Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций
Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население
С целью обеспечения безопасности технологических процессов, в том числе при попытке совершения террористических актов и умышленных действий, направленных на создание аварийных ситуаций в Госкомэкологии разработана система контроля указанных объектов комиссиями, в состав которых входят специалисты Главного управления МЧС России по Омской области. Комиссия проводит проверки согласно разработанным планам, утвержденным представителем областной КЧС.
В соответствии с возложенными на территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, задачами по предупреждению террористических актов и ликвидации их последствий, во всех подразделениях органов исполнительной власти, в органах управления ГОЧС области уточнены планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, согласованы вопросы взаимодействия со всеми силовыми органами.
Взаимодействие организовано по вопросам: взаимного обмена информацией о складывающейся обстановке, оповещения населения об угрозе ЧС или ее возникновения, согласования порядка, сроков и мест аварийно-спасательных и других необходимых работ, сигналов Управления и оповещения, разработка планов совместных действий по предупреждению ЧС и по ликвидации их последствий, совместного выполнения задач и мероприятий по всестороннему обеспечению работ в зоне ЧС, оказанию взаимной помощи при осложнении обстановки.
Решением начальника Главного управления МЧС России по Омской области уточнен состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, явившихся последствием террористической деятельности. Уточнены задачи защиты населения способом эвакуации.
Планами эвакуации населения определены места временного размещения населения, пункты сбора и посадки, определен транспорт для вывоза пострадавшего населения.
Размещение эваконаселения планируется осуществлять в гостиницах, санаториях и общественных учреждениях. Расчет возможного размещения эвакуируемого населения в городе Омске планируется из необходимости временного размещения в девяти гостиницах и санаториях города жителей одного многоэтажного крупнопанельного дома в зимнее время (до 1000 человек).
При большом количестве эваконаселения предусмотрено размещение населения в санаториях, профилакториях Чернолученской зоны отдыха.
Реальность планов эвакуации населения была подтверждена при ликвидации ЧС происшедшей в 1999г. в г.Омске (утечка и взрыв бытового газа в жилом пяти этажном доме по ул. 2-ая Барнаульская, 11 27 ноября 1999г.), когда была проведена эвакуация и организовано первоочередное жизнеобеспечение 113 жителей.
Органами управления ГОЧС области, совместно с управлениями внутренних дел разработаны и изданы массовыми тиражами памятки по действиям населения при обнаружении подозрительных предметов в жилых домах, общественных зданиях и на транспорте, а также при возникновении ЧС, характерных при террористических актах.
Кроме перечисленных мероприятий, органы управления по делам ГОЧС Омской области, спасательная служба и отдельные формирования получили практический опыт ликвидации ЧС, сопоставимый с последствиями при проведении террористических актов. Это ликвидация последствий при обрушении жилых домов вследствие взрыва бытового газа.
Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических и диверсионных актов на объектах экономики приведены в приложении №2
Система мероприятий
по предупреждению террористических
актов в отношении жилых
Основными задачами действий в данном направлении должны быть:
Первая задача является самой основной. Именно от степени ее решения зависит то, как будут решаться все остальные. Ключевую роль в неформальном решении этой задачи играет общественность.
При решении второй задачи необходимо иметь в виду, что контроль должен охватывать все без исключения: нежилые помещения (подвалы, чердаки, мусорокамеры, бойлерные и т.д.) как места возможных несанкционированных проникновений. Такой контроль возможен только при поддержке жителей района. Система контроля уже отработана практикой: посредством опечатывания. Но ежедневный контроль за нахождением на месте полосок с печатью могут осуществить только жители дома, в котором находятся нежилые помещения. Здесь главную роль играет личная заинтересованность. Непосредственным организатором контроля может стать домовый комитет.
Третья задача должна быть определена для населения как деятельность, направленная на выявление лиц, автотранспорта и предметов, могущих иметь отношение к совершению терактов, с последующей передачей информации в компетентные органы. Механизмом решения этой задачи являются добровольные народные дружины. Раньше добровольные народные дружины строились по производственному принципу, однако для решения указанных задач будет более соответствовать территориальный признак.
Для комплектования квартальной добровольные народные дружины и организации дежурств по охране общественного порядка необходимо проведение совместного собрания председателей домовых комитетов и ЖКО с представителями органов внутренних дел и муниципальной дружины на которых обсудить порядок дежурств, маршруты следования, порядок оповещения и т.д.
Чем быстрее будет проведено такое собрание, тем скорее будет запущен механизм организации системы районной безопасности.
Для решения четвертой задачи – организовать контроль за передвижением и парковкой автотранспорта внутри двора. Здесь опять на первое место выходит общественность, т.е. жильцы домов непосредственно проживающих в домах примыкающих ко двору и добровольной народной дружины. Органы правопорядка должны оперативно принимать решения по поступающей информации.
3 Получение информации об угрозе террористического или диверсионного акта, порядок действия должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб
О факте возникновения
Общее руководство организацией ликвидации ЧС, связанных с ВОП на территории муниципальных образований осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего муниципального образования, при которой создается штаб, включающий представителей группы разминирования, а также представителей сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Непосредственное руководство ликвидации ЧС осуществляет председатель КЧС. Руководителю ликвидации ЧС подчинены все территориальные силы и средства предупреждения ЧС. Руководитель в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области.
Главное управление ГОЧС Омской области при получении информации об обнаружении ВОП:
Управления (отделы) ГОЧС городов, районов:
Территориальные органы ГУВД Омской области при получении информации об обнаружении ВОП, а также при угрозе взрыва:
Управление ФСБ России по г.Омску и Омской области по линии оперативных дежурных:
Военные комиссариаты городов и районов Омской области:
Главное управление здравоохранения Омской области обеспечивает дежурство бригад скорой медицинской помощи в районе ликвидации ЧС, связанной с обнаружением и ликвидацией ВОП.
Органы местного самоуправления:
Органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления и организации, независимо от форм собственности, обязаны оказывать всестороннее содействие и помощь группам разминирования, следующим в район ЧС и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Безопасность населения при проведении работ по ликвидации ЧС, связанных с нейтрализацией ВОП обеспечивается:
Дежурно-диспетчерские службы работают в соответствии с разработанными и утвержденными инструкциями.
Конкретные меры обеспечения безопасности населения определяются руководителем операции, исходя из ее характера, масштабов и условий проведения.
4 Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта). Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта. Снятие возникшего стресса, выработка психологической устойчивости
При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:
- наличие на обнаруженном
- от предмета исходит
- нахождение подозрительных лиц
до обнаружения этого предмета;