беспорядков, конфликтов на  межнациональной почве и других  криминальных ситуаций в связи  с возможностью утечки информации, возникновением и распространением слухов о принадлежности террористов к той или иной национальности;

- большой общественный, в том числе международный  резонанс.

Согласно типологии, принятой относительно видов терроризма, его  подразделяют на:

- международный;

- внутриполитический;

- терроризм общеуголовного  характера.

Международный терроризм - как особый вид боевых действий, не регламентированный никакими границами, обычаями и правилами ведения войны, т.е. терроризм, осуществляемый при поддержке иностранных государств или организаций и направленный против иностранных граждан, учреждений или государств.

Внутриполитический  терроризм - деятельность, осуществляемая гражданами данной страны, направленная против правительства или какой-либо политической группировки внутри государства. Примерами внутриполитического терроризма могут являться случаи уничтожения видных политических и общественных деятелей государства (Мень, Старовойтова, Кеннеди).

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"