Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций
Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население
5) системность
и комплексное использование
политических, информационно-
6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
7) приоритет мер предупреждения терроризма;
8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
11) недопустимость
политических уступок
12) минимизация
и (или) ликвидация
13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Закон определяет правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции
В зоне проведения контртеррористической операции лица, проводящие данную операцию, имеют право:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года №1040 ''О мерах по противодействию терроризму''
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2005 года №1215-р
В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защиты населения от терроризма, обеспечению надежной охраны объектов особой важности, расположенных в крупных городах и других населенных пунктах Российской Федерации, Правительство Российской Федерации
рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления крупных городов и других населенных пунктов:
Данным Постановлением Правительства РФ в целях координации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию терроризму образован Межведомственный оперативный штаб.
Постановление Губернатора Омской области от 30.02.97г. № 429-п «О создании областной межведомственной антитеррористической комиссии».
УКАЗ Губернатора от 13 сентября 2001г. №193 «О дополнительных мерах по противодействию терроризму.»
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.97г. № 45 «О создании межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации» и в целях координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений и организаций, повышения эффективности проведения специальных операций по предупреждению и пресечению террористической деятельности постановляю:
1 Создать областную межведомственную антитеррористическую комиссию и утвердить ее состав.
2 Утвердить прилагаемое Положение об областной межведомственной антитеррористической комиссии.
1) Областная межведомственная
антитеррористическая комиссия (далее
– Комиссия) является координационным
органом, обеспечивающим
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и местными законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Омской области и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами, предприятиями и организациями, а также общественными объединениями, действующими на территории области.
3 Основными задачами Комиссии являются:
- разработка и осуществление мероприятий в области выявления, предупреждения и пресечения террористической деятельности;
- внесение Губернатору области предложений по формированию системы мер по обеспечению безопасности и защиты населения от терроризма;
- осуществление контроля за выполнением органами законодательства Российской Федерации, других руководящих документов по вопросам борьбы с терроризмом;
- координация взаимодействия органов при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом;
- координация деятельности по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к её компетенции;
- обеспечение готовности органов к действиям в условиях возникновения опасности совершения актов терроризма.
4 Комиссия имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и совершенствования взаимодействия органов в области предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма;
- запрашивать у органов, предприятий и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;
- создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок работы этих групп;
- привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма.
5 Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым её председателем.
Заседания Комиссии проводятся на основании плана работы, либо при возникновении необходимости экстренного рассмотрения вопросов, относящихся к её компетенции.
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов Комиссии.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.
Протоколы заседаний
Комиссии подписываются
6 Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для всех органов, а также для предприятий, учреждений и организаций.
7 При необходимости для участи в заседаниях Комиссии по решению её председателя могут приглашаться представители других органов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, имеющих силы и средства для предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма.
8 Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется комитетом по безопасности Администрации области, а информационно-аналитическое – управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области.
9 Для координации деятельности по обеспечению готовности сил и средств, привлекаемых к проведению антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности, проверке их эффективности. Комиссия образует из своих членов оперативный штаб.
Порядок деятельности оперативного штаба определяется положением об оперативном штабе, утверждаемым на заседании Комиссии.
Оперативный штаб Комиссии возглавляет заместитель председателя Комиссии – начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области.
10 Комиссия создается и упраздняется постановлением Губернатора области.
2 Виды террористических и диверсионных актов, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических и диверсионных актов
Террористический опыт по своей сути имеет чрезвычайный характер, который определяется следующими факторами:
- тщательность планирования, организации, подготовки и высокий уровень конспиративности действий террористов;
- захват заложников, что объективно служит гарантией для террористов и достижения их целей;
- выбор различных транспортных
средств, что нередко
- гибкость и неординарность
тактики действий террористов
практически на всем
- наличия у преступников достаточного количества оружия, а нередко и взрывных устройств, что делает угрозу уничтожения заложников весьма реальной;
- отсутствие достаточного
опыта в некоторых
- высокая вероятность
возникновения массовых
- большой общественный, в том числе международный резонанс.
Согласно типологии, принятой относительно видов терроризма, его подразделяют на:
- международный;
- внутриполитический;
- терроризм общеуголовного характера.
Международный терроризм - как особый вид боевых действий, не регламентированный никакими границами, обычаями и правилами ведения войны, т.е. терроризм, осуществляемый при поддержке иностранных государств или организаций и направленный против иностранных граждан, учреждений или государств.
Внутриполитический терроризм - деятельность, осуществляемая гражданами данной страны, направленная против правительства или какой-либо политической группировки внутри государства. Примерами внутриполитического терроризма могут являться случаи уничтожения видных политических и общественных деятелей государства (Мень, Старовойтова, Кеннеди).