Охрана труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Основными направлениями деятельности центров по охране труда являются:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- сертификация работ по охране труда в организациях;
- обеспечение предприятий и организаций нормативно-технической литературой по охране труда;
- обучение руководителей и отдельных категорий застрахованных по вопросам охраны труда и трудового законодательства в рамках реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Файлы: 1 файл

_docs_agreements_15_analiz_oxrani_tryda.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

Уровень профессиональной заболеваемости снижен на 19,5% или с 6,65 до 5,20 случаев  на 10 тыс. работающих.

На мероприятия по охране труда  в целом по области израсходовано 981,1 млн. руб. (по сравнению с предыдущим годом больше на 46,4 млн. руб.) в среднем на 1 работающего – 4017,8 руб., что больше на 381,5 руб., чем в 2005 году.

На реализацию программных мероприятий  израсходовано средств областного бюджета на сумму более 7 млн. руб.

В области проводится работа по аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2006 году аттестовано более 65,7 тыс. рабочих  мест, рост к 2005 году в 1,2 раза. Из них  отвечают требования охраны труда 35,2 тыс. За январь-июнь 2007 г. аттестация рабочих мест проведена на 2175 рабочих мест. Заключение экспертизы о качестве аттестации рабочих мест в I полугодии 2007 года получили 29 организаций.

В Московской области разработана Концепция проекта областной Программы «Улучшение условий и охраны труда в Московской области на 2007 – 2010 годы».

Основная цель Программы – снижение смертности и травматизма населения  в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин, обусловленных производственными факторами, путем улучшения условий и охраны труда. Проектом Программы предусматривается осуществление комплекса мероприятий по профилактике несчастных случаев и повреждения здоровья работников, информационному, научно-методическому и организационно-техническому обеспечению охраны труда в Московской области.

Проект  согласован с областными отраслевыми  министерствами, федеральными органами государственного надзора и контроля в сфере труда, областными профсоюзами  и объединениями работодателей и рассмотрен на заседании Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В Орловской  области в целях дальнейшего совершенствования работы по сохранению жизни и здоровья работников организаций в процессе трудовой деятельности Законом Орловской области от 12.04.06 № 590-ОЗ была утверждена областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2006-2008 годы.

Реализация  приоритетных направлений программы  обеспечивается комплексом мероприятий по ее правовому, методическому, информационному и финансовому обеспечению.

Финансирование  мероприятий программы осуществляется из бюджета области, а также за счет дополнительных источников - средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Общий объем финансирования программы составляет около 49 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета – 2,5 млн. руб., при этом не учитываются средства, которые будут затрачены работодателями на охрану труда.

Координация деятельности органов исполнительной власти области, органов государственного надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей по реализации программных мероприятий осуществляется областной межведомственной комиссией по охране труда.

В рамках реализации программы в 2006 году выполнены все намеченные мероприятия, на эти цели запланировано 18,3 млн. руб., что составляет 131% от запланированного объема финансирования.

В 2007 году на реализацию мероприятий программы  планируется направить 16,1 млн. руб., в т.ч. 838 тыс. руб. из областного бюджета.

В Смоленской области в I полугодии 2007 года на мероприятия областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Смоленской области» на 2006-2009 годы из областного бюджета выделены в полном объёме и освоены по целевому назначению средства в размере 148,667 тыс. рублей. Кроме того, из внебюджетных источников (средств Фонда социального страхования Российской Федерации) выделено 2,168 млн. рублей на обучение по охране труда 1700 работников из числа отдельных категорий застрахованных, в том числе руководителей бюджетных учреждений, специалистов по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций области.

На областном уровне продолжено внедрение системы управления охраной труда с применением современных информационных технологий: обновлен пакет программного обеспечения базы данных ЭСНТИ «Техэксперт» для производства государственной экспертизы проектов строительства и реконструкции производственных объектов на их соответствие нормативным требованиям охраны труда.

В области организована и действует  система непрерывного обучения по вопросам охраны труда. За I полугодие 2007 года в 17 специализированных учебных центрах прошли обучение по охране труда 1697 руководителей и специалистов организаций, на предприятиях области обучено более 6 тысяч инженерно-технических работников и специалистов.

 

В Тверской области в отчетном периоде проведена работа по контролю за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. 18 организаций представили материалы по аттестации рабочих мест в государственную экспертизу условий труда. Контроль за качеством проведения аттестации осуществлен на более чем на 760 рабочих местах, численность работающих составила 1200 человек. По результатам проверок выявлено, что 46% рабочих мест имеют оптимальный и допустимый класс условий труда. В области сформирована система обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций. На территории области действуют 14 организаций, имеющих лицензии на право проведения обучения вопросам охраны труда и внесенные в банк данных, формируемый управлением по труду и социальным вопросам. В I полугодии т.г. обучением и проверкой знаний требований и норм охраны труда были охвачены 3037 руководителей и специалистов.

В Тульской области в соответствии с распоряжением Губернатора от 9 января 2007 года № 7-рг «О плане законопроектной деятельности на 2007 год» разработан проект областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда на 2008-2013 годы».

Основной целью  разработанной программы является улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности за счет согласованных действий органов государственной власти области, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей и профсоюзов по реализации государственной политики в области охраны труда.

Для реализации этой цели Программа предусматривает  решение следующих приоритетных задач:

- выявление вредных и опасных факторов производственной среды, причин, вызывающих производственный травматизм и профзаболевания посредством использования механизмов экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации соответствия организации работ по охране труда;

- повышение эффективности функционирования системы управления охраной труда через развитие системы обучения по охране труда, усиление роли социального партнерства при реализации государственной политики в области охраны труда, пропаганду передового опыта в области охраны труда;

- улучшение условий труда в организациях Тульской области путем реализации организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий.

В результате реализации мероприятий  Программы в Тульской области ожидается достижение конечных целевых показателей:

- повышение уровня аттестации рабочих мест по условиям труда в Тульской области (с 20% до 50%);

- повышение уровня аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях Тульской области (с 4% до 98%);

- сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 3,2 до 2,9);

- сокращение уровня профессиональной заболеваемости в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 0,95 до 0,86);

- снижение численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда с 35,9% до 35,4%, в условиях не отвечающих гигиеническим требованиям с 17,1% до 16,4%, занятых тяжелым физическим трудом с 2,7% до 2,3%.

В г. Москве работа органов исполнительной власти по реализации мероприятий Городской программы по охране труда на 2005 – 2007 годы во взаимодействии с органами государственного надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов и работодателей позволила сохранить наметившуюся в последние годы тенденцию к снижению уровня тяжелого и смертельного травматизма.

По данным Государственной инспекции труда в г. Москве за 6 месяцев 2007 года из происшедших в городе несчастных случаев расследовано 219, связанных с производством, в том числе  20 – групповых, 144 – тяжелых, 55 - со смертельным исходом.

За  аналогичный период 2006 года было расследовано 357 несчастных случаев, связанных с производством, в том числе 39 – групповых, 221 – тяжелых, 97 - со смертельным исходом.

Общее число погибших составило 70 человек (в 2006 г. - 129), в том числе 4 женщины (в 2006 г. - 6 женщин).

Несмотря на общую тенденцию снижения производственного травматизма, не снижается уровень травматизма на транспорте (водном и автомобильном), не улучшается состояние дел на частных охранных предприятиях и во вневедомственной охране. Достаточно высоким остается тяжелый и смертельный травматизм в строительстве, несмотря на снижение на 24,7% по сравнению с тем же периодом 2006 года, доля  пострадавших в этой отрасли составляет более трети всех случаев производственного травматизма в городе.

Одной из основных задач демографической политики, направленной на повышение рождаемости, является улучшение репродуктивного здоровья как необходимого условия, обеспечивающего возможность иметь желаемое количество детей.

27 исследовательскими лабораториями,  представившими отчетные данные в Комитет общественных связей г. Москвы, проведены инструментальные измерения опасных и вредных производственных факторов и подготовлены материалы для аттестации более 30 000 рабочих мест в 260 организациях различных отраслей экономики города, в том числе 12700 рабочих мест, на которых используется труд женщин.  Лабораторией Московского городского центра условий и охраны труда проведены инструментальные замеры параметров факторов производственной среды на 151 рабочем месте в бюджетных организациях.

Совместно с объединениями профсоюзов и работодателей разработан проект  Городской программы по охране труда  на 2008-2010 годы, который согласован органами исполнительной власти, государственными органами надзора и контроля, Московской Федерацией профсоюзов, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) и направлен на заключение в Контрольно-счетную палату Москвы.

 

Северо-Западный федеральный округ

 

В Республике Карелия постановлением Правительства Республики Карелия  
от 25 октября 2006 г. № 426 утверждена «Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2006-2009 годы».

В качестве основных целей Программы  определены сокращение производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

В 2007 году на реализацию Программы  направлено 9167,4 тыс. руб., в т.ч. из средств  республиканского бюджета – 51 тыс. руб., из средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации – 9116,4 тыс. руб.

В 2007 году продолжалась реализация районных целевых программ улучшения  условий и охраны труда в 12 районных (городских) муниципальных образованиях. На реализацию районных программ улучшения условий и охраны труда в 2007 году из средств местных бюджетов в целом по республике направлено 225 тыс. руб.

В республике на сегодняшний день аттестовано менее 10% рабочих мест по условиям труда. Главной причиной является отсутствие исследовательской лаборатории государственной экспертизы труда, что затрудняет исполнение Министерством функций по осуществлению государственной экспертизы условий труда и соответственно косвенным образом является нарушением норм трудового права.

Слабая работа по проведению аттестации рабочих мест объясняется тем, что работодатели при утверждении сметы расходов на соответствующий финансовый год не предусматривают направление финансовых средств на проведение аттестации, кроме того, имеет место непонимание со стороны финансовых органов по данному вопросу.

По данным Гострудинспекции, в республике с начала текущего года произошло 14 несчастных случаев с тяжелыми последствиями (I полугодие 2006 г. – 8), в т.ч. 1 – групповой, 6 – тяжелых (I полугодие 2006 г. – 6),7 случаев со смертельным исходом  
(I полугодие 2006 г. – 2). В результате несчастных случаев на производстве производственные травмы получили 15 человек (в I полугодии 2006 г. – 8 чел.), в т.ч. 8 погибло. В основном, несчастные случаи произошли в результате ДТП.

За отчетный период была продолжена работа по обучению по охране труда руководителей и специалистов республики. Так, за I полугодие т.г. учебными центрами обучено 350 работников (I полугодие 2005 г. – 273 чел.). В III-IV квартале планируется провести обучение и проверку знаний 400 руководителей и специалистов из числа отдельных категорий застрахованных за счет средств ФСС на сумму 616000 руб.

В Республике Коми разрабатываются муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда на 2007-2009 годы, идет подготовка предложений по вопросам охраны труда для включения в проекты планов мероприятий по активизации природно-ресурсного потенциала развития муниципальных образований.

На заседании Республиканской  трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 4 июня 2007 года рассмотрен вопрос «О состоянии условий и охраны труда на предприятиях угольной отрасли Республики Коми, мерах по улучшению условий и охраны труда и активизации работы по аттестации рабочих мест по условиям труда».

Проанализировано состояние дел  в двух угольных компаниях республики: ОАО «Воркутауголь» и ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания».

На указанных предприятиях разработаны и действуют системы управления охраной труда, уделено внимание обучению по охране труда, оценке рабочих мест по воздействию негативных факторов, аттестации рабочих мест по условиям труда. По итогам аттестации рабочих мест по условиям труда разрабатываются планы оздоровительных мероприятий.

Информация о работе Охрана труда