Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

С целью обеспечения  безопасности технологических процессов, в том числе при попытке совершения террористических актов и умышленных действий, направленных на создание аварийных ситуаций в  Госкомэкологии разработана система контроля указанных объектов комиссиями, в состав которых входят специалисты Главного управления МЧС России по Омской области. Комиссия проводит проверки согласно разработанным планам, утвержденным представителем областной КЧС.

В соответствии с возложенными на территориальные подразделения  федеральных органов исполнительной власти, задачами по предупреждению террористических актов и ликвидации их последствий, во всех подразделениях органов исполнительной власти, в органах управления ГОЧС области уточнены планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, согласованы вопросы взаимодействия со всеми силовыми органами.

Взаимодействие организовано по вопросам: взаимного обмена информацией о складывающейся обстановке, оповещения населения об угрозе  ЧС или ее возникновения, согласования порядка, сроков и мест аварийно-спасательных и других необходимых работ, сигналов Управления и оповещения, разработка планов совместных действий по предупреждению ЧС и по ликвидации их последствий, совместного выполнения задач и мероприятий по всестороннему обеспечению работ в  зоне ЧС, оказанию взаимной помощи при осложнении обстановки.

Решением начальника Главного управления МЧС России по Омской области уточнен состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, явившихся последствием террористической деятельности. Уточнены задачи защиты населения способом эвакуации.

Планами эвакуации населения  определены места временного размещения населения, пункты сбора и посадки, определен транспорт для вывоза пострадавшего населения.

Размещение эваконаселения  планируется осуществлять в гостиницах, санаториях и общественных учреждениях. Расчет возможного размещения эвакуируемого населения в городе Омске планируется из необходимости временного размещения в девяти гостиницах и санаториях города жителей одного многоэтажного крупнопанельного дома в зимнее время (до 1000 человек).

При большом количестве эваконаселения предусмотрено размещение населения в санаториях, профилакториях Чернолученской зоны отдыха.

Реальность планов эвакуации  населения была подтверждена при  ликвидации ЧС происшедшей в 1999г. в г.Омске (утечка и взрыв бытового газа в жилом пяти этажном доме по ул. 2-ая Барнаульская, 11 27 ноября 1999г.), когда была проведена эвакуация и организовано первоочередное жизнеобеспечение 113 жителей.

Органами управления ГОЧС области, совместно с управлениями внутренних дел разработаны и изданы массовыми тиражами памятки по  действиям населения при обнаружении подозрительных предметов в жилых домах, общественных зданиях и на транспорте, а также при возникновении ЧС, характерных при террористических актах.

Кроме перечисленных  мероприятий, органы управления по делам  ГОЧС Омской области, спасательная служба и отдельные формирования получили практический опыт ликвидации ЧС, сопоставимый с последствиями при проведении террористических актов. Это ликвидация последствий при обрушении жилых домов вследствие взрыва бытового газа.

 

Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических и диверсионных актов на объектах экономики приведены в приложении №2

 

Система мероприятий

по предупреждению террористических актов в отношении жилых массивов

 

Основными задачами действий в данном направлении должны быть:

    1. Поддержание в обществе постоянной бдительности без элементов психоза, паники, патологической подозрительности и проявления расизма и национализма;
  1. Создание системы контроля за всеми нежилыми помещениями в районе с определением персональной ответственности;
  1. Организация охраны общественного порядка в жилом массиве силами проживающих;
  2. Организация контроля за передвижением транспорта и его парковке на территории жилых массивов.

Первая задача является самой основной. Именно от степени ее решения зависит то, как будут решаться все остальные. Ключевую роль в неформальном решении этой задачи играет общественность.

При решении второй задачи необходимо иметь в виду, что контроль должен охватывать все без исключения: нежилые помещения (подвалы, чердаки, мусорокамеры, бойлерные и т.д.) как места возможных несанкционированных проникновений. Такой контроль возможен только при поддержке жителей района. Система контроля уже отработана практикой: посредством опечатывания. Но ежедневный контроль за нахождением на месте полосок с печатью могут осуществить только жители дома, в котором находятся нежилые помещения. Здесь главную роль играет личная заинтересованность. Непосредственным организатором контроля может стать домовый комитет.

Третья задача должна быть определена для населения как деятельность, направленная на выявление лиц, автотранспорта и предметов, могущих иметь отношение к совершению терактов, с последующей передачей информации в компетентные органы. Механизмом решения этой задачи являются добровольные народные дружины. Раньше добровольные народные дружины строились по производственному принципу, однако для решения указанных задач будет более соответствовать территориальный признак.

Для комплектования квартальной добровольные народные дружины и организации дежурств по охране общественного порядка необходимо проведение совместного собрания председателей домовых комитетов и ЖКО  с представителями органов внутренних дел и муниципальной дружины на которых обсудить порядок дежурств, маршруты следования, порядок оповещения и т.д.

Чем быстрее будет  проведено такое собрание, тем  скорее будет запущен механизм организации  системы районной безопасности.

Для решения четвертой задачи – организовать контроль за передвижением и парковкой автотранспорта внутри двора. Здесь опять на первое место выходит общественность, т.е. жильцы домов непосредственно проживающих в домах примыкающих ко двору и добровольной народной дружины. Органы правопорядка должны оперативно принимать решения по поступающей информации.

 

 

3 Получение информации об угрозе террористического или диверсионного акта, порядок действия должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб

 

О факте возникновения чрезвычайной ситуации на территории Омской области, связанной с обнаружением взрывоопасного предмета (ВОП), оповещаются оперативные дежурные территориальных управлений (отделов) ГОЧС, территориальные управления (отделы) ГУВД области, военные комиссариаты  городов и районов области, отделы Управления ФСБ России по г.Омску и Омской области, соответствующих муниципальных образований Омской области, которые докладывают о возникновении ЧС в порядке, установленном нормативными актами .

Общее руководство организацией ликвидации ЧС, связанных с ВОП  на территории муниципальных образований осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего муниципального образования, при которой создается штаб, включающий представителей группы разминирования, а также представителей сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Непосредственное руководство ликвидации ЧС осуществляет председатель КЧС. Руководителю ликвидации ЧС подчинены все территориальные силы и средства предупреждения ЧС. Руководитель в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области.

Главное управление ГОЧС Омской области  при получении информации об обнаружении ВОП:

  • оповещает Военный комиссариат Омской области, Управление ФСБ России по г. Омску и Омской области, начальника военного гарнизона, прокуратуру Омской области;
  • осуществляет координацию работ и контроль за действием групп разминирования и сил Омской областной ТП РСЧС;
  • организует взаимодействие с группами разминирования Омского военного гарнизона, Управлением ФСБ по г. Омску и Омской области и другими специализированными  ведомственными организациями при наличии соответствующих договоров.

Управления (отделы) ГОЧС городов, районов:

  • под руководством КЧС организуют выполнение первоочередных мероприятий по предотвращения взрыва (возгорания) ВОП, эвакуации людей из опасной зоны;
  • принимают меры по обезвреживанию ВОП.

Территориальные органы ГУВД Омской области при получении информации об обнаружении ВОП, а также при угрозе взрыва:

  • оповещают территориальные управления (отделы) ГОЧС Омской области, территориальные органы Управления ФСБ России по г. Омску и Омской области, а также городского (районного) прокурора;
  • принимают меры к оцеплению места обнаружения ВОП и его охране, эвакуации граждан из зоны возможного поражения и охране общественного порядка в районе ЧС;
  • направляют к месту обнаружения ВОП дежурную следственную оперативную группу;
  • организуют оперативно-розыскные мероприятия, осуществляют регулировку движения в районе ЧС, оповещают население о действиях в условиях ЧС, сопровождают граждан за пределы зоны поражения, сопровождает силы и средства, участвующие в ликвидации ЧС, а также оказывают содействие группам разминирования для быстрейшего прибытия к месту ЧС;
  • вызывают к месту обнаружения ВОП соответствующие территориальные подразделения Управления государственной противопожарной службы МЧС области;
  • территориальные подразделения ППС МЧС Омской области организуют дежурство пожарного расчета в районе ликвидации ЧС, а также извлечение пострадавших и вывод населения из зоны пожара.

Управление ФСБ России по г.Омску и Омской области по линии оперативных дежурных:

  • при получении первичной информации об угрозе взрыва оповещает Главное управление ГОЧС Омской области области, ГУВД области и прокуратуру;
  • при получении проверенной информации об обнаружении самодельного взрывного устройства (СВУ), а также в случае, когда факт обнаружения СВУ свидетельствует о подготовке к совершению конкретного террористического акта, высылает к месту ЧС оперативно-следственную группу, следователь которой руководит осмотром места происшествия и обезвреживания СВУ. О происходящем информируется соответствующий городской (районный) прокурор.

Военные комиссариаты городов и районов Омской области:

  • при получении информации от граждан, антитеррористических органов Главного управления ГОЧС Омской области, ГУВД области, Управления ФСБ России об обнаружении взрывоопасного предмета (ВОП) подают заявки на их обезвреживание в Военный комиссариат Омской области по установленной форме, а при угрозе жизни людей – срочной телеграммой, а также производят идентификацию ВОП и принимают меры к выделению группы разминирования;
  • по прибытию группы разминирования, сопровождают ее к месту обнаружения;
  • после окончания работ по изъятию (уничтожению) ВОП совместно с руководителем группы разминирования, представителем органа местного самоуправления составляют акт об изъятии (уничтожении) ВОП.

Главное управление здравоохранения Омской области обеспечивает дежурство бригад скорой медицинской помощи в районе ликвидации ЧС, связанной с обнаружением и ликвидацией ВОП.

 

Органы местного самоуправления:

  • принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение;
  • обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
  • организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
  • содействуют устойчивому функционированию организации при ЧС;
  • осуществляют другие полномочия, предусмотренные законодательством.

Органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления и организации, независимо от форм собственности, обязаны оказывать всестороннее содействие и помощь группам разминирования, следующим в район ЧС и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Безопасность населения при  проведении работ по ликвидации ЧС, связанных с нейтрализацией ВОП обеспечивается:

  • системой оповещения населения о возникшей чрезвычайной ситуации с предупреждением о возможных последствиях и указанием опасных и закрытых, для движения, зон;
  • своевременной эвакуацией населения из опасных зон;
  • оцепление опасных участков местности при проведении конкретных действий по разминированию и изъятию (уничтожению) ВОП.

Дежурно-диспетчерские  службы работают в соответствии с разработанными и утвержденными инструкциями.

Конкретные меры обеспечения  безопасности населения определяются руководителем операции, исходя из ее характера, масштабов и условий проведения.

 

4 Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта). Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта. Снятие возникшего стресса, выработка психологической устойчивости

 

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

- наличие на обнаруженном предмете  проводов, веревок, изоленты;  - подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- от предмета исходит характерный  запах миндаля или другой необычный  запах.              Причины, служащие поводом для опасения:   

- нахождение подозрительных лиц  до обнаружения этого предмета; 

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"